Конспект занятия "Верба в вазе"
план-конспект по технологии на тему

Шарапова Гузель Фанавиевна

Конспект занятия по аппликации (в подготовительной группе)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_v_podg_gruppe.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе

Тема: «Верба в вазе»

Образовательные задачи:

  1. Закреплять умение экономно и рационально расходовать материал.
  2.  Закрепить знание о временах года.

3 Упражнение детей в симметричном вырезании предметов, в поочерёдном ритмичном расположении почек вдоль ветки.

Развивающие задачи:

1. Укрепление мелкой моторики пальцев рук.

2. Выполнение работы в соответствии с образцом.

3. Обогащение словаря.

4Развитие фантазии, воображения.

Воспитательные задачи:

1. Умение видеть прекрасное в окружающем мире, желание отражать его в своем художественном творчестве.

2. Стремление доводить начатое дело до конца.

Материал: цветная бумага- заготовка для вазы; цветная бумага-заготовка для веток, салфетки, заготовки для почек из ваты- комочки, клей, клеёнка, тряпочка, кисточки, карандаш, тарелочки.

Подготовка к работе: Расширение представления детей о традициях и обычаях русского народа, знакомя детей с историей возникновения праздника «Вербное воскресение».

 Наблюдение вместе с детьми за веткой вербы, поставив её в вазу с водой; расспросить детей о весенних изменениях в природе; скрючивание ваты в маленький комочек в виде распускающейся вербы, сделать фон для аппликации-зарисовка детьми окошка.

Ход занятия:

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

 -Наша Земля красива во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда она пробуждается от зимнего сна и вся живет ожиданием тепла и солнца. Как называется это время года? (весна)

-Весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей. Поэты пишут стихи. Художники, вдохновленные красотой весенней природы – пишут картины. Композиторы - сочиняют прекрасную музыку. Вот послушайте.

(Музыка для детей «Весна. Пение птиц»).

-Ребята, закройте глаза и представьте, что вы сейчас находитесь в весеннем лесу. Ласково светит солнце, щебечут птицы, чист и прозрачен весенний воздух. Давайте сделаем глубокий медленный вдох через нос. Чувствуете, как ваши легкие наполняются ароматным воздухом весеннего леса? А теперь губки сложите трубочкой и медленно выдохните. Вот теперь можно открыть глаза.

Попробуйте отгадать загадку

У нее цветочки –

Пушистые комочки.

Раньше всех она цветёт,

К нам весну она зовёт.

Дети. Верба.

 Верба распускается  раньше других деревьев и символизирует пробуждение природы, возрождение, приход весны.

-Ребята, давайте внимательно рассмотрим ветки вербы. На ветках есть почки, серёжки. Раньше их называли – барашки.

-Какой они формы? (Овальные).

-А что ещё можно сказать о почках, какие они? (Маленькие, пушистые, мягкие, красивые, светлые).

Как расположены почки? (Поочерёдно).

-Какие ветки вербы? (Прямые, ровные, не разветвляются).

-К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт и почки опадут. Как нам можно сохранить её красоту для себя и близких надолго? (Нарисовать, сделать аппликацию, сфотографировать).

-Давайте мы с вами сделаем аппликацию веточек вербы в вазе.

 Рассматривание образца

-Давайте вместе рассмотрим образец.

 В красивой вазе стоят веточки вербы. Ваза расположена на середине листа.

Веточка узкая, коричневого цвета, на ней поочередно расположены почки.

Посмотрите внимательно сколько веток?

Дети: Три.

- На прошлом занятии, мы с вами сделали фон для будущих картин и скатали жгутики для почек. А сегодня будем вырезать вазу и ветки вербы также все приклеим на лист бумаги

-Сегодня мы будем пользоваться ножницами и клеем. Давайте вспомним правила техники безопасности. Посмотрите на картинку и скажите какое правило здесь изображено?

Техника безопасности при работе ножницами

  • передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.
  • во время работы не держи ножницы кольцами вверх.
  • не оставляй их в раскрытом виде.
  • работай ножницами только на своём рабочем месте.

Правила безопасной работы с клеем
1. При работе с клеем пользоваться кисточкой.
2. Брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе
3. Излишки клея убирать мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее
4. Кисточку и руки после работы хорошо вымыть с мылом

-Как мы будем делать ветки?

Дети: Вырезать тонкие полоски

-Что вы видите на ветках?

Дети: почки

-Их мы свами уже приготовили

Обьяснение вырезания вазы.

-Что вы можете сказать про левую и правую часть вазы? (одинаково симметричны)

- Левая и правая части одинаковы. Этим мы и воспользуемся. Посмотрите внимательно

У вас на столах лежат картонные трафареты половинок вазы. Выберите цветной прямоугольник для своей вазы, сложите его пополам, приложите трафарет к линии сгиба и, придерживая его левой рукой, правой обведите по контору. Вырежьте, не разворачивая, а после того как вырежете, разверните получится целая ваза..

Детям предлагается поместить вазу и веточки, ориентируясь на образец, по центру листа и наклеить.

Физминутка (про весну) Не идет ли к нам весна?

На орех взобрался Мишка (имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево)
С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу) Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша)
Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи – удивление)
За деревней, за долиной,
Где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево).
Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей)
Закричал: «Весна идёт!» (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне!)

Поэтапное выполнение работы

-Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, с чего мы начнем работу?

Изготовление вазы

-Выберите цветной прямоугольник для своей вазы, сложите его пополам. Линия сгиба прямая или кривая?

 приложите трафарет к линии сгиба и обвести, после того как обвели нужно вырезать

- Изготовление веточки

Нужно вырезать из прямоугольника тонкие полоски.

В конце наклеиваем почки вербы.

А теперь приступайте к работе.

Практическая работа детей. (Под музыку дети выполняют задание. )

Подведение итогов.

-Ребята посмотрите, какие замечательные картины у вас получились.

-У кого получились самые пушистые почки? У кого аккуратно вырезанная ваза? Кто вырезал ветку необычным способом? У кого получилась самая аккуратная работа?

Все работы хороши и каждая по-своему. А главное, что ваши вербочки не завянут, останутся с нами надолго и будут радовать нас.

Смотрю я на вербу. Так нежно!

Она украшает прилежно.

Наш сад, нашу группу. Вы сами

Их сделали своими руками!

Занятие наше окончено, теперь можете навести порядок на своем рабочем месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: Мастер класс « Модульное оригами. Подснежники в вазе»

Цель занятия: Развитие у детей способностей к конструктивному и художественному творчеству, используя элементы техники «Оригами». Задачи:1.     Совершенствовать  ме...

Конспект занятия по аппликации "Ваза с цветами"

Помогает развивать мелкую моторику рук по средствам выполнения апликации...

Конспект занятия по аппликации "Ваза с цветами"

Помогает развивать мелкую моторику рук по средствам выполнения апликации...

Конспект урока и презентация по технологии Аппликация "Ваза с тюльпанами" во 2 классе.

Конспект урока по технологии Аппликация "Ваза с тюльпанами" во 2 классе с использованием групповой работы....

Конспект урока : Аппликация «Ваза с тюльпанами».

Предмет: технологияКласс: 2 Тема: Аппликация «Ваза с тюльпанами».Цели  урока:- изготовить аппликацию «Ваза с тюльпанами»;- формирование потребностей в творческом труде.Планируемые результаты...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Декоративная ваза (Натюрморт декоративная ваза)" (УМК "Начальная школа 21 века", 3 класс)

Цель урока: Дать представление о декоративной композиции вазыЗадачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с  приемами графического изображения натюрморта.2. Закрепить умение выполнять гра...