«Осеннее дерево»
план-конспект урока по технологии на тему
Конспект урока по технологии «Начальная школа 21 века»
( автор программы:В.О.Усачёва)
Тема урока: обрывная аппликация «Осеннее дерево»
Тип урока:урок изучения новых знаний
Форма урока: урок-практикум
Цель: 1) создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению знаний «обрывная аппликация»;
2) изготовить обрывную аппликацию «Осеннее дерево»
Задачи:
1. Предметные: познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой: «обрыванием»; выполнить работу в технике обрывной аппликации; развивать мелкую моторику рук; воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к природе; побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства
2. Метапредметные
Познавательные УУД: анализировать и читать графические изображения (рисунки, эскизы и схемы) и выполнять по ним работу; планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи
Регулятивные УУД: организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов; постановка учебной задачи; рациональное использование и расходование материалов.
Коммуникативные УУД: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками
Личностные УУД: соблюдение при работе безопасных приёмов труда; осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; формировать бережное использование и экономное расходование материалов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_tehnologii.docx | 22.18 КБ |
material_dlya_tehnologii.zip | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по технологии «Начальная школа 21 века»
( автор программы: В.О.Усачёва)
Класс: 2 «А»
Тема урока: обрывная аппликация «Осеннее дерево»
Тип урока: урок изучения новых знаний
Форма урока: урок-практикум
Цель: 1) создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению знаний «обрывная аппликация»;
2) изготовить обрывную аппликацию «Осеннее дерево»
Задачи:
1. Предметные: познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой: «обрыванием»; выполнить работу в технике обрывной аппликации; развивать мелкую моторику рук; воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к природе; побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства
2. Метапредметные
Познавательные УУД: анализировать и читать графические изображения (рисунки, эскизы и схемы) и выполнять по ним работу; планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи
Регулятивные УУД: организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов; постановка учебной задачи; рациональное использование и расходование материалов.
Коммуникативные УУД: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками
Личностные УУД: соблюдение при работе безопасных приёмов труда; осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; формировать бережное использование и экономное расходование материалов
Оборудование учителя: готовое изделие, презентация, образцы различных видов аппликации.
Оборудование ученика: карандаш, клей, цветная бумага, картон, ластик.
Ход урока
Этапы урока | Время | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | Используемые методы и приемы | |
1. Орг. момент. | 1 мин. | – Прозвенел звонок, | Уч-ся усаживаются за парты | ||
2. Актуализация знаний. | 3 мин. | Презентация 1, слайд 2. Снег на полях. Лед на реках. Тает снежок. Ожил лужок. Солнце печет. Липа цветет. Пусты поля. Мокнет земля. | Отгадывание загадок о временах года. | Беседа, фронтальный опрос | |
3. Сообщение темы урока. | 1 мин. | – Ребята, сегодня мы вспомним, что такое листопад и какими бывают деревья осенью. Своими руками выполним аппликацию “Осеннее дерево”. | Дети слушают тему урока | Словесный метод | |
4. Вводная беседа. | 3 мин. | Беседа об осени. – Какое время года изображено на картинках? Почему? Какого цвета осенью листья? – Что происходит осенью с листьями? – Как называется это явление? – Назовите осенние месяцы. Физкультминутка: Ветер тихо клен качает, | Показ слайдов с изображением осенней природы. (презентация 1, Слайд 3) – На картинках – осень. Деревья стоят разноцветные. – Листья осенью опадают. – Это явление называется “листопад”. – Сентябрь. Октябрь. Ноябрь. |
Фронтальный опрос, беседа | |
5. Ориентировка в задании. | 4 мин. | 1. – Что вы можете рассказать о свойствах бумаги? 2. Беседа “Как работать с клеем и кистью”. 3. Выполнение заданий по разрыванию листа бумаги по линии сгиба и без нее. 4. Тренировочные упражнения по обрыванию бумаги. 5. Разбор понятия “аппликация из обрывной бумаги”. (Если оторвать от листа цветной бумаги небольшие кусочки и наклеить их на белый или цветной картон, получится аппликация) | – Бумага – это непрозрачный материал. Ее можно сгибать, резать, мять. Она хорошо горит. Бумага впитывает воду. Дети сначала разрывают бумагу по линии сгиба, затем обрывают бумагу пальцами. | Беседа | |
6. Планирование работы. | Подумайте, с чего нужно начать работу? Что мы изобразим сначала? (Траву.) Потом? (Ствол дерева.) Затем? (листья.) | 1. Просмотр слайдов (презентация 2) с этапами работы над аппликацией. 2. Повторить т/б при работе с клеем и ножницами. | |||
7. Практическая работа. | 25 мин. | Выполнение изделия по инструкции и показу приемов работы. Учитель объясняет, что необходимо заполнить свободные места внутри контура в иллюстрации-заготовке оборванными кусочками зеленой, желтой и оранжевой бумаги. | Наглядный метод Словесный метод | ||
8. Отчет о проделанной работе | 5 мин. | – Какое изделие вы сделали на уроке? – Какие материалы использовали? – Какой прием при работе с бумагой использовали? | – Мы выполнили аппликацию “осеннее дерево”. – Мы использовали бумагу и клей. – Мы использовали прием обрывания бумаги. | Беседа, фронтальный опрос | |
9. Оценка качества выполненной работы. | 2 мин. | Краткая оценка качества изделий с указанием его достоинств и недостатков. | Словесный метод | ||
10. Рефлексия. | 1 мин. | Учитель отмечает поведение и старание детей. | Уч-ся наводят порядок на рабочем месте. | Словесный метод |
Подписи к слайдам:
1
2
3
МОЛОДЦЫ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительного искусства во 2 классе "Рисование осеннего дерева"
Урок разрабатывался к УМК "Школа России". Подходит для работы и по другим УМК. В работе есть ссылки на электронные образовательные ресурсы....
Объемная аппликация "Осеннее дерево"
Данная презентация знакомит детей с различными видами аппликации и предлагает симпатичнуюработу "Осеннее дерево"....
Презентация к уроку ИЗО "Осеннее дерево"
Презентация к уроку ИЗО по теме: "Осеннее дерево"...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Красота осенних деревьев»
Урок Урока по изобразительному искусству «Красота осенних деревьев» по учебнику «Изобразительное искусство», 2 класс, Кузин В.С. Цель урока формиров...
Осеннее дерево
1 "А" класс выполнил коллективную работу "Осеннее дерево" , материал: лист ватмана, цветные карандаши, цветная бумага....
Презентация по труду "Осеннее дерево" в 3 классе.
Данную презентацию можно использовать на уроке технологии в 3 классе....
Аппликация "Осеннее дерево"
2 класс, по системе Занкова....