Занятие кружка «Бумажные фантазии» в 4 а классе на тему: «Оригами. Лебедь».
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Занятие кружка 

«Бумажные фантазии»

в 4 а классе

на тему: «Оригами. Лебедь».

                                              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_kruzhok_origami._lebed.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАВОДСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА П.Т. ПОНОМАРЕВА»

Занятие кружка  

«Бумажные фантазии»

в 4 а классе

на тему: «Оригами. Лебедь».

        

                                                                                 Провела учитель

                                                                                    начальных классов

                                                                            Светцева Л.Н.

Саратов - 2017

Занятие кружка «Бумажные фантазии».

Тема занятия: ОРИГАМИ. ЛЕБЕДЬ.

 Цель: научиться складывать из листа бумаги модель лебедя.

 Задачи: Развивающие – развивать творческие способности детей младшего школьного возраста ; расширять кругозор детей и обогащать словарный запас.

 Обучающие - познакомить со способом складывания бумаги, преобразовывая в модель без помощи ножниц.

 Воспитательные - воспитывать коммуникативные умения; воспитывать любовь и уважение к окружающему нас миру.

Познавательные УУД: 1) формируем умение представлять информацию; 2) формируем умение осваивать приёмы работы с бумагой; 3) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 4) формируем умение ориентироваться на листе бумаги, складывание бумаги, преобразовывая в модель без помощи ножниц.

 Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 3) формируем умение работать в группе.

 Регулятивные УУД: 1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 2) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 Личностные УУД: 1) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 2) формируем умение оценивать свою «силу» выполнения работы.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование: лист формата А4, инструкционные карты, смайлики, книги об оригами, иллюстрации лебедей.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Орг. момент .

                 Мы пришли сюда учиться,

                 Не лениться, а трудиться.

                 Работаем внимательно,

                Слушаем старательно!

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела,

 Будем клеить, мастерить –

 Всё должно в порядке быть.

В порядке вещи содержи.

 - Все готовы? Молодцы!

2. Актуализация знаний.

 - Отгадайте загадку.

а)-Длинная шея, в стае живут.

Очень красивы, друг без друга не живут. (лебеди)

                б) Что за диво , что за птица,

                На воде она царица.

                И окрас ей так подстать,

               Просто глаз не оторвать!

               в)Утенком «гадким» называли,

               И со двора все прогоняли,

               Но вырос наш птенец-герой,

               Напомни, кто он был такой?

3. Расширение знаний.        

- Для человека лебеди олицетворяют красоту и романтику, что вызвано их изящным строением тела, умением летать и плавать. Величаво красивы. Оперенье лебедей по своей окраске бывает либо чисто белого, либо серого или чёрного цвета. Лебедей от гусей отличает более длинная шея, позволяющая в более глубоких водах обыскивать дно в поисках пищи. Размах их крыльев достигает двух метров, а вес может превышать 15 кг. Они являются самыми крупными водными птицами. . Это очень преданные друг другу птицы. Если один лебедь погибает, то  другой больше не заводит себе пару. Об этом написано много красивых стихов, песен («Лебединая верность»).

Такт как лебедь очень красивая птица, часто его называют царственной птицей. Люди написали много стихов, произведений, в которых присутствует лебедь. Вспомните, в каких произведениях героем был лебедь.? ( русская народная сказка «Гуси лебеди»,Г.Х. Андерсен «Дикие  лебеди», А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…», одним  из наиболее известных произведений о лебедях является сказка Г.- Х. Андерсена «Гадкий утёнок» , «Принцесса Лебедь».)

Как вы думаете что мы будем сегодня делать на занятии.(модель лебедя).

А изготавливать мы его будем из бумаги и только при помощи рук.

Кто знает как называется эта техника?(оригами) А что вы знаете о нем?( ответы детей)

4. Сообщение учеников  «Искусство оригами».( 2 человека)

Ученица.

 Искусство оригами появилось в глубокой древности. Зародилось оно в Китае. Две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами. В Китае существовала очень интересная традиция: к похоронам родственники усопшего делали всегда бумажные домики, мебель, а также бумажные деньги. Позже искусство оригами было завезено в Японию. Оригами - искусство складывания бумаги без применения ножниц, зародившееся в Китае, но достигшее наибольшего расцвета в Японии. Поэтому и родиной оригами считается Япония.

Японцы в оригами многое переняли из китайского народного творчества, но преобразили его на свой лад.

Из обыкновенной бумаги японцы воистину могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии считают, что бумажные шары-кусудамы, журавлики и другие изделия являются талисманами и приносят счастье. Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников.

Японские маги, путешествуя по Европе, познакомили западный мир с искусством оригами. Они были настоящими мастерам своего дела и за несколько секунд могли сложить из бумаги птицу, насекомое, животное на потеху многочисленным зрителям.

 Ученик.

А знаете ли вы, что многие известные люди не только восхищались искусством оригами, но и с огромным удовольствием складывали различные бумажные фигурки? Среди таких людей были известный итальянский художник и изобретатель Леонардо да Винчи, писатель Льюис Кэрролл, автор всемирно известной книги «Алиса в стране Чудес» и другие.

В XII-XIV в. Оригами выходит за пределы храмов и завоёвывает императорский двор. Аристократия и придворные должны были обладать определёнными навыками и в искусстве складывания. Записки, сложенные в форме бабочки, журавля, цветка или абстрактной геометрической фигуры, были символом дружбы или доброго пожелания для любимого человека. Ими удавалось порой выразить больше внимания, любви, чем это можно сделать словами. Умение складывать стало одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. Различные знатные семьи использовали фигурки оригами как герб и печать. Вплоть до середины XIX века оригами превращается в популярный способ времяпровождения населения Японии. Именно тогда изобретаются фигурки, которые позже становятся классическими. Оригами в Японии- часть традиционной национальной культуры. Постепенно оригами распространилось по всему свету.

Одно из первых упоминаний об оригами в российской отечественной литературе написано графом Львом Николаевичем Толстым. Он отметил самое важное, что с помощью оригами умение творить красоту своими руками люди могли передавать друг другу. Сейчас оригами популярно во всём мире. Оно перестало быть просто искусством.

Так что же такое оригами? 

На доске  вывешивается определение.

Оригами – древнее искусство складывания фигурок из бумаги.

Оригами- великолепный способ снятия стрессов, прекрасный метод обучения, да и просто увлекательное занятие.

Так чем же мы будем сегодня заниматься?

Сформулируйте тему нашего занятия. «Оригами. Лебедь.»

Физминутка         (проводят два ученика)

Лебеди.

Лебеди летят,
Крыльями машут, (плавные движения руками с большой амплитудой)
Прогнулись над водой,
Качают головой, (наклоны вперед, прогнувшись)
Прямо и гордо умеют держаться,(руки за спину)
Тихо-тихо на воду садятся. (приседания)

А теперь ребята встали! 

Быстро руки верх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

5. Знакомство с этапами выполнения и материалом для работы.

 Показ готового образца и поэтапное сложение модели.  

Кто запомнил, как можно выполнить - кому нужна помощь?

У вас на столах лежат инструкционные карты, по которым вы можете проследить этапы  изготовления поделки.

Кому сложно, будем делать вместе пошагово.

6.Практическая работа.

 Индивидуальная работа ( под музыку ).

7. Оценка результатов деятельности. Рефлексия

Наше занятие подходит к концу. - О чём вы узнали сегодня на занятии? - Что вам понравилось на занятии? - Что вызвало трудности? На следующем занятии я предлагаю нам продолжить работу и  поселить лебедя на прекрасном озере. А сейчас отправьте своего лебедя плавать по тому озеру, которое соответствует вашему настроению.( Дети поднимают смайлики своего настроения.)

Вижу у вас хорошее настроение. В начале урока я говорила, что эти птицы величественно красивы, нежны, а ещё они очень преданны друг другу.

В заключении занятия я хочу подарить стихотворение об этих прекрасных птицах:

Учитесь верности у лебедей!

Любите так, как любят эти птицы!

Ведь если взять вселенную,

 Ни с чем... Любовь такая не сравнится.

 Они не люди, но какая стать,

 Какая нежность, преданность друг другу

Их чувство невозможно передать,

Оно подобно истинному чуду!

Ну, как не чудо

Ведь всегда – вдвоем

Крылом к крылу в красивом оперенье,

Они скользят по чистому пруду.

Божественны!!! Остановись мгновенье!!!

А преданность? Ведь если

Вдруг наступит час - один погибнет,

То жить не станет и другой,

 Он тоже этот мир покинет

Вот так плывут по жизни, по

Два нежных, преданных творенья!

 Учитесь верности у лебедей!

Храните жизни  чудные мгновенья…..!!!

- Всем спасибо. Подарите своего лебедя самому дорогому Вашему человеку,

 а чтобы лебедь не грустил один, можно дома сделать ему пару.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Бумажные фантазии", Оригами.

Программа кружка для организации внеурочной деятельности в 1 классе....

План конспект урока труда в 4-м классе. "Бумажные фантазии", техника: квиллинг и модульное оригами "Рамочка для фотографии".

Первый материал для творчества ребенка - это бумага. Бумага - необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее и...

Презентация "Организация работы кружка "Бумажные фантазии"

Одной из форм системы дополнительного образования являются кружки. Проведение их в группе продлённого дня является неотьмлемой частью с учетом введения ФГОС.  К занятиям в кружке учащихся нередко...

Открытое занятие кружка "Бумажная фантазия" 1 класс Тема: Аппликация "Черемуха душистая"

ОГКОУ  Фурмановская школа VIII вида  Занятие кружка«Бумажная фантазия»Тема: аппликация «Душистая черёмуха»1 класс2014-2015 учебный год...

Рабочая программа кружка "Бумажные фантазии" 2 класс

Программа по внеурочной деятельности «Бумажные фантазии» составлена на основе и в соответствиями  с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования ...

Рабочая программа по кружку "Бумажные фантазии" 3 класс

Рабочая программа по кружку "Бумажные фантазии" 3 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по кружку «Бумажные фантазии» в 4 «А» классе учителя начальных классов СВЕТЦЕВОЙ ЛАРИСЫ НИКОЛАЕВНЫ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по кружку «Бумажные фантазии»в 4 «А» классеучителя начальных классовСВЕТЦЕВОЙ  ЛАРИСЫ  НИКОЛАЕВНЫ...