Рабочая программа для 2 класса по школе 21 века (технология)
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему

Технология, 2 класс, УМК школа 21 века

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_a_tehnologiya_.doc154 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕННО

на заседании

школьного методического объединения

учителей начальных классов

протокол № ______ от «____» _______ 2017 г.

Председатель МО Лобановская Т.А.________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

ГБОУ школы № 635

Приморского района Санкт-Петербурга

«     »                          2017г.

УТВЕРЖДЕНО

И.О.Директор ГБОУ школы № 635

Приморского района Санкт-Петербурга

_______________________ Полозов А.М.

Приказ № _____ от ___________________

На основании решения педагогического совета

ГБОУ школы № 635

Приморского

района Санкт-Петербурга

Протокол № ____ от ___________2017 г.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №635

Приморского района Санкт-Петербурга

Рабочая программа

ТЕХНОЛОГИЯ

(предмет)

Технология

(название предметной области)

2 А  класс

(класс (параллель), уровень, в котором изучается учебный курс)

Крюкова Светлана Ивановна

(Ф.И.О. педагога, реализующего учебный предмет, курс)

2017 год

(год составления программы)


  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по технологии по УМК «Начальная школа XXI века» (Вентана-Граф» под ред. Е.А Лутцевой составлена на основе:

 - Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897;

- Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического  объединения по общему образованию от 8 апреля 2015 г. №1/15;

- Авторской программы  по  технологии под ред. Е.А.Лутцевой , разработанной в соответствии с федеральным государственным стандартом основного общего образования;

Рабочая программа разработана в соответствии:

- с основной образовательной программой начального  общего образования ГБОУ школы № 635 Приморского района Санкт – Петербурга;

- с учебным планом ГБОУ школы № 635 Приморского  района Санкт – Петербурга.

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, коммуникативных качеств личности.

Задачами курса являются:

  • Развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности), интеллекта, и творческих способностей
  • Формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира, о взаимосвязи человека с природой-источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей ,для реализации технологических замыслов и проектов;
  • Воспитание экологически разумного отношения к природе, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию;
  • Овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями;
  • Расширение и обогащение личного жизненно –практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека

В авторскую программу изменения не внесены.

Тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю, что составляет 34 учебных часа за год.

Рабочая программа предназначена для изучения технологии во 2х классах  по учебникам  под ред. Е.А Лутцевой. Учебники входят в Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях и утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года №253. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ».

  1. Общая характеристика учебного предмета
  2. Предмет «Технология»  сочетается с предметом «Окружающий мир» как его деятельностный компонент. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении нескольких , создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления, позволяет реализовать полученные знания в интеллектуально практической деятельности ученика.
  3. Описание места учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом  в рамках начального  общего образования, учебным планом ГБОУ школы 635 Приморского  района Санкт – Петербурга рабочая программа рассчитана на преподавание во 2х  классах в объеме 34 часов.

Количество часов в год – 34 часов.

Количество часов в неделю – 1  час.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Изучение технологии во 2х  классах  направлено на достижение следующих результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования:

Личностные результаты

  1. У второклассника продолжат формироваться умения:
  • Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
  • Уважительно относится к чужому мнению, к результатом труда мастеров;
  • Понимать исторические традиции ремесел, положительно относится к труду людей ремесленных профессий.
  1. Метапредметные результаты
  2. Регулятивные универсальные учебные действия
  • Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;
  • Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
  • Учиться планировать практическую деятельность на уроке;
  • Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • Учиться предлагать (из числа освоенных) конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий.
  • Работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций ( с помощью неправильной формы, чертежных инструментов);
  • Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
  1. Познавательные универсальные учебные действия
  2. У второклассника продолжат формироваться умения:
  • Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
  • Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладного изделий, называть используемые для рукотворной деятельности  материалы;
  • Понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
  • Находить необходимую информацию в учебники, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
  • С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно –художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
  • Самостоятельно делать простейших обобщения и выводы.
  1. Коммуникативные универсальные учебные действия
  • Слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
  • Вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
  • Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
  • Выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
  1. Предметные результаты
  2. Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника , об  основах культуры труда; элементарные умения предметно-образовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
  3. 1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
  4. Второклассник узнает (на уровне представлений):
  5. Об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность-симметрия, ассиметрия, равновесие, динамика);
  6. О гармонии предметов и окружающей среды;
  7. О профессиях мастеров родного края, характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
  8. Второклассник научится:
  • Самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
  • Готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
  • Самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения - свое или высказанное другими;
  • Уметь применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

             2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Второклассник узнает:

  • обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.
  • названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
  •     происхождение натуральных тканей и их виды;
  •    способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;
  •    основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие;
  •    линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов;
  •     названия, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

Второклассник научится:

  • читать простейшие чертежи (эскизы);
  •   выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз);
  •   оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;
  •   решать несложные конструкторско-технологические задачи;
  •   справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

                   3. Конструирование и моделирование

Второклассник узнает:

  • неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
  •  отличия макета от модели

Второклассник научится:

  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
  •     определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами. 

                   4. Использование   информационных    технологий   (практика   работы   на компьютере).

Второклассник узнает:

  • знать назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе.

  1. Содержание учебного предмета, курса

Содержание:

№ п/п

Содержание программного материала

Количество часов

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.  

8 ч

2

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

15 ч

3

Конструирование и моделирование  

9 ч

4

Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).

2 ч.

Итого

34 ч

Практическая часть программы

Форма работы

Количество часов

Экскурсии

1

Исследования

1

Практические работы

3

Выставки

2

        

  1. Тематическое планирование учебного предмета, курса

Дата

План

/факт

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Результаты

предметные

личностные

метапредметные

1

Материалы и их свойства. Экскурсия

Урок вхождения в новую тему

Создание условий для наблюдений за окружающим миром и материалами, которые нас окружают. Организация наблюдения за свойствами некоторых материалов

Получение знаний          ( на уровне представлений) о гармонии предметов и окружающей среды. Знания названия и свойства материалов, которые уч-ся используют в своей работе

Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов природы, результатов трудовой деятельности человека-мастера

Называть используемые для рукотворной деятельности материалы. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Вступать в беседу и обсуждения на уроке и в жизни

2

Изделие из природного материала

Аппликация

«Давай дружить»

Урок изучения нового материала

Создание условий для получения знаний ( на уровне представлений) об элементарных общих правилах создания рукотворного мира ( прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия. Асимметрия. Равновесие - динамика)

Получение знаний          ( на уровне представлений) об элементарных общих правилах создания рукотворного мира прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия. Асимметрия. Равновесие - динамика)

Положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. Воспитание и развитие доброжелательного отношения к сверстникам.

Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края. Определять в диалоге с учителем успешность своего задания. Вступать в беседу и обсуждения на уроке и в жизни

3

Разные материалы –разные свойства

«Чайная посуда».

Урок исследование

Создание условий для самост отбора материалов и инструментов для работы. Знание  названий и свойств некоторых материалов ( пластилина)

Самостоятельный отбор материалов и инструментов для работы. Знание  названий и свойств некоторых материалов ( пластилина)

Объяснять свои ощущения и чувства от восприятия объектов, иллюстраций , результатов трудовой деятельности человека-мастера. Умение участвовать в диалоге, высказывать своё мнение.

Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников. Высказывать своё мнение. Работать по совместно составленному с учителем плану, используя  необходимые дидактические средства.

4

Инструменты – помощники

«Пирожные к чаю»

Комбинированный урок

Создание условий для формирования знания некоторых особенностей применения инструментов и правил безопасной работы с ними. Знание названий , устройства и назначения чертежных инструментов ( линейка, угольник, циркуль), знание основных характеристик простейшего чертежа и эскиза и их различия)

Знания особенностей применения инструментов и правил безопасной работы с ними. Знание названий , устройства и назначения чертежных инструментов ( линейка, угольник, циркуль), знание основных характеристик простейшего чертежа и эскиза и их различия)

Понимать исторические традиции ремёсел. Умение участвовать в диалоге, высказывать своё мнение.

Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых упражнений для открытия нового знания и умения. Вступать в беседу и обсуждения на уроке и в жизни

Под контролем учителя  выполнять пробно-поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы

5

Каждому делу – свои инструменты

Образы природы

Урок применения знаний на практике

Создание условий для формирования способности справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

Получение знаний          ( на уровне представлений) о профессиях мастеров родного края. Способность справляться с доступными практическими заданиями с опорой на образец и инструкц карту

Уважительно относиться к результатам труда мастеров. Воспитание и развитие доброжелательного отношения к сверстникам.

Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях, энциклопедиях. Уметь слушать учителя и одноклассников. Высказывать своё мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке

6

Симметрично и несимметрично.

Урок -исследование

Создание условий для получения знаний об обобщенных названиях технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия. отделка

Получение знаний об обобщенных названиях технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. Умение выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж

Уважительно относиться к чужому мнению. Умение участвовать в диалоге, высказывать своё мнение. Сотрудничать в паре. Воспитание и развитие внимательности и доброжелательности

Учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий. Определять с помощью учителя и сам-но цель деятельности на уроке

7

Определение симметрии предмета

«Композиция из симметричных деталей»

Урок применения знаний на практике. Практическая работа

Создание условий для развития умения решать несложные конструкторско-технологические задачи, умение читать простейшие чертежи

знание( на уровне представлений) о существовании гармонии предметов и окр среды. Умение оформлять изделия, соединять детали. умения решать несложные конструкторско-технологические задачи, умения читать простейшие чертежи

Объяснять свои ощущения и чувства от восприятия объектов, иллюстраций , результатов трудовой деятельности человека-мастера. Умение участвовать в диалоге, высказывать своё мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её.

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов, чертежных инструментов)

8

Размечаем быстро и экономно. Изготовление квадратных деталей. Панно из круглых деталей. Слон. Лягушка.

Комбинированный урок

Создание условий для формирования умения готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности. Поддерживать порядок. Выполнение практической работы по разметке деталей

Умения готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности.

Поддерживать порядок. Выполнение практической работы по разметке деталей. Знание обобщенных названий технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. Знание основных характеристик простейшего чертежа и эскиза, их различия

Воспитание и развитие готовности прийти на помощь. Умение участвовать в диалоге, высказывать своё мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её.

С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов  (графических и реальных). Уметь вести небольшой познавательный  диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

9

Способы соединения деталей. Открытка с сюрпризом.

Комбинированный урок

Создание условий для для формирования знаний о неподвижном и подвижном способах соединения деталей. Развитие умения определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами

Умение убирать рабочее место. Умение выделять, называть и применять  изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметной деятельности. Знание неподвижного и подвижного способов соединения деталей. Умение определять  способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей известными способами.

Воспитание и развитие заботливости. Умение работать в малых группах. Положительно относиться к труду ремесленных профессий

С помощью учителя искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступать в беседу и обсуждать на уроке. Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем ( в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий)

10

Собираем изделие. Игрушки-подвески

Урок закрепления полученных знаний

Создание условий для развития умения самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор , какое мнение принять в ходе обсуждения. Своё или высказанное другими

Умение самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор , какое мнение принять в ходе обсуждения. Своё или высказанное другими

Умение участвовать в диалоге. Высказывать своё мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её.

Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, в группе. Самостоятельно делать простейшие обобщения, выводы. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

11

Украшаем изделие. «Подносы».

Урок применения знаний на практике. Практическая работа

Создание условий для развития умения применять освоенные знания и практические умения ( технологические, графические. Конструкторские ) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности

Знание ( на уровне представлений) о гармонии предметов и окружающей среды. Умение применять освоенные знания и практические умения ( технологические, графические. Конструкторские ) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности

Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций. Воспитание и развитие доброжелательного отношения к культуре всех народов. Умение сотрудничать в малых группах. Положительно относиться к труду ремесленных профессий

Называть используемые для рукотворной деятельности материалы. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления

12

Линейка –труженица. Практическая работа. Линии, виды линий.

Урок исследование

Создание условий для развития умения вычерчивания различных линий в рабочей тетради и на нелинованной бумаге.

Знание названий, устройства и назначения чертежных инструментов             ( линейка, угольник, циркуль), знание линий чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная. Линия сгиба) и приемов построения прямоугольников и окружности с помощь. Контрольно-измерительных инструментов

Умение участвовать в диалоге. Высказывать своё мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов трудовой деятельности человека - мастера

Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края. Определять в диалоге с учителем успешность своего задания. Вступать в беседу и обсуждения на уроке и в жизни

13

Работа с линейкой ( проведение линий. Соединение точек) Складывание бумаги по чертежу.

Урок применения знаний на практике

Создание условий для развития для практических работы с чертежными инструментами

знание обобщенных названий технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. Знание линий чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная. Линия сгиба) и приемов построения прямоугольников и окружности с помощь. Контрольно-измерительных инструментов

Умение участвовать в диалоге. Высказывать своё мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её.

Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников. Высказывать своё мнение. Работать по совместно составленному с учителем плану, используя  необходимые дидактические средства.

14

Работа с линейкой. Построение отрезков заданной длины. Измерение длин сторон фигур. «Домино».

Комбинирован ный урок

Создание условий для закрепления знаний о линиях чертежа.( линия контура и надреза, линия выносная и размерная. Линия сгиба) и приемов построения прямоугольников и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов

Знаний о линиях чертежа ( линия контура и надреза, линия выносная и размерная. Линия сгиба) и приемов построения прямоугольников и окружности с помощью. контрольно-измерительных инструментов. Умения решать несложные конструкторско-технологические задачи, умения читать простейшие чертежи

Умение сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения. Вступать в беседу и обсуждения на уроке и в жизни. Под контролем учителя выполнять пробно-поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы

15

Чертежи и эскизы. Определение чертежей и эскизов. «Поздравительная открытка».

Урок-исследование

Создание условий для формирования знания основных характеристик простейшего чертежа и эскиза,  их различия, для знания о линиях чертежа ( линия контура и надреза, линия выносная и размерная. Линия сгиба) и приемов построения прямоугольников и окружности с помощью. контрольно-измерительных инструментов.

Развитие умения читать простейшие чертежи и эскизы . Знание основных характеристик  простейшего чертежа и эскиза, их различия. Знание линий чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная. Линия сгиба) и приемов построения прямоугольников и окружности с помощь. Контрольно-измерительных инструментов. умение читать простейшие чертежи и эскизы

Умение участвовать в диалоге. Высказывать своё мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов трудовой деятельности человека - мастера

Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях, энциклопедиях. Уметь слушать учителя и одноклассников. Высказывать своё мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке

16

Выставка изделий.

Урок-выставка

Создание условий для презентации детьми своих лучших работ, выполненных на уроке технологии и в проектной деятельности

Знание ( на уровне представлений) о гармонии предметов и окружающей среды.

Воспитание и развитие уважительного отношения к культуре всех народов. Умение участвовать в диалоге. Высказывать своё мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов трудовой деятельности человека - мастера

Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников. Высказывать своё мнение.  Умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока. Коллективно анализировать изделие.

17

Образцы ткани из растительного сырья ( лен. Хлопок) «Помпон».

Урок вхождения в новую тему

Создание условий для выполнения практической работы по выявлению свойств пряжи изготовления помпона

Знание происхождения натуральных тканей и их видов

Умение участвовать в диалоге. Высказывать своё мнение. Воспитание и развитие уверенности в себе. Воспитание и развитие чуткости. Воспитание и развитие доброжелательности, общительности

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов, чертежных инструментов)

18

Образцы ткани из животного сырья ( шерсть. Шелк) «Игрушка из помпона».

Урок исследование

Создание условий для формирования знаний ( на уровне представлений) нескольких профессий мастеров родного края

знание ( на уровне представлений) нескольких профессий мастеров родного края. Знание о происхождении некоторых натуральных тканей и их видов.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию. Перерабатывать её. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека - мастера

С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов  (графических и реальных). Уметь вести небольшой познавательный  диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

19

Изготовление лекала. Разметка деталей. Выкройка деталей футляра

Урок изучения нового материала

Создание условий для создания разметки выкройки футляра

Знание названий, устройства и назначения чертежных инструментов             ( линейка, угольник, циркуль)

Умение сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

С помощью учителя искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступать в беседу и обсуждать на уроке. Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем ( в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий)

20

Изготовление футляра

Урок применения полученных знаний на практике

Создание условий для выполнения практической работы по созданию футляра

Знание ( на уровне представлений) некоторых характерных особенностей изученных видов декоративно-прикладного искусства. Знание обобщенных названий технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.

Воспитание и развитие готовности прийти на помощь. Умение участвовать в диалоге, высказывать своё мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов человека -мастера

Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, в группе. Самостоятельно делать простейшие обобщения, выводы. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

21

Что любят и что не любят растения

Урок - диалог

Создание условий для осознания некоторых особенностей жизнедеятельности растений и формирования умений ухаживать за некоторыми комнатными растениями

Знание некоторых особенностей жизнедеятельности растений и умение ухаживать за некоторыми комнатными растениями

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями.

Воспитание и развитие заботливости. Умение участвовать в малых группах. Высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её.

Называть используемые для рукотворной деятельности материалы. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления

22

Практическая работа (наблюдение за влиянием освещенности, температуры и влаги)

Урок - исследование

Создание условий для проведения практической работы по наблюдению за влиянием освещенности, температуры и влаги на развитие растения ( переносная лаборатория)

Умение самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы). Знание некоторых особенностей жизнедеятельности растений. Умение ухаживать за некоторыми комнатными растениями

Воспитание и развитие толерантности. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию. Перерабатывать её. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека - мастера

Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края. Определять в диалоге с учителем успешность своего задания. Вступать в беседу и обсуждения на уроке и в жизни

23

Как вырастить растение

Урок-проект

Создание условий для организации наблюдения за развитием растения с применением переносной лаборатории

Знание некоторых особенностей жизнедеятельности растений и умение ухаживать за некоторыми комнатными растениями

Воспитание и развитие уважительного отношения к культуре всех народов. Умение участвовать в диалоге. Высказывать своё мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов трудовой деятельности человека - мастера

Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников. Высказывать своё мнение Работать по совместно составленному с учителем плану, используя  необходимые дидактические средства.

24

Как размножаются растения

Урок-путешествие

Создание условий для выполнения практической работы по размножению растений в переносной лаборатории

Знание некоторых особенностей жизнедеятельности растений и умение ухаживать за некоторыми комнатными растениями

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями.

Умение участвовать в малых группах. Положительно относиться к труду людей ремесленных профессий

Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения. Вступать в беседу и обсуждения на уроке и в жизни. Под контролем учителя выполнять пробно-поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы

25

Уход за комнатными растениями

Урок применения полученных знаний на практике

Создание условий для обобщения, закрепление умений и применения знаний по уходу за комнатными растениями

Знание некоторых особенностей жизнедеятельности растений и умение ухаживать за некоторыми комнатными растениями

Воспитание и развитие эмпатии, самостоятельности, ответственности. Умение участвовать в диалоге. Высказывать своё мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её.

Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях, энциклопедиях. Уметь слушать учителя и одноклассников. Высказывать своё мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке

26

Делаем макеты. Лодочка

Урок-проект

Создание условий для формирования умения конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу

Умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу и эскизу. Знание отличия макета от модели. Знание обобщенных названий технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.

Умение решать несложные конструкторско - технологические задачи

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию. Перерабатывать её. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека - мастера

С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов  (графических и реальных). Уметь вести небольшой познавательный  диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

27

Делаем макет. Автомобиль

Урок-проект

Создание условий для развития умения конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу и эскизу.

Умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу и эскизу. Знание отличия макета от модели. Знание обобщенных названий технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.

Умение решать несложные конструкторско- технологические задачи

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов трудовой деятельности человека - мастера

Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников. Высказывать своё мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке

28

Делаем макеты. Самолет

Урок-проект

Создание условий для осознания неподвижного и подвижного способах соединения деталей. Развитие умения определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами

Умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу и эскизу. Знание неподвижного и подвижного способов соединения деталей , умение определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами .Знание отличия макета от модели. Знание обобщенных названий технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.

Умение решать несложные конструкторско- технологические задачи

Умение сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов, чертежных инструментов)

29

Мини-проект. Улицы моего города

Урок-проект

Создание условий для формирования умения решать несложные конструкторско - технологические задачи

Знание ( на уровне представлений) о гармонии предметов и окружающей среды.  Знание отличия макета от модели. Знание обобщенных названий технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.

Умение решать несложные конструкторско - технологические задачи

Умение сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

С помощью учителя искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступать в беседу и обсуждать на уроке. Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем ( в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий)

30

Мини-проект «Праздник авиации»

Урок-проект

Создание условий для осознания неподвижного и подвижного способах соединения деталей. Развитие умения определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами

Умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу и эскизу. Знание неподвижного и подвижного способов соединения деталей , умение определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами .Знание отличия макета от модели. Знание обобщенных названий технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.

Умение решать несложные конструкторско- технологические задачи

Воспитание и развитие желания трудиться, умения уважительно относиться к чужому мнению.

Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, в группе. Самостоятельно делать простейшие обобщения, выводы. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

31

Мини-проект «Наш флот»

Урок-проект

Создание условий для формирования умения конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу

Умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу и эскизу. Знание неподвижного и подвижного способов соединения деталей , умение определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами .Знание отличия макета от модели

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию. Перерабатывать её. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека - мастера

Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников. Высказывать своё мнение Работать по совместно составленному с учителем плану, используя  необходимые дидактические средства.

32

История приспособления первобытного человека к окружающей среде. Макет «Как жили древние люди»

Урок - путешествие

Создание условий для формирования знаний названий и свойств материалов, которые учащиеся используют в своей работе, для развития решать несложные конструкторско – технологические задачи.

Знание отличия макета от модели. Знание названий и свойств материалов, которые учащиеся используют в своей работе, умение решать несложные конструкторско – технологические задачи.

Воспитание уважительного отношения к своему и чужому труду, к результатам труда

Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения. Вступать в беседу и обсуждения на уроке и в жизни. Под контролем учителя выполнять пробно-поисковые действия для выявления оптимального решения

33

Жилище первобытного человека. Изготовление одежды первобытного человека

Урок применения полученых знаний на практике

Создание условий для получения знаний ( на уровне представлений) об элементарных общих правилах создания рукотворного мира ( прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия. Асимметрия. Равновесие - динамика)

знание( на уровне представлений) об элементарных общих правилах создания рукотворного мира прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия. Асимметрия. Равновесие - динамика)

Знание отличия макета от модели

Понимать исторические традиции ремёсел . Умение сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях, энциклопедиях. Уметь слушать учителя и одноклассников. Высказывать своё мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке

34

Выставка изделий ( демонстрация учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях. Урок-выставка)

Урок-выставка

Создание условий для презентации детьми своих лучших работ, выполненных на уроке технологии и в проектной деятельности

Знание ( на уровне представлений) о гармонии предметов и окружающей среды. Знание назначения ПК, некоторых его возможностей в учебном процессе.

Уважительно относиться к результатам труда

Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников. Высказывать своё мнение.

  1. Учебно-методическое и материально – техническое обеспечение
  2. образовательного процесса

 

УМК для учителя:

1. Технология.Учебник. 2 класс./Лутцева Е.А. – М.:Вентана-Граф, 2012.- (Начальная школа XXI века).

 2. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс./Лутцева Е.А.-М.: Вентана-Граф, 2012.- (Начальная школа XXI века).

3. Лутцева Е.А.Технология. Программа.1-4 классы (+СD).-М.: Вентана-Граф, 2012.- (Начальная школа XXI века).

УМК для учащихся:

1. Технология.Учебник. 2 класс./Лутцева Е.А. – М.:Вентана-Граф, 2012.- (Начальная школа XXI века).

 2. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс./Лутцева Е.А.-М.: Вентана-Граф, 2012.- (Начальная школа XXI века).

Техническое обеспечение:

  1. Электронное приложение к учебнику


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 2 класс, "Начальная школа XXI века

Рабочие программы по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир и т.д. Отдельно пояснительная записка и отдельно сетка часов (тематическое планирование)...

Рабочая программа. 2 класс. Начальная школа 21 века. ФГОС второго поколения

Рабочая программа разработана с учетом ФГОС второго поколения по основным предметам: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика. УМК "Начальная школа 21 века. Программа вклюает в се...

Рабочая программа 2 класс "Начальная школа 21 века"

Данная программа содердит пояснительную записку по предмету, тематическое ппанирование с прописанными УУД.  Рабочая программа составлена с требованиями ФГОС....

Рабочая программа 4 класс "Начальная школа ХХI века"

Программа создана на основе концепции системы учебников «Начальная школа 21 века» и отражает содержание обучения литературному  чтению в современной начальной школе. Соответствует федеральн...

Рабочая программа 3 класс "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа  для всех предметов в 3 классе....

Рабочие программы 1 класс "Начальная школа XXI века"

Рабочие программы 1 класс "Начальнаяшкола 21 века"...

Рабочая программа 1 класс УМК Школа России Технология

Представлена рабочая программа для 1 класса...