Рабочая программа по технологии_1кл.
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Шубина Светлана Васильевна

 

Программа и материал УМК рассчитан на 33 часа в год, 1 час в неделю, что соответствует БУП в 1 классе (1–4). Кроме того, в рабочую программу заложены часы на фазу совместного проектирования и планирования учебного года (фазу запуска) – 7 часов, на фазу совместной постановки и решение системных учебных задач – 22 часа и на рефлексивную фазу учебного года – 4 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_tehnologiya_1kl.docx56.36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА с. РЫТКУЧИ»

Рассмотрено

на заседании ШМО

учителей предметного направления

 «____»___________2017 г.

Руководитель МО

___________Н.У. Манджиева

Согласовано

 «___»____________2017 г.

Зам. директора по НМР

___________ Н.Б.Сангаджиева

Утверждено

Приказ №____

 «_____»____________2017 г.

Директор

 МБОУ СШ с.Рыткучи

______________А.Ф. Беляева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ТЕХНОЛОГИИ

1 КЛАСС

(УМК «ПЕРСПЕКТИВА»)

Срок реализации: 2017-2018 учебный год

Составитель:

Шубина Светлана Васильевна,

учитель  начальных классов

с.Рыткучи

2017 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями по состоянию на 07.06.2016г.);
  • Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом  Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 1644 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки РФ 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
  • Примерная  основная образовательная программа основного общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15) и внесена в реестр примерных основных общеобразовательных программ;
  • Федеральный базисный учебный (образовательный) план общеобразовательного учреждения Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации,  реализующих программы общего образования» (с изменениями от 01.02.2012);
  • Устав МБОУ СШ с.Рыткучи, утвержденный постановлением администрации Чаунского муниципального района от 23.12.2015г. №233;
  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СШ с.Рыткучи, утвержденная приказом ОУ от 31.08.2017г. №02-02/188;

согласно учебному плану МБОУ СШ с.Рыткучи на 2016-2017 учебный год, утвержденному приказом ОУ от 26.05.2017г. № 02-02/167; и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Роговцева, Н. И. Технология. 1 класс [Текст]: учебник для общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М.: Просвещение, 2011.

2. Роговцева, Н. И. Технология. 1 класс [Текст]: рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М.: Просвещение, 2011.

3. Роговцева, Н. И. Технология. 1–4 классы. Рабочие программы [Текст] / Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. – М.: Просвещение, 2011.

4. Роговцева, Н. И. Уроки технологии: человек, природа, техника: 1 кл. [Текст] : пособие для учителя / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2008.

5. Технология. 1 класс [Электронный ресурс]: электронное приложение к учебнику / С. А. Володина, О. А. Петрова, М. О. Майсуридзе, В. А. Мотылева. – М.: Просвещение, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

• Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

• Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03–1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;

• Учебный план образовательного учреждения на 2015-/2016 учебный год;

•Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы).

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.

Цели изучения технологии в начальной школе:

 приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

 приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

 формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

 духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

 формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

 формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

 развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей, ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

 формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

– внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

– умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

– коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, то есть договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);

 первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

 творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

СТРУКТУРА КУРСА

Давайте познакомимся (3 часа)

Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология?

Человек и земля (21 час)

Природный материал. Пластилин. Растения. Проект «Осенний урожай». Бумага. Насекомые. Дикие животные. Проект «Дикие животные». Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Домашние животные. Такие разные дома. Посуда. Проект «Чайный сервиз». Свет в доме. Мебель. Одежда, ткань, нитки. Учимся шить. Передвижение по земле.

Человек и вода (3 часа)

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Питьевая вода. Передвижение по воде. Проект «Речной флот».

Человек и воздух (3 часа)

Использование ветра. Полеты птиц. Полеты человека.

Человек и информация (3 часа)

Способы общения. Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер.

Содержание курса представлено следующими основными разделами:

 общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности); основы культуры труда, самообслуживания;

 технология ручной обработки материалов; элементы графической грамотности;

 конструирование и моделирование;

 практика работы на компьютере.

В каждой части материал рассматривается с трех сторон: материя, энергия, движение. Все темы уроков разбиты на рубрики:

• название темы урока;

• краткая вводная беседа;

• основной материал, который включает упражнения, технологические задания, практические работы, обобщения и выводы, сопровождается значками «Читаем вместе со взрослыми», «Учимся новому, делаем сами»; «Проводим опыт, наблюдаем, делаем вывод», «Работа с тетрадью»;

• информация к размышлению, сопровождается значком «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные информационные ресурсы);

• итоговый контроль, сопровождается значком «Проверяем себя» (вопросы на закрепление материала, тестовые задания).

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа и материал УМК рассчитан на 33 часа в год, 1 час в неделю, что соответствует БУП в 1 классе (1–4). Кроме того, в рабочую программу заложены часы на фазу совместного проектирования и планирования учебного года (фазу запуска) – 7 часов, на фазу совместной постановки и решение системных учебных задач – 22 часа и на рефлексивную фазу учебного года – 4 часа.

Из них на проведение:

 стартовой диагностической работы – 1 ч;

 диагностических работ – 6 ч.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.

Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

– формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

– формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

– развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей), творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

– развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

– формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

– развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

– формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

– развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;

– ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;

– овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета, курса

Личностные результаты:

1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений  не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.

4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

1. Интернет-ресурсы.

1. Электронная версия газеты «Начальная школа». – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/index.php

2. Я иду на урок начальной школы: основы художественной обработки различных материалов (сайт для учителей газеты «Начальная школа»). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok/index.php?SubjectID=150010

3. Уроки творчества: искусство и технология в школе. – Режим доступа: http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4262&lib_no=30015&tmpl=lib

4. Уроки технологии: человек, природа, техника. 1 класс. – Режим доступа: http://www.prosv.ru/ebooks/Rogovceva_Uroki-tehnologii_1kl/index.html

5. ИЗО и технический труд. Медиатека. Педсовет: образование, учитель, школа. – Режим доступа: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1275/

6. Технология. Начальная школа. – Режим доступа: http://vinforika.ru/3_tehnology_es/index.htm

2. Информационно-коммуникативные средства.

1. Технология [Электронный ресурс]. – М. : Мин-во образования РФ : ГУ РЦ ЭМТО: ЗАО «ИНФОСТУДИЯ ЭКОН», 2004. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – (Библиотека электронных наглядных пособий).

2. 1С: Школа. Студия лепки. Животные [Электронный ресурс]. – М. : 1C-Паблишинг, 2009. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

3. Народные промыслы [Видеозапись, кинофильм, микроформа] : документальный фильм. – М. : Видеостудия «КВАРТ», 2005. – 1 вк.

3. Технические средства обучения.

1. Магнитная доска.

2. Персональный компьютер.

3. Мультимедийный проектор.

4. Экспозиционный экран.

4. Учебно-практическое оборудование.

1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.

2. Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.).

5. Специализированная учебная мебель.

Компьютерный стол.


Календарно- тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем программы.

Всего часов

Тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности

Дата проведения

Характеристика

деятельности

обучающихся

на уроке по

формированию

УУД (метапредметных, личностных

умений)

Характеристика

деятельности

обучающихся

на уроке по

формированию

предметных

умений и навыков

Элементы содержания

Что подлежит

контролю

и виды контроля

усвоения учебного

материала в ходе

данного  урока.

План.

Факт.

  1. Давайте познакомимся (3 ч)

1.1

 Путешествие по страницам учебника «Технология»  

(№1)

[1, с. 2–6],

[2, с. 4]

(постановочный)

 

1

ИНТ

Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия.

Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию и переводить её в знаково-символическую систему (рисунок-пиктограмму)

Осваивать критерии изготовления изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков).

Осуществлять поиск необходимой информации (задавать вопросы о круге интересов и отвечать на них).

Обложка, иллюстрация, серия, издательство, условные обозначения, титульный лист, вступительная статья.

 Анкета

пиктограмма

Текущий

 - какие составные части учебника запомнили,

- какие условные обозначения.

 

  Заполнить анкету

1.2

 Материалы и инструменты. Организация рабочего места

[1, с. 8–9],

[2, с. 6–7]

(решение частных задач)

1

ИНТ

 

Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами.

Находить и различать инструменты, материалы.

 Материалы

Инструменты

Приспособления

Рабочее место

Текущий

Различать и называть  материалы, инструменты и приспособления

1. 3

Удивительный мир технологии

(№2)

 [1, с. 6],

[2, с. 5]

(постановка учебной задачи, поиск ее решения)

1

ИНТ

 Осуществлять поиск информации в словаре из учебника.  Прогнозировать результат своей деятельности

Называть освоенные виды деятельности, соотносить их с освоенными умениями.

Технология

Свойства материалов

Текущий

 

Объяснять значение слова «технология»

2.  Человек и земля (21 ч)

2.1

Краски осени.

Сушка под прессом.

Изделие: «Аппликация из листьев»(№3)

[1, с. 16–18],
[2, с. 13]

(поиск и открытие нового способа действия)

1

ИНТ

 Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы — их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.).

Выполнять практическую работу из природных материалов: собирать листья, высушивать под прессом и создавать аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять листья похожими по форме и размеру на образец.

 Виды природных материалов

Сбор

Сортировка

Сушка

Аппликация

Пресс

План выполнения работы

    Текущий

 

Выполнять работу с опорой на слайдовый план

2.2

Пластилин.

Приёмы работы с пластилином.

Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». 

(№8)

[1, с. 19–25]

(решение частных задач)

1

ИНТ

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов.  Анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления под руководством учителя. Корректировать изготовление изделия.  Оценивать выполняемое изделие на основе рубрики «Вопросы юного технолога».

Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами.

 Эскиз

Сборка

 Текущий

 Выполнять аппликации из пластилина

 2.3

   Работа с природным материалом.

Изделие: «Мудрая сова»

(№9

1

ИНТ

Сравнивать свойства различных  природных материалов листьев, шишек, веточек, кленовых крылаток, желудей, каштанов.

Осваивать приёмы соединения природных материалов при помощи пластилина.  Составлять композицию из природных материалов.

Композиция

Текущий  

Составлять план работы над изделием с помощью рубрики «Вопросы юного технолога».

2.4

  Растения

 Изделие: «Получение и сушка семян».(№10)

[1, с. 26–33],

[2, с. 16–17]

(решение частных задач)

1

ИНТ

Анализировать план работы над изделием, сопоставлять с ним свои действия  

Выполнять практическую работу по извлечению семян из плода и их сушке, оформлять пакетик для хранения семян.

 Земледелие

Части растений

Текущий

  Рассказывать  о профессиях, связанных с земледелием.

2.5

  Растения

Проект «Осенний урожай»

 1

ЗУН

 Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность

Осваивать приёмы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание и др.). Подбирать цвета пластилина для изготовления изделия.

Проект

Текущий

 Представлять выполненную работу

2.6

Бумага. Свойства бумаги. Виды бумаги.

(№12)
[1, с. 34–41],

[2, с. 20–23]

(решение частных задач)

1

ИНТ

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине.

Осваивать приёмы работы с бумагой, правила работы ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея.

Виды бумаги

Свойства бумаги

Шаблон

Разметка

Орнамент

Симметрия

Правила безопасной работы

Текущий  

Выполнять на основе шаблона симметричные фигуры из цветной бумаги

2.7

Бумага

Изделие:   «Закладка из бумаги»

(№13)

1

ЗУН

Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу

Виды бумаги

Свойства бумаги

Шаблон

Разметка

Орнамент

Симметрия

Правила безопасной работы

Текущий

Создавать полуобъёмную аппликацию  

2.8

Насекомые.

Работа с природным материалом.

 

Изделие: «Пчёлы и соты»

(№14)

[1, с. 42]

(решение частных задач)

1

ИНТ

 

Самостоятельно планировать, контролировать и корректировать свою деятельность при изготовлении изделия по слайдовому плану. Оценивать качество изготовления работы, используя рубрику «Вопросы юного технолога»

Использовать различные виды материалов при изготовлении изделий (природные, бросовые и др.).

 Насекомые

Виды насекомых

Пчёлы

Текущий

 Изготовить изделие из различных материалов

2.9

Дикие животные (1 ч)

 

Проект «Дикие животные»

 

Изделие: «Коллаж»

(№15)

[1, с. 44–47]

(решение частных задач)

1

ИНТ

  Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: распределять роли, составлять план на основе рубрики «Вопросы юного технолога», обсуждать план в паре; корректировать свою деятельность и деятельность партнёра при изготовлении изделия; проводить оценку и самооценку. Слушать собеседника, излагать своё мнение.

Осваивать приёмы создания изделия в технике коллаж.

 Дикие животные

Коллаж

Текущий

Использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем.

2.10

Новый год 

Проект «Украшаем класс к Новому году»

 

Изделия: «Украшение на ёлку», «Украшение на окно»

(№16)

1

ИНТ

  Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: составлять план с помощью рубрики «Вопросы юного технолога», распределять роли, оценивать свою работу. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

  Выбирать необходимые инструменты, материалы и приёмы работы. Осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру.

  Раскрой бумаги без ножниц

Шаблон

Текущий

  Создавать собственное изделие на основе заданной технологии и приведённых образцов.

Оформлять класс

2.11

Домашние животные.

Работа с пластилином.

 

Изделие: «Котёнок»

(№18)

[1, с. 48–49]

(решение частных задач

1

ЗУН

Анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при изготовлении изделий.

Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Использовать приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание.

 Домашние животные

Виды домашних животных

Текущий

Определять и использовать приёмы работы с пластилином, необходимые для изготовления изделия

2.12

Такие разные дома

 

Изделие: «Домик из веток»

(№19)
[1, с. 50–51], [2, с. 26–29]
(решение частных задач)

1

ИНТ

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды домов. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства гофрированного картона.

  Создавать макет дома из разных материалов (гофрированный картон и природные материалы). Осваивать способы работы с шаблоном и соединение деталей при помощи пластилина.

 Макет

Гофрированный картон

Виды домов

Текущий

Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов

2.13

Посуда.

Работа с пластилином.

 

Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница»

(№20)

(решение частных задач)

1

ИНТ

Анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при изготовлении изделий.

Использовать приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание.

Посуда

Сервировка

Сервиз

Текущий

Осваивать правила поведения за столом

2.14

Проект «Чайный сервиз» 

 

Изделие: «Чайный сервиз»

(№20)

1

ЗУН

Использовать умения работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, составлять и обсуждать план изготовления изделия, распределять роли, проводить оценку качества изготовления изделия. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Создавать разные изделия на основе одной технологии, самостоятельно составляя план их изготовления.

Посуда

Сервировка

Сервиз

Правила сервировки

Текущий

Использовать правила сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз».

2.15

Свет в доме.

Работа с бумагой и картоном.  

Изделие: «Торшер»

(№21)

[1, с. 61–63],

[2, с. 30–31]

(решение частных задач)

1

ЗУН

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды осветительных приборов.

На основе иллюстраций учебника составлять рассказ о старинных и современных способах освещения жилищ, находить элементарные причинно-следственные связи.

Лучина

Керосиновая лампа

Торшер

Шило

Осветительные приборы

Текущий

Выполнять раскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина

2.16

Мебель  

Работа с картоном.

 

Изделие: «Стул»

(№22)

[1, с. 64–66], [2, с. 32–35] (решение частных задач)

1

ИНТ

Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдовых и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, выбирать необходимые материалы и приёмы работы для украшения изделия, оформлять изделие по собственному эскизу.

Виды мебели

Самообслуживание

Текущий

Отделка изделия по собственному замыслу.

2.17

Одежда, ткань, нитки

Учимся шить

 

Изделие: «Кукла из ниток»

(№23)

(постановка учебной задачи, поиск ее решения)

1

ИНТ

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) текстильные и волокнистые материалы.

Определять под руководством учителя виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве.

Виды одежды

Виды тканей

Ткань

Выкройка

Модель

Текущий

Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии.

2.182.19

Учимся шить   

Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой», «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями»,  «Медвежонок»

2

ЗУН

Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов

Осваивать правила безопасной работы иглой при изготовлении изделий. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий.

Стежок

Строчка

Виды стежков

Шить

Вышивать

Текущий

Использование разных видов стежков для оформления изделия.

2.20

2.21

Передвижение по земле  

 

Изделие: «Тачка»

2

ИНТ

Моделировать и собирать изделие из конструктора, проектировать конструкцию простого бытового приспособления — тачки.

Осваивать приёмы работы с конструктором: знакомиться с видами деталей и способами их соединения. Конструировать изделие на основе предложенного плана, искать и заменять детали конструкции, выбирать способы сборки

Конструктор

Виды деталей

Виды соединений

Конструкция

Текущий

Использовать  разные виды соединений деталей (подвижное и неподвижное).

  1. Человек и вода (3 часа)

3.1

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений  

 

Изделие: «Проращивание семян»

1

ИНТ

Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений.  Сравнивать информацию, полученную из разных источников (из разных учебников, текстов, собственных наблюдений и опыта). На основе сравнения информации делать выводы и обобщения.

Проращивать семена. Проводить эксперимент, исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать результаты.

 Рассада

 Текущий

Определять и использовать инструменты и приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями.

3.2

Питьевая вода.

Работа с бумагой.

Изделие: «Колодец»

1

ЗУН

Самостоятельно анализировать образец.  Сравнивать способы и приёмы изготовления изделия.

  Отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике. Осваивать последовательность создания модели параллелепипеда из бумаги при помощи шаблона развёртки и природного материала (палочек).

 Модель параллелепипед

Развёртка

 Текущий

Создание композиции на основе заданного в учебнике образца.

3.3

Передвижение по воде   

 

Проект «Речной флот»

 

Изделия: «Кораблик из бумаги»,  «Плот»

1

ЗУН

Анализировать процесс сборки реального объекта (плота), конструировать макет плота с использованием технологии реальной сборки.

 

Определять используемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий. Осваивать приёмы техники оригами.

Оригами

Флот

Текущий

Создание из бумаги модели плота.          

  1. Человек и воздух. (3 часа)

4.1

Использование ветра (1 ч)

 

Изделие: «Вертушка»

1

ИНТ

Осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о полётах человека, летательных аппаратах. Сопоставлять данную информацию со знаниями, полученными при изучении других предметов, из собственных наблюдений и прочитанных книг.

 

Осваивать технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки. Чертить диагональ по линейке. Осваивать соединение деталей с помощью кнопки.

 Флюгер

Текущий

Выполнять оформление изделия по собственному замыслу

4.2

Полёты птиц  

Изделие: «Попугай»

1

ИНТ

Изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги, корректировать и контролировать последовательность выполнения. Выполнять заготовки для мозаики в группе

Осваивать новый способ изготовления мозаики, применяя технику «рваная бумага».

 Мозаика

 Текущий

 Использовать способы экономного расходования бумаги при выполнении техники «рваная бумага».

 

4.3

Полёты человека  

Изделия: «Самолёт», «Парашют»

1

ИНТ

Сравнивать современные и старинные виды летательных аппаратов.

Подготавливать своё рабочее место, размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закрепляя навыки самоорганизации в деятельности

 

Летательный аппарат

        Текущий

   Оформление изделия по собственному замыслу.

 

 

  1. Человек и информация (1ч)

5.1

Способы общения  

Компьютер  

 

1

ИНТ

Осуществлять поиск информации. Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации в разных средах (животный мир, человек), на основании полученного материала самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их.

 

Осваивать работу на компьютере: включать и выключать его; называть и показывать части компьютера; находить информацию в Интернете с помощью взрослого

 Общение

Способы общения

Пиктограммы

Шифрование

Кодирование

Компьютер

Интернет

Текущий

Называть  и показывать части компьютера

 

5.2

Компьютер  

1

ЗУН

Осуществлять поиск информации. Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации в разных средах (животный мир, человек), на основании полученного материала самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их.

 

Осваивать работу на компьютере: включать и выключать его; называть и показывать части компьютера; находить информацию в Интернете с помощью взрослого

 Общение

Способы общения

Пиктограммы

Шифрование

Кодирование

Компьютер

Интернет

Текущий

Закрепить части компьютера

 

Резерв

1

 

Итого

33 ч

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Технология»

Для реализации цели и задач обучения технологии по данной программе используется УМК по технологии  издательства «Просвещение».

Обучение технологии обеспечивается учебниками и пособиями:

  1.  Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг. Технология.  Учебник. М.: «Просвещение». 2012 г.

  2.  Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг. Технология. Рабочая тетрадь. М.: «Просвещение». 2013 г.

  3.  С.В.Савинова. Система уроков по учебнику Н.И.Роговцевой.  Технология. 1 класс. Методические рекомендации с поурочными разработками. В.: «Учитель». 2013 г.

  4. Технология. Электронное приложение к учебнику Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой, И.П.Фрейтаг – М.:  Просвещение. 2012 г (CD-ROM).

  • К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках технологии относится интерактивная доска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...