Главные вкладки

    План-конспект урока по технологии (2 класс):
    Конспект урока по технологии "История пуговицы. Пришивание пуговиц с четырьмя дырочками (отделка)"

    Тетеревлёва Ксения Владимировна

    Конспект + презентация 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka.docx59.04 КБ
    Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku.ppt998 КБ

    Предварительный просмотр:

    Подпись учителя: ___________________             дата: 14.04.2014г.

    Подпись методиста: ____________                      дата: 14.04.2014г.

    Предмет: Технология.                                             Класс: 2 «В»

    Дата проведения урока: 16.04.2014г.

    Тема урока: История пуговицы. Пришивание пуговиц с четырьмя дырочками (отделка).

    Цель урока: Формирование умения пришивать пуговицы разными способами.

    Задачи урока: 

    1. Научить способам  пришивания пуговиц; закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами и швейной иглой.
    2. Развивать память, мышление, внимание      
    3. Воспитывать усидчивость, аккуратность, внимательность и трудолюбие; прививать эстетический вкус.      

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    • Ученик узнает историю и способы пришивания пуговиц с четырьмя дырочками.
    • Ученик закрепит знания по технике безопасности при работе с ножницами и швейной иглой.
    • Ученик получит возможность научиться способам пришивания пуговиц с четырьмя дырочками..

    Личностные: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

    Метапредметные:

    • Регулятивные УУД: формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
    • Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
    • Познавательные УУД: формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; формируем умение выявлять сущность и особенности объектов; формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

    Оборудование: презентация, рабочая тетрадь, наглядные пособия, шаблоны, ножницы, клей, пуговицы с четырьмя дырочками, ткань, иголка, нитки, губка.

    Ход урока:

    Этапы урока

    Ход урока

    Формирование УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    1.Организация начала урока.

    2.Формулирова-ние темы урока.

    3. Актуализация знаний. Открытие новых знаний.

    4.Объяснение нового материа-ла.

    4. Практическая работа.

    5.Итог урока.

    Приветствие.

    Проверка рабочего места:

    -С какой стороны должны лежать материалы?

    -С какой стороны должны лежать инструменты?

    -Где должен находиться иголка? Ножницы?

     

    Слайд 1.

    -А теперь давайте через загадки проверим, какие инструменты и материалы  нам понадобятся сегодня на уроке: 

    1.Режем мы и вырезаем,

    Маме шить мы помогаем.

    О каком инструменте говориться?

    2.Клей не пачкает, не льется,

    Тюбик в сумке не прорвется,

    Быстро сохнет — только мажь.

    Клей зовется...

    3.Птичка-невеличка с льняным хвостом 

       Сквозь стенку перелётывает. О чём эта загадка?

    4.Очень нужная вещица

    Всем на свете пригодится

    Для костюма и для юбки

    Для пальто и полушубка

    Ловко в петельку ныряет

    Что открыто, закрывает.

    Что же это за вещица? Да, конечно же, это пуговица. О ней и пойдет у нас сегодня разговор.

    Слайд 2.

    -Как вы думаете какая тема урока?

    1.Беседа о пуговицах и их назначении.

    Первые застёжки, напоминавшие пуговицы, появились примерно в III тысячелетии до н.э. Слайд3. На раскопках в долине Инда найдена самая настоящая пуговица с двумя дырочками для пришивания.
    Слайд 4. В Европе первые пуговицы появились в IV веке до н.э. у греческих воинов.

    Слайд 5. Кожаные ремни на их «униформе» застёгивались спереди на несколько металлических пуговиц на ножке. Среди археологических находок попадаются пуговицы из золота.

    В период Средневековья рыцари привозили их в Европу с Ближнего Востока, но широкое распространение пуговицы получили лишь в XVIII веке. Причём вначале, как ни странно, интерес к новым застёжкам проявили мужчины. Женщины же встретили появление пуговиц «в штыки» и продолжали пользоваться булавками.
    Мужская одежда в то время по яркости и роскоши не уступала женской. Пуговицы изготавливались из благородных металлов, часто украшались драгоценными камнями. До русских модников пуговица, которую тогда называли «пугвицой», «докатилась» в конце XV – начале XVI века. Ещё в XIII веке пуговиц не было.

    Слайд 6. А одевались примерно так: в куске мате-риала вырезалось отверстие для головы. Закреп-лялась же одежда поясами.

    – Для чего на одежде пуговицы? Все ли они одинаковые?

    Слайд 7.

    -Давайте рассмотрим классификаю пуговиц.

    2. Анализ изделия:

    - Из каких частей состоит?

    - Из каких деталей?

    - Какой способ соединения?

    - С помощью чего?

    3. Порядок сборки изделия.

    -С чего начнём?

    1.Обведём шаблоны.

    2.Вырежем детали.

    -Но сначала давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами:

    Слайд 8.

    • Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя;
    • При разрезании не подставляйте под лезвия ножниц другую руку;
    • Не держите ножницы концами вверх;
    • Передавать ножницы друг другу можно только в закрытом виде и кольцами вперёд;
    • Ножницами можно работать, только когда вы сидите на своём рабочем месте;
    • Нельзя оставлять ножницы в раскрытом виде и класть их на неровную поверхность: они могут соскользнуть и поранить кого-нибудь.
    • Не оставляй ножницы открытыми.
    • Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
    • Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
    • Используй ножницы по назначению.

    3.Отмерем нитку.

    -А кто знает, как правильно отмерять нитку?

    - Надо взять один конец нитки крепко пальцами левой руки, а катушку держать в другой руке, чтобы та не сбежала со стола, правой рукой обернуть длинную ниточку вокруг локтя и взять её крепко пальцами левой руки. Получилась вот такая петля вокруг локтя, взять ножницы и отрезать длинную нитку. Посмотрите, какой длины получилась отрезанная ниточка

    5.Вставим нитку в иголку.

    -Но сначала давайте повторим технику безопасности при работе с иголкой?

    Слайд 9.

    1.Храни  иглу  всегда  в игольнице.

    2.Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

    3.Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.

    4.Не бери иглу в рот и не играй с иглой.

    5.Не втыкай иглу в одежду.

    6.До и после работы проверь количество игл.

    7.Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.

    8.Не отвлекайся во время работы с иглой.

    - А как правильно вставлять нитку в иголку?

    - Сначала я беру конец нитки в левую руку, а правой рукой зачищаю его от пушинок, и теперь закручивающим движением большого и указательного пальца заостряю этот конец нитки. Вот она и готова. Теперь нитку перекладываю в правую руку, а левой рукой беру крепко иголку, чтобы она не принесла нам вред, ведь мы помним, что она бывает очень капризная, может выскользнуть из пальцев и нас уколоть. Острый конец нитки отправляю в ушко и тяну с другой стороны. Посмотрите, как у меня качается иголочка на нитке, как на качелях, но она может в любой момент соскользнуть и убежать. Поэтому я сейчас оба конца ниточки заверну два раза вокруг правого указательного пальца, а большим пальцем сниму эту петельку, теперь потяну её вниз, вот узелок и готов.

    6.Пришиваем пуговицы с четырьмя дырочками:

    Слайд 10.   1способ (лапка): 

        1.прикладываем пуговицу к ткани

        2.продеваем иголку с ниткой через изнаночную сторону ткани и через дырочку находящуюся в правом нижнем углу, затем вставляем в дырочку  в левом нижнем углу

        3.продеваем иголку с ниткой через изнаночную сторону ткани и через дырочку находящуюся в левом верхнем углу, затем вставляем в дырочку  в левом нижнем углу

       4.продеваем иголку с ниткой через изнаночную сторону ткани и через дырочку находящуюся в правом верхнем  углу, затем вставляем в дырочку  в левом нижнем углу

       5.прошиваем ещё 4-5 раз по аналогии

       6.закрепим нитку с изнанки

    Слайд 11.   2способ (буквой Н):

       1.прикладываем пуговицу к ткани

       2.продеваем иголку с ниткой через изнаночную сторону ткани и через дырочку находящуюся в левом нижнем углу, затем вставляем в дырочку  в левом верхнем углу

       3.продеваем иголку с ниткой через изнаночную сторону ткани и через дырочку находящуюся в правом нижнем углу, затем вставляем в дырочку  в правом верхнем  углу

        4.продеваем иголку с ниткой через изнаночную сторону ткани и через дырочку находящуюся в правом нижнем  углу, затем вставляем в дырочку  в левом верхнем  углу

       5.прошиваем ещё 4-5 раз по аналогии

       6.закрепим нитку с изнанки

    Слайд 12.    3способ (по квадрату): 

       1.прикладываем пуговицу к ткани

       2.продеваем иголку с ниткой через изнаночную сторону ткани и через дырочку находящуюся в правом нижнем углу, затем вставляем в дырочку  в левом нижнем углу

       3.продеваем иголку с ниткой через изнаночную сторону ткани и через дырочку находящуюся в левом верхнем углу, затем вставляем в дырочку  в правом верхнем  углу

       4.продеваем иголку с ниткой через изнаночную сторону ткани и через дырочку находящуюся в правом нижнем  углу, затем вставляем в дырочку  в правом верхнем углу

       5.продеваем иголку с ниткой через изнаночную сторону ткани и через дырочку находящуюся в левом верхнем углу, затем вставляем в дырочку  в левом нижнем  углу

       6.прошиваем ещё 4-5 раз по аналогии

       7.закрепим нитку с изнанки

    3.Оформление работы.

    Слайд 13. Физминутка:

    Раз - подняться, потянуться,

    Два - нагнуть, разогнуться,

    Три - в ладоши, три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре - руки шире,

    Пять - руками помахать,

    Шесть - на место тихо сесть.

    4.Повторение выполнения работы:

    С чего начнем работу?

    Какими способами можно пришить пуговицу с четырьмя отверстиями?

    Самостоятельная работ:.

    Работа с опорой на инструкционную карту.

    Уборка рабочих мест.

    Резер:

    -Рабочая тетрадь с.24 №3.

    -Прочитайте вторую часть задания.

    -Выполните её самостоятельно.

    Слайд 14.

    -Посмотрите на слайд, как ещё можно было дорисовать.

    -А кто дорисовал по-другому?

    -Покажите на доске.

    -Пришейте самостоятельно пуговицу тем способом, который вы придумали сами.

    1.Выставка работ:

    – Что нового узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно выполнить работу?

    2. Оценка работы: 

    Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, творчество).

    3.Рефлексия: Слайд 15.

    -Посмотрите на слайд и оцените свою работу.

    Готовятся к уроку, отвечают на вопросы учителя.

    -Слева

    -Справа

    -В игольнице; в футляре

    Отгадывают загадки.

    -Ножницах

    -Карандаш

    -Иголка с ниткой и ткань

    -Пуговица

    -Пришивание пуговиц с четырьмя дырочками.

    Слушают учителя.

    Отвечают на вопросы учителя.

    -Основы и аппликации с пуговицами

    -Бабочка, туловище, уси-ки, пуговицы

    -Не подвижный

    -С помощью клея и нитки с иголкой

    Слушают и отвечают на вопросы учителя.

    Вспоминают технику безопасности при работе с ножницами и иголкой.

    Смотрят алгоритм выполнения работы.

    Смотрят способы и алгоритм пришивания пуговиц с четырьмя дырочками.

    -лапка, буквой Н, по квадрату.

    Пришивают пуговицы, оформляют работу.

    Убирают рабочие места.

    Открывают тетрадь, читают задание.

    Выполняют задание.

    Пришивают пуговицу.

    Показывают свои рабо-ты , отвечают на вопро-сы учителя.

    Оценивают свою работу на уроке.

    Познавательные УУД:

    1.Формируем уме-ние извлекать ин-формацию из схем, иллюстраций.

    2.Формируем умние выявлять сущность и особенности объек-тов.

    3.Формируем уме-ние на основе ана-лиза объектов делать выводы.

    Коммуникативные УУД:

    1.Формируем уме-ние слушать и по-нимать других.

    2.Формируем уме-ние строить речевое высказы-вание в со-ответствии с постав-ленными задачами.

    3.Формируем уме-ние оформлять свои мысли в устной фор-ме.

    Регулятивные УУД

    1.Формируем уме-ние высказывать своё предположение на основе работы с материалом учеб-ника.

    2.Формируем уме-ние оценивать учеб-ные действия в со-ответствии с постав-ленной задачей.

    3.Формируем уме-ние прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

    4.Формируем уме-ние осуществлять познавательную и личностную реф-лексию.

    Личностные УУД

    Формируем моти-вации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Тема: Пришивание пуговиц с четырьмя дырочками.

    Слайд 7

    Классификация пуговиц: по форме: *круглые; *овальные; *квадратные; *треугольные; *фигурные по разновидности: *пуговица со сквозными отверстиями; *пуговица с ушком; *джинсовые пуговицы. по материалу: *деревянные; *пластмассовые; *стеклянные; *металлические; *из янтаря, пер-ламутра,кожи, кости,фарфора и т. д. по назначению: *плательные; *пальтовые; *костюмные; *брючные; *бельевые; *форменные; *детские; *для специальной одежды по оформлению: *без отделки; *с отделкой (с рисунком, с металлическим или кожаным покрытием, с надписями).

    Слайд 8

    Правила безопасной работы с ножницами: 1.Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя; 2.При разрезании не подставляйте под лезвия ножниц другую руку; 3.Не держите ножницы концами вверх; 4.Передавать ножницы друг другу можно только в закрытом виде и кольцами вперёд; 5.Ножницами можно работать, только когда вы сидите на своём рабочем месте; 6.Нельзя оставлять ножницы в раскрытом виде и класть их на неровную поверхность: они могут соскользнуть и поранить кого-нибудь. 7.Не оставляй ножницы открытыми. 8.Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. 9.Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 10.Используй ножницы по назначению.

    Слайд 9

    Правила безопасной работы с иглой: 1.Храни иглу всегда в игольнице. 2.Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки. 3.Передавай иглу только в игольнице и с ниткой. 4.Не бери иглу в рот и не играй с иглой. 5.Не втыкай иглу в одежду. 6.До и после работы проверь количество игл. 7.Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте. 8.Не отвлекайся во время работы с иглой.

    Слайд 10

    1способ «Лапка»

    Слайд 11

    2 способ «Буквой Н»

    Слайд 12

    3 способ «По квадрату»

    Слайд 13

    Физминутка


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технология 1 класс. Конспект урока по теме "Пришивание пуговиц с двумя отверстиями"

    Конспект урока по технологии в 1 классе составлен по ФГОС....

    Конспект урока математики по теме "Ознакомление с письменным приёмом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Примеры вида 52 – 24".

    Данный материал содержит конспект урока математики  по новой теме "Примеры вида 52-24" в форме деловой игры "Строители"....

    Конспект урока по литературному чтению. Работа с текстом. К.Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

    Данный урок можно провести по любой программе, в которую вклюено произведение К.Паустовского "Корзина с еловыми шишками". Урок интегрированный, поэтому 90 минут....

    КОНСПЕКТ урока обучения грамоте.Тема. Звуки [с] и [с ̕].Буква С

    Предметные задачи урока:1.      Добиться запоминания формы буквы с.2.      Помочь детям выделить звуки буквы С.3.      Научит...

    Конспект урока по технологии "Пришивание пуговицы с ушком" 3 класс

    Данный конспект урока будет полезен учителям технологии....

    урок по технологии "Пришивание пуговицы с двумя отверстиями"

    Пришивание пуговицы с двумя отверстиями...