Конспект урока по технологии "Учимся шить. Пришиваем пуговицу"
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме

Вагапова Юлия Андреевна

Конспект урока по технологии "Учимся шить.  Пришиваем пуговицу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._uchimsya_shit._prishivaem_pugovitsu.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: № 152                                                                                            Учитель школы: Евстифеева Н.А.                                                                                                  

Класс: 1-б                                                                                                                                                                 

Кабинет: 209                                                                                              Студентка: Вагапова Ю.А., 43 гр.                                                                                                                                                              

Дата: 25.02.15г.

Тема урока: «Учимся шить. Пришиваем пуговицу».

Цели деятельности учителя:  научить пришивать пуговицу с двумя и четырьмя отверстиями.

Планируемые результаты:

  • Личностные: развитие творческих способностей и логического мышления,  уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев
  • Предметные: познакомятся с историей возникновения пуговиц; научатся пришивать пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями;

Оборудование: презентация, ножницы, наглядность, ткань, пуговицы, иголка, нитки.

Этап Методы и приемы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

1 мин.

Ребята, проверьте свою готовность к уроку, садитесь.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

П: строят речевое высказывание

Мотивационный

Словесный: беседа

4 мин.

- Ребята, посмотрите у меня в руках мешочек. А что в нем вы узнаете, если правильно решите буквенный пример.

ПУГАЛО – АЛО+ ОВИЦЫ=? (ПУГОВИЦЫ)

- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

- Вы правы, это пуговицы! Внимательно посмотрите на пуговицы, которые вы приготовили к уроку и приготовьтесь отвечать на мои вопросы.

 - Ребята, какой формы бывают пуговицы? (круглой, овальной)

- Правильно! А какого цвета? (красный, белый, синий)

- Молодцы! А какой величины бывают пуговицы? (большие, маленькие, средние)

- Молодцы, ребята! Вы правильно заметили, что пуговицы бывают разные по форме, цвету и величине. И все это зависит от того, какую роль она выполняет.

- Ребята, а для чего нам нужны пуговицы? (для застежки)

- Правильно! Сейчас мы используем пуговицы в роли застежки. Но в разные времена пуговица выполняла разную роль. Поэтому у каждой пуговицы есть своя история.

Решают буквенный пример.

Определяют тему урока.

Отвечают на вопросы.

П: строить речевое высказывание в устной форме

Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы.

Основной этап

Практический:

Изготовление открытки.

12 мин.

- Появилась пуговица в XV веке и изобрел её датчанин Кноббе. Но тогда она служила не только застежкой, но и украшением костюма. И по пуговицам даже судили о знатности и достатке людей. Так же очень важным было их количество на одежде. Так король Франции распорядился украсить свой камзол 13 600 золотыми пуговицами. А чтобы люди знали о пуговицах как можно больше, в польском городе расположился целый музей пуговиц.

- Ребята, а как можно закрепить пуговицу на одежде?

-Какой  опасный инструмент мы будем использовать в работе? (иголку)

- Молодцы! Для того чтобы пришивать пуговицы, нужно уметь пользоваться иглой и ножницами. Давайте вспомним, какие правила мы должны соблюдать, чтобы никого не поранить.

-Где мы храним иглы? (в игольнице.)

- Что мы делаем со сломанной иглой? (заворачиваем ее в бумагу и выкидываем в урну)

- Где находятся иголки во время работы? (в игольнице. И нельзя брать иглы в рот, вкалывать в одежду)

-Ребята, а какой иглой нельзя пользоваться? Почему? (ржавой иглой, потому что она может замарать ткань)

-Как мы передаем ножницы?

- Как кладем их на парту?

- Молодцы! А сейчас я вам расскажу и покажу как правильно пришивать пуговицу. А вы внимательно смотрите и запоминайте. А по какому плану мы будем выполнять работу?

- Для начала мы отмерим нитку нужной длины. А как это сделать? (по линейке или обвести через локоть)

- Затем вставляем нитку в иголку и завязываем узелок. Все понят как завязать узелок?

(Узелок в конце нитки завязывается следующим образом. Конец нитки берут в правую руку между большим и указательным пальцами. Его дважды не очень туго, но и не слабо накручивают на указательный палец левой руки, придерживая большим пальцем. Далее полученную двойную спираль немного скручивают между указательным и большим пальцами, постепенно снимают с пальца и натягивают нитку)

-Ну а теперь можно приступить к пришиванию пуговицы.

- Втыкаем иголку в ткань, так чтобы узелок остался с изнаночной стороны. Затем надеваем на иголку пуговицу одним отверстием.

- Продеваем иголку через другое отверстие и прокалываем материю там насквозь.

- Делаем 3-5 таких стежков.

- Закрепим нитку на изнаночной стороне.

- Обязательно ли крепко пришивать пуговицу? (Да)

- А зачем?

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Вспоминают правила работы с иголкой.

Внимательно смотрят и запоминают план работы.

К: формулировать собственную позицию и мнение

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

К: высказывать собственную точку зрения.

П: строить речевое высказывание в устной форме

П: строить речевое высказывание в устной форме

Физкульт

минутка

2 мин.

- Сейчас давайте проведем физминутку. Наша физминутка называется «Ниточка, иголочка. узелок».

Я буду называть данные слова вразброс. А вы должны будете на слово «ниточка» - опускать руки вниз, на слово «иголочка» - поднять руки вверх, на «узелочек» - руки на пояс.

Выполняют движения

Самостоятельная работа

- А теперь попробуйте сами пришить пуговицу.

Самостоятельно пришивают пуговицу.

Выставка

Итог урока

- Какую работу вы научились выполнять на уроке?

- Что особенно запомнилось?

- Поднимите руту те, кто сейчас сможет обойтись без помощи мамы или бабушки?

Отвечают на вопросы учителя.

Р: осуществляют итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология 1 класс. Конспект урока по теме "Пришивание пуговиц с двумя отверстиями"

Конспект урока по технологии в 1 классе составлен по ФГОС....

Конспект урока по предмету технология "Пришивание пуговиц" во 2 классе

Урок предназначен для закрепления темы "Пришивание пуговиц" во 2 классе...

1 класс тема: "Учимся шить. Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями"

1 класс план-конспект на тему: "Учимся шить. Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями"...

Конспект урока по теме "Пришивание пуговиц Изделие: «Салфетка с пуговицами»" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с историей возникновения и создания пуговиц; формирование знаний о способах пришивания пуговиц, формирование первичных умений.Планируемые результаты:Пр...

Конспект урока технологии, 3 класс. Тема урока: Пришивание пуговиц.

Цель   урока:  Познакомить  учащихся  с техническими сведениями о пуговицах, с технологией пришивания пуговиц.Тип урока: урок усвоения новых знаний....