Рабочая программа по технологии 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Коледина  Ольга Владимировна

Рабочая программа по технологии 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_1a.docx31.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя

общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края

(МБОУ Тюменцевская СОШ)

Принята на заседании                                                                                      педагогического совета    

Протокол № 1 от        

« 28 »   08      2018 г.    

                                                                                                                                                     

               Утверждаю

               Директор школы__________(Т.Ф.Калужина)

               Приказ №  88  от « 31 »  08    2018    г

Рабочая программа

по технологии

1 класс

2018 – 2019 учебный год

                                                                                               Составила:   Коледина О.В.,  учитель начальных классов

        

                                                                                       

Тюменцево, 2018г

  1. Пояснительная записка

      1.1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.   

 Рабочая программа по курсу «Технология» для 1 класса составлена  на основе Федерального государственного образовательного стандарта  и Примерной рабочей программы  по учебному предмету 1-  4 классы. Технология.  Т. М. Рагозиной, И.Б. Мыловой. – М.: Академкнига/Учебник, 2015.

     1.2. Общей  целью учебного предмета является  развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности.  Цель обучения и значение предмета   выходит далеко за рамки усвоения учащимися конкретных технологических операций. Предмет «Технология» является опорным в проектировании универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности – целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать  способы решения, оценка изделия и т.д. – предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными обучающимся.

     1.3.Описание места учебного предмета в учебном плане.

Учебный предмет «Технология » системы «Перспективная начальная школа» представлен в предметной области «Технология». На изучение технологии в первом классе начальной школы отводится по 1 часу в неделю, всего 33 часа.

     1.4.УМК для учителя

  1. Примерная рабочая программа по учебному предмету Технология 1–4 кл. / Т. М. Рагозина, И.Б. Мылова. – М. : Академкнига/Учебник, 2015.
  2. Рагозина Т.М., Гринёва А.А.Технология. 1 класс: учебник. — М.: Академкнига/Учебник.2012г
  3. Рагозина Т.М.Технология. 1 класс: тетрадь для самостоятельной работы. — М.: Академкнига/Учебник.2017 г
  4. Рагозина Т.М.Технология. 1 класс: методическое пособие. —  М.: Академкнига/Учебник.2016 г.

УМК для учащихся

Рагозина Т.М., Гринёва А.А. Технология. 1 класс: учебник. — М.: Академкнига/Учебник. 2012 г

  1.  Планируемые результаты образования.

Личностными результатами изучения технологии в начальной школе являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Метапредметные результаты изучения технологии в начальной школе проявляются в освоении учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Предметными результатами изучения технологии в начальной школе являются доступные по возрасту начальные сведения

о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательской деятельности; знания о различных профессиях; элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 1-го года обучения

Обучающиеся научатся:

рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека;

различать предметы рукотворного мира;

выполнять доступные действия по самообслуживанию (сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончанию работы, пришивать пуговицы с двумя отверстиями);

использовать приобретенные знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;

анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;

организовывать рабочее место для выполнения практической работы (под руководством учителя);

понимать приемы безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл, булавок с колечком;

экономно размечать материалы по шаблону, через копирку, кальку;

отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластичных, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;

анализировать устройство изделия, определять его назначение;

выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя;

конструировать и моделировать несложные технические

объекты и учебные предметы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

бережно относиться к природе как источнику сырья;

 • выполнять технологический процесс изготовления поделки с опорой на рисунок, схему (под руководством учителя);

анализировать устройство изделия, определять его назначение и изготавливать (под руководством учителя);

работать в коллективе.

3. Содержание учебного предмета, курса.

1 класс (33 часа)

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

        Рукотворный мир как результат труда человека. Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта, произведения художественного и декоративно-прикладного искусства, архитектура). Природа как источник сырья. Технология — знания о способах переработки сырья в готовое изделие. Технологический процесс — последовательное выполнение работы по изготовлению изделий.    

      Организация рабочего места для работы с бумагой, пластическими, природными и текстильными материалами (рациональное размещение материалов, инструментов и приспособлений).

      Анализ устройства и назначения изделия.

      Самообслуживание: сохранение порядка на рабочем месте во время работы и уборка рабочего места по окончанию работы, выполнение мелкого ремонта одежды — пришивание пуговиц с двумя отверстиями.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

        Природные материалы. Растительные природные материалы родного края, используемые на уроках: листья, семена растений, веточки, шишки, скорлупа орехов. Свойства природных материалов: цвет, форма, размер.

        Правила поведения на природе во время сбора природных материалов. Способы заготовки, хранения и подготовки материалов к работе.

        Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, подкладная дощечка. Приемы рационального и безопасного использования ножниц.

Приемы работы с природными материалами: разрезание ножницами, капельное склеивание, сушка.

Практические работы: украшение открыток, изготовление аппликаций, орнаментальных композиций.

     Пластические материалы.  Пластилин, масса для моделирования. Подготовка пластилина к работе.

     Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стека, подкладная дощечка, чашка для воды, салфетка.

     Приемы работы с пластилином: отщипывание и отрезание от бруска кусочков, скатывание шариков, раскатывание шариков в форме конуса и жгутика, вытягивание, заглаживание, вдавливание, прижимание, примазывание, сворачивание жгута в спираль.

    Практические работы: лепка овощей, фруктов, блюда, фигурок животных, фишек для уроков математики.

    Бумага  Виды бумаги, используемые на уроках: цветная для аппликаций, копировальная, калька, писчая, газетная. Свойства бумаги: цвет, прозрачность, влагопроницаемость. Наблюдения и опыты по выявлению волокнистого строения бумаги и влияния на нее влаги. Экономное расходование бумаги.

    Виды условных графических изображений — рисунок, схема.  

    Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаши простые (твердость ТМ, 2М), ножницы, фальцовка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист, салфетка для снятия лишнего клея. Приемы безопасного использования ножниц.

      Приемы работы с бумагой: разметка по шаблону, через копирку, кальку, вырывание, разрезание и вырезание ножницами по контуру, многослойное складывание, гофрирование, склеивание деталей за всю поверхность и фрагмент, капельное склеивание, переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка.

      Практические работы: изготовление аппликаций, пригласительных билетов, конвертов, новогодних подвесок и снежинок, закладок для книг, открыток по рисунку, схеме.

     Текстильные материалы  Виды тканей, используемых на уроках: хлопчатобумажные, льняные. Сравнение свойств тканей. Экономное расходование тканей при раскрое. Нитки, используемые на уроках: швейные, мулине.              

     Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройки. Приемы безопасного использования игл и булавок.

    Приемы работы с текстильными материалами: отмеривание длины нитки, закрепление конца нитки узелком, раскрой деталей по выкройке, разрезание и вырезание ножницами, продергивание бахромы, разметка через копирку, вышивание швом «вперед иголку», связывание ниток в пучок, наклеивание деталей из ткани и ниток на картонную основу, пришивание пуговиц с двумя отверстиями.

   Практические работы: изготовление аппликаций, игольниц, подвесок из лоскутков, вышитых салфеток, цветочных композиций.

3.Конструирование и моделирование

       Общее представление о конструировании как создании конструкции технических, бытовых, учебных предметов. Изделие, деталь изделия (общее представление). Модель. Конструирование и моделирование изделий из бумаги, природных материалов по схеме и рисунку.

      Практические работы: создание моделей парусника, лодочки, городского транспорта (автобус, маршрутное такси, троллейбус, трамвай), конструирование куклы  Бабы-яги.

4. Тематическое поурочное планирование

№  п/п

Наименование раздела программы, тем уроков

Количество  часов

1

Мир изделий

1 ч

Работа с пластичными материалами

6 ч

2

Приемы работы с пластилином

1

3

Приемы работы с пластилином

1

4

Изделия из пластилина для школьной выставки

1

5

Изделия из пластилина для школьной выставки

1

6

Изделия из пластилина для школьной выставки

1

7

Фишки из цветной массы для моделирования

1

Работа с природными материалами

4 ч

8

Аппликация из засушенных листьев

1

9

Пейзажи

1

10

Узоры из семян

1

11

Декоративная композиция из сухих листьев и семян

1

Работа с бумагой

13 ч

12

Аппликация из бумаги для школьной выставки Природа нашего края»

1

13

Аппликация из бумаги для школьной выставки Природа нашего края»

1

14

Обрывные аппликации из бумаги

1

15

Пригласительный билет на елку

1

16

Пригласительный билет на елку

1

17

Конверт для пригласительного билета

1

18

Гофрированные новогодние подвески

1

19

Новогодние снежинки

1

20

Мозаика из бумаги

1

21

Модели из бумаги

1

22

Плетение из полосок бумаги

1

23

Открытка в подарок маме

1

24

Модели городского транспорта

1

Работа с текстильными материалами

8 ч

25

Аппликация из ткани

1

26

Аппликация из ткани

1

27

Игольница

1

28

Подвески из лоскутков ткани

1

29

Вышитая салфетка

1

30

Вышитая салфетка

1

31

Вышитая салфетка

1

32

Цветочная композиция из ниток

1

Работа с разными материалами

1 ч

33

Баба-яга в ступе

1

5. Лист внесения изменений и дополнений

п/п

Дата

Характер изменений

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись сотрудника, внесшего изменения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...