Конспект урока по технологии "История пуговицы. Пришивание пуговиц с четырьмя дырочками (отделка)"
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Тетеревлёва Ксения Владимировна

Конспект + презентация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx59.04 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku.ppt998 КБ

Предварительный просмотр:

Подпись учителя: ___________________             дата: 14.04.2014г.

Подпись методиста: ____________                      дата: 14.04.2014г.

Предмет: Технология.                                             Класс: 2 «В»

Дата проведения урока: 16.04.2014г.

Тема урока: История пуговицы. Пришивание пуговиц с четырьмя дырочками (отделка).

Цель урока: Формирование умения пришивать пуговицы разными способами.

Задачи урока: 

  1. Научить способам  пришивания пуговиц; закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами и швейной иглой.
  2. Развивать память, мышление, внимание      
  3. Воспитывать усидчивость, аккуратность, внимательность и трудолюбие; прививать эстетический вкус.      

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Ученик узнает историю и способы пришивания пуговиц с четырьмя дырочками.
  • Ученик закрепит знания по технике безопасности при работе с ножницами и швейной иглой.
  • Ученик получит возможность научиться способам пришивания пуговиц с четырьмя дырочками..

Личностные: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
  • Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
  • Познавательные УУД: формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; формируем умение выявлять сущность и особенности объектов; формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Оборудование: презентация, рабочая тетрадь, наглядные пособия, шаблоны, ножницы, клей, пуговицы с четырьмя дырочками, ткань, иголка, нитки, губка.

Ход урока:

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организация начала урока.

2.Формулирова-ние темы урока.

3. Актуализация знаний. Открытие новых знаний.

4.Объяснение нового материа-ла.

4. Практическая работа.

5.Итог урока.

Приветствие.

Проверка рабочего места:

-С какой стороны должны лежать материалы?

-С какой стороны должны лежать инструменты?

-Где должен находиться иголка? Ножницы?

 

Слайд 1.

-А теперь давайте через загадки проверим, какие инструменты и материалы  нам понадобятся сегодня на уроке: 

1.Режем мы и вырезаем,

Маме шить мы помогаем.

О каком инструменте говориться?

2.Клей не пачкает, не льется,

Тюбик в сумке не прорвется,

Быстро сохнет — только мажь.

Клей зовется...

3.Птичка-невеличка с льняным хвостом 

   Сквозь стенку перелётывает. О чём эта загадка?

4.Очень нужная вещица

Всем на свете пригодится

Для костюма и для юбки

Для пальто и полушубка

Ловко в петельку ныряет

Что открыто, закрывает.

Что же это за вещица? Да, конечно же, это пуговица. О ней и пойдет у нас сегодня разговор.

Слайд 2.

-Как вы думаете какая тема урока?

1.Беседа о пуговицах и их назначении.

Первые застёжки, напоминавшие пуговицы, появились примерно в III тысячелетии до н.э. Слайд3. На раскопках в долине Инда найдена самая настоящая пуговица с двумя дырочками для пришивания.
Слайд 4. В Европе первые пуговицы появились в IV веке до н.э. у греческих воинов.

Слайд 5. Кожаные ремни на их «униформе» застёгивались спереди на несколько металлических пуговиц на ножке. Среди археологических находок попадаются пуговицы из золота.

В период Средневековья рыцари привозили их в Европу с Ближнего Востока, но широкое распространение пуговицы получили лишь в XVIII веке. Причём вначале, как ни странно, интерес к новым застёжкам проявили мужчины. Женщины же встретили появление пуговиц «в штыки» и продолжали пользоваться булавками.
Мужская одежда в то время по яркости и роскоши не уступала женской. Пуговицы изготавливались из благородных металлов, часто украшались драгоценными камнями. До русских модников пуговица, которую тогда называли «пугвицой», «докатилась» в конце XV – начале XVI века. Ещё в XIII веке пуговиц не было.

Слайд 6. А одевались примерно так: в куске мате-риала вырезалось отверстие для головы. Закреп-лялась же одежда поясами.

– Для чего на одежде пуговицы? Все ли они одинаковые?

Слайд 7.

-Давайте рассмотрим классификаю пуговиц.

2. Анализ изделия:

- Из каких частей состоит?

- Из каких деталей?

- Какой способ соединения?

- С помощью чего?

3. Порядок сборки изделия.

-С чего начнём?

1.Обведём шаблоны.

2.Вырежем детали.

-Но сначала давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами:

Слайд 8.

  • Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя;
  • При разрезании не подставляйте под лезвия ножниц другую руку;
  • Не держите ножницы концами вверх;
  • Передавать ножницы друг другу можно только в закрытом виде и кольцами вперёд;
  • Ножницами можно работать, только когда вы сидите на своём рабочем месте;
  • Нельзя оставлять ножницы в раскрытом виде и класть их на неровную поверхность: они могут соскользнуть и поранить кого-нибудь.
  • Не оставляй ножницы открытыми.
  • Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
  • Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
  • Используй ножницы по назначению.

3.Отмерем нитку.

-А кто знает, как правильно отмерять нитку?

- Надо взять один конец нитки крепко пальцами левой руки, а катушку держать в другой руке, чтобы та не сбежала со стола, правой рукой обернуть длинную ниточку вокруг локтя и взять её крепко пальцами левой руки. Получилась вот такая петля вокруг локтя, взять ножницы и отрезать длинную нитку. Посмотрите, какой длины получилась отрезанная ниточка

5.Вставим нитку в иголку.

-Но сначала давайте повторим технику безопасности при работе с иголкой?

Слайд 9.

1.Храни  иглу  всегда  в игольнице.

2.Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

3.Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.

4.Не бери иглу в рот и не играй с иглой.

5.Не втыкай иглу в одежду.

6.До и после работы проверь количество игл.

7.Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.

8.Не отвлекайся во время работы с иглой.

- А как правильно вставлять нитку в иголку?

- Сначала я беру конец нитки в левую руку, а правой рукой зачищаю его от пушинок, и теперь закручивающим движением большого и указательного пальца заостряю этот конец нитки. Вот она и готова. Теперь нитку перекладываю в правую руку, а левой рукой беру крепко иголку, чтобы она не принесла нам вред, ведь мы помним, что она бывает очень капризная, может выскользнуть из пальцев и нас уколоть. Острый конец нитки отправляю в ушко и тяну с другой стороны. Посмотрите, как у меня качается иголочка на нитке, как на качелях, но она может в любой момент соскользнуть и убежать. Поэтому я сейчас оба конца ниточки заверну два раза вокруг правого указательного пальца, а большим пальцем сниму эту петельку, теперь потяну её вниз, вот узелок и готов.

6.Пришиваем пуговицы с четырьмя дырочками:

Слайд 10.   1способ (лапка): 

    1.прикладываем пуговицу к ткани

    2.продеваем иголку с ниткой через изнаночную сторону ткани и через дырочку находящуюся в правом нижнем углу, затем вставляем в дырочку  в левом нижнем углу

    3.продеваем иголку с ниткой через изнаночную сторону ткани и через дырочку находящуюся в левом верхнем углу, затем вставляем в дырочку  в левом нижнем углу

   4.продеваем иголку с ниткой через изнаночную сторону ткани и через дырочку находящуюся в правом верхнем  углу, затем вставляем в дырочку  в левом нижнем углу

   5.прошиваем ещё 4-5 раз по аналогии

   6.закрепим нитку с изнанки

Слайд 11.   2способ (буквой Н):

   1.прикладываем пуговицу к ткани

   2.продеваем иголку с ниткой через изнаночную сторону ткани и через дырочку находящуюся в левом нижнем углу, затем вставляем в дырочку  в левом верхнем углу

   3.продеваем иголку с ниткой через изнаночную сторону ткани и через дырочку находящуюся в правом нижнем углу, затем вставляем в дырочку  в правом верхнем  углу

    4.продеваем иголку с ниткой через изнаночную сторону ткани и через дырочку находящуюся в правом нижнем  углу, затем вставляем в дырочку  в левом верхнем  углу

   5.прошиваем ещё 4-5 раз по аналогии

   6.закрепим нитку с изнанки

Слайд 12.    3способ (по квадрату): 

   1.прикладываем пуговицу к ткани

   2.продеваем иголку с ниткой через изнаночную сторону ткани и через дырочку находящуюся в правом нижнем углу, затем вставляем в дырочку  в левом нижнем углу

   3.продеваем иголку с ниткой через изнаночную сторону ткани и через дырочку находящуюся в левом верхнем углу, затем вставляем в дырочку  в правом верхнем  углу

   4.продеваем иголку с ниткой через изнаночную сторону ткани и через дырочку находящуюся в правом нижнем  углу, затем вставляем в дырочку  в правом верхнем углу

   5.продеваем иголку с ниткой через изнаночную сторону ткани и через дырочку находящуюся в левом верхнем углу, затем вставляем в дырочку  в левом нижнем  углу

   6.прошиваем ещё 4-5 раз по аналогии

   7.закрепим нитку с изнанки

3.Оформление работы.

Слайд 13. Физминутка:

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

4.Повторение выполнения работы:

С чего начнем работу?

Какими способами можно пришить пуговицу с четырьмя отверстиями?

Самостоятельная работ:.

Работа с опорой на инструкционную карту.

Уборка рабочих мест.

Резер:

-Рабочая тетрадь с.24 №3.

-Прочитайте вторую часть задания.

-Выполните её самостоятельно.

Слайд 14.

-Посмотрите на слайд, как ещё можно было дорисовать.

-А кто дорисовал по-другому?

-Покажите на доске.

-Пришейте самостоятельно пуговицу тем способом, который вы придумали сами.

1.Выставка работ:

– Что нового узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно выполнить работу?

2. Оценка работы: 

Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, творчество).

3.Рефлексия: Слайд 15.

-Посмотрите на слайд и оцените свою работу.

Готовятся к уроку, отвечают на вопросы учителя.

-Слева

-Справа

-В игольнице; в футляре

Отгадывают загадки.

-Ножницах

-Карандаш

-Иголка с ниткой и ткань

-Пуговица

-Пришивание пуговиц с четырьмя дырочками.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

-Основы и аппликации с пуговицами

-Бабочка, туловище, уси-ки, пуговицы

-Не подвижный

-С помощью клея и нитки с иголкой

Слушают и отвечают на вопросы учителя.

Вспоминают технику безопасности при работе с ножницами и иголкой.

Смотрят алгоритм выполнения работы.

Смотрят способы и алгоритм пришивания пуговиц с четырьмя дырочками.

-лапка, буквой Н, по квадрату.

Пришивают пуговицы, оформляют работу.

Убирают рабочие места.

Открывают тетрадь, читают задание.

Выполняют задание.

Пришивают пуговицу.

Показывают свои рабо-ты , отвечают на вопро-сы учителя.

Оценивают свою работу на уроке.

Познавательные УУД:

1.Формируем уме-ние извлекать ин-формацию из схем, иллюстраций.

2.Формируем умние выявлять сущность и особенности объек-тов.

3.Формируем уме-ние на основе ана-лиза объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД:

1.Формируем уме-ние слушать и по-нимать других.

2.Формируем уме-ние строить речевое высказы-вание в со-ответствии с постав-ленными задачами.

3.Формируем уме-ние оформлять свои мысли в устной фор-ме.

Регулятивные УУД

1.Формируем уме-ние высказывать своё предположение на основе работы с материалом учеб-ника.

2.Формируем уме-ние оценивать учеб-ные действия в со-ответствии с постав-ленной задачей.

3.Формируем уме-ние прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4.Формируем уме-ние осуществлять познавательную и личностную реф-лексию.

Личностные УУД

Формируем моти-вации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Тема: Пришивание пуговиц с четырьмя дырочками.

Слайд 7

Классификация пуговиц: по форме: *круглые; *овальные; *квадратные; *треугольные; *фигурные по разновидности: *пуговица со сквозными отверстиями; *пуговица с ушком; *джинсовые пуговицы. по материалу: *деревянные; *пластмассовые; *стеклянные; *металлические; *из янтаря, пер-ламутра,кожи, кости,фарфора и т. д. по назначению: *плательные; *пальтовые; *костюмные; *брючные; *бельевые; *форменные; *детские; *для специальной одежды по оформлению: *без отделки; *с отделкой (с рисунком, с металлическим или кожаным покрытием, с надписями).

Слайд 8

Правила безопасной работы с ножницами: 1.Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя; 2.При разрезании не подставляйте под лезвия ножниц другую руку; 3.Не держите ножницы концами вверх; 4.Передавать ножницы друг другу можно только в закрытом виде и кольцами вперёд; 5.Ножницами можно работать, только когда вы сидите на своём рабочем месте; 6.Нельзя оставлять ножницы в раскрытом виде и класть их на неровную поверхность: они могут соскользнуть и поранить кого-нибудь. 7.Не оставляй ножницы открытыми. 8.Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. 9.Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 10.Используй ножницы по назначению.

Слайд 9

Правила безопасной работы с иглой: 1.Храни иглу всегда в игольнице. 2.Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки. 3.Передавай иглу только в игольнице и с ниткой. 4.Не бери иглу в рот и не играй с иглой. 5.Не втыкай иглу в одежду. 6.До и после работы проверь количество игл. 7.Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте. 8.Не отвлекайся во время работы с иглой.

Слайд 10

1способ «Лапка»

Слайд 11

2 способ «Буквой Н»

Слайд 12

3 способ «По квадрату»

Слайд 13

Физминутка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология 1 класс. Конспект урока по теме "Пришивание пуговиц с двумя отверстиями"

Конспект урока по технологии в 1 классе составлен по ФГОС....

Конспект урока по технологии "Пришивание пуговицы с ушком" 3 класс

Данный конспект урока будет полезен учителям технологии....

урок по технологии "Пришивание пуговицы с двумя отверстиями"

Пришивание пуговицы с двумя отверстиями...

Технологическая карта урока технологии для 2 класса по теме «История происхождения иглы и пуговицы. Пришивание пуговицы»

Технологическая карта урока по ФГОС — современная форма планирования педагогического взаимодействия между учителем и учениками, которая содержит перечень их действий по достижению целей обучения...

Конспект урока по теме "Пришивание пуговиц Изделие: «Салфетка с пуговицами»" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с историей возникновения и создания пуговиц; формирование знаний о способах пришивания пуговиц, формирование первичных умений.Планируемые результаты:Пр...

Технологическая карта урока русского технологии "Знакомство с шитьем. Пришивание пуговиц с двумя и четырьмя отверстиями" (1 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умений пришивать пуговицу с двумя и четырьмя сквозными отверстиями.Задачи урокаДидактические:1. Актуализи...