Цветы из гофрированной бумаги 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс) по теме
Цветы из говрированной бумаги 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvety_iz_gofrirovannoy_bumagi.docx | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 11.04.2017
Фамилия, имя студента: Жемангулова Алина, 35 группа № школы 152, класс: 4-б
№ урока , № кабинета 213 ФИО учителя: Кузнецова В.В.
Предмет: технология ФИО методиста: Чернышева С.А.
- Тема урока: "Цветы из гофрированной бумаги".
- Изделие, выполняемое на уроке: цветы из гофрированной бумаги
- Цель урока: формирование умений по выполнению цветов из гофрированной бумаги
- Планируемые результаты:
-Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
-Предметные: использовать различные способы работы с бумагой ,оформлять изделие по определенному шаблону .
-Метапредметные: планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике планов сопоставлять эти виды планов.
- Оборудование для учителя: ножницы, гофрированная бумага, клей, образец работы, презентация, окрашенная манка, вата.
- Оборудование для ученика: ножницы, гофрированная бумага, клей.
СТРУКТУРА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
№ | Этапы урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0 | Подготовка к уроку | перемена | Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля | Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль | Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение |
1 | Орг. момент | 1 | - Добрый день! Меня зовут Алина Амангильдыевна и сегодня я проведу у вас урок технологии. | Ответное приветствие | Эмоциональный настрой на урок |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 2 | - «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок», - говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах , приходят в памятные даты. Весной и в лютый холод, жарким летом и осенью – цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь. - Какие вам нравятся цветы? - Почему? Отгадайте пожалуйста загадку о цветке: Появился из-под снега, Все знают цветок подснежник, фото которого есть даже в детском букваре. Это маленькое красивое растение первым оживает после зимы. Сначала оно выпускает пару листьев, а очень скоро зацветает белыми колокольчиками с поникающими головками. Ему не страшны ни зимние морозы, ни снег. И если многочисленные белые колокольчики покрывают ковром сад, это верный знак того, что весна уже близко. Ведь о приближении теплых дней нас предупреждает именно цветок подснежник. По-научному это растение называется галантусом . -И так ребята ,чем мы будем с вами сегодня заниматься ? -Как будет звучать тема урока? -Какие цели урока поставите перед собой ? | -отвечать на вопросы -отгадывать загадку (подснежник) -слушать рассказ учителя -отвечать на вопросы учителя | умение самостоятельно определять круг учебных задач |
3. | Объяснение нового материала: анализ образца | 3-5 | -Мы с вами будем делать подснежники ,а какие материалы нам будут нужны ? Нам понадобятся: - клей-карандаш, ПВА; | Отвечать на вопросы | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) | 5-7 | Обсудим план нашей работы. - Конец шпажки около 1 см. опускаем в клей ПВА и обматываем ватой. Теперь клей ПВА наносим на кончик получившегося валика и сразу опускаем в окрашенную манку. - Режем для лепестков белую гофрированную бумагу на отрезки. - ! Высоту отрезка отрезаем вдоль гофры, для растягивания бумаги. - Край отрезка 3.5см х 4см произвольно обрезаем волной и подкрашиваем желтой краской. Затем середину растягиваем. - . Для листьев зеленую бумагу нарезаем 5 отрезков размером 7 см (высота) х 2,5см (длина) - Схема лепестка. - А зеленые отрезки (все) складываем в стопку и пополам по длине. Вырезаем лист полуовалом – от одного угла сгиба до другого. -Это заготовки для цветка. - Приклеиваем внутренний лепесток к проволоке вокруг ваты. Используем клей – карандаш. - Теперь лепестки, поочередно. Второй и третий лепесток от середины предыдущего. - Здесь все лепестки приклеены. - Отрезаем зеленую гофрированную бумагу полоской ширина, которой == 5мм, длина в 2,5 раза больше. Лишнее потом отрезать. Начиная от лепестков, обклеиваем этой полоской провод, наклеивая поочередно листья. - Наш подснежник готов. | проговаривать пошагово этапы предстоящей работы. | умение следить и усваивать практические приёмы работы умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте | |
4 | Физминутка | 1-2 | (Загибаем поочерёдно пальцы) Толстый палец и большой в сад за сливами пошел, Указательный с порога указал ему дорогу. Средний палец —самый меткий, он сбивает сливы с ветки. Безымянный — собирает, а мизинчик-господинчик В землю косточки бросает. | Выполнять физ. минутку | |
5 | Постановка творческой задачи | 1-2 | Сформулируйте наше задание, какая задача перед нами стоит сегодня? Критерии отметки Правильность Законченность Аккуратность Оригинальность (выбор цвета) | Отвечать на вопросы | Умение соблюдать учебную задачу |
6. | Самостоятельная работа | 25-30 | А теперь приступаем к работе. Проверьте готовность Не забываем о правилах безопасности. Не держи ножницы концами вверх. Не работай с ножницами с ослабленными шарнирами креплений. Не ходите с ножницами по кабинету. Не оставляй ножницы в открытом виде. Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола. Правила при работе с клеем Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом | -подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы) -повторить технику безопасности по работе с инструментами -самостоятельно изготовить изделие согласно плану | умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
7. | Итог урока | 1-2 | Посмотрим, какие изделия вы изготовили. Дайте оценку своим работам и работам одноклассников Демонстрация работ. Очень красивые работы у вас получились! Вашим мамам или бабушкам они наверняка понравятся . | -взаимоанализ -самооценка -взаимооценка | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
8. | Домашнее задание | 1 | - Попробуйте дома сделать такие же цветы, только другого дизайна. Спасибо за урок! УРОК ОКОНЧЕН! | -Запись домашнего задания в дневник | |
9. | Уборка рабочих мест | перемена | -Контроль за уборкой рабочих мест -Организация контроля за уборкой рабочих мест | -уборка рабочих мест -Самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии 2-В класс Художественная обработка различных материалов. «Изготовление цветов из гофрированной бумаги. Верба».
Цель урока: расширение и закрепление знаний и умений по обработке бумаги; разметка, сгибание, резание и скручивание гофрированной бумаги; развитие творческой фантазии учащихся; воспитание чувств у...
Цветы из гофрированной бумаги.
Цветы из гофрированной бумаги....
Мультимедийная презентация. "Флористика. Изготовление цветов из гофрированной бумаги"
Использование мультимедиа на уроке позволила поддержать познавательный интерес и активность учащихся на протяжении всего урока. Использование ИКТ экономит время, вносит элементы занимательности в учеб...
Конспект урока "Работа с бумагой. Объемная аппликация из гофрированной бумаги: дерево настроения" 2 класс Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова
Работа с бумагой. Объемная аппликация из гофрированной бумаги: дерево настроения...
Конспект урока технологии «Конструирование из гофрированной бумаги. Цветы» (1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о выполнении изделий из гофрированной бумаги в технике «конструирование»; изготовление изделия из гофрированной бумаги – цветок в техни...
Конспект урока технологии «Конструирование из гофрированной бумаги. Цветы» (1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о выполнении изделий из гофрированной бумаги в технике «конструирование»; изготовление изделия из гофрированной бумаги – цветок в ...