Цветы из гофрированной бумаги 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс) по теме

Цветы из говрированной бумаги 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety_iz_gofrirovannoy_bumagi.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ

        Дата: 11.04.2017

        Фамилия, имя студента: Жемангулова Алина, 35 группа                                                № школы 152, класс: 4-б

        № урока  , № кабинета 213                                                                                                  ФИО учителя: Кузнецова В.В.

        Предмет: технология                                                                                                             ФИО методиста: Чернышева С.А.

  1. Тема урока: "Цветы из гофрированной бумаги".
  2. Изделие, выполняемое на уроке: цветы из гофрированной бумаги  
  3. Цель урока: формирование умений по выполнению цветов из гофрированной бумаги
  4. Планируемые результаты:

-Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

-Предметные: использовать различные способы работы с бумагой  ,оформлять изделие по определенному шаблону .

-Метапредметные: планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике планов  сопоставлять эти виды планов.

  1. Оборудование для учителя: ножницы, гофрированная бумага, клей, образец работы, презентация, окрашенная манка, вата.
  2. Оборудование для ученика: ножницы, гофрированная бумага, клей.

СТРУКТУРА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку

перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

1

Орг. момент

1

- Добрый день! Меня зовут Алина Амангильдыевна  и сегодня я проведу у вас урок технологии.

Ответное приветствие

Эмоциональный настрой на урок

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

2

 - «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок», - говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах , приходят в памятные даты. Весной и в лютый холод, жарким летом и осенью – цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь.

 - Какие вам нравятся цветы?

 - Почему?

Отгадайте пожалуйста загадку о цветке:

Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький ...

Все знают цветок подснежник, фото которого есть даже в детском букваре. Это маленькое красивое растение первым оживает после зимы. Сначала оно выпускает пару листьев, а очень скоро зацветает белыми колокольчиками с поникающими головками. Ему не страшны ни зимние морозы, ни снег. И если многочисленные белые колокольчики покрывают ковром сад, это верный знак того, что весна уже близко. Ведь о приближении теплых дней нас предупреждает именно цветок подснежник. По-научному это растение называется галантусом .

-И так ребята ,чем мы будем с вами сегодня заниматься ?

-Как будет звучать тема урока?

-Какие цели урока поставите перед собой ?

-отвечать на вопросы

-отгадывать загадку (подснежник)

-слушать рассказ учителя

-отвечать на вопросы учителя

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

3.

Объяснение нового материала: анализ образца

3-5

-Мы с вами будем делать подснежники ,а какие материалы нам будут нужны ?

Нам понадобятся:
- гофрированная бумага
- шпажки
-небольшой кусочек желтой бумаги

- клей-карандаш, ПВА;
- ножницы;
- карандаш или фломастер краска желтого цвета.

Отвечать на вопросы  

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

5-7

Обсудим     план нашей работы.

- Конец шпажки около 1 см. опускаем в клей ПВА и обматываем ватой. Теперь клей ПВА наносим на кончик получившегося валика и сразу опускаем в окрашенную манку.

- Режем для лепестков белую гофрированную бумагу на отрезки.
а) 5см (высота) х 12 (длина) см. – 2 отрезка, внешние лепестки;
б) 3,5 (высота)см. х 4см(длина). – 1 отрезок, внутренний лепесток.

- ! Высоту отрезка отрезаем вдоль гофры, для растягивания бумаги. 
Отрезки 5смх 12 см склеиваем между собой клеем – карандашом, чтобы лепестки хорошо держали форму. Аккуратно, но быстро наносим клей на первый отрезок вдоль гофры, кладем сверху второй и осторожно прижимаем, не растягивая. Если бумага креповая профессиональная, то склеивать не надо.

-  Край отрезка 3.5см х 4см произвольно обрезаем волной и подкрашиваем желтой краской. Затем середину растягиваем.

- . Для листьев зеленую бумагу нарезаем 5 отрезков размером 7 см (высота) х 2,5см (длина)
! Высоту отрезка отрезаем вдоль гофры, для растягивания бумаги. 
-Аналогично отрезков для лепестков, склеиваем зеленую бумагу по 2 отрезка.
Белую бумагу складываем гармошкой в 3 слоя. Вырезаем лепестки в форме капли. 

- Схема лепестка.

- А зеленые отрезки (все) складываем в стопку и пополам по длине. Вырезаем лист полуовалом – от одного угла сгиба до другого.

-Это заготовки для цветка.

- Приклеиваем внутренний лепесток к проволоке вокруг ваты. Используем клей – карандаш.

- Теперь лепестки, поочередно. Второй и третий лепесток от середины предыдущего.

- Здесь все лепестки приклеены.

- Отрезаем зеленую гофрированную бумагу полоской ширина, которой == 5мм, длина в 2,5 раза больше. Лишнее потом отрезать. Начиная от лепестков, обклеиваем этой полоской провод, наклеивая поочередно листья.

- Наш подснежник готов.

проговаривать пошагово этапы предстоящей работы.

умение следить и усваивать практические приёмы работы

умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

4

Физминутка

1-2

(Загибаем поочерёдно пальцы)

Толстый палец и большой в сад за сливами пошел,

Указательный с порога указал ему дорогу.

Средний палец —самый меткий, он сбивает сливы с ветки.

Безымянный — собирает, а мизинчик-господинчик

В землю косточки бросает.

Выполнять физ. минутку

5

Постановка творческой задачи

1-2

Сформулируйте наше задание, какая задача перед нами стоит сегодня?

Критерии отметки

Правильность

Законченность

Аккуратность

Оригинальность (выбор цвета)

Отвечать на вопросы

Умение соблюдать учебную задачу

6.

Самостоятельная  работа

25-30

А теперь приступаем к работе.

Проверьте готовность

Не забываем о правилах безопасности.

Не держи ножницы концами вверх.

Не работай с ножницами с ослабленными шарнирами креплений.

Не ходите с ножницами по кабинету.

Не оставляй ножницы в открытом виде.

Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.

Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.

Правила при работе с клеем

Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

 Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом

-подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

-повторить технику безопасности по работе с инструментами

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану

умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

7.

Итог урока

1-2

Посмотрим, какие изделия вы изготовили. Дайте оценку своим работам и работам одноклассников

Демонстрация работ.

Очень красивые работы у вас получились! Вашим мамам или бабушкам они наверняка понравятся .  

-взаимоанализ

-самооценка

-взаимооценка

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников

8.

Домашнее задание

1

- Попробуйте дома сделать такие же цветы, только другого дизайна. Спасибо за урок!

УРОК ОКОНЧЕН!

-Запись домашнего задания в дневник

9.

Уборка рабочих мест

перемена

-Контроль за уборкой рабочих мест

-Организация контроля за уборкой рабочих мест

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии 2-В класс Художественная обработка различных материалов. «Изготовление цветов из гофрированной бумаги. Верба».

Цель урока: расширение и закрепление знаний и умений по обработке бумаги; разметка, сгибание, резание и скручивание гофрированной бумаги; развитие творческой фантазии учащихся; воспитание чувств у...

Цветы из гофрированной бумаги.

Цветы из гофрированной бумаги....

Мультимедийная презентация. "Флористика. Изготовление цветов из гофрированной бумаги"

Использование мультимедиа на уроке позволила поддержать познавательный интерес и активность учащихся на протяжении всего урока. Использование ИКТ экономит время, вносит элементы занимательности в учеб...

Конспект урока технологии «Конструирование из гофрированной бумаги. Цветы» (1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о выполнении изделий из гофрированной бумаги в технике «конструирование»; изготовление изделия из гофрированной бумаги – цветок в техни...

Конспект урока технологии «Конструирование из гофрированной бумаги. Цветы» (1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о выполнении изделий из гофрированной бумаги в технике «конструирование»; изготовление изделия из гофрированной бумаги – цветок в ...