Карта урока технологии 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Олещенко Надежда Евгеньевна

Карта урока технологии 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zakladka._1_urok.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта пробного урока технологии в начальной школе

Дата:                 

Школа:

Класс:

Учитель:

Практикант:

Тип урока:

Тема урока

 Мозаика из бумаги (закладка).

Цель

Знакомство с мозаикой.

Выполнение закладки.

Задачи

Образовательные:

познакомить детей с видом аппликации мозаика; с общими представлениями о конструкции закладки-мозаики; закрепить навыки анализа конструкции изделия; планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану; совершенствовать навыки выполнения технологических операций: резания по прямым линиям, склеивания деталей с основой.  

1) познакомить  детей с понятием мозаика;  

научить делать закладку-мозаики из бумаги;

2) закрепить навыки работы с клеем, ножницами; обучить приемам составления проекта

3) развивать внимание, аккуратность, интерес к работе, эстетический вкус.

 Развивающие: способствовать развитию логического  мышления;  памяти, мелкой моторики, пространственного воображения, фантазии, глазомера.

Воспитательные: способствовать воспитанию общей культуры труда (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения трудовых операций, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе) и культуру общения в коллективе; художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать:

– виды  материалов (бумага, клей), их свойства и названия;

–  названия и назначение ручных инструментов, правила работы ими;

– технологическую  последовательность изготовления  несложных  изделий: вырезание, сборка.

– способы  соединения с помощью клея;

Уметь: под контролем учителя организовывать рабочее место  и поддерживать порядок на  нём  во  время работы, правильно работать  ручными инструментами;

с помощью учителя  анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, аккуратно выполнять клеевое соединение мелких деталей.

с помощью учителя реализовывать творческий замысел.

научатся новым приемам работы с бумагой, выполнять изделия из бумаги, создавать проект.

Формируемые УУД:

  • личностные
  • регулятивные  
  • коммуникативные  
  • познавательные  

Основные понятия

Туловище, хвост, площадка, труба.

Межпредметные связи

Окружающий мир, история, математика, литература, русский язык.

Оборудование

Оборудование учителя: образец закладки, пооперационная последовательность выполнения плота – предметная технологическая карта; слайдовая презентация:  иллюстративный материал к водной беседе; план практической  работы; критерии оценок; новые термины (словарная работа); правила безопасной работы режущими и колющими инструментами.  

Материалы: цветная бумага, клей, альбомный лист.

Инструменты: ножницы,  карандаш,  клей.

Приспособления: клеенка, салфетки, коробочка для мусора и др.

Литература, интернет-ресурсы

Литература:        

Рагозина

Ход урока

Задачи  этапа урока

 (вида работ)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Время

Предметные

УУД

I. Организация класса на работу

Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

Приветствует детей, психологически  настраивает учащихся на урок,  организует внимание учащихся.

Прозвенел урок пора

пора начинать урок.

Проверка готовности учащихся к уроку.

- Здравствуйте! Меня зовут Надежда Евгеньевна и сегодняшний урок технологии проведу я. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте успехов своим товарищам. Тихонечко садимся.

Приветствуют учителя,  включаются в учебную деятельность.

Личностные УУД: описывать свои  чувства и ощущения.

1 мин

II. Формулирование темы урока, постановка цели

2 мин.

Организовать формулирование темы и   цели урока учащимися.

Организует формулирование  темы и цели  урока, обозначает основные образовательные задачи, выясняет практическую значимость изделия.

- Ребята, скажите чем вы занимались на прошлом уроке?

 - Чтобы узнать, тему нашего сегодняшнего урока, я предлагаю вам разгадать загадку.

Что дети любят собирать?

В этой картинке, много маленьких деталей.

- Что это может быть? (Мозайка).

-  Сегодня мы рассмотрим поделку «Мозайка-закладка для книги», будем учится вырезать детали, развивать навыки работы с ножницами и клеем, изготовим свою собственную закладку-мозайку.

-А для того чтобы все поставленные задачи реализовать, нужно быть активным и внимательно слушать.

С помощью учителя формулируют тему и  цель урока,

высказывают свое мнение  о практической значимости изделия.

Научатся различать виды мозайчатых закладок.

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему.

III. Вводная беседа

3-5 мин.

Познакомить с мозайкой-закладкой, сформировать представления о мозаке, систематизировать (углубить, расширить) знания детей (мозайке).

Способствовать развитию образного, логического мышления; оперативной памяти; связной речи; пространственного воображения, фантазии.

- Итак, ребята, а кто-нибудь из вас собирал мозайку?

- Мозайка – это изображение, выполненное из отдельных разноцветных кусочков.

- Скажите, а какие бывают мозайки по размеру? (Большие и маленькие).

- А кто-нибудь видел из вас закладки-мозайки?

- А хотите ли вы, сделать себе загладку мозайку?

-Итак, мы узнали с вами, что такое «Мозайка», а сейчас сами попытаемся изготовить поделку «Закладка-мозаика».

Участвуют в диалоге, наблюдают,  слушают, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения.

Знать: 

виды  изучаемых материалов, их свойства и названия.

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию и  преобразовывать ее из  одной  формы в другую.

IV. Подготовка к практической работе

4-5 мин.

Закрепить навыки анализа конструкции изделия; планирования работы

Анализ образца изделия.

- Итак, как называется изделие? (Закладка).

- Какую геометрическую форму имеет? (прямоугольник).

- Что изображено на закладке? (Корабль и рыбки).

- Какие части можно выделить у корабля? (Площадка, труба).

- Какие части можно выделить у рыбки? (Туловище и хвост).

- Как соединяются части между собой? (Подвижно, с помощью клея).

- Какие материалы использованы?  (Цветная бумага и альбомный лист).

- Какие необходимы инструменты? (Ножницы, карандаш.)

Проанализировали работу, теперь давайте составим план её выполнения.

Составление краткого плана работы

План.

  1. Вырезание.
  2. Сборка.
  3. Проверка в действии.

- Составленный план поможет выполнить нам практическую работу.

Физминутка

 - Мы немного отдохнули, а теперь пора приступать к работе.

Совместно с учителем анализируют образец изготавливаемого изделия, разбираются в графической схеме,

составляют план практической работы, выполняют

физминутку.

Знать: о изделии; конструкции много-деталь-ных изделий, способы сборки деталей.

Уметь: анализировать, планировать предстоящую практическую работу;

с помощью учителя решать доступные конструктор-ско – техно-

логические задачи.

 

Коммуникативные УУД: вступать в беседу и обсуждение, донести свою  позицию до  других, слушать и понимать речь  других,

уметь   сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого.

Регулятивные УУД:  учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий,

V. Организация  рабочего места

3 мин.

Закрепить навыки организации рабочего места;  

выявить знания о

правилах безопасной работы инструментами и правилах санитарной гигиены.

Проверяет готовность обучающихся к уроку:

 

- Для изготовления закладки нам понадобится: цветная бумага, ножницы, клей.

- Но прежде, чем начать работать мы должны вспомнить правила безопасной работы с ножницами. Как вы думаете, как нужно обращаться с этим инструментом?

  1. Ножницы – инструмент режущий. Для безопасности работы пользуйся ножницами с закругленными концами.
  2. Клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край крышки стола.
  3. Не работай тупыми ножницами и ослабленным шарнирным креплением.
  4. При работе внимательно следи за линией разреза.
  5. Во время резания придерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.
  6. Не держи ножницы концами вверх.
  7. Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
  8. Не режь ножницами на ходу.
  9. Не подходи к товарищу во время резания.
  10. Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, держа за рабочую часть.

- Соблюдайте эти правила во время практической работы.

- У нас все готово, и теперь мы можем приступить к выполнению практической работы.  

Оборудуют  рабочий  стол  в соответствии с требованиями. Включаются в обсуждение правил безопасной работы с материалами и инструментами

Уметь: организовы-вать рабочее место  и поддерживать порядок на  нём  во  время работы.

Уметь правильно работать  ручными инструментами.

Регулятивные УУД:  учиться  готовить рабочее место, объяснять выбор  наиболее подходящего  оборудования для  выполнения задания.  

VI. Практическая работа

25-30 мин.

Закрепить навыки выполнения работы по плану;

совершенствовать навыки выполнения технологических операций: склеивания, вырезания.

Способствовать воспитанию общей культуры труда (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения трудовых операций, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия и т.д.

-Изготовление закладки самостоятельно (под руководством учителя) детьми.

- Но прежде чем начать нашу работу, давайте составим план наших действий (учитель показывает план на слайде).

  1. Вырезание.

- У вас на столах лежат готовые квадраты. Возьмите синий квадрат и вырежьте квадратики.

- А теперь берём жёлтый квадрат и вырезаем квадратики.

- Затем берём 2 синих квадратика и разрезаем их по диагонали, чтобы у нас получились треугольники.

- Берём большой красный квадрат, разрезаем его по диагонали.

- Затем берём маленький красный квадрат и вырезаем 3 квадрат.

- Один квадрат, разрезаем по диагонали, чтобы получились треугольники.

  1. Сборка.

 - А теперь давайте построим наш кораблик.

- Берём нашу закладку, она у вас на столах.

- Размещаем наш кораблик по середине закладки.

- Теперь выкладываем 3 квадратика в ряд, друг за другом.

- Берём квадратик, намазываем клеем и приклеиваем квадратик. Так же второй и третий.

- Слева и справа нам нужно приклеить треугольники.

- Берём треугольник, намазываем клеем и приклеиваем слева к квадрату.

- Берём другой треугольник, намазываем клеем и приклеиваем справа к квадрату.

- Молодцы!

- Теперь берём квадратик, намазываем его клеем и приклеиваем сверху треугольника.

- Берём следующий квадрат, намазываем клеем, приклеиваем рядом с квадратом, справа. Так же делается и с 3-мя квадратами.

- Теперь берём треугольник, намазываем клеем и приклеиваем его слева. Второй треугольник, приклеиваем справа.

- Молодцы!

- Берём жёлтый квадрат, отсчитываем от второго ряда, 2 клетки (квадрата), намазываем его клеем и приклеиваем.

- Затем берём красный квадрат, намазываем клеем и приклеиваем, рядом с жёлтым.

- Берём жёлтый квадрат, намазываем клеем и приклеиваем рядом с красным.

- Теперь берём синий квадрат, намазываем клеем и приклеиваем над красным квадратом.

- У нас получился корабль.

- Теперь мы с вами сделаем рыбок.

- Берём один большой красный треугольник, намазываем клеем, отступаем от корабля влево 2 пальца и приклеиваем туловище рыбы.

- Теперь взяли маленький треугольник, расположите его острым углом по середине большого треугольник, намазали клеем, приклеили.

- Так же делаем и со второй рыбкой.

- Вы можете взять карандаш и нарисовать глаз нашим рыбам.

Проверка в действии.

- Поднимите вверх, ваши получившиеся закладки. Какие они у вас красивые.

- А теперь, давайте, сделаем выставку всех закладок.

Выполняют практическую работу  самостоятельно или под руководством учителя,

осуществляют самопроверку с опорой на образец.

Уметь: правильно работать  ручными инструментами; аккуратно выполнять сборку деталей, реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.

Знать технологическую  последовательность изготовления  несложных  изделий: вырезание, сборка.

Научатся

новым приемам работы с бумагой, выполнять изделия из бумаги, создавать проект.

Регулятивные УУД:  учиться проговаривать последовательность действий на уроке; выполнять практическую работу по  плану; предлагать свои  конструкторско-технологические приёмы и способы  выполнения отдельных этапов изготовления изделий; осуществлять контроль точности выполнения технологических операций

VII. Подведение итога урока. Рефлексия.

3 мин.

Обобщить полученные школьниками предметные знания и умения.

Организовать самооценку учебной деятельности.

Организует самооценку учебной деятельности.

- Итак, на сегодняшнем занятии, вы научились делать плот. Я думаю, что вы уже сегодня после высыхания закладок, используете их в учебнике.

Демонстрируют свои работы, анализируют и осмысливают свои достижения, осуществляют оценку и  самооценку учебной деятельности.

Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем и  другими учениками давать

эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

VIII. Уборка рабочих мест

2 мин.

Способствовать воспитанию общей культуры труда, умению  быстро и организованно убрать рабочее место  

Организует индивидуальное наведение порядка на рабочих местах,

организует дежурных на уборку мусора и сбор раздаточного материала.

Наводят порядок на рабочем столе.

Регулятивные УУД: учиться быстро и организованно убирать рабочее место.

Учитель________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»

Цели деятельности учителя:  изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...

Технологическая карта урока технологии "Работа с пластичными материалами" Изделие: пейзаж "Деревня" (УМК: "Перспектива", учебник Технология 2 класс)

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умений работать с пластичными материалами и создать изделие пейзаж «Деревня» в технике пластилинография.Задачи урока:...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»

Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...

Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока Тема урока: «Строчка прямых стежков»

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о видах швов; умений изготовления закладки для книги, в технике вышивка, строчка прямых стежков с зигзагом.Задачи урокаПланируемые результатыДидактич...

Технологическая карту урока технологии - 1 класс "Обрывная аппликация" (УМК "Технология" Е.А.Лутцева)

Тема урока: «Обрывная аппликация»Изделие : «Открытка ко дню матери»  Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работ навыков &laq...