Рабочая программа по технологии Перспективная начальная школа, 4 класс
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему

Пустохина Юлия Евгеньевна

Программа по технологии, разработа на основе ФГОС начального образования, на год (34 недели) для 4 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;
  • описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
  • принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла;

понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
  • анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;
  • выявлять и формулировать учебную проблему;
  • выполнять пробные поисковые действия (упражнения), отбирать оптимальное решение проблемы (задачи);
  • предлагать конструкторско-технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных;
  • самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
  • выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним;
  • осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

Познавательные УУД

  • искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, Интернете;
  • приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений заданий, образцов и материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений (событий), проводить аналогии, использовать полученную информацию для выполнения предлагаемых и жизненных задач;
  • делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений

Коммуникативные УУД

  • формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;
  • высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать и аргументировать;
  • слушать других, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;
  • сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи)

Предметные результаты

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание

Ученик будет знать

  • о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;
  • об основных правилах дизайна и их учёте при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);
  • о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.

Ученик будет уметь

  • организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;
  • использовать знания и умения, приобретённые в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов в собственной творческой деятельности;
  •  защищать природу и материальное окружение и бережно относиться к ним;
  •  безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайниками, компьютером);
  • выполнять простой ремонт одежды

Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности

Ученик будет знать

  • названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
  • последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью чертёжных инструментов;
  • линии чертежа (осевая и центровая);
  • правила безопасной работы канцелярским ножом;
  • косую строчку, её варианты, назначение;
  • несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
  • дизайн, его месте и роли в современной проектной деятельности;
  • основные условия дизайна — единстве пользы, удобства и красоты;
  • композиции декоративно прикладного характера на плоскости и в объёме;
  • традиции канонов декоративно-прикладного искусства в изделиях;
  • стилизацию природных форм в технике, архитектуре и др.;
  • художественных техниках (в рамках изученного)

Ученик будет уметь

  • читать простейший чертёж (эскиз) плоских и объёмных изделий (развёрток);
  • выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;
  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;
  • выполнять рицовку;
  • оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и её вариантами;
  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета).

Конструирование и моделирование

Ученик будет знать

  • простейшие способы достижения прочности конструкций
  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;

Ученик будет уметь

  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
  • выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.

Практика работы на компьютере

Ученик будет знать

- о использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.

-названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).

Ученик будет уметь

  • создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;
  • оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца);
  • работать с доступной информацией;
  • работать в программах Word, Power Point.

Содержание тем учебного предмета

Раздел

Кол-во

Из них

часов

Практ/работы

Конт/работы

1

Искусственные материалы бумага и картон

11

2

Текстильные материалы

4

3

Металлы

2

4

Утилизированные материалы

5

5

Конструирование и моделирование

2

6

Практика работы на компьютере

10

Итого:

34


Тематическое планирование

№ п/п

№ по теме

Название темы

Технология изготовления изделий из различных материалов

1

1

Ваза для осеннего букета

2

2

Пластмассы

3

3

Подставка из пластиковых емкостей

4

4

Головоломка

5

5

Игрушка – перевертыш

6

6

Ремонт книг

7

7

Олимпийский символ из пяти цветных колец

8

8

Металлы. Спортивный значок

9

9

Каркасные модели из проволоки

10

10

Лепка декоративного рельефа. Фигурки из глины

или пластической массы

11

11

Игрушки - гармошки

12

12

Бусы из бумаги в технике оригами

13

13

Новогодние фонарики

14

14

Игрушки из пенопласта

15

15

Маски из бумаги

16

16

Футляр из ткани

17

17

Игрушки из бумаги

18

18

Оформление изделий вышивкой простым крестом

19

19

Декоративное панно

20

20

Подарочная открытка

21

21

Ремонт одежды

22

21

Сборка моделей транспортирующих устройств

23

23

Сборка моделей транспортирующих устройств

24

24

Проект коллективного создания макета села

мирного

Практика работы на компьютере

25

1

Электронный текст. Технические устройства для

работы с текстом.

26

2

Компьютерные программы для работы с текстом

27

3

Ввод текста с клавиатуры

28

4

Текстовый редактор

29

5

Редактирование текста. Форматирование текста

30

6

Сохранение электронного текста

31

7

Иллюстрирование текста

32

8

Вопросы и задания для самопроверки. Работаем с

текстовым редактором на компьютере

33

9

Электронные справочные издания. Детская

электронная энциклопедия

34

10

Работаем с электронной энциклопедией



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс

Рабочие программы по УМК "Перспективная начальная школа". Составитель: Чуфенёва А.Ю....

Рабочая программа по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс

Пояснительная записка, тематическое планирование по предметам: математика, русский язык, литературное чтение за 2 класс....

Рабочие программы по УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочие программы разработаны по УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс...

Рабочие программы по УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс

Рабочие программы по УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс...

Рабочая программа по математике "Перспективная начальная школа", 1 класс

Рабочая программа по математике "Перспективная начальная школа" для 1 класса....

Рабочая программа по литературе "Перспективная начальная школа", 1 класс

Рабочая программа по литературе "Перспективная начальная школа" для 1 класс...

Рабочие программы по УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс

Рабочие и календарно-тематичские планы по УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс...