Рабочая программа по технологии 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Захряпина Ольга Анатольевна

Программа составлена на основе ГосударственногоФедерального стандарта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_1_tehnologiya.docx80.29 КБ

Предварительный просмотр:


ТЕХНОЛОГИЯ

1 КЛАСС

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;

бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;

представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;

представление об основных критериях оценивания своей деятельности на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога»;

представление об этических нормах сотрудничества, взаимопомощи на основе анализа взаимодействия детей при изготовлении изделия;

представление об основных правилах и нормах поведения;

умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия;

стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (уборка комнаты; уход за мебелью, комнатными растениями).

внутренняя позиция на уровне положительного отношения к школе;

этические нормы ответственности  на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;

эстетические чувства красивого и не красивого, аккуратного и не аккуратного;

потребность в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей.

Предметные результаты.

Научатся:

  • уважительно относиться к труду людей;
  • называть некоторые профессии людей своего региона
  • виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей); свойства материалов, из которых можно лепить, плести, сделать аппликацию, мозаику, оригами на уровне общего представления;
  • названия ручных инструментов, приспособлений и правила работы с ними.
  • технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
  • виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;
  • разные приемы разметки деталей из бумаги: с помощью шаблонов, трафаретов, перегибания.
  • способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; пластилина, ниток, переплетения.
  • различные способы выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы лепки.
  • названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;
  • что такое деталь (составная часть изделия);
  • по элементам техники: устройство простейших макетов и моделей окружающего мира; типовые детали набора типа «Конструктор», «Механик», «Строитель» и др.;
  • виды соединения деталей (однодетальные и многодетальные); последовательность сборки технических устройств;
  • какое соединение деталей называют неподвижным;
  • части растений, условия жизни и правила ухода за комнатными растениями;
  • о семенном размножении растений (общее представление);
  • о массовых профессиях (общие сведения);
  • по элементам социального опыта: правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);
  • знать средствами связи, правила дорожного движения;
  • организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;
  • под руководством учителя проводить анализ изделия, планирование; последовательности его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по шаблону, образцу изделия, рисунку;
  • работать индивидуально и парами с опорой на готовый план в виде рисунков, инструктажа.
  • Осуществлять работу над проектом (думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать цепочку своих практических действий);
  • осуществлять контроль качества работы друг друга;
  • соблюдать правила безопасной работы инструментами, указанными в программе.
  • по элементам технологии: экономно выполнять разметку заготовок; размечать по шаблону с опорой на образец изделия и его рисунок;
  • резать ножницами;
  • соединять детали клеем, нитками;
  • эстетично оформлять изделие аппликацией, прямыми стежками и их вариантами, проявлять элементы творчества;
  • использовать для сушки готового изделия пресс;
  • ухаживать за комнатными растениями;
  • проращивать крупные семена растений;
  • по элементам техники: подбирать детали для работы;
  • собирать модель или макет из деталей набора по образцу фотографии; проверять модель в действии.
  • по элементам социального опыта: обслуживать себя (гигиена тела и одежды),
  • под руководством учителя определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве;
  • осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий.
  • названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними;
  • вышивать швами "вперед иголку" и "вперед иголку с перевивом" по прямой линии.
  • пришивать пуговицу с двумя отверстиями.
  • лепить разными способами (размазывать пластилин на основе, скатывать жгутики, шар, примазывать одну часть к другой; способы: сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание);
  • вырезать из бумаги детали прямоугольного контура, в форме круга, овала, вырезать симметрично.
  • складывать бумагу по прямой линии, в том числе и приемом гофрирования.
  • плести в три пряди из различных материалов.
  • определять инструменты и приспособления необходимые для работы.
  • самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания.
  • с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
  • самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и разных по размеру),
  • словесно характеризовать выполненную процедуру изготовления поделки (делать простейшие обобщения);
  • осваивать технологию моделирования.
  • использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем.
  • развивать способность ориентироваться в информации разного вида, техническое и логическое мышление;
  • называть и показывать части компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышка); находить информацию в Интернете с помощью взрослого.
  • анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при выполнении изделий.
  • исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.).
  • осваивать правила сбора и хранения природных материалов;
  • использовать пресс для сушки изделий.
  • под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать ручными инструментами;
  • безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);
  • выполнять правила культурного поведения в общественных местах;
  • создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
  • осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
  • работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
  • иметь представление:
  • о роли и месте человека в окружающем мире;
  • о том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред;
  • о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека;
  • о влиянии технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
  • в области применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
  • об основных источниках информации;
  • о назначении основных устройств компьютера;
  • о правилах безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);
  • о транспорте, о способах передвижения человека и перемещение груза;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом;
  • составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий;осуществлять действия по образцу и заданному правилу;
  • контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового плана;
  • оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» и корректировать их.
  • работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку;
  • воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.
  • находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций;
  • использовать знаково-символическую и навигационную системы учебника;
  • выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом;
  • высказывать суждения; обосновывать свой выбор;
  • проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки;
  • сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям;
  • использовать при ответе информацию из таблиц и схем, представленных учебнике;

Познавательные УУД:

  • выделять информацию из текстов учебника;
  • использовать полученную информацию для принятия несложных решений;
  • использовать информацию, полученную из текстов учебника, в практической деятельности;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  • систематизирование знаний о материалах и инструментах;
  • проводить анализ изделия по заданным критериям;
  • уметь осуществлять анализ изделия под руководством учителя;
  • проводить анализ объекта с целью выделения  существенных признаков;
  • осуществлять практическую работу по извлечению и сушке семян;
  • уметь проводить поиск и выделение необходимой информации по иллюстративному материалу.

Коммуникативные УУД:

  • задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия;
  • слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение;
  • выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия;
  • выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них;
  • приводить аргументы и объяснять свой выбор;
  • вести диалог на заданную тему;
  • соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы.

Требования к уровню подготовки оканчивающих 1 класс

В результате изучения художественного труда ученик должен знать/понимать

•   значение  слов:  художник,  народный  мастер;   композиция, силуэт, иллюстрация, форма,  размер,   линия,   штрих,   пятно;   аппликация,   коллаж, флористика, вышивка, узорное ткачество, набойка, гончар, русский народный костюм;

•   отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

•   основные средства выразительности  графики,   декоративно-прикладного искусства;

•  особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

•   название материалов, ручных инструментов и приспособлений, их значение, правила безопасности труда и личной гигиены, правила планирования и организации труда;

•   условные обозначения, применяемые при художественной обработке бумаги: линии отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея;

•   правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом;

•   способы и приемы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань, природные растительные материалы);

Уметь\применять

•   организовывать свое рабочее место;  ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иголкой;

•   составлять композиции с учетом замысла;

•   применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в конструктивных работах, в сюжетно-тематических и декоративных композициях;

•   решать художественно-трудовые задачи по созданию изделий из бумаги, ткани, глины, природных материалов;

•   выполнять на бумаге разметку с помощью складывания, по выкройке, по линейке; на ткани — с помощью выкройки;

•   конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

•   применять прямолинейное и криволинейное вырезывание с помощью ножниц;

•   конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

•   выполнять набойку, используя простейшие виды штампиков;

•   выполнять стежки швами «вперед иголку» и «за иголку»;

•   конструировать из природных материалов (соломы, мочала, шишек, веточек, семян, плодов и др.) на основе приемов скручивания, скрепления, нанизывания;

•   пользоваться простейшими приемами лепки: тянуть из целого куска, примазывать части, делать налепы, заглаживать поверхность;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•   проявления эмоционального отношения к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру;

•   выражения собственного мнения при оценке произведений искусства;

•   проявления нравственно-эстетического отношения к родной природе, к Родине, к защитникам отечества, к национальным обычаям и культурным традициям;

•   проявления положительного отношения к процессу и к результатам труда — своего и других людей.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1 класс

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т.д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий, декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия этих народов.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера иих профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебников и дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т.д. освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.

Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.

Технология ручной обработки материалов[1]. Элементы графической грамоты.

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструкторскими свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж, и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов; разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). умение заполнять технологическую карту в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

Практика работы на компьютере

Информация, её отбор и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СD).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема

Характеристика деятельности учащихся

Давайте познакомимся  

Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Осваивать критерии изготовления изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков).

Осуществлять поиск необходимой информации (задавать вопросы о круге интересов и отвечать на них). Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию и переводить её в знаково-символическую систему (рисунок-пиктограмму)

Находить и различать инструменты и материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами.

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место.

Объяснять значение слова технология, осуществлять поиск информации в словаре из учебника.

Называть освоенные виды деятельности, соотносить их с освоенными умениями. Прогнозировать результат своей деятельности.

Человек и земля

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы – их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др). Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять практическую работу  из природных материалов: собирать листья, высушивать под прессом и создавать аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять листья похожими по форме и размеру на образец.

Выполнять работу с опорой на слайдовый план. Соотносить план с собственными действиями.

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов. Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. Анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления под руководством учителя. Корректировать изготовление изделия. Оценивать изготовляемое изделие на основе рубрики «Вопросы юного технолога».

Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Сравнивать свойства различных природных материалов: листьев, шишек, веточек, кленовых крылаток, желудей, каштанов. Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирать необходимые материалы для изготовления изделия. Осваивать приёмы соединения природных материалов при помощи пластилина. Составлять композицию из природных материалов. Составлять план работы над изделием с помощью рубрики «Вопросы юного технолога». Осмысливать значение бережного отношения к природе.

Актуализировать знания об овощах. Осмысливать значение растений для человека.

Выполнять практическую работу по извлечению семян из плода и их сушке, оформлять пакетик для хранения семян.

Осваивать приёмы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание и др.). Подбирать цвета пластилина для изготовления изделия. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Анализировать план работы над изделием, сопоставлять с ним свои действия и дополнять недостающие этапы изготовления изделия.

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. Осваивать приёмы работы с бумагой, правила работы ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Выполнять на основе шаблона симметричные фигуры из цветной бумаги, создавать полуобъёмную аппликацию. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу.

Использовать различные виды материалов при изготовлении изделий (природные, бросовые и др.) Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее. Осваивать приёмы соединения природных материалов при помощи пластилина.

Самостоятельно планировать, контролировать и корректировать свою деятельность при изготовлении изделия по слайдовому плану.  Оценивать качество изготовления работы, используя рубрику «Вопросы юного технолога».

Осваивать приёмы создания изделия в технике коллажа. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: распределять роли, составлять план на основе рубрики «Вопросы юного технолога», обсуждать план в паре; корректировать свою деятельность и деятельность партнёра при изготовлении изделия; проводить оценку и самооценку. Слушать собеседника, излагать своё мнение. Отбирать материал для изготовления изделия по тематике, цвету, размеру, самостоятельно составлять композицию. Использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлять изделие.

Использовать приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание. Анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при изготовлении изделий.

Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Определять по слайдовому плану последовательность изготовления изделия. Определять и использовать приёмы  работы с пластилином, необходимые для изготовления изделия.

Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: составлять план с помощью рубрики «Вопросы юного технолога», распределять роли, оценивать свою работу. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Выбирать необходимые инструменты, материалы и приёмы работы. Осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру.

Создавать собственное изделие на основе заданной технологии и приведённых образцов.

Оформлять класс.

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды домов. По иллюстрации учебника и собственным наблюдениям составлять рассказ о материалах, используемых при строительстве домов. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства гофрированного картона. Проводить эксперимент по определению способа сгибания гофрированного картона (вдоль линий). Создавать макет дома из разных материалов (гофрированный картон и природные материалы). Осваивать способы работы с шаблоном и соединение деталей при помощи пластилина.

Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебник слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Контролировать и корректировать выполнение работы на основе слайдового плана.

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды осветительных приборов. На основе иллюстраций учебника составлять рассказ о старинных и современных способах освещения жилищ, находить элементарные причинно-следственные связи. Анализировать конструктивные особенности торшера. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Осваивать правила работы шилом и подготавливать рабочее место. Выполнять раскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина.

Использовать умения работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, составлять и обсуждать план изготовления изделия, распределять роли, проводить оценку качества  изготовления изделия. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Создавать разные изделия на основе одной технологии, самостоятельно составляя план их изготовления. Использовать приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание. Анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при изготовлении изделий.

Использовать правила сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз». Осваивать правила поведения за столом.

Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдовых и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, выбирать необходимые материалы и приёмы работы для украшения изделия, оформлять изделие по собственному эскизу.

Осваивать правила ухода за мебелью и уборки квартиры. Составлять рассказ об инструментах, приспособлениях и материалах, необходимых для уборки квартиры, основываясь на своём опыте.

Исследовать ( наблюдать, сравнивать, сопоставлять) текстильные и волокнистые материалы. Определять под руководством учителя виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве.

Осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от назначения изделий. Определять инструменты и приспособления, необходимые для работы. Осваивать умения наматывать, связывать и разрезать нитки.

Планировать и осуществлять работу на основе  представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Осмысливать способы изготовления одежды и её назначение.

Осваивать правила безопасной работы иглой при изготовлении изделий. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий. Сравнивать различные виды пуговиц (пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и способы их пришивания, а также способы выполнения стежков на основе прямых стежков. Осуществлять выбор ниток и пуговиц для изготовления изделия по контрасту. Организовывать рабочее место. Осваивать правила экономного расходования тканей и ниток при изготовлении изделия. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Осваивать приёмы работы с конструктором: знакомиться с видами деталей и способами их соединения. Конструировать изделие на основе предложенного плана, искать и заменять детали конструкции, выбирать способы сборки. Применять приёмы работы с конструктором – завинчивание и отвинчивание гайки – при сборке и разборке моделей (завинчивать по часовой стрелке, отвинчивать против часовой стрелки). Осваивать разные виды соединения деталей (подвижное и неподвижное). Моделировать и собирать изделие из конструктора, проектировать конструкцию простого бытового приспособления – тачки.

Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов.

Человек и вода  

Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, её значении для жизни на Земле, использовании воды человеком (способ добывания питьевой воды из-под земли, значение воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта. Сравнивать информацию, полученную из разных источников (из разных учебников, текстов, собственных наблюдений и опыта). На основе сравнения информации делать выводы и обобщения.

Проращивать семена. Проводить эксперимент, исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать результаты. Определять и использовать инструменты и приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями.  В практической деятельности осваивать правила ухода за комнатными растениями.

Отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике. Осваивать последовательность создания модели параллелепипеда из бумаги при помощи шаблона развёртки и природного материала ( палочек). Самостоятельно анализировать образец. Конструировать макет колодца. Использовать известные свойства материалов при определении приёмов изготовления изделия. Сравнивать способы и приёмы изготовления  изделия. Составлять и оформлять композицию по образцу или собственному замыслу. Использовать различные виды материалов для создания композиции и её оформления.

Анализировать  процесс сборки реального объекта (плота), конструировать  макет плота с использованием технологии реальной сборки. Осваивать новые способы соединения деталей, технику работы с бумагой – оригами.

Составлять и оформлять композиции по образцу. Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие этапы его изготовления. Исследовать различные материалы на плавучесть. Использовать известные свойства материалов при определении приёмов изготовления изделия.

Определять используемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий. Осваивать приёмы техники оригами. Сравнивать модели одного изделия, изготовленные из разных материалов (в т. Ч. Из природных и бросовых).

Использовать умения работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку, обсуждать план.

Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Человек и воздух

Осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о полётах человека, летательных аппаратов. Сопоставлять данную информацию со знаниями, полученными при изучении других предметов, из собственных наблюдений и прочитанных книг. Приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы.

Осваивать технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки. Чертить диагональ по линейке. Осваивать соединение деталей с помощью кнопки. Использовать приёмы работы с бумагой. Выполнять оформление изделия по собственному замыслу.

Осваивать новый способ изготовления мозаики, применяя технику «рваная бумага». Приготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасной работы инструментами, закреплять навыки работы с бумагой и клеем. Осваивать и использовать способы экономного расходования бумаги при выполнении техники «рваная бумага».

Изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги, корректировать и контролировать последовательность выполнения. Выполнять заготовки для мозаики в группе.

Сравнивать современные и старинные виды летательных аппаратов. Подготавливать своё рабочее место, размещать материалы и инструменты, соблюдать  технику безопасности, закрепляя навыки самоорганизации в деятельности.

Использовать навыки работы с бумагой, правила работы ножницами и клеем. Самостоятельно создавать изделие по слайдовому плану, использовать технику оригами.

Проводить эксперимент, определять прямую зависимость (чем тяжелее груз, тем  выше скорость падения парашюта).

Человек и информация

Осуществлять поиск информации. Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации в разных средах (животный мир, человек), на основании полученного материала самостоятельно делать  простые выводы и обосновывать их.

Осваивать способы работы с новым материалом (глиной), в том числе нанесение на него рисунка с помощью стеки. Переводить информацию в разные знаково-символические системы (пиктограммы).

Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие элементы. Определять приём работы с пластилином при изготовлении изделия.

Определять необходимые для изготовления изделия материалы и инструменты по слайдовому плану.

Осуществлять поиск информации о способах передачи информации. Анализировать и сравнивать информацию в текстовой и знаково-символической форме. Ориентироваться в дорожных знаках. Объяснять их значение.

Составлять таблицу важных телефонных номеров, маршрута передвижения от дома до школы, использовать для этого информацию из учебника и собственный опыт. Рисовать простой план местности, размечать на нём дорожные знаки, определять маршрут.

Осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения. Осваивать правила использования компьютера.

Осваивать работу на компьютере: включать и выключать его; называть и показывать части компьютера; находить информацию в Интернете с помощью взрослого.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс (33 ч)

 п/п

Наименование разделов, тем

Всего часов

1

Давайте познакомимся

2

2

Раздел «Человек и земля»

23

3

Раздел «Человек и вода»

3

4

Раздел «Человек и воздух»

4

5

Раздел «Человек и информация»

1

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ

№ п/п

Дата

Тема урока

Планируемые результаты (в соотв. с ФГОС)

Требования к подготовке уч-ся (предметные результаты)

Универсальные учебные действия (УУД)

I триместр.  10 часов

Давайте познакомимся  

1

1 неделя

Как работать с учебником. Я и мои друзья.

Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

Знать: условные обозначения учебника, критерии оценки изделий по разным основаниям; материалы и инструменты.

Уметь: объяснять назначение каждого учебного пособия, осуществлять поиск необходимой информации, полученную информацию переводить в знаково-символическую систему; находить и различать инструменты и материалы, подготавливать рабочее место; убирать рабочее место.

Регулятивные:  принимать учебную задачу; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные:  участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

Личностные: формирование социальной роли ученика.

2

2 неделя

Что такое технология.

Знать: значение слова технология

Уметь: осуществлять поиск информации в словаре из учебника, называть освоенные виды деятельности, соотносить их с освоенными умениями; прогнозировать результат своей деятельности.

Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Коммуникативные: слушать и понимать речь других

Личностные: проявление этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Человек и земля  

3

3 неделя

Природный материал. Изделие: "Аппликация из листьев"

Знать: виды и свойства природных материалов, правила их сбора и хранения.

Уметь: соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами; выполнять практическую работу из природных материалов; соотносить план с собственными действиями.

Регулятивные: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

Личностные: формирование положительного отношения  к учению 

4

4 неделя

Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина "Ромашковая поляна"

Знать: свойства пластичных материалов, способы и правила работы с ними.

Уметь: анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления, оценивать его.

Регулятивные: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; понимать важность коллективной работы;

Личностные: формирование социальной роли ученика.

5

5 неделя

Изготовление изделия из пластилина и природного материала "Мудрая сова"

Знать: свойства различных природных материалов.

Уметь: соединять природные материалы при помощи пластилина; составлять композицию из них; осмысливать значение бережного отношения к природе.

Регулятивные: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения;

договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

Личностные: положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»

6

6 неделя

Изготовление изделия из пластилина и природного материала "Бабочка"

Знать: свойства различных природных материалов.

Уметь: соединять природные материалы при помощи пластилина; составлять композицию из них; осмысливать значение бережного отношения к природе.

Регулятивные:  понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.;

Коммуникативные:  участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

понимать важность коллективной работы;

Личностные: формирование положительного отношения  к учению 

7

7 неделя

Растения. Проект "Осенний урожай"

Знать: как человек использует растения; называть части растения и профессии людей, связанных с земледелием.

Уметь: извлекать семена из плода, сушить их и хранить; подбирать цвета пластилина для изготовления изделия; слушать собеседника и излагать своё мнение.

Регулятивные: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

Познавательные: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

Коммуникативные:  соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других;

Личностные: проявление этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

8

8 неделя

Растения. Проект "Овощи из пластилина"

Знать: как человек использует растения

Уметь: выполнять простые изделия из пластилина, использовать инструменты необходимые при лепке, организовывать своё рабочее место.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, уметь работать с учебником.

Познавательные: использовать общие приёмы лепки.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Личностные: положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»

9

9 неделя

Бумага. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур.

Знать: свойства бумаги, определять её виды по цвету и толщине; правила работы ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей при помощи клея.

Уметь: выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в процессе работы.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета: обнаружение моделей геометрических фигур в окружающем.

Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь при поиске нужной информации

Личностные: формирование социальной роли ученика.

10

10 неделя

Бумага. Изделия: "Волшебные фигуры", "Закладка из бумаги".

Знать: что такое "шаблон", "симметрия", правила безопасной работы с ножницами.

Уметь: выполнять на основе шаблона симметричные фигуры из цветной бумаги, создавать полуобъёмную аппликацию.

Регулятивные: предвидеть возможность получения конкретного результата, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: использовать общие приемы работы с бумагой , ножницами, клеем

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Личностные: проявление этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

2 триместр 11 часов

1

11 неделя

Насекомые. Изготовление из различных материалов изделия: "Пчёлы и соты"

Знать: область применения и назначения различных материалов

Уметь: соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее; самостоятельно планировать, контролировать и корректировать свою деятельность при изготовлении изделия по слайдовому плану.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Познавательные: строить рассуждения, создавать алгоритмы деятельности

Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения;

договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

Личностные: формирование положительного отношения  к учению 

2

12 неделя

Дикие животные. Проект "Дикие животные". Изделие: "Коллаж".

Знать: приёмы создания изделий в технике "коллаж"

Уметь: выполнять работу в новой технике

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную

Познавательные: осознанное и произвольное высказываниео различных видах зверей, осуществление поиска существенной информации

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

Личностные: формирование социальной роли ученика.

3

13 неделя

Домашние животные. Изготовление фигурок домашних животных из пластилина. Изделие: "Котёнок".

Знать: виды домашних животных; приёмы работы с пластилином.

Уметь: определять по слайдовому плану последовательность изготовления изделия

Регулятивные: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; понимать важность коллективной работы; контролировать свои действия при совместной работе;

Личностные: положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»

4

14 неделя

Новый год. Проект "Украшаем класс к новому году". Изделия: "Украшение на ёлку",

Знать: инструменты, материалы и приёмы работы с бумагой

Уметь: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру

Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

группировать предметы, объекты на основе существенных признаков,

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения;

договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

Личностные: проявление этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

5

15 неделя

Новый год. Проект "Украшаем класс к новому году". Изделия: "Украшение на окно".

Знать: инструменты, материалы и приёмы работы с бумагой

Уметь: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру

Регулятивные: использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

Личностные: формирование положительного отношения  к учению 

6

16 неделя

Такие разные дома. Изделие: "Домик из веток".

Знать: виды домов и материалы, из которых их строят

Уметь: по иллюстрации учебника и собственным наблюдениям составлять рассказ о материалах, используемых при строительстве домов; создавать макет дома из разных материалов(гофрированный картон и природные материалы)

Регулятивные: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.;

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

Личностные: формирование социальной роли ученика.

7

17 неделя

Свет в доме. Изделие "Торшер"

Знать: виды осветительных приборов; правила безопасной работы шилом

Уметь: на основе иллюстраций учебника составлять рассказ о старинных и современных способах освещения жилищ; выполнять раскрой деталей с использованием шаблона и соединять детали при помощи клея и пластилина

Регулятивные: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;

Коммуникативные: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; понимать важность коллективной работы;

Личностные: проявление этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

8

18 неделя

Посуда. Проект "Чайный сервиз". Изделия: "Чашка", "Чайник", "Сахарница".

Знать: виды посуды и материалы, из которых её изготавливают

Уметь: объяснять, что такое "сервировка", "сервиз", правила сервировки стола при чаепитии; использовать приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание; анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при изготовлении изделий; создавать разные изделия на основе одной технологии

Регулятивные: выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

Личностные: положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»

9

19 неделя

Посуда. Проект "Чайный сервиз". Изделия: "Чашка", "Чайник", "Сахарница".

Знать: виды посуды и материалы, из которых её изготавливают

Уметь: объяснять, что такое "сервировка", "сервиз", правила сервировки стола при чаепитии; использовать приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание; анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при изготовлении изделий;

Регулятивные: выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;

Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения;

договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

Личностные: формирование положительного отношения  к учению 

10

20 неделя

Мебель. Изготовление модели стула из гофрированного картона. Изделие: "Стул".

Знать: виды мебели и материалы, которые необходимы для её изготовления; правила ухода за мебелью и уборки квартиры

Уметь: выполнять раскрой деталей по шаблону, выбирать необходимые материалы и приёмы работы для украшения изделия, оформлять изделие по собственному эскизу

Регулятивные: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

группировать предметы, объекты на основе существенных признаков,

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения;

договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

Личностные: формирование социальной роли ученика.

11

21 неделя

Одежда, ткань, нитки. Изделие: "Кукла из ниток".

Знать: виды одежды, её назначение и материалы, из которых её изготавливают; способы создания одежды; виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве

Уметь: объяснять, что такое "выкройка"; определять под руководством учителя виды тканей и нитей в зависимости от назначения изделий; определять инструменты и приспособления, необходимые для работы

Регулятивные:  определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;

учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

Личностные: проявление этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

3 триместр 10 часов

1

22 неделя

Учимся шить. Изделия: "Строчка прямых стежков", "Строчка стежков с перевивом спиралью", "Строчка стежков с перевивом змейка".

Знать: правила работы иглой и ножницами

Уметь: пользоваться иглой, выполнять прямые стежки,  стежки с перевивом змейкой и спиралью.

Регулятивные: выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

Коммуникативные: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; понимать важность коллективной работы;

Личностные: положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»

2

23 неделя

Пуговицы. Изделия: "Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями", «Медвежонок".

Знать: правила работы иглой и ножницами

Уметь: пришивать пуговицы различных видов

Регулятивные:  учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:  анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;

Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения;

договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

Личностные: формирование положительного отношения  к учению 

3

24 неделя

Учимся шить. Изделие: "Закладка с вышивкой"

Знать: правила работы иглой и ножницами  

Уметь: использовать различные виды стежков для оформления изделия

Регулятивные: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать еёс позициями партнёров.

Личностные: формирование социальной роли ученика.

4

25 неделя

Передвижение по земле. Изготовление из конструктора модели тачки. Изделие: "Тачка".

Знать: средства передвижения в различных климатических условиях; детали конструктора и приёмы их соединения

Уметь: рассказывать о нескольких видах деталей и способах их соединения

Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

группировать предметы, объекты на основе существенных признаков,

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; понимать важность коллективной работы;

Личностные: формирование положительного отношения  к учению 

Человек и вода  

5

26 неделя

Вода в жизни человека и растений. Практическая работа "Проращивание семян".

Знать: значимость воды для человека и растений

Уметь: рассказывать о том, что такое рассада, называть правила ухода за комнатными растениями; проращивать семена; исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать результаты

Регулятивные: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

Личностные: проявление этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

6

27 неделя

Питьевая вода. Создание композиции на основе заданного в учебнике образца. Изделие: "Колодец".

Знать: материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям учебника

Уметь: использовать известные свойства материалов при определении приёмов изготовления изделия; составлять и оформлять композицию по собственному замыслу или образцу

Регулятивные:  с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

Познавательные: подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;

определять тему; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать предварительный отбор источников информации:

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать еёс позициями партнёров.

Личностные: положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»

7

28 неделя

Передвижение по воде. Проект : "Речной флот". Изделия: "Кораблик из бумаги", "Плот".

Знать: значение водного транспорта для жизнедеятельности человека; способы сборки плота

Уметь: объяснять, что такое оригами, анализировать процесс сборки реального объекта(плота), конструировать макет плота с использованием технологии реальной сборки; владеть новыми способами соединения деталей, техникой работы с бумагой - оригами

Регулятивные: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника

Познавательные: анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;

обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других;

принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; понимать важность

Личностные: формирование социальной роли ученика.

Человек и воздух  

8

29 неделя

Использование ветра. Изготовление модели флюгера из бумаги. Изделие: "Вертушка".

Знать: способы использования ветра человеком; способы создания мозаики с использованием техники "рваная бумага"

Уметь: осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о полётах человека, летательных аппаратах; способы разметки при помощи линейки, выполнять оформление изделия по собственному замыслу

Регулятивные: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; определять план выполнения заданий на уроке;

Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

слушать и понимать речь других;

Личностные: формирование положительного отношения  к учению 

9

30 неделя

Полёты птиц. Выполнение аппликации. Изделие: "Попугай".

Знать: виды птиц, способы экономного расходования материала при выполнении техники "рваная бумага"

Уметь: рассказывать, что такое мозаика; соблюдать технику безопасной работы инструментами; изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги

Регулятивные: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; контролировать свои действия при совместной работе.

Личностные: проявление этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

10

31 неделя

Полёты человека. Изготовление моделей самолёта и парашюта. Изделие"Парашют".

Знать: виды летательных аппаратов

Уметь: сравнивать современные и старинные виды летательных аппаратов; подготавливать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты

Регулятивные: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Познавательные: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; договариваться с партнерами и приходить к общему решению

Личностные: формирование социальной роли ученика.

11

32 неделя

Полёты человека. Изготовление моделей самолёта и парашюта. Изделие "Самолёт"

Знать: виды летательных аппаратов

Уметь: сравнивать современные и старинные виды летательных аппаратов; подготавливать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты

Регулятивные: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; определять план выполнения заданий на уроке;

Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

слушать и понимать речь других;

Личностные: формирование положительного отношения  к учению

Человек и информация  

12

33 неделя

Способы общения. Изделия: "Письмо на глиняной табличке", "Зашифрованное письмо".

Важные телефонные номера. Определение безопасного маршрута от дома до школы, его графическое отображение. Практическая работа: "Важные телефонные номера".

Компьютер. Освоение правил пользования компьютером.

Знать: способы общения и получения информации

Уметь: осуществлять поиск информации; переводить информацию в разные знаково-символические системы

Знать: способы передачи информации, перевод информации в разные знаково-символические системы(пиктограммы);

Знать: части компьютера, правила пользования компьютером

Уметь: рассказывать, что такое "компьютер", "Интернет", объяснять правила работы за компьютером, называть и показывать части компьютера; находить информацию в Интернете

Регулятивные: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять тему;

Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

Личностные: формирование положительного отношения  к учению 

ИТОГО: 33 часа


[1] В начальной школе учащиеся могут использовать любые доступные в обработке экологически безопасные материалы (природные, бумажные, синтетические и др.), а также материалы, применяемые в декоративно-прикладном творчестве региона, в котором проживают школьники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...