Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Бакулина Мария Александровна

Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Школа России" 2018-2019 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx32.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

г.о. Лыткарино Московской области

«УТВЕРЖДАЮ»

директор муниципального учреждения средней

общеобразовательной школы № 2

___________ Крылова М.С.

Приказ № ___________ от «_____» ___________ 2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «Технология»

для 1 «В» класса УМК «Школа России»

(базовый уровень)

Составила: Бакулина М.А.,

учитель начальных классов

2018 - 2019 уч. год


Пояснительная записка

Настоящая Рабочая программа по учебному предмету «Технология» педагога Бакулиной М. А., реализующего ФГОС НОО (далее – Рабочая программа) разработана в соответствии:

  1. С Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ст. 2, п. 9;
  2. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373;
  3. На основании приказа №1576 от 31.12.2015 года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373№»;
  4. Федеральным перечнем учебников в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, учебными программами к УМК, рекомендованные МО и Н РФ С Образовательной программой МОУ СОШ №2;
  5. Положением о Рабочей программе по учебному предмету «Технология» педагога Бакулиной М. А., реализующего ФГОС НОО;
  6. Учебным планом МОУ СОШ №2;
  7. Авторской программой для общеобразовательных школ УМК «Школа России» «Технология» Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Используемый учебно-методический комплект:

Лутцева, Е. А. Технология. 1 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. – М. : Просвещение, 2016.

Лутцева, Е. А. Технология. 1 класс : метод. пособие с поуроч. разработками / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. – М. : Просвещение, 2015.

Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Задачи:

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Место курса «Технология» в учебном плане

Предмет «Технология»», изучается 33 ч (1 раз в неделю).

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные:

Создание условий для формирования следующих умений:

– положительно относиться к учению;

– проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;

– принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;

– чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

– самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

– чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;

– осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

– с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

– под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

Метапредметные:

Регулятивные УУД.

– принимать цель деятельности на уроке;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

– объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

– готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

– выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

– выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

– совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД.

Учащийся научится с помощью учителя:

– наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;

– сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному;

– ориентироваться в материале на страницах учебника;

– находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

– делать выводы о результате совместной работы всего класса;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД.

Учащийся научится:

– слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Предметные:

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет знать (на уровне представлений):

– о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

– отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;

– профессиях близких и окружающих людей.

Учащийся будет уметь:

– обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);

– соблюдать правила гигиены труда.

2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Учащийся будет знать:

– общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);

– последовательность изготовления несложных изделий, формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;

– клеевой способ соединения;

– способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

– названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Учащийся будет уметь:

– различать материалы и инструменты по их назначению;

– качественно выполнять операции и использовать верные приемы при изготовлении несложных изделий:

  • экономно размечать по шаблону, сгибанием;
  • точно резать ножницами;
  • соединять изделия с помощью клея;
  • эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;
  • использовать для сушки плоских изделий пресс;
  • безопасно работать инструментами (ножницы, иглы) и правильно хранить их;
  • с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.

3. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

– о детали как составной части изделия;

– конструкциях разборных и неразборных;

– неподвижном клеевом соединении деталей.

Учащийся будет уметь:

– различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

– конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.

Учебно-тематический план

33 часа-1 час в неделю

Раздел

Кол-во часов

1

Природная мастерская

8

2

Пластилиновая мастерская

4

3

Бумажная мастерская

16

4

Текстильная мастерская

5

Итого

33

Содержание учебного курса

Природная мастерская (8часов)

Рукотворный и природный мир города. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Семена и фантазии. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?

Пластилиновая мастерская (4 часа)

Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты. Аквариум.

Бумажная мастерская (16 часа)

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год! Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Ножницы. Что ты о них знаешь? Шаблон. Для чего он нужен? Наша армия родная. Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они?

Текстильная мастерская (5 часов)

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.

С целью оптимизации учебной деятельности первоклассников используются следующие формы организации учебного процесса: индивидуальные, парные, групповые, а также нетрадиционные формы проведения урока: урок-сказка, урок-экскурсия, урок-игра, урок фантазирования, урок-выставка. Урок является основной формой организации учебного процесса для решения задач данной программы.

Формы индивидуальной дифференцированной работы в первом классе:

•  задания разной степени трудности;

•  специально подобранные общеразвивающие упражнения на развитие мышления, речи, воображения, внимания, памяти и пр., занимающие небольшую по времени часть урока. При этом по возможности дети объединяются в пары, группы, чтобы коллективно решить ту или иную логическую или творческую задачу.

Система оценок

В первом классе ведется безотметочное обучение, основная цель которого - сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка. Необходимо учитывать, что это не обучение традиционного вида, из которого изъяты отметки, а качественно новое обучение в начальных классах - на содержательно-оценочной основе.

При использовании безотметочной системы нельзя оценивать личностные качества: особенности памяти, внимания, восприятия. Оцениванию подлежат интеллектуальные, творческие и инициативные проявления ребёнка: умные вопросы, самостоятельный поиск, изучение дополнительного учебного материала и др.

В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Не допускается использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. При неправильном ответе ученика запрещается говорить «не думал», «неверно», лучше обходиться репликами «ты так думаешь», «это твое мнение» и т.д. С целью перехода к отметочному обучению допускается в 1-х классах оценочные суждения «Молодец», «Умница» в устной и письменной форме.

Учебный «портфолио» ученика представляет собой форму и процесс организации (коллекция, отбор и анализ) образцов и продуктов учебно-познавательной деятельности школьника, а также соответствующих информационных материалов из внешних источников (одноклассников, учителей, родителей (законных представителей) и т.п.), предназначенных для последующего их анализа, всесторонней количественной и качественной оценки уровня обученности школьников и дальнейшей коррекции процесса обучения.

Календарно-тематическое планирование по технологии

(33 часа, 1 час в неделю)

N п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Корректировка КТП

Причина

Способ

Природная мастерская. (8 ч)

1

Рукотворный и природный мир города и села.

03.09-07.09

2.

На земле, на воде и в воздухе.

10.09-14.09

3

Природа и творчество. Природные материалы.

17.09-21.09

4

Листья и фантазии.

24.09-28.09

5.

Семена и фантазии.

01.10-05.10

6

Композиция из листьев. Что такое композиция?

08.10-12.10

7.

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

15.10-19.10

8

Природные материалы. Как их соединить?

22.10-26.10

Пластилиновая мастерская (4 ч)

9

Материалы для лепки. Что может пластилин?

05.11-09.11

10

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

12.11-16.11

11

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

19.11-23.11

12

Наши проекты. Аквариум.

26.11-30-11

Бумажная мастерская (16 ч)

13

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки

03.12-07.12

14

Наши проекты. Скоро Новый год!

10.12-14.12

15

Бумага. Какие у неё есть секреты?

17.12-21.12

16

Бумага и картон. Какие секреты у картона?

24.12-28.12

17

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

14.01-18.01

18

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

21.01-25.01

19

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

20.01-01.02

20

Наша родная армия.

04.02-08.02

21

Ножницы. Что ты о них знаешь?

11.02-15.02

22

Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет?

18.02-22.02

23

Шаблон. Для чего он нужен?

04.03-08.03

24

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

11.03-15.03

25

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

18.03-22.03

26

Весна. Какие краски у весны?

01.04-05.04

27

Настроение весны. Что такое колорит?

08.04-12.04

28

Праздники и традиции весны. Какие они?

15.04.19.04

Текстильная мастерская (5 ч)

29

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

22.04-26.04

30

Игла-труженица. Что умеет игла?

29.04-03.05

31

Вышивка. Для чего она нужна?

06.05-10.05

32

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

13.05-17.05

33

Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.

20.05-24.05

«СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания ШМО

 учителей начальных классов №  1

от «_____» ___________ 2018 г.

 «СОГЛАСОВАНО»

заместитель директора по УВР

от «_____» ___________ 2018 г.

_______________ (Стукачева С.В.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс

Развернутое тематическое планирование по технологии  УМК «Школа России» 3 класс...

Рабочая программа по "Технологии" УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  Концепцией д...

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс ФГОС

Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планировани с учётом УУД...

Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России, 4 класс)

Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы по технологии  Е.А. Лутцевой, Т....

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс...

Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 1 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)

ТЕХНОЛОГИЯПо программе - 33 часа, 1 час в неделюЕ.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образ...