Технологическая карта урока технологии в 1 классе "Пришивание пуговиц с двумя отверстиями"
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Наталья Николаевна Бабанина

Работа по теме ведётся в занимательной форме с использование техники - шнуровка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_1_klass_prishivanie_pugovits.docx33.54 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по технологии

Тема урока: «Пришивание пуговиц с двумя отверстиями»

Класс: 1 класс «Б», МБОУ СОШ №13 города Славгорода Алтайского края

Цель урока: Создать условия для формирования умения пришивать пуговицы с двумя отверстиями.

Задачи урока:

Дидактические: формировать умения организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

Развивающие: развивать навыки работы с шитьем и пуговицами;

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, любовь к труду, интерес к предмету.

Планируемые результаты УУД:

Личностные УУД:

•Объективно оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения;

•Адекватно воспринимать предложения товарищей, учителей;

•Аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные УУД:

•Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

•Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей собственной деятельности на занятии.

•Понимать цели своих действий;

•Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД:

•Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

•Самостоятельно определять и формулировать тему занятия;

•Использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

Коммуникативные УУД:

•Слушать и понимать речь других.

•Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

•Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Предметные УУД:

•Правильно выполнять последовательность этапов, при создании изделия.

Оборудования: компьютер, проектор, технологическая карта, шаблон для вышивки.

Материалы и инструменты: Шаблоны для вышивки, шнурки.

Характеристика этапов урока

Этапы фрагменты урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (организации уч.

Деят.(Ф.И.Г)указать в скобках

Дидактические средства и интерактивное оборудования

Планируемые результаты

УУД

#1054;рганизационный момент

Цель: психологический настрой, организация учащихся на восприятие материала

Словесный

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели.

Тихо мальчики присели.

На меня все посмотрели и работать захотели.

Здравствуйте, ребята.

Проверьте вашу готовность к уроку.

Дети приветствуют учителя, проверяет готовность к уроку и эмоционально настраивается на урок. (Ф)

Коммуникативные (умение установить рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

#1040;ктуализациия знаний

Цель: определение темы урока

Словесный

Практический

- Посмотрите, кто к нам сегодня прилетел?

- У Карлсона беда. Оторвалась пуговица. А он не может её пришить. Вот он и прилетел за помощью. Поможем?

- Но для того, чтоб его выручить, нужно отгадать кроссворд, который поможет нам узнать тему нашего урока. Тот, кто отгадает загадку, поднимает руку, а не кричит с места.

1) Одноглазая старушка Узоры вышивает, весь мир одевает, что сошьёт - не надевает.

2) Инструмент бывалый — Не большой, не малый. У него полно забот: Он и режет, и стрижёт.

3) Я тяжёл, внутри огонь, где поеду - будет гладко, я горю меня не тронь!

4) Линию прямую, ну-ка, сам нарисовать сумей-ка! Это сложная наука! Пригодится здесь...

5) Какая машина помогает нам шить?

6) Каким способом прикрепляют пуговицы к изделию?

- Посмотрите на кроссворд, кто догадался, какая тема нашего урока?

-Как вы думаете, о чем пойдет речь, на нашем сегодняшнем уроке?

- отвечают на вопросы учителя (Ф)

- игла

- ножницы

- утюг

- линейка

- швейная

- пришивание

- предполагают тему урока (Ф)

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, делать обобщения выводов).

#1055;остановка учебных задач

Цель: определение задач урока

Словесный

- Ребята, а вы умеете пришивать пуговицы?

- Как вы думаете это важное умение?

- Вы догадались, чему мы будем учиться?

- А сколько отверстий в пуговицах у вас на столах?

- Значит какая цель нашего урока?

- нет

- да

- научимся пришивать пуговицы

- два

-научиться пришивать пуговицу с 2 отверстиями.

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, делать обобщения выводов).

#1055;остроение проекта решения учебных задач урока

Цель: мотивировать учащихся на изучение материала.

Словесный

Но прежде чем приступить к работе, давайте поближе познакомимся с ее величеством Пуговицей, а Карлсон проверит, что вы знаете про нее.

- Как вы думаете, для чего нам нужны пуговицы?

-Какой формы они бывают?

- А знаете из каких материалов бывают пуговицы?

- Изготавливают пуговицы из разных материалов – они могут быть деревянные, пластмассовые, стеклянные, металлические, обтяжные из ткани.

- Для каких видов одежды используют различные пуговицы?

- Поэтому их различают по назначению: пальтовые, костюмные, детские.

Физминутка.

Сегодня на уроке мы с вами будем учиться пришивать пуговицы

Но пришивать мы будем не иголкой.

А как вы думаете, чем мы будем сегодня шить?

Верно, давайте представим, что наш шнурок — это иголка с ниткой и действовать с ним мы будем также как с иголкой.

-А какие правила безопасности с иголкой вы знаете?

1)Не втыкать иголки в одежду

2)Не брать иголку в рот

3)Не отвлекаться во время работы с иглой

4)При окончании работы все убрать.

- пуговицы служат для застёгивания и красоты.

- по форме – круглые, овальные, квадратные.

- слушают

- платья, пальто, брюк и т.д.

- слушают (Ф)

- повторяют правила безопасности с иглой (Ф)

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, делать обобщения выводов).

Коммуникативные (умение установить рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

#1055;одготовка к творческой работе, постановка учебной цели

Цель: подготовить учащихся к самостоятельной работе

Словесный

Прежде, чем приступить к нашей работе, давайте повторим технику безопасности со шнурком

  1. Не брать в рот шнурки.
  2. Не пытаться перекусить шнурок
  3. Не пытаться тыкать шнурком в лицо, глаза.

- повторяют правила безопасности со шнурком (Ф)

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, делать обобщения выводов.

#1055;рактическая работа

Цель: повторение и закрепление навыков работы с понятием симметрия.

Словесный

Практический

ЭТАПЫ РАБОТЫ

А теперь давайте приступим к пришиваю пуговиц

Перед вами должны лежать: пуговицы из картона, лист картона и шнурки,

Ребята, с чего мы начнем?

Я предлагаю вам рассмотреть изделия, которые получились у меня.

Из чего они состоят?

Перед началом работы давайте разогреем наши ручки: погладим их, разотрём и приступим к работе.

Ребята, а теперь будем выполнять работу вместе.

Технику безопасности повторили, можно приступать к пришиванию пуговицы. Так как мы будем пришивать пуговицу впервые, никто вперед не бежит, если все сделал, помоги соседу.

Инструктаж учителя.

- Итак. Начнем с самой большой пуговицы. С лицевой стороны листа приложить пуговицу с двумя отверстиями. Где находится у листа лицевая сторона?

-Вкалываем шнурок с изнанки на лицевую сторону, в то место, где отверстие у пуговицы. Протянув шнурок с изнаночной стороны до упора, вкалываем шнурок во второе отверстие пуговицы и протягиваем нить на изнаночной стороне.

- Повторите несколько раз (2-3 стежка).

- У всех получилось?

-Молодцы, теперь берем в руки пуговицу поменьше и лист меньше, точно также пришиваем.

- Все справились? Тогда берем самую маленькую пуговицу и пришиваем ее к листу еще меньше.

Я предлагаю встать первому ряду и продемонстрировать свои работы.

Какие вы молодцы! Теперь второй ряд

Какие вы молодцы! А теперь третий ряд,

Молодцы, ребята!

- слушают (Ф)

- смотрят, и отвечают на вопросы (Ф)

- выполняют работу поэтапно (И)

- показывают свои работы

Умение принимать учебную задачу

умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

#1047;аключительный этап

Цель: определение на сколько у учащихся сформированы навыки выполнения работы с пластилином

Словесный

Практический

Словесный

Какие задачи мы с вами ставили на урок?

У всех ли получилось изготовить?

Ребята, сейчас поднимите палец вверх, если на уроке у вас все получилось, и ничего не вызвало затруднений. И опустите палец, вниз, если что-то вызвало вас затруднения.

Спасибо за вашу работу на уроке, давайте уберем свое рабочее место.

До свидания!

- слушают, отвечают на вопросы (Ф)

- выполняют рефлексию (Ф)

Коммуникативные (общение и взаимодействие)

-умение оценивать и сообщать в устной форме;

-умение формулировать собственное мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология 1 класс. Конспект урока по теме "Пришивание пуговиц с двумя отверстиями"

Конспект урока по технологии в 1 классе составлен по ФГОС....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии 2 класс. Пришивание пуговицы. "Цветок"

Урок технологии составлен в соответствии с требованиеми ФГОС...

Технологическая карта урока технологии для 2 класса по теме «История происхождения иглы и пуговицы. Пришивание пуговицы»

Технологическая карта урока по ФГОС — современная форма планирования педагогического взаимодействия между учителем и учениками, которая содержит перечень их действий по достижению целей обучения...

Технологическая карта урока Русского языка "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. Составление текста из деформированных предложений" (3 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о правописании слов  безударных  гласных в корне;Задачи урока:Ди...

Технологическая карта урока технологии "Пришивание пуговицы. Изделие: магнит на холодильник" (1 класс)

Тип урока: урок "открытия" нового знания.Цель урока: освоение приёма пришивания пуговицы и использования её в разных изделиях.Задачи урока:Дидактические:1.Освоить приём пришивания ...