технологическая карта урока технологии Тема: Готовим праздник 1 «Б»
план-конспект занятия по технологии (1 класс) на тему

Щербакова Ирина Ильинична

Тип урока: урок открытия нового знания

Формы работы: фронтальная (устные ответы), групповая ( работа в группе, изготовление цветка).

Цель:  формирование умений по  изготовлению  объемного цветка из пластилина, ватных палочек и трубочки.

Задачи:

 Обучающие:

-ознакомить с  праздниками

-обсудить идеи подарков к празднику,

-закрепить навыки работы с пластилином

Развивающие:

-развивать аккуратность и терпение в работе;

-развивать навыки работы с  пластилином , способами скрепления деталей в изделии;

- развить творческие способности учащихся, образное логическое мышление, память, воображение, внимание, речь

Воспитывающие:

- воспитать трудолюбие, любовное, уважительное отношение к старшим, эстетический вкус, способствовать сплочению коллектива класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_tehnologii.docx186.94 КБ

Предварительный просмотр:

технологическая карта урока технологии

Тема:  Готовим праздник

Класс: 1 «Б»

Учитель: Щербакова И.И.

Тип урока: урок открытия нового знания

Формы работы: фронтальная (устные ответы), групповая ( работа в группе, изготовление цветка).

Цель:  формирование умений по  изготовлению  объемного цветка из пластилина, ватных палочек и трубочки.

Задачи:

 Обучающие:

-ознакомить с  праздниками

-обсудить идеи подарков к празднику,

-закрепить навыки работы с пластилином

Развивающие:

-развивать аккуратность и терпение в работе;

-развивать навыки работы с  пластилином , способами скрепления деталей в изделии;

- развить творческие способности учащихся, образное логическое мышление, память, воображение, внимание, речь

Воспитывающие:

- воспитать трудолюбие, любовное, уважительное отношение к старшим, эстетический вкус, способствовать сплочению коллектива класса.

Планируемые результаты:

Предметные умения: участвовать в диалоге на уроке, отвечать на простые вопросы учителя, слушать и понимать речь других; выполнять правила безопасной работы, пользоваться пластилином.

 Личностные УУД: 

-сохранять мотивацию к учёбе;

-ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе;

-развивать способность к самооценке; сотрудничают в работе

Регулятивные УУД: 

организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

определять действия по реализации плана, определять степень

успешности выполнения задания ;

Познавательные УУД: 

- выдвигать предположения, выстраивать логические рассуждения;

ориентироваться в учебнике, выделять главное при работе с учебным текстом;

Коммуникативные УУД: 

 -планирование учебного сотрудничества;

- управление поведением партнёра;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли .

 Информационно-технологические ресурсы :

Компьютер; мультимедиа проектор;  презентация Power Point «Изготовление объемного цветка из пластилина и ватных палочек », иллюстрации с изображением цветов,  технологические карты по изготовлению  цветка, таблица с правилами безопасной работы с пластилином и ножом для него, ватные палочки; образец цветка, видеоклип о праздниках

Описание этапов урока

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность  обучающихся

УУД( универсальные  учебные    действия)

I. Организационный

-Добрый день уважаемые гости ! Мы рады вас приветствовать на нашем уроке.

- Давайте улыбнемся, пусть у всех будет хорошее настроение. Улыбнитесь и  своей улыбкой поприветствуйте наших гостей.

-А с каким настроением вы пришли? Покажите  жестами свое настроение.

-приветствуют учителя,

-визуально контролируют свою готовность к уроку

-рассаживаются на рабочие места, показывают жестами настроение.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Регулятивные УУД:

Мотивация учащихся к учебной деятельности

II. Актуализация опорных знаний.

Вступительная беседа:

- Ребята, вы любите праздники?

- Почему?

- А что такое праздник?

- Какие вы знаете праздники?

-отвечают на вопросы,

-рассуждают,

- приводят примеры

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению

III. Постановка учебной задачи

- У меня хорошее настроение и я хочу подарить его вам.

- А вы знаете как это сделать?

- Любите ли вы получать подарки? Почему?

- А вам приятно их получить?

Когда люди получают подарки?

- Как вы думаете, подарок лучше купить или сделать своими руками?

-Почему?

-Подарки необязательно покупать в магазине. Самый хороший подарок – подарок, сделанный своими руками. Изделия, выполненные своими руками, всегда ценились  и  будут цениться.

Когда мы будем изготавливать подарок, мы будем в него вкладывать свою душу, любовь. Поэтому и подарок получится необыкновенным, дорогим.  

 -А что можно сделать своими руками?

-Посмотрите на доску, что вы видите?

-А какие цветы вы знаете?

-Я понимаю, что вы уже догадались что мы будем делать.

О чём мы будем говорить на уроке?

- Чему будем учиться?

-Почему праздник нужно готовить?

- Какие праздники празднует ваша семья?

Игра «Угадай праздник».

- Какой праздник изображён на картинке?

-Как вы догадались?

-Будем готовиться к празднику.

-Что нужно для этого сделать?

-Как накрыт стол? Чем он украшен?

-Как лежат столовые приборы?

-Какие подарки дарят детям?

Рассматривают рисунки в тетради и выполняют задания

- А теперь давайте попробуем сформулировать тему нашего урока.

Тема нашего урока  – « Готовим праздник  Изготовление объемного цветка из пластилина»

-Что хотим узнать? Чему научиться?

Цель: изготовить подарок

-смотрят видеосюжет

-отгадывают название праздника

-формулируют тему урока и цели

-отвечают на вопросы,

-рассуждают,

- приводят примеры

Личностные УУД: 

освоить  роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению.

Регулятивные: 

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно

 учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные: 

умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя.

поиск и  выделение необходимой информации

 ориентироваться в тетради, выполняют задания под руководством учителя

Коммуникативные: 

умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

III.Изучение нового материала

- Для праздника изготовим цветы в вазах, для этого нам понадобиться пластилин.

-1 вариант делает вазу, а 2 вариант делает 3 цветка.

- Договоритесь какая цветом и формой будет ваза, а какие цветы.

-отвечают на вопросы;

-выбирают оптимальные решения;

-знакомятся с праздником и цветами

Личностные:

 построение логических рассуждений

Коммуникативные:

выражение своих мыслей, аргументация своих мнений

Регулятивные:

планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);

IV.Физкультминутка

  Мы цветы в саду сажаем

Их из лейки поливаем.

  Астры, лилии, тюльпаны

            Пусть растут для нашей мамы.

Выполняют физкультминутку

V.Практическая  работа

1.Подготовка рабочего места. Техника безопасности.

2. Анализ изделия.

-И сейчас мы переходим к основной части нашей работы.

-Какие материалы и инструменты нам понадобятся, вы мне скажете отгадав загадки.

-Давайте сейчас вместе с вами вспомним эти правила.

Правила работы с ножом для пластилина.

  1. При работе не держи нож концом вверх.
  2. Не приближай пальцы левой руки к линии отреза.

Как же правильно работать с пластилином?

При работе с клеем:

1. Бери то количество пластилина, которое требуется для выполнения работы.

2. Руки после работы хорошо вымой с мылом.

-Проверьте все ли у вас готово на столе?

-Посмотрите, пожалуйста на слайд: вот такой вот цветок мы будем с вами сегодня делать. -Из каких деталей состоит? Как скрепляются?

-Рассмотрите технологические карты изготовления гиацинта(приложение 1)

Учитель показывает последовательность выполнения цветка, дети повторяют.

-Если возникают трудности , обратитесь за помощью к товарищам или к сигнальным карточкам. Красная –нужна помощь, голубая – все получается.

-отгадывают загадки

-формирование безопасной работы;

-выполнение практической работы с использованием инструкционных карт.

Ребята внимательно смотрят как учитель поэтапно выполняет работу начинают выполнять сами.

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей    деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике    осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

 Познавательные:   умение ориентироваться в понятиях, отгадывать загадки.

 Коммуникативные взаимодействовать  с учителем  и группой.

Предметные результаты.

Выполнять правила безопасной работы с ножом и пластилином.

VI. Творческое задание

-Без чего не обходится подарок? (без поздравления)

-Поэтому нужно придумать  поздравления .

- Вы будете работать в группах.

–Давайте вспомним правила работы в группах

-Каждой группе я раздаю стихотворение, но поэт сочинил только первые 2 строчки, а остальные не успел. Ваша задача придумать конец

-выбираете в своей группе двух или одного чтеца.

- Чтение стихотворений группами.

-работают сообща

-отвечают, размышляют, придумывают

Регулятивные:

планировать собственную познавательную деятельность.

Коммуникативные:

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение

Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

VII. Рефлексия. Выставка работ

-Вы справились с заданием! Вы изготовили подарок.

Молодцы!

-Что у нас получилось?

-Чему научись вы сегодня на уроке?

 -С каким материалом работали ?

-Давайте составим букет настроения?

-какое у вас настроение?

Получилось ли вам создать праздничное настроение?

-Какую цель ставили в начале урока? Мы её достигли?

оценивают

- Если вам понравился урок , то положите  ваши цветочки  в вазу на столе.  Смотрите, как красиво получилось!

- Уважаемые гости, мы для вас приготовили подарки (дети дарят поделки)

-На этом наш урок закончен.

-Уважаемые учителя, я желаю Вам добра и здоровья! До новых встреч.

-отвечают

-высказывают мысли о  выполненной работы;

-рассказывают, слушают;

Ученица читает стих о цветке.

Личностные: формирование эстетического вкуса, осуществлять саморефлексию.

Личностные :развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные:оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работы

VIII. Уборка рабочего места

-Уборка рабочего места.

1. Собери со стола и с пола  мусор.

2. Выброси в мусор.

3. Тщательно вытри руки салфеткой.

4.  Все принадлежности убери

Приложение                  

F:\документы 1 класс\урок по технологии\0ClG0B6wWLU.jpg                                                             F:\документы 1 класс\урок по технологии\5398fc1e9f5879c3b044f19f192e096d.jpg

                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»

Цели деятельности учителя:  изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...

Технологическая карта урока технологии «Праздники весны и традиции. Какие они? Аппликация «Пасхальное яйцо»» ( УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с историей праздника «Пасха»; формирование умений выполнение аппликации; выполнение аппликации «Пасхальное яйц...

Технологическая карта урока технологии «Праздники и традиции весны. Какие они».(УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений выполнять разметку детали по шаблонам, составлять композицию из бумажных деталей разных геометрических форм, выполне...

Технологическая карта урока технологии "Работа с пластичными материалами" Изделие: пейзаж "Деревня" (УМК: "Перспектива", учебник Технология 2 класс)

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умений работать с пластичными материалами и создать изделие пейзаж «Деревня» в технике пластилинография.Задачи урока:...

Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока Тема урока: «Строчка прямых стежков»

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о видах швов; умений изготовления закладки для книги, в технике вышивка, строчка прямых стежков с зигзагом.Задачи урокаПланируемые результатыДидактич...