конспект урока технологии в 1 классе "Пришивание пуговиц с двумя отверстиями"
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Утегенова Эльвира Токесовна

конспект урока+ презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_tehnologii_1g_klass.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Эльвира Токесовна, сегодня урок технологии проведу у вас я. Прозвенел звонок, начинается урок. Посмотрите на парты, все ли у вас готово к уроку.

Приветствие

Проверка готовности к уроку

Личностные– самооценка готовности к уроку. Метапредметные– учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.

2.Актуализация знаний

- Ребята на предыдущем уроке вы научились, как отмеривать нитку, как завязывать узелок на конце нити, как правильно вдеть нитку  в ушко иголки.

- Давайте вспомним и приготовим иголку к работе.

- Нам необходимо отмерить нужное количество ниток. Как мы это сделаем?

- Вдеть нитку в ушко иголки и завязать узелок. Как мы это сделаем, кто мне поможет ответить на этот вопрос?

- Итак, мы с вами приготовили иголку к работе. Отложите ее.

Длину рабочей нитки для шитья можно определить по руке.

Возьмем нитку в правую руку, а иголку в левую, вденем кончик нитки в ушко и соединим два кончика нитки. Узелок делают на указательном пальце 2-3 оборота, закручивают большим и указательным пальцем, снимают осторожно с пальца и затягивают.

Метапредметные – приобретение способа действий для достижения цели, умение делать выводы, умение работать самостоятельно и помогать товарищу.

3. Постановка проблемы

- Посмотрите, кто к нам сегодня прилетел? 1 слайд

- У Карлсона беда. Оторвалась пуговица. А он не может её пришить. Вот он и прилетел за

помощью. Поможем?

- Но для того, чтоб его выручить, нужно отгадать кроссворд, который поможет нам узнать тему нашего урока. Тот, кто отгадает загадку, поднимает руку, а не кричит с места.

2 слайд

Одноглазая старушка 
Узоры вышивает, весь мир одевает,

Что сошьёт - не надевает.

Инструмент бывалый — 
Не большой, не малый. 
У него полно забот: 
Он и режет и стрижёт.

Я тяжёл,

Внутри огонь,

Где поеду - будет гладко,

Я горю меня не тронь!

Линию прямую, ну-ка, 
Сам нарисовать сумей-ка! 
Это сложная наука! 
Пригодится здесь...

Какая машина помогает нам шить?

Каким способом прикрепляют пуговицы к изделию?

- Посмотрите на кроссворд, кто догадался, какая тема нашего урока?   3 слайд

-  Чему вы научитесь?

- А сколько отверстий в пуговицах у вас на столах?

- Значит, какая цель нашего урока?

Карлсон, который живёт на крыше

Да

Отгадывание кроссворда, по мере ответов на доске появляются картинки с отгадками.

Игла

 

Ножницы

Утюг

Линейка

Швейная

Способ – пришивание

Пришивание пуговиц!

Пришивать пуговицы.

Два.

Научиться пришивать пуговицу с 2 отверстиями.

Личностные– умение видеть, формулировать тему, ставить цель. Метапредметные– целеполагание. Предметные – затруднения детей пришивать пуговицы с 2 отверстиями.

4.Открытие нового знания

- Но прежде чем приступить к работе, давайте поближе познакомимся с ее величеством Пуговицей.

- Как вы думаете, для чего нам нужны пуговицы?

- Какой формы они бывают?   4 слайд

- Из каких материалов выпускают пуговицы?   5 слайд

- Для каких видов одежды используют различные пуговицы?    

- Поэтому их различают по назначению:  пальтовые, костюмные, детские.    6 слайд

Назначение пуговицы - она необходима нам для аккуратности одежды, для застегивания одежды, для красоты и декора. Пуговицы разнообразны: по форме, по кол-ву отверстий, по цвету, они являются материалом для ручного труда.

Сегодня будем учиться пришивать пуговицы с 2-мя отверстиями.

- Как это делать, сейчас я вам покажу, но для начала, скажите мне,  какие инструменты понадобятся нам для работы?   7 слайд

- Какие особо опасные предметы есть в этом списке?

- Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами

и иглой.                         8 слайд

- Технику безопасности повторили, можно приступать к пришиванию пуговицы. Так как мы будем пришивать пуговицу впервые, никто вперед не бежит, если все сделал, помоги соседу.

Инструктаж учителя.

- Итак. С лицевой стороны ткани приложить пуговицу с двумя отверстиями. Где находится у ткани лицевая сторона?

-Вкалываем иглу с изнанки на лицо, в то место, где отверстие у пуговицы.  Протянув нитку с изнаночной стороны до упора, вкалываем  иголку во второе отверстие пуговицы и протягиваем нить на изнаночной стороне.

- Повторите несколько раз (2-3 стежка).

- Остановиться на изнаночной стороне. Я вам сейчас покажу, как закрепить нить в конце шитья.  Продеть нитку под стежками, протянуть нить, но не до конца, чтоб осталась петелька, и за тем иглу продеть в петельку и затянуть. Обрезать нитку.

Пуговицы служат для застёгивания и красоты.

По форме – круглые, овальные, квадратные. Изготавливают пуговицы из разных материалов – они могут быть деревянные, пластмассовые, стеклянные, металлические, обтяжные из ткани. 

Платья, пальто, брюк и т.д.

Кусочек ткани, пуговицы, игольница, ножницы и игла для шитья.

Игла и ножницы.

Дети самостоятельно называют правила ТБ при работе с ножницами и швейной иглой.

Там, где рисунок ярче.

Личностные – умение удерживать учебную задачу. Метапредметные– владение правильной речью. Умение высказывать свою точку зрения, рассуждать. Предметные– знания о видах пуговиц и роли пуговиц в жизни человека.

Личностные– умение аккуратно и внимательно выполнять работ, планировать свои действия. Метапредметные  – приобретение способа действий для достижения цели, умение делать выводы, умение работать самостоятельно и помогать товарищу.  Предметные – умение пришить пуговицу с двумя отверстиями.

5. Практическая работа обучающихся

Помощь учителя обучающимся.

- Ребята, кто разобрался, как правильно пришивать пуговицы, вы можете составить аппликацию из пришитых на ткань пуговиц.

9-10 слайд

Выполнение практического задания

Личностные– умение аккуратно и внимательно выполнить  работу, планировать свои действия.

Предметные– умение пришить пуговицу с двумя отверстиями.

8. Контроль и оценка

- Подведем итог нашего урока. Какова была цель нашего урока?

- Чему научились?

- Понравилось?

- Пригодится в жизни?

-  Для чего служат пуговицы в одежде? 

-  Какие пуговицы бывают по назначению?

- Оцените вашу работу, получилось аккуратно или надо еще потренироваться дома?

- Карлсон тоже пришил себе пуговицу. И он благодарит вас за помощь.

11 слайд

Научится пришивать пуговицы с двумя отверстиями.

Пришивать пуговицы с двумя отверстиями.

Для застёгивания и отделки одежды. 

Пальтовые, костюмные, детские.

Личностные – положительное отношение к проделанной работе. Метапредметные – умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат. Предметные – закрепление умения пришивать пуговицу с двумя отверстиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология 1 класс. Конспект урока по теме "Пришивание пуговиц с двумя отверстиями"

Конспект урока по технологии в 1 классе составлен по ФГОС....

Методическая разработка урока технологии. 1 класс. Тема: "Учимся шить. Изделие «Пуговица с двумя отверстиями»".

Урок технологии в 1 классе. Тема "Учимся шить. Изделие "Пуговица с двумя отверстиями"....

1 класс тема: "Учимся шить. Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями"

1 класс план-конспект на тему: "Учимся шить. Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями"...

Презентация к уроку технологии "Пришивание пуговицы с двумя отверстиями"

Презентация к уроку технологии "Пришивание пуговицы с двумя отверстиями"...

урок по технологии "Пришивание пуговицы с двумя отверстиями"

Пришивание пуговицы с двумя отверстиями...

Технологическая карта урока технологии в 1 классе "Пришивание пуговиц с двумя отверстиями"

Работа по теме ведётся в занимательной форме с использование техники - шнуровка...