Конспект урока по технологии "История пуговицы. Пришивание пуговиц с четырьмя дырочками (отделка)"
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Конспект + презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 59.04 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.ppt | 998 КБ |
Предварительный просмотр:
Подпись учителя: ___________________ дата: 14.04.2014г.
Подпись методиста: ____________ дата: 14.04.2014г.
Предмет: Технология. Класс: 2 «В»
Дата проведения урока: 16.04.2014г.
Тема урока: История пуговицы. Пришивание пуговиц с четырьмя дырочками (отделка).
Цель урока: Формирование умения пришивать пуговицы разными способами.
Задачи урока:
- Научить способам пришивания пуговиц; закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами и швейной иглой.
- Развивать память, мышление, внимание
- Воспитывать усидчивость, аккуратность, внимательность и трудолюбие; прививать эстетический вкус.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Ученик узнает историю и способы пришивания пуговиц с четырьмя дырочками.
- Ученик закрепит знания по технике безопасности при работе с ножницами и швейной иглой.
- Ученик получит возможность научиться способам пришивания пуговиц с четырьмя дырочками..
Личностные: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Метапредметные:
- Регулятивные УУД: формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
- Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
- Познавательные УУД: формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; формируем умение выявлять сущность и особенности объектов; формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Оборудование: презентация, рабочая тетрадь, наглядные пособия, шаблоны, ножницы, клей, пуговицы с четырьмя дырочками, ткань, иголка, нитки, губка.
Ход урока:
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||
1.Организация начала урока. 2.Формулирова-ние темы урока. 3. Актуализация знаний. Открытие новых знаний. 4.Объяснение нового материа-ла. 4. Практическая работа. 5.Итог урока. | Приветствие. Проверка рабочего места: -С какой стороны должны лежать материалы? -С какой стороны должны лежать инструменты? -Где должен находиться иголка? Ножницы?
Слайд 1. -А теперь давайте через загадки проверим, какие инструменты и материалы нам понадобятся сегодня на уроке: 1.Режем мы и вырезаем, Маме шить мы помогаем. О каком инструменте говориться? 2.Клей не пачкает, не льется, Тюбик в сумке не прорвется, Быстро сохнет — только мажь. Клей зовется... 3.Птичка-невеличка с льняным хвостом Сквозь стенку перелётывает. О чём эта загадка? 4.Очень нужная вещица Всем на свете пригодится Для костюма и для юбки Для пальто и полушубка Ловко в петельку ныряет Что открыто, закрывает. Что же это за вещица? Да, конечно же, это пуговица. О ней и пойдет у нас сегодня разговор. Слайд 2. -Как вы думаете какая тема урока? 1.Беседа о пуговицах и их назначении. Первые застёжки, напоминавшие пуговицы, появились примерно в III тысячелетии до н.э. Слайд3. На раскопках в долине Инда найдена самая настоящая пуговица с двумя дырочками для пришивания. Слайд 5. Кожаные ремни на их «униформе» застёгивались спереди на несколько металлических пуговиц на ножке. Среди археологических находок попадаются пуговицы из золота. В период Средневековья рыцари привозили их в Европу с Ближнего Востока, но широкое распространение пуговицы получили лишь в XVIII веке. Причём вначале, как ни странно, интерес к новым застёжкам проявили мужчины. Женщины же встретили появление пуговиц «в штыки» и продолжали пользоваться булавками. Слайд 6. А одевались примерно так: в куске мате-риала вырезалось отверстие для головы. Закреп-лялась же одежда поясами. – Для чего на одежде пуговицы? Все ли они одинаковые? Слайд 7. -Давайте рассмотрим классификаю пуговиц. 2. Анализ изделия: - Из каких частей состоит? - Из каких деталей? - Какой способ соединения? - С помощью чего? 3. Порядок сборки изделия. -С чего начнём? 1.Обведём шаблоны. 2.Вырежем детали. -Но сначала давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами: Слайд 8.
3.Отмерем нитку. -А кто знает, как правильно отмерять нитку? - Надо взять один конец нитки крепко пальцами левой руки, а катушку держать в другой руке, чтобы та не сбежала со стола, правой рукой обернуть длинную ниточку вокруг локтя и взять её крепко пальцами левой руки. Получилась вот такая петля вокруг локтя, взять ножницы и отрезать длинную нитку. Посмотрите, какой длины получилась отрезанная ниточка 5.Вставим нитку в иголку. -Но сначала давайте повторим технику безопасности при работе с иголкой? Слайд 9. 1.Храни иглу всегда в игольнице. 2.Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки. 3.Передавай иглу только в игольнице и с ниткой. 4.Не бери иглу в рот и не играй с иглой. 5.Не втыкай иглу в одежду. 6.До и после работы проверь количество игл. 7.Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте. 8.Не отвлекайся во время работы с иглой. - А как правильно вставлять нитку в иголку? - Сначала я беру конец нитки в левую руку, а правой рукой зачищаю его от пушинок, и теперь закручивающим движением большого и указательного пальца заостряю этот конец нитки. Вот она и готова. Теперь нитку перекладываю в правую руку, а левой рукой беру крепко иголку, чтобы она не принесла нам вред, ведь мы помним, что она бывает очень капризная, может выскользнуть из пальцев и нас уколоть. Острый конец нитки отправляю в ушко и тяну с другой стороны. Посмотрите, как у меня качается иголочка на нитке, как на качелях, но она может в любой момент соскользнуть и убежать. Поэтому я сейчас оба конца ниточки заверну два раза вокруг правого указательного пальца, а большим пальцем сниму эту петельку, теперь потяну её вниз, вот узелок и готов. 6.Пришиваем пуговицы с четырьмя дырочками: Слайд 10. 1способ (лапка): 1.прикладываем пуговицу к ткани 2.продеваем иголку с ниткой через изнаночную сторону ткани и через дырочку находящуюся в правом нижнем углу, затем вставляем в дырочку в левом нижнем углу 3.продеваем иголку с ниткой через изнаночную сторону ткани и через дырочку находящуюся в левом верхнем углу, затем вставляем в дырочку в левом нижнем углу 4.продеваем иголку с ниткой через изнаночную сторону ткани и через дырочку находящуюся в правом верхнем углу, затем вставляем в дырочку в левом нижнем углу 5.прошиваем ещё 4-5 раз по аналогии 6.закрепим нитку с изнанки Слайд 11. 2способ (буквой Н): 1.прикладываем пуговицу к ткани 2.продеваем иголку с ниткой через изнаночную сторону ткани и через дырочку находящуюся в левом нижнем углу, затем вставляем в дырочку в левом верхнем углу 3.продеваем иголку с ниткой через изнаночную сторону ткани и через дырочку находящуюся в правом нижнем углу, затем вставляем в дырочку в правом верхнем углу 4.продеваем иголку с ниткой через изнаночную сторону ткани и через дырочку находящуюся в правом нижнем углу, затем вставляем в дырочку в левом верхнем углу 5.прошиваем ещё 4-5 раз по аналогии 6.закрепим нитку с изнанки Слайд 12. 3способ (по квадрату): 1.прикладываем пуговицу к ткани 2.продеваем иголку с ниткой через изнаночную сторону ткани и через дырочку находящуюся в правом нижнем углу, затем вставляем в дырочку в левом нижнем углу 3.продеваем иголку с ниткой через изнаночную сторону ткани и через дырочку находящуюся в левом верхнем углу, затем вставляем в дырочку в правом верхнем углу 4.продеваем иголку с ниткой через изнаночную сторону ткани и через дырочку находящуюся в правом нижнем углу, затем вставляем в дырочку в правом верхнем углу 5.продеваем иголку с ниткой через изнаночную сторону ткани и через дырочку находящуюся в левом верхнем углу, затем вставляем в дырочку в левом нижнем углу 6.прошиваем ещё 4-5 раз по аналогии 7.закрепим нитку с изнанки 3.Оформление работы. Слайд 13. Физминутка: Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуть, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. 4.Повторение выполнения работы: С чего начнем работу? Какими способами можно пришить пуговицу с четырьмя отверстиями? Самостоятельная работ:. Работа с опорой на инструкционную карту. Уборка рабочих мест. Резер: -Рабочая тетрадь с.24 №3. -Прочитайте вторую часть задания. -Выполните её самостоятельно. Слайд 14. -Посмотрите на слайд, как ещё можно было дорисовать. -А кто дорисовал по-другому? -Покажите на доске. -Пришейте самостоятельно пуговицу тем способом, который вы придумали сами. 1.Выставка работ: – Что нового узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно выполнить работу? 2. Оценка работы: Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, творчество). 3.Рефлексия: Слайд 15. -Посмотрите на слайд и оцените свою работу. | Готовятся к уроку, отвечают на вопросы учителя. -Слева -Справа -В игольнице; в футляре Отгадывают загадки. -Ножницах -Карандаш -Иголка с ниткой и ткань -Пуговица -Пришивание пуговиц с четырьмя дырочками. Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя. -Основы и аппликации с пуговицами -Бабочка, туловище, уси-ки, пуговицы -Не подвижный -С помощью клея и нитки с иголкой Слушают и отвечают на вопросы учителя. Вспоминают технику безопасности при работе с ножницами и иголкой. Смотрят алгоритм выполнения работы. Смотрят способы и алгоритм пришивания пуговиц с четырьмя дырочками. -лапка, буквой Н, по квадрату. Пришивают пуговицы, оформляют работу. Убирают рабочие места. Открывают тетрадь, читают задание. Выполняют задание. Пришивают пуговицу. Показывают свои рабо-ты , отвечают на вопро-сы учителя. Оценивают свою работу на уроке. | Познавательные УУД: 1.Формируем уме-ние извлекать ин-формацию из схем, иллюстраций. 2.Формируем умние выявлять сущность и особенности объек-тов. 3.Формируем уме-ние на основе ана-лиза объектов делать выводы. Коммуникативные УУД: 1.Формируем уме-ние слушать и по-нимать других. 2.Формируем уме-ние строить речевое высказы-вание в со-ответствии с постав-ленными задачами. 3.Формируем уме-ние оформлять свои мысли в устной фор-ме. Регулятивные УУД 1.Формируем уме-ние высказывать своё предположение на основе работы с материалом учеб-ника. 2.Формируем уме-ние оценивать учеб-ные действия в со-ответствии с постав-ленной задачей. 3.Формируем уме-ние прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4.Формируем уме-ние осуществлять познавательную и личностную реф-лексию. Личностные УУД Формируем моти-вации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Пришивание пуговиц с четырьмя дырочками.
Классификация пуговиц: по форме: *круглые; *овальные; *квадратные; *треугольные; *фигурные по разновидности: *пуговица со сквозными отверстиями; *пуговица с ушком; *джинсовые пуговицы. по материалу: *деревянные; *пластмассовые; *стеклянные; *металлические; *из янтаря, пер-ламутра,кожи, кости,фарфора и т. д. по назначению: *плательные; *пальтовые; *костюмные; *брючные; *бельевые; *форменные; *детские; *для специальной одежды по оформлению: *без отделки; *с отделкой (с рисунком, с металлическим или кожаным покрытием, с надписями).
Правила безопасной работы с ножницами: 1.Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя; 2.При разрезании не подставляйте под лезвия ножниц другую руку; 3.Не держите ножницы концами вверх; 4.Передавать ножницы друг другу можно только в закрытом виде и кольцами вперёд; 5.Ножницами можно работать, только когда вы сидите на своём рабочем месте; 6.Нельзя оставлять ножницы в раскрытом виде и класть их на неровную поверхность: они могут соскользнуть и поранить кого-нибудь. 7.Не оставляй ножницы открытыми. 8.Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. 9.Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 10.Используй ножницы по назначению.
Правила безопасной работы с иглой: 1.Храни иглу всегда в игольнице. 2.Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки. 3.Передавай иглу только в игольнице и с ниткой. 4.Не бери иглу в рот и не играй с иглой. 5.Не втыкай иглу в одежду. 6.До и после работы проверь количество игл. 7.Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте. 8.Не отвлекайся во время работы с иглой.
1способ «Лапка»
2 способ «Буквой Н»
3 способ «По квадрату»
Физминутка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
:Отделка изделия (детали) пуговицами. Пришивание пуговиц.
Конспект урока с презентацией...
Технология 1 класс. Конспект урока по теме "Пришивание пуговиц с двумя отверстиями"
Конспект урока по технологии в 1 классе составлен по ФГОС....
Конспект урока по технологии "Пришивание пуговицы с ушком" 3 класс
Данный конспект урока будет полезен учителям технологии....
урок по технологии "Пришивание пуговицы с двумя отверстиями"
Пришивание пуговицы с двумя отверстиями...
Технологическая карта урока технологии для 2 класса по теме «История происхождения иглы и пуговицы. Пришивание пуговицы»
Технологическая карта урока по ФГОС — современная форма планирования педагогического взаимодействия между учителем и учениками, которая содержит перечень их действий по достижению целей обучения...
Технологическая карта урока русского технологии "Знакомство с шитьем. Пришивание пуговиц с двумя и четырьмя отверстиями" (1 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умений пришивать пуговицу с двумя и четырьмя сквозными отверстиями.Задачи урокаДидактические:1. Актуализи...
Конспект урока по теме "Пришивание пуговиц Изделие: «Салфетка с пуговицами»" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с историей возникновения и создания пуговиц; формирование знаний о способах пришивания пуговиц, формирование первичных умений.Планируемые результа...