1 класс тема: "Учимся шить. Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями"
материал по технологии (1 класс) по теме

1 класс план-конспект на тему: "Учимся шить. Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями"

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Дата: 20.02.17

        Савченко М.А. 41 группа                                                                                                                    Класс: 1 «б»

                                                                                                                                                                       Учитель: Антюфеева И.А.                                                                                                                                                  

Тип урока: Комбинированный

Тема урока: Учимся шить. «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями».

Цель урока: Научить пришивать пуговицу с двумя отверстиями.

Планируемые результаты:

- личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

- предметные: Пришивать пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями.

- метапредметные: Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Оборудование для учителя: ткань, пуговицы, нитки, ножницы, игла, учебники, компьютер, мультимедийный проектор, приложение к уроку на электронном носителе, корзина для цветов.

Оборудование для ученика: ткань, пуговицы, нитки, ножницы, игла

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку

перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Р

1

Орг. момент

1

Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Стали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вот теперь всё просто класс!

Технология у нас!

Ответное приветствие

К, Л

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

2

А сейчас отгадайте загадки, отгадки подскажут вам, чему мы посвятим наш урок.

ОЧЕНЬ НУЖНАЯ ВЕЩИЦА-

 ВСЕМ НА СВЕТЕ ПРИГОДИТСЯ

 ДЛЯ КОСТЮМА И ДЛЯ ЮБКИ,

ДЛЯ ПАЛЬТО И ПОЛУШУБКА.

ЛОВКО В ПЕТЕЛЬКУ НЫРЯЕТ,

ЧТО ОТКРЫТО, ЗАКРЫВАЕТ. (пуговица)

Пришивают её к платью,

И к рубахе, и к пальто.

Без неё твоей одежде

Будет очень нелегко.

(пуговица)

- Ребята, а что такое пуговица?

Пуговица – застёжка (в виде твёрдого кружка), продеваемая в петлю.

Толковый словарь русского языка. Ожегов С.И.

Слайд 6.

- А какие бывают пуговицы по форме и цвету?

(По форме и цвету пуговицы бывают самые разнообразные)

- А какими бывают пуговицы по наличию отверстий?

(Все пуговицы имеют отверстия. Их делают для того, чтобы пришить пуговицу нитками к ткани. В пуговице может быть два или четыре сквозных отверстия. Бывают пуговицы на ножке.)

-А теперь немного из истории возникновения пуговиц.

Древние люди вместо пуговиц соединяли куски своей одежды шипами от растений, косточками животных и палками. В Древнем Египте уже использовались пряжки или один кусок одежды продевался в отверстие, сделанное в другом, или концы просто связывались. Кто именно изобрел пуговицу, неизвестно: одни ученые склоняются к тому, что это были греки или римляне, другие - что пуговица пришла из Азии. В горах, на Кавказе, до сих пор находят исторические пуговицы из бронзы и кожи. В костюмах модников пуговицы были не просто застежкой, но и украшением, поэтому на одежду нашивалось множество пуговиц, гораздо больше, чем требовалось для застегивания. У французского короля Франциска I страсть к пуговицам была так велика, что для украшения своих костюмов он как-то приобрел 13.600 золотых пуговиц. Пуговицы были некрупными и застегивались на воздушные и прорезные петли. Делали их из металла, дерева, слоновой кости, драгоценных камней, золота и серебра и украшали вставками из драгоценных камней. Многие из них были шедеврами ювелирного искусства и стоили чрезвычайно дорого. Часто пуговицы стоили дороже самого платья. Поэтому на протяжении многих веков они перешивались с одних царских одежд на другие. Не дешево стоили и простые пуговицы, вырезанные из дерева или кости, т.к. каждая делалась вручную. Роскошные дорогие пуговицы свидетельствовали о богатстве и высоком положении владельца. Изготовители пуговиц проявляли большую выдумку и изобретательность. Секреты производства строго охранялись, а мастерам даже было запрещено выезжать из страны, чтобы секреты изготовления пуговиц не попали за границу. Должно было пройти много веков, чтобы пуговица, наконец-то приняла привычный для нас вид.

- Кто из вас догадался, чему мы будем учиться на уроке?

(Пришивать пуговицу.)

- формулировка темы урока

- формулировка целей урока

- усвоение новых понятий

- ответы на вопросы в беседе

Р, П

3.

Объяснение нового материала: анализ образца

3-5

-Изучение изделия по образцу (изображению).

Вопросы для анализа:

-Каково назначение изделия?

-Простое изделие или сложное? Почему?

-Какова форма изделия (если читается)?

-Из какого количества деталей состоит изделие?

-Из какого материала выполнено изделие? Почему взят именно этот материал? Можно ли сделать это изделие из другого материала? Если да, то из какого?

-Каким способом заготовлены детали изделия? Почему? Каким еще способом можно заготовить детали изделия?

-Каким способом соединены детали изделия? Как по-другому можно соединить детали изделия?

-Каким способом оформлено изделие? Как еще можно его оформить?

Я вам приготовила тоже коллекции пуговиц, давайте их рассмотрим

-  Какие бывают пуговицы по форме? (Демонстрация пуговиц). По форме – круглые, овальные, квадратные. 

- Какие бывают пуговицы по размеру ? (большие и маленькие)

-   Какой материал для изготовления пуговиц используют сейчас? Пуговицы бывают пластмассовые, металлические, деревянные, обтянутые тканью или кожей. ( Демонстрация пуговиц)

-  Ребята теперь я предлагаю поиграть с пуговицами, вам нужно выложить фигуры из пуговиц. Игра «Мозаика из пуговиц» (раздаю детям коробочки с пуговицами и

листы с изображением бабочек, цветка, гусениц и т.п.)

Дети работают в группах.

Играя с пуговкой, твори

И непременно – говори!

Друзьям своим ты покажи

И маму с папой научи,

Как новые узоры из пуговиц собрать

И мелкую моторику успешно развивать

- Какие красивые получились у вас мозаики, сколько отверстий в пуговках, которые вы выкладывали

- Поиграли теперь сложите пуговицы назад в коробки.

-Ответы на вопросы. Правило ответов: один вопрос — один ученик!

Включайте как можно больше учеников в обсуждение образца, но не увлекайтесь.

Л, П, Р

Планирование предстоящей деятельности (Педагогический показ)

5-7

Вот и оторвалась пуговка, что будем делать? Ваши предложения(ответы детей).Какие инструменты и оборудование вам понадобятся, чтобы пришить пуговицу?  Кусочек ткани, пуговицы, ножницы и игла с ниткой для шитья.

-  Какие особо опасные предметы есть в этом списке? Игла и ножницы.

-  Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и иголкой (дети рассказывают правила работы с ножницами и со швейной иглой).

Игла:

Никогда не оставляйте иглу без нитки!

Втыкайте иглу в игольник или катушку!

Не берите иглу в рот!

Никогда не втыкайте иглу в одежду, в мягкую мебель!

Если игла сломалась, обе ее половинки отдайте взрослым.

Ножницы:

Не оставлять ножницы в раскрытом виде.

Передавать ножницы только в закрытом виде, кольцами вперёд.

Резать ножницами только над своим рабочим местом.

Учитель напоминает правила безопасной работы с ножницами.

- Ребята, какой вывод мы сделаем по технике безопасности? Дети формулируют выводы (эти правила необходимо соблюдать, чтобы не подвергать себя и окружающих опасности )

-Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

На этом этапе ученики могут принять активное участие только в том случае, если учитель задает вопросы во время демонстрации педпоказа.

Если применяется объяснительно-иллюстративный метод, ученики слушают.

Кратко сформулировать этапы практической работы

На повторении на один вопрос отвечает один ученик

Л, П, Р

4

Физминутка

1-2

Пальчиковая гимнастика

С нитки пуговки снимаю (Гладим каждый пальчик пальцами второй руки.)
И в коробку собираю. (Собираем в ладошку.)
Пуговичек очень много, (Играем пальчиками.)
Поиграю я немного.
Пуговицы я кручу, 
(Крутим кистями рук.)
И портным я стать хочу. (Шьем иголочкой.)
Раз, два, три, четыре, пять -
Снова будем мы играть. 
(Хлопаем в ладоши.)

Пальчики наши готовы к работе.

Выполнение упражнений

Р.

5

Постановка творческой задачи

1-2

Как будем пришивать пуговицу, предложите ваш план работы. В какой последовательности будем выполнять работу. А теперь давайте откроем учебник и сверим наш план работы с картинным планом в учебнике.(проговаривание плана)

Вы теперь, ребята, посмотрите на мой образец.

Начнем с 1 этапа работы

С лицевой стороны ткани приложить пуговицу с двумя отверстиями. Где находится у ткани лицевая сторона?

Там, где рисунок ярче.

2й этап. Проколоть ткань с изнаночной стороны, вытянуть иглу в одно из отверстий пуговицы

3й этап. Вколоть иглу во второе отверстие в пуговице и вытянуть иголку с изнаночной стороны.

4й. Повторите несколько раз. (Пуговицы с двумя отверстиями пришивают 2-4стежками)

5й этап. Заключительный этап. Остановиться на изнаночной стороне, сделать петельку на изнаночной стороне, затянуть её, чтобы закрепить нитку. 6й этап. Обрезать нитку, пуговка пришита.

Вопросы по заданию

К

6.

Самостоятельная  работа

25-30

-  А теперь можно приступать к пришиванию пуговицы. У вас на столах лежат кусочки ткани и пуговицы. Так как мы будем пришивать пуговицу впервые, никто вперед не бежит, если все сделал, помоги соседу.

Постарайтесь пришить аккуратно, потому что в конце урока мы с вами сделаем коллаж-это композиция из всех ваших работ.

- организация подготовки рабочего места к работе

- оказание индивидуальной помощи

- организация взаимопомощи

- конструктивная критика

- поощрение

-подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

-повторить технику безопасности по работе с инструментами

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

-взаимопомощь

П, Л, К

7.

Итог урока

1-2

Выставка готовых работ, организация анализа готовых работ с точки зрения соответствия критериям отметки (см. этап 5)

Ребята, что у вас получилось? (цветы) Давайте их посадим на мою полянку (по очереди выходим первая группа, и т.д.)

Какое у вас настроение? (хорошее).Что вам нужно было сделать?(пришить пуговицу) Удалось ли выполнить работу?(Да) Для чего нужен был этот урок? Когда в жизни пригодятся умения пришивать пуговицу? У кого вызвала затруднения эта работа?

Что вам больше всего понравилось? Узнали историю появления пуговицы. Поговорили о пуговице, ее внешнем виде, научились пришивать. Давайте же будем  следить за своими пуговками.  Чтобы всегда они были у нас на месте.

Пуговка, пуговка, крепче держись

Не потеряйся, не оторвись!

На нашей поляне, ты так хороша

В природе порядок - ликует душа!

-самоанализ

-взаимоанализ

-самооценка

-взаимооценка

-ответы на вопросы для закрепления материала

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

К, П, Л, Р.

8.

Домашнее задание

1

Принести: цветной картон, пуговицы, нитки, иголки, ножницы.

- Запись домашнего задания в дневник

Р

9.

Уборка рабочих мест

перемена

- Контроль за уборкой рабочих мест

- Организация контроля за уборкой рабочих мест

- уборка рабочих мест

- Самоконтроль

Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология 1 класс. Конспект урока по теме "Пришивание пуговиц с двумя отверстиями"

Конспект урока по технологии в 1 классе составлен по ФГОС....

Конспект урока по технологии "Учимся шить. Пришиваем пуговицу"

Конспект урока по технологии "Учимся шить.  Пришиваем пуговицу"...

Методическая разработка урока технологии. 1 класс. Тема: "Учимся шить. Изделие «Пуговица с двумя отверстиями»".

Урок технологии в 1 классе. Тема "Учимся шить. Изделие "Пуговица с двумя отверстиями"....

Технологическая карта урока русского технологии "Знакомство с шитьем. Пришивание пуговиц с двумя и четырьмя отверстиями" (1 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умений пришивать пуговицу с двумя и четырьмя сквозными отверстиями.Задачи урокаДидактические:1. Актуализи...

Технологическая карта урока технологии в 1 классе "Пришивание пуговиц с двумя отверстиями"

Работа по теме ведётся в занимательной форме с использование техники - шнуровка...