Главные вкладки

    Методическая разработка урока технологии. 1 класс. Тема: "Учимся шить. Изделие «Пуговица с двумя отверстиями»".
    план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме

    Кобзева Ольга Александровна

    Урок технологии в 1 классе. Тема "Учимся шить. Изделие "Пуговица с двумя отверстиями".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1_klass.docx168.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    1 класс

    Урок: технология

    Тема: Учимся шить. Изделие «Пуговица с двумя отверстиями».

    Тип урока: урок изучения нового материала

    Задачи:

    • способствовать формированию навыков самообслуживания;
    • познакомиться с основными видами ремонта одежды;
    • научить пришивать пуговицы.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    • знать правила безопасной работы иглой;
    • определять под руководством учителя виды тканей и нитей, их назначение;
    • сравнивать различные виды пуговиц (пуговицы с ушком, со сквозными отверстиями); различать виды стежков и способы пришивания пуговиц.

    Личностные:

    • владеть навыками самообслуживания, простейшего ремонта одежды;
    • понимать значимость соблюдения правил безопасной работы для сохранения здоровья.

    Метапредметные:

    • понимать и принимать учебную задачу, осуществлять её решение под руководством учителя;
    • определять инструменты и приспособления, необходимые для работы.
    • работать по плану.
    • рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия.
    • контролировать качество выполненного изделия.
    • взаимодействовать с одноклассниками, обсуждать в парах полученную информацию в ходе наблюдения  и сравнения материалов.

    Технологии, используемые на уроке:

    • технология личностно-ориентированного развивающего обучения, информационно-коммуникативная.

    Методы:

    • объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные, практические.

    Ресурсы:

    • Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг  И.П. Технология. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. 1 класс. М., «Просвещение» 2013 г.
    •  Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,  Фрейтаг  И.П. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс, М., «Просвещение» 2013 г.
    •  Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг «Технология»(CD).
    • Материалы: нитки, пуговицы
    • Инструменты: ножницы, иголка
    • Приспособления: напёрсток, игольница

                                                                   Ход урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Формируемые УУД

    Мотивация познавательной деятельности

    Организует проблемную ситуацию.

    Рассказывает о видах ремонта.

    Разыгрывают сценку: Ваня пришёл на урок с оторванной пуговицей. Аня предлагает помочь Ване и пришить пуговицу. Ваня предлагает простой способ – купить новую рубашку. Аня спрашивает ребят, хороший ли это вариант решения проблемы и что будет, если мы каждый раз будем выкидывать вещи.

    Предлагают варианты решения проблемы.

    Слушают, дополняют.

    Личностные

    Регулятивные

    Коммуникативные

    Актуализация необходимых знаний

    Предлагает помочь Ване отремонтировать одежду, но для этого нужно потрудиться: вспомнить, чему уже научились и что надо узнать нового.

    Организует просмотр фрагмента на СД (об истории пуговиц)

    Демонстрирует коллекцию пуговиц.

    Подводит учащихся к выводу о разном назначении пуговиц,

    к тому, что прежде, чем ремонтировать рубашку, необходимо пришить пуговицу на образце.

    Демонстрирует образец.

    Думают и называют знания и умения, полученные на предыдущих уроках, которые могут пригодиться для ремонта рубашки: свойства ткани, приёмы безопасной работы иглой, ножницами.

    Слайд 1

    C:\Users\Александр\Pictures\2017-03-26\img10.jpg

    Просматривают фрагмент электронного приложения.

    Рассматривают коллекцию и иллюстрации.

    Познавательные

    Регулятивные

    Коммуникативные

    Объяснение нового материала

    Подводит детей к определению темы и целей урока.

    Предлагает рассмотреть способы пришивания пуговицы с отверстиями и план работы в учебнике.

    Демонстрирует способ пришивания пуговицы и комментирует последовательность работы.

    Называют тему и цели урока.

    -Учимся шить.

    -Научиться пришивать пуговицу.

    Рассматривают в учебнике способы и последовательность пришивания пуговиц. Следят за работой учителя.

    Познавательные

    Коммуникативные

    Первичное закрепление с проговариванием вслух

    Анализирует совместно с учащимися план работы, отвечает на возникшие вопросы.

    Слайд 2

    C:\Users\Александр\Pictures\2017-03-26\001.jpg

    Слайд 3

    C:\Users\Александр\Pictures\2017-03-26\003.jpg

    Вспоминают правила безопасности при работе с иглой. Анализируют текстовый и слайдовый планы работы в учебнике и в рабочей тетради.

    Познавательные

    Коммуникативные

                                                           Физкультминутка.

    Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

    Организует самостоятельную работу по плану.   В ходе работы наблюдает за действиями учащихся, контролирует соблюдение правил безопасной работы с иглой.

    Предлагает проверить свою работу, а потом работу соседа по критериям, записанным на доске.

    Выполняют работу по плану. Оценивают свою работу и работу соседа по парте, глядя на критерии, записанные на доске:

    1.Нитки должны быть подобраны в цвет пуговицы;

    2.Узелок и закрепка не должны быть видны;

    3.Стежки должны быть расположены рядом друг с другом и не должны выглядывать из-под пуговицы.

    Познавательные

    Регулятивные

    Включение знаний в систему и повторение

    Предлагает выполнить задание на стр.79 учебника, отгадав загадки.

    C:\Users\Александр\Pictures\2017-03-26\004.jpg

    Беседует о важности выполнения ремонта одежды.

    Отгадывают загадки. Выполняют задание. Слушают учителя, отвечают на вопросы в ходе беседы. Приходят к выводу, что решить проблему с оторвавшейся пуговицей могут самостоятельно.

    Познавательные

    Регулятивные

    Рефлексия учебной деятельности

    Подводит итог работы.

    Задаёт вопросы:

    -Какое открытие для себя вы сегодня сделали?

    -Какую учебную цель ставили?

    -Удалось ли её решить?

    -Каким способом?

    Отвечают на вопросы.

    Познавательные Личностные

    Коммуникативные


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока технологии 1 класс "Чудесные превращения" УМК "Гармония"

    Сказочна и богата природа. Каждый из нас имел счастье однажды в детстве замереть от  нечаянно увиденного чуда в природе. Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности с...

    Методическая разработка урока математики. 1 класс. Тема "Числовой отрезок"

    Урок проводится в 1-м классе по Образовательной системе "Школа 2100". Учащиеся знакомятся с числовым отрезком как с моделью натурального ряда чисел....

    1 класс тема: "Учимся шить. Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями"

    1 класс план-конспект на тему: "Учимся шить. Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями"...

    Методическая разработка урока технологии. 2 класс. Тема: Строительство. Изделие "Изба". УМК "Перспектива".

    Методическая разработка урока технологии. Тема: Строительство. Изделие "Изба". 2 класс. УМК "Перспектива"....

    Методические разработки уроков «Технология» 1 класс

    Методические разработки уроков «Технология» 1 класс...