Главные вкладки

    Рабочая программа по чтению (1 класс) на тему:
    Рабочая программа по литературе "Перспективная начальная школа", 1 класс

    Маховикова Светлана Зиновьевна

    Рабочая программа по литературе "Перспективная начальная школа" для 1 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon liter_1.doc689 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

    «Основная общеобразовательная школа №13»

    РАССМОТРЕНО

    на заседании педагогического совета

    Протокол № ________

    «_____» __________ 2013 г.

    СОГЛАСОВАНО

    Заместитель директора по УР МБОУ «ООШ № 13  »

    __________ / Г.В. Савкина

    «_____» __________ 2013 г.

    УТВЕРЖДЕНА

    Директор МБОУ «ООШ № 13 »

    ___________/_0.В. Летяева

    Приказ  № _______

     от «_____» __________ 2013 г.

                                                                                                                     

                    

                                                    

    Рабочая программа

    по литературному чтению

    1 класс

    УМК «Перспективная начальная школа»

    Уровень: общеобразовательный

    Учитель: Маховикова Светлана Зиновьевна

    Квалификационная категория: высшая

    2013 - 2014 учебный год


    СОДЕРЖАНИЕ

    РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

    стр.

    I.Паспорт программы ..…………………………………………………………………

    II.Пояснительная записка……………………………………………………………….

    III.Содержание обучения ……………………………………………………………….

    IV.Поурочное календарное  планирование ……………………………….. ………….

    V. Планируемые результаты изучения курса ………….……………………………….

    VI. Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки……………

    VII.Материально-техническое обеспечение………………………….……………….

    Приложение Контрольно-измерительные материалы………………………………….

    1. Паспорт

    рабочей программы

    Тип программы: программа начального общего образования;

    Статус программы: рабочая программа учебного курса по литературе

    Назначение программы:

    • для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
    • для педагогических работников МБОУ «ООШ №13» программа определяет приоритеты в содержании начального образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
    • для администрации МБОУ «ООШ №13» программа является основанием для определения качества реализации общего начального образования.

    Категория обучающихся: учащиеся 1 класса МБОУ «ООШ №13».

    Сроки освоения программы: 1 год.

    Объем учебного времени: 132 часа

    Форма обучения: очная.

    Режим занятий: 4 часа в неделю.

    Формы контроля: устные ответы, подробный и сжатый пересказ, чтение наизусть, выразительное чтение, составление плана текста. В 1 классе в течение года осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков учащихся без их оценки в баллах. Оценка выражается в форме устного одобрения или поощрения.

    1. Пояснительная записка

    Рабочая программа по литературе составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

    • ФГОС НОО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373
    • Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
    • Учебного плана МОУ « ООШ № 13» на 2013-2014 учебный год.
    • Авторской программы по литературному чтению, авторы: Чуракова Н.А., О.В. Малаховская (образовательная программа «Перспективная начальная школа»).

    Изучение литературы в начальной школе  направлено на достижение следующих целей:

    • обладание осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников, формирование читательского кругозора и приобретения самостоятельной  читательской  деятельности, совершенствование всех видов речевой деятельности;
    • развитие художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
    • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста, формирование представлений о добре и зле;
    • приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой, и, ориентируясь на собственные предпочтения, и в зависимости от поставленной учебной задачи, а также сможет использовать свою читательскую деятельность как средство самообразования.  

    В силу особенностей, присущих данной предметной области, в её рамках решаются также весьма разноплановые предметные задачи:

    • духовно-нравственная – от развития умения понимать нравственный смысл целого до развития умения различать нравственные позиции на основе художественных произведений;
    • духовно-эстетическая – от формирования видеть красоту целого до воспитания чуткости к отдельной детали;
    • литературоведческая – от формирования умения различать разные способы построения картин мира в художественных произведениях (роды, виды и жанры литературы) до развития понимания, с помощью каких именно средств выразительности достигается желаемый эмоциональный эффект (художественные приёмы);
    • библиографическая – от формирования умений ориентироваться в книге по её элементам и пользоваться её справочным аппаратом до формирования умений работать сразу с несколькими источниками информации и осознанно отбирать список литературы для решения конкретной учебной задачи.  

    Литература является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью которого можно решать не только узкопредметные задачи, но и общие для всех предметов задачи гуманитарного развития младшего школьника, содержащиеся в примерной программе по литературному чтению в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Это, прежде всего формирование позитивного целостного мировосприятия младших школьников, воспитание нравственного, ответственного сознания.  А также формирование функциональной грамотности младшего школьника и достижения результативности обучения в целом.

    Изучение литературы начинается вводным курсом «Обучение грамоте» (Авторы: Н.Г. Агаркова,  Ю.А. Агарков), а затем  в конце первого года обучения  и все следующие 3 года дети знакомятся с предметом «Литературное чтение» (Автор: Чуракова Н.А., О.В. Малаховская).

    Место учебного предмета в учебном плане

    В соответствии с учебным планом для образовательных учреждений курс литературного чтения  представлен в предметной области «Филология», изучается с 1 по 4 класс по четыре часа в неделю. При этом в 1 классе курс рассчитан на 132 часа (33 учебных недели), из расчета 4 учебных часа в неделю. Продолжительность курса «Обучение грамоте» составляет 207 часов, из них на обучение чтению отводится 92 часа.

    1. Содержание обучения

    ЧТЕНИЕ

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

    Слушание (аудирование) текста сказки. Соотнесение иллюстраций с частями текста. Пересказ содержания сказки.

    Первичное представление, во-первых, о тексте как определенной последовательности предложений и слов, связанных между собой по смыслу и интонационно и выражающих относительно законченное сообщение и, во-вторых, о предложении как высказывании, которое содержит сообщение о чем-либо и рассчитано на слуховое или зрительное восприятие. Составление предложений на тему  иллюстраций. Соотнесение конкретных предложений с графической моделью текста.

    Озаглавливание рассказа, заданного иллюстрацией. Элементы построения текста. Пересказ рассказа на основе его графической модели.

    Составление ответов на вопросы учителя по прочитанному им тексту. Выборочный пересказ, заучивание стихотворений наизусть.

    Первичное представление о словах как структурных единицах языка.

    Знакомство с элементами-шаблонами печатных букв.

    ОСНОВНОЙ, ЗВУКОБУКВЕННЫЙ ПЕРИОД

    Гласные звуки

    Отработка артикуляции гласных звуков [а], [о], [у], [э], [ы], [и] как в различных позициях в слове, так и в изолированном употреблении.

    Упражнение в различении гласных звуков на слух.

    Роль гласных звуков в процессе слогообразования. Слог как часть слова. Понятие об ударении и ударном слоге в слове. Знак ударения. Выделение голосом ударного гласного звука слова в процессе озвучивания его схемы. Смыслоразличительная роль русского ударения. Умение произносить слово по слогам и орфоэпически (с учетом ударения) на основе графических схем слов. Графическая

    фиксация слогов в слове с помощью дуг.

    Фиксация на схеме слова гласного звука вначале с помощью простого кружка, а затем — знака транскрипции.

    Узнавание и выделение на слух из ряда звучащих и произносимых слов только тех, в которых есть определенный гласный звук. Подбор слов с заданным гласным звуком.

    Конструирование печатных букв гласных звуков с помощью элементов-шаблонов и усвоение их форм. Формирование образного представления о том, что буква — это лишь знак («одежда») для звука, речи.

    Восприятие на слух текста, читаемого учителем, понимание его содержания, формулирование ответов на поставленные вопросы, выборочный и полный пересказ воспринятого на слух текста.

    Согласные сонорные звуки (непарные по глухости-звонкости и парные по твердости-мягкости)

    Согласные звуки [м, м’, н, н’, л, л’, р, р’, й’] как ртосмыкатели.

    Артикуляция: рот прикрыт или закрыт. Струя выходящего воздуха встречает преграду (губы, зубы, язык).

    Противопоставление сонорных согласных звуков по твердости-мягкости; обозначение их твердости-мягкости на письме при помощи букв гласных — «а, о, у, э, ы» для твердых (ма, мо, му, мэ, мы) и

    «и» для мягких (ми). Прием последовательного выделения каждого звука в слове. Звуковой анализ слов, заданных рисунком и схемой.

    Артикулирование звуков, выделенных из контекста анализируемых слов, и произнесение их в изолированном виде. Фиксирование согласных звуков с помощью квадрата с точкой в середине, обозначающей звонкость. Одним из этих квадратов (с апострофом Y’) фиксируются мягкие, другим (без апострофа Y) — твердые звонкие звуки.

    Соотнесение отличительных признаков выделенных звуков с их смыслоразличительной функцией в минимальных парах сравниваемых слов: мыл — мил, Нил — ныл.

    Усвоение форм печатных букв (малых и больших), с помощью которых обозначаются все сонорные звуки.

    Чтение закрытых неприкрытых слогов (ам, ун, ир) и открытых слогов-слияний (ма, ну, ри) с твердыми и мягкими согласными звуками, а также слов с непарным согласным звуком [й’] на конце и в середине слова (май, майка).

    Прием орфоэпического чтения и произнесения слов в сравнении со слоговым.

    Звук [й’] в начале слова и между гласными.

    Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв «я, ё, ю, е» и мягкого знака «ь»

    «Работа» (функция) букв «я, ё, ю, е» — обозначать два звука [й’а], [й’о], [й’у], [й’э] в начале слова ([й’ама] — яма) и после гласных звуков в середине и на конце слова ([бай’ан] — баян, [р’исуй’у] — рисую).

    Обозначение мягкости согласных в слоге-слиянии с помощью букв «я, ё, ю, е» ([но]- но; [н’о]- нё; [ру]- ру; [р’у]- рю; [ла]- ла; [л’а]- ля; [мэ]- мэ; [м’э]- ме).

    Мягкий знак «ь», указывающий на мягкость согласного звука на конце и в середине слов, например: линь, руль, мыльный пузырь.

    Слоговое и орфоэпическое прочтение звуковой и буквенной схем слов. Наблюдение за процессом перекодирования звуковой формы слова в графическую (на основе условных знаков и печатных букв).

    Усвоение правил использования букв «я, ё, ю, е». Упражнение в чтении слогов и слов с этими буквами и мягким знаком «ь». Дифференцировка мягких и твердых согласных сонорных звуков на слух при вы-

    делении их из контекста произносимого слова.

    Конструирование форм печатных букв (строчных и заглавных): я Я, ё Ё, юЮ, е Е, ь.

    Парные звонкие и глухие согласные звуки

    Отличие звонких и глухих звуков [д]-[д’], [т]-[т’], [з]-[з’], [с]-[с’], [г]-[г’], [к]-[к’], [в]-[в’], [ф]-[ф’], [б]-[б’], [п]-[п’] по признаку твердости-мягкости. Соотнесение парных по звонкости-глухости звуков [д-т, д’-т’, з-с, з’-с’, г-к, г’-к’, в-ф, в’-ф’, б-п, б’-п’] на фоне уже знакомого дифференциального признака (твердости-мягкости). Например: Дима — Тима, Даня — Таня. Наблюдение за смыслоразличительной функцией звуков.

    Усвоение форм 24 печатных (строчных и заглавных) букв: д Д, т Т, з З, с С, г Г, к К, в В, ф Ф, б Б, п П, ж Ж, ш Ш.

    Упражнение в произношении минимальных пар слов, например: жар — шар, Луша — лужа, отличающихся звуками [ж]-[ш].

    Знакомство с первыми правилами традиционных написаний: жи, ши.

    Дифференцировка звуков на основе работы по звукобуквенным схемам, чтения слогов, слов и текстов.

    Чтение исходных и преобразованных слов путем замены или дополнения в них одного звука, а также обратного прочтения (слева направо) слов-перевертышей. Чтение и отгадывание загадок. Чтение, запоминание и воспроизведение по памяти скороговорок, приговорок, дразнилок, считалок, изречений народной мудрости, в которых варьируются изучаемые звуки.

    Формирование наглядно-образных представлений о звуке, слоге, слове, предложении и тексте.

    Звук [й’] после разделительных «ь» и «ъ» знаков

    Обозначение на письме звука [й’] с помощью сочетаний разделительных знаков «ь» и «ъ» и гласных букв (ь + е, ё, ю, я, и; ъ + е, ё, ю, я).

    Звуковой анализ слов со звуком [й’], обозначенным с помощью сочетания разделительных знаков и букв гласных. Чтение звуковой схемы слов со звуком [й’], перекодирование ее в буквенную форму с последующим прочтением вначале по слогам, а затем — орфоэпически.

    Конструирование печатных знаков ь, ъ, усвоение их форм.

    Непарные глухие мягкие и твердые звуки [х, х’, ч’, щ’, ц]

    Отработка артикуляции звуков [х, х’, ч’, щ’, ц] в процессе акцентированного произнесения их как в контексте целого слова, так и вне его. Характеристика этих звуков по признаку твердости-мягкости. Упражнение в чтении слов со следующими сочетаниями звуков: же, ше (жесть, шесть); шо, шё (шорох, шёлк); жо, жё (обжора, жёлудь); че (честь); чо, чё (чох, то есть чихание, чёлка); ще (щепка); що, щё (трещотка, щётка), чк (ручка, дочка), чн (точный, мучной), чт (мачта, почта), щн (хищник), щр (поощрение). Чтение слогов, слов, предложений и текстов, содержащих эти звуки. Усвоение содержания текста. Пересказ.

    Усвоение форм 8 печатных (строчных и заглавных) букв: х Х, ч Ч, щ Щ, ц Ц.

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

    Формирование навыка сознательного чтения текстов различных жанров при условии орфоэпического произнесения слов. При чтении «трудных» слов в тексте (длинных и незнакомых по значению)

    возможно возвращение на уровень слогового их прочтения. Соблюдение пауз в соответствии со знаками препинания, как в предложениях, так и между ними. Воспроизведение заданной интонации: повествовательной, вопросительной, побудительной.

    Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста полными ответами, делать выборочный пересказ, изменять начало или конец текста и в связи с этим давать ему новое название.

    Умение находить и читать выборочно отрывки текста, соответствующие трем его структурным компонентам: а) вступление, начало: с чего все началось, б) главная часть: что произошло с героями,

    в) заключение: чем все завершилось. Умение передать отношение автора и читающего ученика к описанным в тексте событиям.

    ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

    Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

    Стихи и проза. Общее представление о стихотворном и прозаическом произведении. Название произведения (заголовок), автор (поэт, писатель) литературного произведения; отсутствие автора в народном произведении.

    Устное народное творчество и литература. Общее представление о фольклоре. Отсутствие автора, устная передача, практически-игровой характер малых жанров фольклора. Определение серьезного и шуточного (юмористического) характера произведения.

    Формирование библиографической культуры. Формирование умения находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление», умения ориентироваться в них, находя нужное произведение.

    Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

    Малые фольклорные жанры: прибаутка, колыбельная песенка, считалка, загадка, скороговорка, закличка. Знакомство с жанрами докучной сказки и кумулятивной сказки (сказки-цепочки). Практическое освоение (сочинение) таких жанров фольклора, как загадка, докучная сказка.

    Средства выражения авторского отношения к изображаемому (название произведения, характеристики героев, другие способы авторской оценки).

    Средства художественной выразительности. Обнаружение приемов выразительности в процессе анализа текстов. Первичные представления об олицетворении, разный смысл повторов, выразительность звукописи; понятие рифмы, выразительность рифмы.

    Жанры литературы. Общее представление о жанрах: рассказ, стихотворение. Практическое различение. Рассказ. Смысл заглавия. Сравнительный анализ двух образов. Выражение собственного отношения к каждому из героев. Стихотворение. Первое знакомство с особенностями поэтического взгляда на мир: поэт помогает обнаружить красоту и смысл в обыденном. Знакомство с рифмой, поиск и обнаружение рифмы.

    Раздел «Элементы творческой деятельности»

    Эмоциональная передача характера произведения при чтении вслух, наизусть: использование голоса — нужных интонаций, тона, силы, темпа речи, смысловых пауз, логических ударений и несловесных средств — мимики, движений, жестов.

    Сравнительный анализ текстов и музейных иллюстраций к ним с выражением эмоционального отношения.

    Чтение по ролям.

    Сочинение и инсценирование коротких текстов малых игровых форм фольклора.

    Навыки чтения. Формирование навыков чтения на основе аналитико-синтетического, звукобуквенного метода, учитывающего позиционные мены звуков. Работа над чтением с соблюдением орфоэпических норм при предварительном (в случае необходимости) подчеркивании случаев расхождения произношения и написания слов. Создание мотивации перечитывания: с разной целью, с разными интонациями, в разном темпе и настроении, с разной громкостью.

    КРУГ ЧТЕНИЯ

    Малые жанры фольклора

    Прибаутки, считалки, небылицы, скороговорки, загадки, заклички.

    Русские народные сказки

    Докучные сказки: «Сказка про белого бычка», «Сказка про сороку и рака». Кумулятивные сказки (сказки-цепочки): «Репка», «Теремок»*, «Три медведя»*, «Маша и медведь»*.

    Русские писатели и поэты

    Л. Толстой «Косточка»*; М. Горький «Воробьишко».

    Современная русская и зарубежная литература

    Поэзия

    А. Барто, Д. Хармс, Тим. Собакин, Э. Успенский, Б. Заходер, И. Пивоварова, В. Лунин, И. Токмакова, С. Козлов, А. Дмитриев, А. Усачев, Е. Благинина, М. Бородицкая, А. Кушнер, С. Черный, С. Маршак*, Дж. Ривз.

    Проза

    Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок);

    Г. Остер «Эхо»;

    С. Воронин «Необыкновенная ромашка»;

    Ю. Коваль «Полет»*, «Снегири и коты»*, «Береза»;

    Д. Биссет «Шшшшш!»*, «Бац»*, «Под ковром»;

    Н. Друк «Сказка»;

    Б. Заходер «Серая звездочка»*.

    Примечание. Произведения, помеченные звездочкой, входят не в учебник, а в хрестоматию.

    1. Поурочное календарное планирование

    Наименование разделов и тем

    Примечание

    Дата

    ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ЧТЕНИЕ) 92 ч

    Подготовительный период – 10 ч

    Знакомство с первой учебной книгой -  «Азбукой». Модели единиц русского языка

    Урок-путешествие

    03.09

    Сказка  «Заюшкина избушка». Соотнесение частей сказки с иллюстрациями к ней

    Урок-сказка

    04.09

    Сказка «Колобок». Соотнесение частей сказки с данными иллюстрациями.

    Ролевые игры

    05.09

    Устные высказывания на тему «Как хлеб на стол пришёл»

    Урок-живая газета

    09.09

    Структура текста «Доброе дело». Слово – как часть предложения. Слово-название предмета, обобщающее слово.  

    Урок-наблюдение

    10.09

    Структура текста «Попугай».

    Урок открытых мыслей

    11.09

    Структура текста «Неудачная прогулка». Слово-название действия.

    Урок-воспоминание

    12.09

    Структура текста «Догадливая лягушка». Слово-название признака.

    Ролевые игры

    16.09

    Структура текста «Зимние заботы». Служебные слова в предложении

    Урок-живая газета.

    17.09

    Составление модели текста «Наши гости».

    Урок-прогулка

    18.09

    Основной звукобуквенный период – 72 ч

    Гласные звуки

    Звук а. Буквы а, А.

    Исполнение сказочного сюжета

    19.09

    «Чтение» слов по звуковым моделям с интонированием звука а.

    23.09

    Звук о. Буквы о,О.

    24.09

    «Чтение» слов по звуковым моделям с интонированием звука о.

    25.09

    Звук у. Буквы у, У. Звуковые модели слов.

    26.09

    «Чтение» слов по звуковым моделям с интонированием звука у.

    30.09

    Звук э. Буквы э, Э.

    01.10

    Звук  ы. Буква ы.

    02.10

    Звук и. Буквы и, И.

    03.10

    Повторение гласных звуков. Чтение слогов ау, уа.

    07.10

    Согласные сонорные звуки

    Сонорные звуки м и м». Буквы м, М

    08.10

    Сонорные звуки н и н. Буквы н, Н

    09.10

    Упражнение в чтении предложений

    10.10

    Сонорные звуки л и л». Буквы л, Л.

    14.10

    Упражнение в чтении слогов и слов.

    15.10

    Сонорные звуки р и р». Буквы р, Р.

    16.10

    Упражнение в чтении слов и предложений.

    Урок-игра

    17.10

    Сонорный звук й». Упражнение в чтении слов и предложений.

    21.10

    Звук й» в начале слова и между гласными. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв Я, Ё, Ю, Е и Ь

    Буква я в начале слова и после буквы гласного звука в слове, когда она обозначает два звука й» и а.

    22.10

    Обозначение мягкости согласного звука предшествующей буквы Я, когда она обозначает звук а.

    23.10

    Буква ё в начале слова и после буквы гласного звука в слове, когда она обозначает два звука й» и о

    24.10

    Обозначение мягкого согласного звука предшествующей буквы с помощью буквы ё, когда она обозначает один звук о

    28.10

    Буква ю в начале слова и после буквы гласного звука в слове, когда она обозначает два звука й» и у.

    29.10

    Обозначение мягкого согласного звука предшествующей буквы с помощью буквы ю, когда она обозначает один звук у

    30.10

    Буква е в начале слова и после буквы гласного звука в слове, когда она обозначает два звука й» и э.

    Урок-викторина

    31.10

    Итого за I четверть 35 ч

    Обозначение мягкого согласного звука предшествующей буквы с помощью буквы е, когда она обозначает один звук э

    11.11

    Буква Ь. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью Ь.

    Урок-спектакль

    12.11

    Парные звонкие и глухие согласные звуки

    Звуки д и д». Буквы д, Д.

    13.11

    Звуки т и т». Буквы т,  Т.

    Работа с текстом «Омут»

    14.11

    Сравнение звуков по звонкости – глухости д - т и д» - т».

    Урок-турнир

    18.11

    Звуки з и з». Буквы з, З.

    19.11

    Работа над текстом «Затеи Деда Мороза»

    20.11

    Звуки с и с». Буквы с, С. Работа над текстом «Россия».

    21.11

    Сравнение звуков по звонкости – глухости з - с и з» - с». Чтение слов, отличающихся одним звуком

    Урок-кроссворд

    25.11

    Звуки г и г». Буквы г, Г. Работа над текстом «Не дразни гусей»

    26.11

    Работа над текстом  «Дом гнома» и скороговоркой

    27.11

    Звуки к и к». Буквы к, К. Работа над текстом «Соседи Кондрата» и скороговорками

    28.11

    Сравнение звуков по звонкости – глухости г - к и г» - к».

    02.12

    Звуки в и в». Буквы в, В.

    03.12

    Чтение слогов, слов. Заучивание наизусть стихотворения «Домовой»

    Экскурсия в прошлое

    04.12

    Звуки ф и ф». Буквы ф, Ф.

    05.12

    Работа по тексту «Сон Фомы». Пересказ содержания

    09.12

    Звуки б и б». Буквы б, Б. Чтение слогов, слов.

    10.12

    Текст «Барбос на рыбалке». Пересказ.

    Урок-воспоминание

    11.12

    Звуки п и п». Буквы п, П.

    12.12

    Текст «Попугай». Пересказ.

    16.12

    Звук ж. Буквы ж, Ж. Сочетание жи.

    17.12

    Сочетания: жи, жо, жё, же. Чтение и пересказ рассказа «Медвежата и жук»

    18.12

    Звук ш. Буквы ш, Ш. Сочетание ши.

    19.12

    Чтение наизусть и по ролям стихотворения «Жадина»

    Ролевые игры

    23.12

    Сочетания: жи, ши. Чтение текста «Весёлые стихи».

    24.12

    Работа над текстом «Мишка и лужи». Пересказ

    25.12

    Звук й» после разделительных знаков: мягкого знака Ь и твёрдого знака

    Обозначение звука й» с помощью разделительного Ь.

    26.12

    Итого за II четверть 28 ч

    Обозначение звука й» с помощью разделительного Ь.

    13.01

    Чтение и пересказ текста «Моя семья».

    Урок-интервью

    14.01

    Обозначение звука й» с помощью разделительного Ъ.

    15.01

    Чтение текстов со словами с разделительным Ъ.

    16.01

    Непарные глухие мягкие и твердые звуки  х, х», ч», щ», ц

    Звуки х и х». Буквы х, Х. чтение слогов, слов.

    20.01

    Работа над текстом «Храбрый петух».  

    21.01

    Звук ч». Буквы ч, Ч. Сочетания: ча, чу.

    22.01

    Перекодирование звуковой формы слов с сочетаниями: ча, чу, чё, чо в буквенную.

    23.01

    Работа над текстом «Лесная школа». Сжатый пересказ

    Ролевые игры

    27.01

    Чтение стихотворений, упражнение в запоминании.

    28.01

    Чтение стихотворных текстов.

    29.01

    Звук щ». Буквы щ, Щ. Сочетания: ща, щу.

    30.01

    Работа над текстом «Дружище». Подробный и сжатый пересказ сказки

    03.02

    Перекодирование слов, имеющих слоги: щё, що, из звуковой формы в буквенную.

    04.02

    Звук ц. Буквы ц, Ц. Сочетания: це, ци, цы. 

    05.02

    Чтение слов и предложений со звуком ц

    06.02

    Чтение слов и предложений

    17.02

    Чтение стихотворных текстов

    Урок-конкурс

    18.02

    Чтение и воспроизведение по памяти стихотворных текстов.

    Урок-соревнование

    19.02

    Заключительный период обучения грамоте 10 ч

    Работа над текстом «Верблюжонок».

    20.02

    Работа над текстом «Что у нас во дворе».

    Урок-эстафета

    24.02

    Работа над текстом загадки К. Чуковского.

    25.02

    Работа над текстами в стихотворной форме.

    26.02

    Работа над текстом «Белая акация».

    27.02

    Работа над текстами стихотворений «Ветхая избушка», «Цып-цып».

    03.03

    Работа над текстом стихотворения «Попрыгать - поиграть»

    04.03

    Работа над текстом стихотворения «Как свинки пошли купить ботинки»

    Урок-конкурс

    05.03

    Работа над текстом стихотворения «Шишкопад»

    06.03

    Работа над текстами стихотворений. Алфавит

    10.03

    ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 40 Ч

    На огородах Бабы-яги – 8 ч

    Начало пути: волшебные предметы и помощники.

    Урок путешествие

    11.03

    Законы докучной сказки.

    12.03

    Секреты считалок.

    Урок-игра

    13.03

    Древние считалки.

    17.03

    Тайны загадок.

    Урок-кроссворд

    18.03

    Как устроена загадка.

    19.03

    Заклички: обращение к Природе.

    20.03

    Итого за III четверть 36 ч

    Трудности скороговорок.

    Урок-соревнование

    31.03

    Пещера Эхо – 4 ч

    Хвосты слов.

    01.04

    Созвучные концы слов.

    02.04

    Рифма и смысл.

    03.04

    Шуточные стихи.

    07.04

    На пути в Волшебный лес – 1 ч

    Сказка-цепочка.

    08.04

    Клумба с Колокольчиками – 2 ч

    Звучащие стихи.

    09.04

    Звукопись в поэзии и прозе.

    10.04

    В лесной школе – 4 ч

    Считалка, скороговорка или дразнилка?

    Урок-викторина

    14.04

    Чувство юмора в поэзии.

    15.04

    Стихи про девочек и мальчиков.

    16.04

    Фантазия в поэзии.

    Урок-фантазия

    17.04

    Музей Бабы-яги. Тайна особого зрения – 2 ч

    Особый взгляд на мир.

    21.04

    Что видит и слышит поэт.

    22.04

    На выставке рисунков Юрия Васнецова – 4 ч

    Прибаутка и небылица.

    23.04

    Дразнилка, прибаутка или небылица

    --------

    Искусство иллюстрации: что видит художник.

    Урок-конкурс

    24.04

    Рифмующиеся слова и изображения.

    28.04

    Работа по хрестоматии «Литературное чтение» - 15 ч

    В Лесной библиотеке: как не заблудиться в книге.

    29.04

    В читальном зале: сказочные звуки.

    Урок-экскурсия

    30.04

    В гостях у Колокольчиков: звучащие стихи.

    01.05

    Встреча с Крапивой и Одуванчиками: скороговорки и загадки.

    05.05

    Снова в Библиотеке: воображаемый мир.

    06.05

    Сказка, которая нравится Знайке: Б. Заходер «Серая Звездочка».

    07.05

    Что читает Знайка: стихи о девочках и мальчиках.

    08.05

    Любимые стихи Буратино: Саша Чёрный «Зверюшки».

    12.05

    Разговор с Буратино, Незнайкой и Мальвиной: обсуждаем книгу Саши Чёрного «Песенки».

    13.05

    Сказка, которая нравится Знайке: Б. Заходер «Серая Звездочка» (продолжение).

    14.05

    Рассказ, который заинтересовал Алёнушку: Лев Толстой «Косточка».

    15.05

    Сказка, которая нравится Знайке: Б. Заходер «Серая Звездочка» (окончание).

    19.05

    Любимые рассказы Незнайки: Ю. Коваль «В березах», «Полёт»

    20.05

    Любимые сказки Михаила Потаповича: «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок».

    Исполнение сказочного сюжета

    21.05

    Читаем стихотворение С. Маршака «Багаж»

    Урок-конкурс

    22.05

    Итого за IV четверть 32 ч

    ИТОГО 131 ч (1 ч-2 сентября)

    132

    1. Планируемые результаты изучения курса

    ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ЧТЕНИЕ)

                

             Планируемые результаты освоения учебной программы  «Обучение грамоте (чтение) к концу подготовительного периода.

    Обучающиеся научатся:

    • На слух различать структурные единицы языка: слово, предложение, текст;
    • Называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных букв русского алфавита;
    • Составлять предложения из 2-4 слов и рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации, графической модели или созданной на уроке речевой ситуации с использованием соответствующих фишек;
    • Правильно сидеть за партой.

                Планируемые результаты освоения учебной программы «Обучение грамоте (чтение) к концу основного периода.

    Обучающиеся научатся:

    • Различать звуки и буквы русского языка.
    • Различать гласные  -  ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости, и согласные – ртосмыкатели, образующиеся при наличии преграды.
    • Определять на слух ударные и безударные гласные.
    • Делить звучащее слово на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью.
    • Определять согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.
    • Акцентировано произносить звуки  в заданной последовательности в слове, выделять один из них и давать ему полную характеристику.
    • Обозначать звуки речи с помощью условных графических символов – создавать звуковую схему – модель слова.
    • Читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически.
    • Обозначать звуки буквами и условными значками.
    • Читать в схемах и текстах «Азбуки» буквенную запись слов по слогам и орфоэпически.
    • Перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот.
    • Правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания.
    • Конструировать печатные буквы из элементов шаблонов.
    • Определять слова, которые называют предметы, их признаки,  действия, а так же слова-помощники, которые служат для связи слов в предложении; использовать графические символы для их обозначения в модели предложения.
    • Членить устное высказывание на предложение и текст, изображать эти единицы языка графически.

                Планируемые результаты освоения учебной программы «Обучение грамоте (чтение) к концу заключительного периода.

            Обучающиеся  научатся:

    • Пользоваться при чтении графическими системами печатных букв русского алфавита.
    • Читать печатный и письменный текст в соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе.
    • Применять приёмы: слогового, орфоэпического, связного чтения с фиксацией синтаксических пауз на знаках препинания.
    • Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения.
    • Пересказывать отдельные части текста.
    • Озаглавливать прослушанный текст.
    • Анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе образных представлений о структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и моделировать их с помощью соответствующих символов.

    Планируемые результаты изучения курса «Обучение грамоте (чтение)»

    Личностные УУД

    Самоопределение – система заданий, ориентирующая младшего школьника определить, какие модели языковых единиц им уже известны, а какие нет.

    Смыслообразование – тексты, в которых обсуждаются серьёзные проблемы любви, уважения и взаимоотношений родителей и детей.

    Поиск и выделение необходимой информации

    Работа с текстом и иллюстрациями:

    •  перечитывание текста с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, поиск нужных частей текста, нужных строчек;
    • поиск нужных слов (работа на цветном фоне).

    Универсальные логические действия

    Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков:

    • сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой;
    • анализ парных звонких - глухих звуков и моделей слов с этими звуками с целью обнаружения существенных признаков: преобладание шума и чередование звонких - глухих;  
    • обнаружение особенностей букв я, ё, ю, е: использование букв для обозначения звука [й´] в начале слова и после разделительных знаков ь и ъ;
    • обнаружение особой роли буквы ь после букв согласных звуков; выяснение общих черт непарных согласных.

    Подведение под понятие:

    • формирование понятия «звук» через анализ моделей;
    • поэтапное формирование понятия «парный звонкий - глухой согласный» через систему сопоставлений;
    • формирование понятия «смыслоразличительная роль звука» через анализ пар на цветном фоне;
    • формирование понятия «буква – знак для звука» посредством сопоставления разных знаково-символических обозначений звуков в двухъярусных и трёхъярусных схемах-моделях слов.

    Установление причинно-следственных связей:

    • между разным звучание мягкого - твёрдого согласного и использованием разных букв для гласного звука;
    • между использованием в именах собственных прописных букв и выводом о том, что это особое средство обозначения имён, названий стран, городов, рек, кличек животных;
    • между обнаружением связи слов в предложении и выводом о том, что предложение нужно особым образом отмечать в письменной речи, чтобы можно было понять текст.

    ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

    Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

    Аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.

    Обучающие научатся:

    • читать вслух плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный темп чтения;
    • понимать содержание коротких произведений, воспринятых на слух, а также прочитанных в классе, выделять в  них основные логические части;
    • читать про себя маркированные места текста, осознавая смысл прочитанного;
    • рассказывать наизусть 3-4 стихотворения разных авторов;

    Обучающиеся  в процессе самостоятельной, парной, групповой и

     коллективной работы получат возможность научиться:

    • находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление»; находить нужное произведение в книге, ориентируясь на «Содержание»;
    • задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя текст.

    Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

    Узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма), различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки), узнавание литературных приёмов (сравнение, олицетворение, контраст).

    Обучающие научатся:

    • отличать прозаическое произведение от стихотворного;
    • различать малые жанры фольклора: загадку, считалку, скороговорку, закличку, небылицу;
    • находить средства художественной выразительности в тексте (повтор; уменьшительно-ласкательная форма слов, восклицательный и вопросительный знаки, звукопись, рифмы).

    Обучающиеся  получат возможность научиться:

    • различать сюжетно-композиционные особенности кумулятивной (сказка-цепочка) и докучной сказок;
    • обнаруживать подвижность границ между жанрами фольклора и литературы (прибаутка может включать в себя небылицу и дразнилку; колыбельная песенка – закличку; рассказ – сказку).

    Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»

    Чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.

    Обучающие научатся:

    • понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;
    • читать художественное произведение (его фрагменты) по ролям и по цепочке, опираясь на маркирование;
    • рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста или с основной мыслью (чувством, переживанием), выраженным в тексте.

    Обучающиеся  получат возможность научиться:

    • осваивать на практике малые фольклорные жанры и инсценировать их с помощью выразительных средств (мимика, жесты, интонация);
    • находить в разделе «Музейный Дом» иллюстрации, подходящие к конкретным фольклорным текстам, сравнивать тексты и иллюстрации.

                   Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1-го года обучения

    В области  общих учебных действий

    Обучающие научатся:

    • ориентироваться в учебной книге, то есть читать язык условных обозначений; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенном разделе (в конце учебника) нужную иллюстрацию;
    • работать с двумя источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и хрестоматией), то есть сопоставлять условные обозначения учебника и рабочей тетради, учебника и хрестоматии; находить нужный раздел тетради для самостоятельной работы и хрестоматии.

    В области коммуникативных учебных действий

    Обучающие научатся:

    В рамках коммуникации как сотрудничества:

    • работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
    • выполнять работу по цепочке.

    В рамках коммуникации как взаимодействия:

    • видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них.

    В области контроля и самоконтроля учебных действий

    Обучающиеся  получат возможность научиться:

    • понимать, что можно по-разному отвечать на вопрос;
    • обращаться к тексту для подтверждения того ответа, с которым он соглашается.

    1. Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки

    Методы и формы организации контроля

    Устный опрос требует устного изложения учеником изученного материала, связанного повествования о конкретном объекте окружающего мира. Такой опрос может строиться как беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение текста, сообщение о наблюдении или опыте.

    Устный опрос позволяет проверить не только (и не столько) способность учеников запомнить и воспроизвести информацию, но и осознанность усвоения, способность рассуждать, высказывать свое мнение, аргументированно строить ответ, активно участвовать в общей беседе, умение конкретизировать общие понятия.

    Письменный опрос заключается в проведении различных самостоятельных и контрольных работ.

    Самостоятельная работа - небольшая по времени (5-10, 15-20 мин.) письменная проверка знаний и умений школьников по небольшой (еще не пройденной до конца) теме курса. Одной из главных целей этой работы является проверка усвоения школьниками способов решения учебных задач; осознание понятий; ориентировка в конкретных правилах и закономерностях. Если самостоятельная работа проводится на начальном этапе становления умения и навыка, то она не оценивается отметкой. Если умение находится на стадии закрепления, автоматизации, то самостоятельная работа может оцениваться отметкой. Самостоятельная работа может проводиться фронтально, небольшими группами и индивидуально. Цель такого контроля определяется индивидуальными особенностями, темпом продвижения учащихся в усвоении знаний.

    Контрольная работа используется при фронтальном текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений школьников по достаточно крупной и полностью изученной теме программы. Проводятся в течение всего года и преимущественно по тем предметам, для которых важное значение имеют умения и навыки, связанные с письменным оформлением работы и графическими навыками (русский язык, математика), а также требующие умения излагать мысли, применять правила языка и письменной речи (русский язык, окружающий мир, природоведение). Контрольная работа оценивается отметкой.

    Содержание работ для письменного опроса может организовываться по одноуровневым или разноуровневым, отличающимся по степени сложности, вариантам.

    К стандартизированным методикам проверки успеваемости относятся тестовые задания. Они дают точную количественную характеристику не только уровня достижений школьника по конкретному предмету, но также могут выявить уровень общего развития: умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ построения учебной задачи, сравнивать правильный и неправильный ответы и т.п.

    Особой формой письменного контроля являются графические работы. К ним относятся рисунки, диаграммы, схемы, чертежи и др. Такие работы могут использоваться на уроках по любому предмету. Их цель - проверка умения учащихся использовать знания в нестандартной ситуации, пользоваться методом моделирования, работать в пространственной перспективе, кратко резюмировать и обобщать знания.

    С учетом современных требований к оценочной деятельности в начальной школе используется четырехбальная система цифровых оценок (отметок). Отменяется оценка "очень плохо" (отметка "1"). Это связано с тем, что единица как отметка в начальной школе практически не используется и оценка "очень плохо" может быть приравнена к оценке "плохо". Отменяется оценка "посредственно" и вводится оценка "удовлетворительно".

    Характеристика цифровой оценки (отметки)

    "5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения;

    "4" ("хорошо") - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу;
    не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

    "3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;

    "2" ("плохо") - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного; наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

    Вводится оценка "за общее впечатление от письменной работы". Сущность ее состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформление и д.р.). Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится.

    Таким образом, в тетрадь (и в дневник) учитель выставляет две отметки (например, 5/3): за правильность выполнения учебной задачи (отметка в числителе) и за общее впечатление от работы (отметка в знаменателе). Снижение отметки "за общее впечатление от работы" допускается, если:

    - в работе имеется не менее 2 неаккуратных исправлений;

    - работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.
    Данная позиция учителя в оценочной деятельности позволит более объективно оценивать результаты обучения и "развести" ответы на вопросы: "Чего достиг ученик в освоении предметных знаний?" и "Каково его прилежание и старание?"

    Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)
    Словесная оценка есть характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного осуждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация (прежде всего!) успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося ("ленив", "невнимателен", "не старался"). Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также способы устранения недочетов и ошибок.

    Особенности контроля и оценки по литературе.

    Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеет специфические особенности. Если в первом классе чтение выступает объектом усвоения (осваиваются способы чтения, ведется работа над пониманием прочитанных слов, предложений и небольших текстов), то во вторых - четвертых классах чтение постепенно становится общеучебным умением. Одним из показателей этого является изменение соотношения чтения про себя и вслух. Кроме этого, в первом классе основное учебное время занимает чтение вслух, тогда как по мере овладения навыками быстрого осознанного чтения увеличивается доля чтения про себя (от 10-15 % в первом классе до 80-85 % в четвертом классе).

    Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения школьников, учитель ставит конкретные задачи контролирующей деятельности:

    - в первом классе проверяется сформированность слогового способа чтения;

    - осознание общего смысла читаемого текста при темпе чтения не менее 25-30 слов в минуту (на конец года); понимание значения отдельных слов и предложений;

    - во втором классе проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 45-50 слов в минуту (на конец года); умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев;

    - в третьем классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля являются достижение осмысления прочитанного текста при темпе чтения не менее 65-70 слов в минуту (вслух) и 85-90 слов в минуту (про себя);проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений, использование основных средств выразительности: пауз, логических ударений, интонационного рисунка;

    - в четвертом классе проверяется сформированность умения читать словосочетаниями и синтагмами; достижение осмысления текста, прочитанного при ориентировочном темпе 80-90 слов в минуту (вслух) и 115-120 слов в минуту (про себя); выразительность чтения по книге и наизусть как подготовленного, так и не подготовленного текста, самостоятельный выбор элементарных средств выразительности в зависимости от характера произведения.

    Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

    Ошибки:

    - искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);

    - неправильная постановка ударений (более 2);

    - чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

    - непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;

    - неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

    - неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

    - нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;

    - нетвердое знание наизусть подготовленного текста;

    - монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

    Недочеты:

    - не более двух неправильных ударений;

    - отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкое произношения слов при чтении вслух;

    - осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;

    - неточности при формулировке основной мысли произведения;

    - нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передачи характера персонажа.

    Нормы оценок по чтению и читательской деятельности соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе.

    Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания типа "закончи предложение", "найди правильный ответ", "найди ошибку" и т.п.

    Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.
    Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово "средней" длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения про себя проводится фронтально или группами. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки, которые получает каждый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными. Для учета результатов проверки навыка чтения учитель пользуется соответствующей схемой.

    Схема учета навыка чтения в 1-м классе

    Схема учета навыка чтения во 2-4-м классах

    Фамилия ученика

    Способ чтения

    Темп чтения, при котором осознает текст

    Чтение без ошибок

    Осознанность чтения

    Общая оценка

    Фамилия ученика

    Темп чтения, при котором осознает основную мысль текста

    Чтение без ошибок

    Ответы по содержанию текста

    Выразительность чтения (подготовл. заранее)

    Общая оценка

    В 1 классе в течение года осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков учащихся без их оценки в баллах. Оценка выражается в форме устного одобрения или поощрения. Не выставляется также и итоговая оценка.

    1. Материально-техническое обеспечение

    Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

    Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),

    К – полный комплект (для каждого ученика)

    Ф – комплект для фронтальной работы (1 комплект на двух учеников)

    П – комплект, необходимый для проведения лабораторного практикума (1 - 4 экз.).

    1 . Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

    Авторские программы

    Д

    1. Чуракова Р.Г., Программы по учебным предметам: - М.: Академкнига/Учебник. 2012

    Учебно-методические комплекты по литературному чтению для 1-4 классов (программы, учебники, рабочие тетради и др.)

    К

    Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука 1 класс

     Н. А. Чуракова Литературное чтение. ФГОС. 1 класс.  

    Методические пособия

    Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука  1 кл.: Методическое пособие

    2. Печатные пособия

    Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по литературному чтению и в программе обучения (в том числе в цифровой форме).

    Д

     

    Толковый словарь

    Репродукции к сказке «Золотой ключик»

    Репродукции  и методические рекомендации

    «Как к нам приходит хлеб»

    Репродукции  и брошюра «Дары полей»

    В школьной библиотеке

    Словари (по возможности всех типов) по литературному чтению.

    Ф

    Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием обучения по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).

    Д

    Детские книги разных типов и жанров из круга детского чтения.

    Д/К

    Портреты поэтов и писателей (в соответствии с Обязательным минимумом).

    Д

    3. Технические средства обучения (средства ИКТ)

    1

    Музыкальный центр

    Д

     

    2

    Компьютер

    Д

    Ноутбук Aser

    3

    Мультимедийный проектор

    Д

     Epson EB — SO2

    4

    Экран для мультимедийного проектора

    Д

    5

    Сканер

    Д

     Epson perfection 1270

    6

    Принтер лазерный А4

    Д

     HP Laserjet 1018

    Приложение

    Контрольно-измерительные материалы

    Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года) текст «Сова»

    7

    Обидел однажды старик сову. Ничего не сказала

    13

    сова старику, но перестала у него

    18

    на лугу мышей ловить. Старик

    24

    это поначалу не заметил, а мыши

    28

    обнаглели.    Стали    они   гнезда

    31

    шмелей      разорять.      Улетели

    39

    шмели, перестали клевер опылять. Но и тут ничего

    48

    не понял старик. А клевер перестал расти на лугу.

    56

    Голодно стало корове, и перестала она давать молоко.

    62

    Вот как все в природе связано

    67

    между собой! Теперь понял это

    73

    старик и пошел скорее к сове

    75

    прощение просить.

    Задание 1.

    Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.


    Задание 2. Соедини рисунки стрелками так, чтобы было легче пересказать текст.

    Задание 3. Составь и запиши цепочку слов так, чтобы показать, как в природе все связано между собой

                                                            

    Ответ:

    ________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 1 класс по программе"Начальная школа XXI век"

    Рабочая программа составлена на основе примерной (авторской) программы«Начальная школа XXIвек», Л.А. Ефросининой ««Литературное чтение. 1 класс»,  М.: Вентана-Граф, 2008...

    Рабочая программа по предметам начальной школы 3 класс

    Рабочая программа по УМК " Перспективная начальная школа"...

    Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по программе "Начальная школа XXI века"

    В данном файле представлены материалы по обучению грамоте...

    Рабочая программа по русскому языку для 1 класса по программе "Начальная школа XXI века"

    В данном файле представлены материалы по русскому языку...

    Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по программе "Начальная школа XXI века"

    В данном файле представлены материалы по изобразительному искусству...

    Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса по программе "Начальная школа XXI века"

    В данном файле представлены материалы по литературному чтению...

    Рабочая программа по предметам начальной школы - 2 класс (v вида)

    В программе представлены пояснительные записки и календарно-тематическое планирование....