Рабочая программа по технологии 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Дамьянова Любовь Агбановна

Рабочая программа по технологии разработана в соответствии с требованиями ФГОС, с УУД, ориентировна на работу по УМК "Школа России"  3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r.p._po_tehnologii.doc240.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                         

                                                              ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа составлена в соответствии с  требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, (приказ Министерство образовании и науки Российской Федерации №373 от 6 октября 2009г., с внесенными изменениями, приказ Министерства образовании и науки Российской Федерации №1241 от 26 ноября 2010 г. ) примерной основной образовательной программы начального общего образования (решение от 08 апреля 2015 г. Протокол от 1/15). Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; ООП НОО МБОУ «Потанинская средняя общеобразовательная школа». планируемых результатов начального общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:  

1. Роговцева, Н. И. Технология. 3 класс : учебник для учащихся общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Добромыслова ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2013.

2. Роговцева, Н. И. Технология. 3 класс : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Шипилова ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2013.

3. Роговцева, Н. И. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Перспектива». 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. – М. : Просвещение, 2013.

4. Шипилова, Н. В. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс / Н. В. Шипилова, Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2012.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

         Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности

    Цели изучения технологии в начальной школе:

  • Приобретение личного опыта как основы обучения и познания
  • Приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе владения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью
  •  формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

      Теоретической основой данной программы являются:

-  Системно-деятельностный подход: обучение  на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое  обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и   формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.).

- Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

         Основные задачи курса:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

 - развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование умения  осуществлять  личностный  выбор способов деятельности, реализовать их  в практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

-  развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

- формирование  мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

- развитие творческого потенциала личности в  процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии  изготовления любых изделий;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции,   работе над изделием в формате и логике проекта;

- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе  в практику изготовления изделий  ручного труда,  использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

-  обучение приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для выполнения изделия инструменты;

- формирование привычки неукоснительно соблюдать  технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

- формирование первоначальных умений  поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке,  умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

- формирование коммуникативных умений  в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и  принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

- формирование потребности  в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

     Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса  технологии   через осмысление младшим школьником  деятельности человека,   осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и  творец рукотворного мира.  Освоение содержания предмета осуществляется на основе   продуктивной проектной деятельности.   Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы  с технологической картой.

         Названные особенности  программы отражены в ее структуре. Содержание  основных разделов -  «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация» -  позволяет  рассматривать деятельность человека с разных сторон.  В программе как особые элементы содержания обучения технологии представлены  технологическая карта и проектная деятельность. На основе технологической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом.  В    каждой теме реализован  принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта.

         Особое внимание в программе отводится содержанию практических  работ, которое предусматривает:

  • знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
  • овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами работы)  разметки, раскроя, сборки, отделки;
  •  первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;  
  • знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
  • изготовление  преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного  восприятия);
  • осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо  два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;
  • проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);
  • использование в работе  преимущественно конструкторской, а не  изобразительной деятельности;
  • знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;
  • изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.

В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.

Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа: именованными числами, и выполнение вычислений, расчетов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».

В «Технологии» естественным путем интегрируется содержание образовательной области «Филология» (русский язык и литературное чтение). Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический -справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.

Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Проектная деятельность и работа с технологическими картами  формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности  совершенствует умение  находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и т.д. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности и творчества.

        Продуктивная  проектная деятельность создает основу для  развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для духовно-нравственного развития детей. Рассмотрение в рамках программы «Технология» проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет детям получить устойчивые  представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром. Активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствует воспитанию духовности. Ознакомление с народными ремеслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.

 Программа   ориентирована на широкое использование  знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других   учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

При освоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении окружающего мира. Это касается  не только работы с природными материалами. Природные  формы  лежат в основе  идей   изготовления многих конструкций и воплощаются  в готовых изделиях.  Изучение технологии предусматривает знакомство  с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека-созидателя материальных ценностей  и творца среды обитания в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы - это способствует  формированию экологической культуры детей.    Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».

        Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.  

Место курса «Технология» в учебном плане:

На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан  на 135 ч: 33 ч - в 1 классе  (33 учебные недели), по 34  ч - во 2, 3 и 4 классах (34 учебные недели в каждом классе).

Результаты изучения курса:

Освоение данной программы обеспечивает достижение  следующих  результатов:

Личностные результаты:

- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

-  Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

-  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

           Метапредметные результаты:

- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

- Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.

- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

-  Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

       - Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

                Предметные результаты:

- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

- Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности;

-  Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Содержание

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов.  Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор  и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние,  и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

4. Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.

В результате изучения блока «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание»

Выпускник научится:

иметь- представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

понимать- общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

-планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

выполнять- доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Выпускник получит возможность научиться:

уважительно относиться к- труду людей;

-понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

-понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

В результате изучения блока «Технология ручной обработки материалов.  Элементы графической грамоты».

Выпускник научится:

на- основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

отбирать- и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

применять- приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

выполнять- символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Выпускник получит возможность научиться:

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

-прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

В результате изучения блока «Конструирование и моделирование»

Выпускник научится

анализировать- устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

решать- простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

изготавливать- несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Выпускник получит возможность научиться

-соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

-создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

В результате изучения блока «Практика работы на компьютере»

Выпускник научится:

соблюдать- безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

использовать- простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

создавать- небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

Выпускник получит возможность научиться:

пользоваться- доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.

Планируемые результаты освоения предмета

Усвоение курса «Технология» в третьем классе обеспечивает достижение следующих личностных результатов:

-    овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности;

оценивание жизненных ситуаций (поступков, явлений, событий) с точки зрения собственных ощущений, соотношение их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивание (поступков) в предложенных ситуациях, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

-   развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах социальной справедливости и свободе;

-    принятие других мнений и высказываний, уважительное отношение к ним

Предметными результатами изучения технологии в третьем классе являются:

-    простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;

-    моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям);

-    решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, нахождение необходимой информации, определение спектра возможных решений,

выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

-    приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

-   простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы);

-   знания о различных профессиях и умение ориентироваться в мире профессий. Мета предметными результатами изучения курса «Технология» в третьем классе является формирование следующих универсальных учебных действий:

-   самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

-   уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

-    выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

-   осуществлять текущий (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

-   в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы остальных учеников, исходя из имеющихся критериев;

-   искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедия> справочниках, Интернете;

-   добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

-    перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления: определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;

-   делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

-    преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах);

-   высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

-    слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

-   уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

-   уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Система оценки  достижения  планируемых  результатов  освоения предмета. Критерии оценивания

Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения в третьем классе.

Особенностями системы оценки являются:  -   комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

-   использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

-   оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

-   уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;

-   использование накопительной системы оценивания («Мои достижения»), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

-   использование таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.

На этапе завершения работы над изделием проходит текущий контроль.

Работы оцениваются по следующим критериям:

-   качество выполнения изучаемых на уроке приёмов, операций и работы в целом;

-   степень самостоятельности;

-   уровень творческой деятельности;

-   соблюдение технологии процесса изготовления изделия;

-   чёткость, полнота и правильность ответа;

-   соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам;

-   аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;

-   целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).

В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей сотрудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять выступление. Кроме того, отмечать активность, инициативность, коммуникабельность учащихся, умение выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.

Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет. Итоговая четверная отметка складывается из учёта текущих отметок. Годовая оценка выставляется с учётом четвертных. В конце года проходят выставки работ учащихся. В курсе «Технология» формируется умение учащихся обсуждать и оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников. Такой подход способствует осознанию причин успеха или неуспеха собственной учебной деятельности. Обсуждение работ учащихся с этих позиций обеспечивает их способность конструктивно реагировать на критику учителя или товарищей по классу.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

"5" («отлично») - учащийся полностью справляется с поставленной целью урока; правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;

"4" («хорошо») - учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера; гармонично согласовывает между собой все компоненты творческой работы;

"3" («удовлетворительно») - учащийся слабо справляется с поставленной целью урока; допускает неточность в изложении изученного материала;

"2" («плохо») - учащийся допускает грубые ошибки в ответе; не справляется с поставленной целью урока


Календарно-тематическое планирование по технологии

Номер

урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Планируемые результаты

Личностные

УУД

Предметные

Знакомство с учебником 1 час

1

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествие по городу.

1

уметь самостоятельно пользоваться учебником и рабочей тетрадью для 3 класса,  

Познавательные: применять знания, полученные в 1—2 классах;

Коммуникативные: нарисовать

маршрутную карту города .

Регулятивные: оценивать свои  результаты.

Повторят знания, полученные

в 1–2 классах
(отбор необходимых для работы над изделием материалов, инструментов, последовательность действий при работе над изделием

Человек и земля 21

2

Архитектура

Изделие: дом.

1

проявлять:

интерес к изучению темы;

бережное отношение к природе города;

 ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;

желание участвовать в проекте «Двор моей мечты».

Познавательные: объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

использовать различные виды соединений

природного материала и обосновывать свой выбор;

использовать приобретённые знания при создании проекта «Двор моей мечты».

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога;

формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

 формулировать собственное мнение; .

Регулятивные: выполнять учебное задание, используя план;  выполнять учебное действие, используя условные знаки;

 выполнять учебное задание по чертежу;

 выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

  • Осуществлять сборку объемных изделий по слайдовому и текстовому планам;
  • выполнять разметку по линейке чертежа развертки  на листе формата А3, соблюдая основные линии чертежа;
  • выполнять чертеж по заданному образцу;
  • соблюдать правила экономного расходования бумаги

3

Городские постройки

Изделие: телебашня.

1

проявлять интерес к объектам социального назначения.

Познавательные: объяснять значение новых слов и использовать их в активном словаре;

определять инструменты для работы с проволокой и обосновывать свой выбор

Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Регулятивные: выполнять учебное действие, используя план;  выполнять учебное действие, используя правило.

  • Осваивать способы работы с проволокой (скручивание, сгибание, откусывание);
  • использовать способы соединения проволоки,

конструировать макет телебашни из проволоки

4

Парк

изделие: городской парк.

1

проявлять интерес к ландшафтному дизайну.

Познавательные: объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

определять виды соединений природного материала и обосновывать свой выбор;

Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; приходить к общему мнению в совместной деятельности.

Регулятивные: выполнять учебное действие, используя план;  оценивать выполнение учебного задания.

  • Называть свойства природных материалов;
  • сравнивать природные материалы по цвету, форме, прочности;
  • создавать макет городского парка из природных материалов;
  • выполнять объемную аппликацию с элементами рельефа

5-6

Детская площадка

«Качели», «Качалка и песочница».

1

выполнять проект «Двор моей мечты» (детская площадка).

Познавательные: использовать приобретённые знания при выполнении задания.

 Коммуникативные: адекватно взаимодействовать и представлять результат деятельности группы.

Регулятивные: проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности.

 выполнять задание в соответствии с планом.

  • Работать в мини-группе;
  • распределять роли (под руководством учителя);
  • использовать алгоритм работы над проектом;
  • представлять результат своей деятельности

проявлять интерес к процессу создания выкройки.

Познавательные: объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

определять различия профессий, связанных с процессом изготовления одежды, и обосновывать своё мнение.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.

Регулятивные: выполнять учебное задание, используя условные знаки;

выполнять учебное задание по плану, с взаимопроверкой.

  • Отмерять длину нити;
  • использовать строчки стежков для оформления изделий;
  • освоить технику выполнения строчек петельных и крестообразных стежков;

использовать технологию выполнения аппликации из ткани;

7

Ателье мод

Изделие: стебельчатый шов.

1

8

Аппликация из ткани

Изделие: петельный шов,«Украшаем рабочий фартук».

1

проявлять интерес к истории создания одежды.

Познавательные: объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

определять вид одежды в соответствии с её назначением; использовать приобретённые знания в оформлении эскиза школьной формы.

Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога

Регулятивные: выполнять учебное действие, используя план.

  • Отличать гобелен от других видов ткачества, создавать изделие, соблюдая технологический процесс плетения гобелена;
  • отмерять длину нити;
  • расходовать экономно ткань и нитки при выполнении изделия

9

Изготовление тканей

Изделие: гобелен.

1

проявлять интерес к истории создания тканей, в частности орнаментальных.

Познавательные: объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

определять состав и свойства ткани и обосновывать своё мнение.

Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; приходить к общему мнению в совместной деятельности.

Регулятивные: выполнять учебное действие, используя план. проводить исследование тканей и оформлять данные в таблицу; сопоставлять образец ткани с её описанием при составлении коллекции тканей.

  • Отличать гобелен от других видов ткачества, создавать изделие, соблюдая технологический процесс плетения гобелена;

сочетать цвета в композиции при выполнении эскиза и создании гобелена

    10

Вязание

Изделие: воздушные петли.

1

проявлять интерес к истории возникновения вязания.

использовать приёмы переплетения и обосновывать свой выбор;

выполнять переплетение

Познавательные: объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; пользоваться правилами работы при вязании крючком;

Коммуникативные: использовать речевые средства в рамках учебного диалога.

Регулятивные: отработать навык составления плана работы. Выполнять учебное действие. используя алгоритм

  • Уметь пользоваться правилами работы при вязании крючком;

отработать навык составления плана работы.

11

Одежда для карнавала

Изделие: кавалер, дама.

1

 проявлять интерес к изучению темы;

проявлять желание узнать историю карнавального костюма.

рассказывать историю появления карнавала;

Познавательные: объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

определять виды швов, их назначение и обосновывать своё мнение.

Коммуникативные: использовать речевые средства для представления результата.

Регулятивные: оформлять эскиз маски с учётом образа и подбирать материалы для изготовления маски;

выполнять маску по своему эскизу;

сопоставлять эскиз маски и её образ при выборе материалов для выполнения.

  • Познакомиться с последовательностью крахмаления ткани, со способами создания карнавального костюма из подручных средств.

12

Бисероплетение

Изделие: браслетик «Цветочки».

1

проявлять интерес к истории создания изделий из бисера, в частности орнаментальных.

Познавательные: объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

определять инструменты, приспособления для бисероплетения и обосновывать своё мнение.

Коммуникативные: формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.

Регулятивные: выполнять учебное действие, используя план и схему плетения;

выполнять взаимопроверку учебного задания.

рассказывать историю появления бисероплетения

Научить плести из бисера браслетик.

   13

Работа с бумагой.

Изделие: весы.

1

Знакомство с работой кафе, профессиональными обязанностями повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе.

Познавательные: Уметь пользоваться таблицей мер веса продуктов

Коммуникативные: Уметь советоваться при

выборе блюд и способах определения массы продуктов при помощи мерок.

  Регулятивные: самостоятельно составлять план работы над изделием, собирать конструкцию из бумаги с помощью дополнительных приспособлений сконструировать изделие «Весы»

  • Научиться использовать таблицу мер веса продуктов в граммах;

развивать навыки выполнения чертежей, навыки конструирования.

14

Фруктовый завтрак

Изделие: фруктовый завтрак

1

Уметь пользоваться ножом и разделочной доской, пользоваться рецептом, смешивать ингредиенты

Познавательные: применять правила поведения при приготовлении пищи; приготовить салат «Фруктовый завтрак»

Коммуникативные: Советоваться какие ингредиенты  будут использовать для приготовления салата? Какие кухонные приспособления  понадобятся?

Регулятивные: Выполнять действия  на разделочной доске, знать для чего стаканы и миска, нож и ложка. Правила работы ножом.

  • Отработать правила работы ножом;

научить работать со съедобными материалами.

15

Сервировка стола.

Изделие: цыплята.

1

Узнать о преимуществах синтепона.

Познавательные: Уметь размечать детали по линейке, Работать с выкройкой, использовать швы «вперёд иголку» и «через край»; уметь определять свойства синтепона,

Коммуникативные: Выставка работ учащихся

Регулятивные: анализ своих работ и работ одноклассников по критериям: аккуратность, законченность, функциональность

  • Отрабатывать навыки работы с тканью;

знакомиться с возможностями использования синтепона на практическом уровне.

16

Кулинария

Изделие: бутерброды или «Радуга на шпажке»

1

Определять, какую подготовительную работу нужно провести перед тем, как приступить к приготовлению пищи

Познавательные: Учиться самостоятельно изготавливать холодные закуски

Коммуникативные: Уметь распределять работу с товарищами в группе; приготовить бутерброды и закуску «Радуга на шпажке»

Регулятивные: Рассказывать,  какие вопросы и трудности возникли, при составлении плана

Формировать умение самостоятельно составлять план и работать по нему, работать ножом.

17

Сервировка стола.

Изделие: салфетница.

1

Уметь находить примеры, где встречали изображения с выраженной симметрией. Называть    классификации видов симметрии.

Познавательные: самостоятельно придумывать декоративные элементы и оформлять изделие; сделать салфетницу из бумаги и картона.

Коммуникативные: анализировать образцы изделий,  обсуждать план работы

Регулятивные: умение работы с бумагой, самостоятельного оформления изделия.

  • Формировать умение выполнять работу с использованием орнаментальной симметрии;
  • уметь находить примеры, где встречали изображения с выраженной симметрией;
  • называть    классификации видов симметрии;

 

18

Магазин подарков.  Лепка

Изделие: брелок для ключей.

1

 Проявлять:

 интерес к изучению темы; позитивное отношение к  процессу подготовки, оформления и вручения подарка.

Познавательные: самостоятельно замешивать солёное тесто и использовать различные приёмы лепки из теста;

Коммуникативные: определять место приобретения различных подарков и обосновывать своё мнение;

определять вид подарка в зависимости от получателя и повода  и обосновывать своё мнение

Регулятивные: сделать брелок из солёного теста

Совершенствовать навык лепки из теста, проведения анализа готового изделия, составления плана работы

19

Соломка.

Изделие: золотистая соломка.

1

Изучить свойства соломки. Использование соломки в декоративно-прикладном искусстве. Технология под готовки солом ки – холодный и горячий

способы.

Познавательные: Знать способы обработки соломки, уметь выполнять из соломки свои композиции.

Коммуникативные: Делится мнениями  о фонах для аппликации из соломки и обосновывать своё мнение.

Определять цветовое решение для оформления подарка и обосновывать  своё мнение;

Регулятивные: осознание собственных достижений при освоении темы,  

  • Отрабатывать приёмы работы с соломкой;

формировать умение составлять композицию, учитывая особенности природного материала.

20

Работа с бумагой и картоном.

 

Изделие: упаковка подарков.

1

Уметь анализировать  упакованные подарки по следующим критериям: достаточность декоративных элементов, сочетаемость упаковки с размером подарка

Познавательные: Уметь составлять план работы, упаковывать подарок, учитывая его форму и назначение

Коммуникативные: Уметь обсуждать    сочетание цвета в композиции; проводить групповой анализ образца изделия «Упаковка подарков».

Регулятивные: изготовить изделие «Упаковка подарков»

  • Освоить некоторые приёмы упаковки, показать на практическом уровне особенности использования, сочетания цвета

в композиции.

21

 Работа с картоном.

Конструирование

Изделие: фургон Мороженое

1

 Проявлять:

интерес к изучению темы;

позитивное отношение к  процессу:

конструирования изделий;

составления инструкции сборки фургона

Познавательные: Составлять план сборки фургона;

Собирать модель «фургон Мороженое» из металлического конструктора, используя выбранные детали. Определять вид деятельности человека по его профессии.

Коммуникативные: Проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; осознание собственных достижений при освоении темы.

Регулятивные: собирать фургон, используя составленную инструкцию

  • Познакомиться с правилами построения развёртки и склеивания геометрического тела на практическом уровне.

22

Грузовик. Работа с металлическим конструктором

Изделие: грузовик, автомобиль.

1

определять вид геометрического тела по количеству граней и обосновывать своё мнение; 

определять необходимые детали для сборки модели автомобиля и обосновывать своё мнение

Познавательные: использовать приобретённые знания для составления инструкции сборки грузовика

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для представления результата в рамках учебного диалога; приходить к общему мнению в совместной деятельности; адекватно представлять результат деятельности группы.

Регулятивные: осознание собственных достижений при освоении темы и выполнения теста

  • Закреплять умение проводить анализ готового изделия и на его основе самостоятельно составлять технологическую карту и план работы.

Человек и вода 4

23

Мосты

Работа с различными материалами.

Конструирование

Изделие: мост.

1

проявлять интерес к истории мостостроения. Рассказывать:

об истории появления и развития мостостроения;

о видах моста по назначению;

Познавательные раскрывать значение понятий «мост», «виадук», «акведук», «путепровод», «балка», «пролёт», «пилон», «трос», «кабель», «конструкция» и использовать их в активном словаре;

Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины в рамках учебного диалога.

Регулятивные: выполнять учебное действие, используя план; выполнять самооценку учебного задания. определять тип: моста по назначению и обосновывать своё мнение;

определять назначение моста по названию и обосновывать своё мнение.

формировать на практическом уровне умение использовать новый вид соединения материалов (натягивание нитей).

24

Водный транспорт

Работа с бумагой.

Конструирование.

1

Рассказывать:

о видах водного транспорта;

о способах соединения деталей пластмассового конструктора;

Познавательные: объяснять значение понятий «акватория» «судно», «корабль», «лодка», «паром», «яхта», «баржа», «верфь», «кораблестроитель», «порт» и использовать их в активном словаре;

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.

Регулятивные: Знать алгоритм выполнения подвижного соединения деталей пластмассового конструктора. Конструировать макет яхты.

Оформлять модель баржи из пластмассового конструктора и презентовать изделие.

Формировать умение самостоятельно организовывать собственную деятельность

25

Океанариум

Работа с текстильными

материалами. Шитьё

Изделие: осьминоги и рыбки.

1

Проявлять интерес к жизни морских обитателей;

проявлять интерес к изготовлению мягкой игрушки.

Распределять обитателей воды в морской и речной аквариумы.

Выполнять изделие «Осьминог» из перчатки или «Рыбка» из рукавицы.

Познавательные: объяснять значение понятий «аквариум», «океанариум», «ихтиолог» и использовать их в активном словаре;

определять назначение аквариума, океанариума и обосновывать своё мнение; определять материалы и инструменты для изготовления мягкой игрушки.

Коммуникативные: формулировать собственное высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; приходить к общему мнению при оценивании выполнения учебного задания.

Регулятивные: выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;

выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания. Рассказывать: об обитателях аквариума, окенариума, знать  правила поведения в океанариуме; алгоритм изготовления мягкой игрушки.

  • Отработать навык самостоятельного составления плана и работы по нему;

 научиться изготавливать упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки

26

Фонтаны

Работа с пластичными материалами.

Пластилин. Конструирование

Изделие: фонтан.

1

проявлять интерес к устройству и назначению фонтана.

Познавательные: объяснять значение понятий «фонтан», «акведук», «чаша» и использовать их в активном словаре; определять вид фонтана и обосновывать своё мнение; определять назначение фонтана и обосновывать своё мнение.

Коммуникативные: Рассказывать:

в группе об истории появления фонтанов;

о видах фонтанов по назначению;

знать правила работы с пластичными материалами.

 Рассматривать иллюстрации фонтанов и составлять рассказ

Регулятивные: выполнять учебное задание, используя план; выполнять взаимопроверку учебного задания.

  • создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу;

закреплять навыки самостоятельного анализа и оценки изделия

Человек и воздух 3

27

Зоопарк

Работа с бумагой. Складывание.

Оригами

Изделие: птицы.

1

Знать, что такое

бионика, оригами, классическое оригами, модульное оригами, мокрое складывание

Познавательные: понимать условные обозначения техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме; выполнить работу над изделием «Птицы»

 Коммуникативные: Работа в группах: по составлению композицию из птиц и декоририрование  её по своему вкусу.

Регулятивные: Научиться понимать условные обозначения техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме; выполнить работу над изделием «Аист».

Формировать умение соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами, умение выполнять работу по схеме

28

Вертолётная площадка

Изделие: вертолёт «Муха».

1

Проявлять интерес:

к изучению темы;

к способам передвижения по воздуху и поиску ответов на собственные вопросы,

определять возможности летательных устройств (воздушный шар, вертолёт) для передвижения в воздухе

Познавательные: раскрывать значение  «модель», «схема», «воздушный шар», «вертолёт», «папье-маше» и использовать их в активном словаре;

различать условные обозначения оригами разных видов и обосновывать своё мнение;

определять материалы для изготовления изделия из папье-маше;

Коммуникативные: формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Регулятивные: Рассказывать:

о видах оригами и условных обозначениях, используемых в нём; о появлении первых летательных устройств; о процессе изготовления изделия в технике папье*маше.

Оформлять композицию «Городской пруд», используя фигурки оригами. Выполнять модель вертолёта «Муха».

Отрабатывать навыки самостоятельной работы по плану, конструирования из бумаги и картона

29

Папье - маше Работа с бумагой.

Изделие: воздушный шар.

Уметь применять технологию изготовления изделий из папье-маше; уметь применять варианты цветового решения композиций из воздушных шаров.

Познавательные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности, выбирать вариант выполнения задания;

использовать приобретённые знания для выполнения ситуативного задания.

Коммуникативные: Обсуждение по следующим вопросам: какие материалы применяются в технологии изготовления изделия из папье-маше? Какую бумагу мы будем использовать в работе над изделием? Что можно делать из папье-маше? Как можно украсить работы, выполненные по этой технологии?

Регулятивные: Выполнить работу над изделием «Воздушный шар».

  • Отработать навык создания изделий по этой технологии на практическом уровне;

учиться подбирать бумагу для выполнения изделия

Человек и информация 5 час

30

Переплётная мастерская

Изделие: переплётные работы.

1

проявлять интерес к истории книгопечатания;

проявлять бережное отношение к книге.

Познавательные: раскрывать значение понятий «книгопечатание», «переплёт», «переплётчик» и использовать их в активном словаре;

определять назначение переплёта и обосновывать своё мнение; определять материалы для выполнения переплёта книги и обосновывать своё мнение.

Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога.

Регулятивные: используя план; выполнять самооценку учебного задания,

Рассказывать: о возникновении книгопечатания; о назначении переплёта книги. Выполнять твердый переплёт папки достижений.

  • Закрепить навыки подбора материалов и цветов для декорирования изделия.

Научиться выполнять работу над простым видом переплёта

  31

Почта

«Заполняем

бланк».

1

проявлять интерес к средствам передачи информации,

заполнять бланк телеграммы.

Рассчитывать стоимость телеграммы.

Формулировать и писать фразу конструктивно

Познавательные: раскрывать значение понятий «почта», «почтальон», «бланк», и т.д

определять условия доставки корреспонденции адресату и обосновывать своё мнение;

определять функции работни(ков почты и обосновывать своё мнение;

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога,

рассказывать: о способах передачи письмен(ной информации;

о процессе оформления и отправления письма или телеграммы по почте; о работе почтовой службы;

Регулятивные: выполнять учебное задание, используя алгоритм; выполнять взаимооценку учебного задания.

Формировать умение кратко излагать информацию, показать способы заполнения бланка на практическом уровне

32

Кукольный театр

Работа с тканью. Шитьё

Изделие: проект «Кукольный театр».

1

проявлять интерес к театру кукол;

проявлять интерес к изготовлению пальчиковой куклы,  обосновывать своё мнение;

соотносить виды кукол и типы театров кукол и обосновывать своё мнение;

определять назначение театральной программки и обосновывать своё мнение.

Познавательные: раскрывать значение понятий «театр», «театр кукол», «кукловод», «художник, декоратор», «марионетка» и использовать их в активном словаре; определять роль актёра-кукловода в театре кукол.

Коммуникативные: формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;

приходить к общему мнению при оценивании выполненного учебного задания.

Регулятивные: выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания.

Научиться изготавливать пальчиковых кукол.

33

Работа с различными материалами.

Конструирование и моделирование

Изделие: сцена и занавес.

Уметь различать виды занавесов;

Познавательные:  Разбираться в понятиях: сцена, занавес, раздвижной занавес, подъёмный занавес, нераздвижной занавес, кулисы

Коммуникативные: Обсудить проект создания декорации к сказке Красная шапочка

Регулятивные: выполнить работу над изделием «Сцена и занавес» и разгадать кроссворд «Театр»

Создать афишу, научатся различать виды занавесов, выполнят работу над изделием « Сцена и занавес»

34

Интернет. Работа на компьютере

Изделие: проект-презентация «Работа на компьютере».

Уметь находить  нужную информацию в интернете, правильно формулируя тему для поиска

Познавательные: Уметь кратко формулировать тему для поиска по ключевым словам

Коммуникативные: Обсуждать темы интересной, практической информации

Регулятивные: Научиться сохранять закладки на найденную информацию

Проверят усвоение знаний
по технологии

за 3 класс; овладение основными навыками
и универсальными учебными действиями

ИТОГО:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...