РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 2 КЛАСС
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

ЕНИНА МАРИНА АЛЕКСЕЕВНА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 2 КЛАССА ПО УМК "ШКОЛА РОССИИ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tehnologii.docx47.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О. Казанского

УТВЕРЖДАЮ

        Директор МБОУ ЕСОШ №7

        им. О.Казанского _________/О.В.  Авилова /    

        приказ от «____» ________ 2018 г. № ______

     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  технологии

Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 2 «Б» класс

Количество часов: 34 часа

Учитель: Енина Марина Алексеевна

Год составления: август 2018 г.  

ст. Егорлыкская

Ростовская область

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по технологии разработана на основе  закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 год) с изменениями и дополнениями, письма департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О рекомендации к использованию примерной образовательной программы начального общего образования» от 16 августа 2010 г. № 03-48, Учебного плана МБОУ ЕСОШ  №7 им. О. Казанского на 2018 – 2019 учебный год, Устава МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского с учётом Примерной программы начального общего образования по технологии и авторской программы  Роговцевой Н. И., Анащенковой С. В. «Технология 1-4»,  Москва,  «Просвещение», 2011 г.

Рабочая программа ориентирована на учебник «Технология»  Роговцевой Н. И., Богдановой Н.В., Добромысловой Н. В., Москва, «Просвещение», 2014 г.

Согласно учебному плану на изучение технологии  во 2  классе  отводится  34 часа из расчета  1 час в неделю.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлены  на 34 часа.

Практических работ – 2.

Срок реализации рабочей программы  1 год.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Личностные результаты

У обучающегося будет сформировано:

  • положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека
  • бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека
  • представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности
  • представление об основных критериях оценивания своей деятельности на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога»
  • представление об этических нормах сотрудничества, взаимопомощи на основе анализа взаимодействия детей при изготовлении изделия
  • представление об основных правилах и нормах поведения
  • умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия
  • представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия
  • стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (уборка комнаты; уход за мебелью, комнатными растениями)

          Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе
  • этических норм (ответственности) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия
  • эстетических чувств (красивого и не красивого, аккуратного и не аккуратного)
  • потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • принимать цель деятельности на уроке
  • проговаривать последовательность действий на уроке
  • высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника
  • объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов
  • готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты
  • выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона
  • совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке

Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

  • наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско - технологические и декоративно - художественные особенности предлагаемых изделий
  • сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно художественному)
  • анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного
  • ориентироваться в материале на страницах учебника
  • находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника)

Обучающийся получит возможность научиться:

  • делать выводы о результате совместной работы всего класса
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы

Коммуникативные УУД

Учащийся научится:

  • слушать и слышать учителя и одноклассников
  • отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, участвовать в диалоге на уроке
  • соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить
  • слушать и понимать речь других

Обучающийся получит возможность научиться:

  • совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему
  • принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами
  • договариваться с партнерами и приходить к общему решению
  • контролировать свои действия при совместной работе

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;
  • называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;
  • организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);
  • соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;
  • различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;
  • объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • уважительно относится к труду людей;
  • определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;
  • организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;
  • отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
  • анализировать предметы быта по используемому материалу.

  1. Содержание учебного предмета, курса.

Давайте познакомимся. (1ч)

Как работать с учебником. Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям.

Человек и земля. (24 ч)

Деятельность человека на земле. Способы её обработки, значение овощных культур для человека. Наблюдение за ростом растений. Практическая работа «Выращивание лука».

Посуда. Материалы, используемые для изготовления различных видов посуды. Глина, пластилин, термопластика, технология изготовления посуды различными способами. Создание проекта «Праздничный стол».

Народные промыслы. Знакомство с различными народными промыслами, технологией изготовления, материалами хохломской росписи, дымковской игрушки, городецкой росписи, истории матрёшки. Изготовление изделий в технике народных промыслов.

Домашние животные и птицы. Значение лошади для человека. Закрепление навыков разметки по шаблону. Природные материалы для изготовления изделий: пшено, фасоль, семена и др. Свойства природных материалов. Разметка при помощи кальки. Самостоятельное составление плана.

Новый год. История ёлочных игрушек Приёмы изготовления изделий из яичной скорлупы.

Строительство. Особенности деревянного зодчества. Конструкция  деревенской избы. Выполнение работы в технике полу объёмная пластика, свойства яичной скорлупы и технология работы с ней.

В доме. Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Утварь, значение русской печи, материалы и приспособления, используемые в работе печника. Изготовление модели печи из пластичного материала. Ткачество. Структура тканей, переплетение нитей. Мебель, традиционная для русской избы. Конструирование мебели из картона.

Народный костюм. Национальный костюм и особенности его украшения. Создание национального костюма. Изучаем виды швов и стежков. Тамбурный стежок.

Человек и вода. (4ч)

Значение рыболовства для человека. Участие в проекте «Аквариум».

Человек и воздух. (3ч)

Использование силы ветра человеком.

Человек и информация. (2ч)

Поиск информации в Интернете. Практическая работа «Ищем информацию в Интернете».

  1. Тематическое планирование.

№ п/п

Наименование раздела

Всего часов

Практические работы

1

Давайте познакомимся

1

2

Человек и земля

24

1

3

Человек и вода

4

4

Человек и воздух

3

5

Человек и информация

2

1

Итого:

34 ч

  1. Календарно-тематическое планирование.

урока

Наименование раздела, темы

Кол-

во часов

дата

Дидактическое обеспечение

(оборудование)

план

факт

I ч

8 ч

Давайте познакомимся.

1 ч

1

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.

1

06.09

Учебник

Человек и земля.

24 ч

2

Земледелие. Практическая работа «Выращивание лука».

1

13.09

Материалы и инструменты для урока

3

Посуда.

Изделие: «Корзина с цветами».

1

20.09

Картон, клей ножницы

4

Посуда. Изделие: «Семейка грибов на поляне».

1

27.09

Пластилин

Электронное приложение к учебнику

5

Посуда. Изделие: «Игрушка из теста».

1

04.10

Материал для урока

Электронное приложение к учебнику

6

Проект «Праздничный стол».

1

11.10

Материал для урока

Электронное приложение к учебнику

7

Народные промыслы. Изделие: «Золотая хохлома».  

1

18.10

Бумага, клей пластилин

Электронное приложение к учебнику

8

Народные промыслы. Изделие:

«Городецкая роспись»

1

25.10

Цветной картон, ножницы пластилин Электронное приложение к учебнику

II ч

8 ч

1

Народные промыслы. Изделие: «Дымковская игрушка».

1

08.10

пластилин Электронное приложение к учебнику

2

Народные промыслы. Изделие:

«Дымковская  игрушка».

1

15.11

Презентация «Русская матрешка»

бумага

3

Народные промыслы. Изделие: «Деревня».

1

22.11

Электронное приложение к учебнику

4

Домашние животные и птицы.   Изделие: «Лошадка».

1

29.11

Пластилин, картон Электронное приложение к учебнику

5

Домашние животные и птицы.   Изделие: «Курочка из крупы».

1

06.12

Белая бумага, ножницы, цветная бумага, семена.

6

 Проект «Деревенский двор».

1

13.12

Белая бумага, ножницы, цветная бумага

7

Новый год.   Изделия: «Елочные игрушки из яиц». Новогодняя маска.

1

20.12

Белая бумага, ножницы, цветная бумага,

яичная скорлупа, пластилин

8

Строительство.

 Изделие: «Изба»

 («Крепость»).

1

27.12

Белая бумага, ножницы, цветная бумага Электронное приложение к учебнику

III ч

10 ч

1

В доме. Изделие: «Домовой».

1

17.01

Белая бумага, ножницы, цветная бумага Электронное приложение к учебнику

2

Проект: убранство избы.

Изделие: «Русская печь».

1

24.01

пластилин Электронное приложение к учебнику

3

В доме.   Изделие: «Коврик».

1

31.01

Цветной картон, ножницы

4

В доме.  Изделие: «Стол и скамья».

1

07.02

Цветной картон, ножницы Электронное приложение к учебнику

5

Народный костюм.   Изделие:  «Русская красавица».

1

14.02

Ткань, нитки, ножницы, иглы Электронное приложение к учебнику

6

Народный костюм.   Изделие: «Костюмы Ани и Вани».

1

21.02

Ткань, нитки, ножницы, иглы Электронное приложение к учебнику

7

Шитьё. Изделие: «Кошелёк».

1

28.02

Ткань, нитки, ножницы, иглы. Электронное приложение к учебнику

8-9

Виды швов и стежков для вышивания. Изделия: «Тамбурные стежки»,

 «Салфетка».

2

07.03

Ткань, нитки, ножницы, иглы. Электронное приложение к учебнику

Человек и вода.

4 ч

10

Рыболовство.   Изонить. Изделие: композиция «Золотая рыбка».

1

14.03

Линейка, бумага, ножницы, карандаш, картон, нитки

IV ч

6 ч

1-2

Проект «Аквариум».

2

21.03

Белая бумага, ножницы, цветная бумага Электронное приложение к учебнику

3

Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Изделие: «Русалка».

1

04.04

Линейка, бумага, ножницы, карандаш, картон, нитки Электронное приложение к учебнику

Человек и воздух.

3 ч

4

Птица счастья. Изделие: «Птица счастья».

1

11.04

Белая бумага, ножницы, цветная бумага Электронное приложение к учебнику

5

Использование ветра. Изделие: «Ветряная мельница».

1

18.04

Белая бумага, ножницы, цветная бумага Электронное приложение к учебнику

6

Использование ветра. Работа с фольгой. Изделие: «Флюгер».

1

25.04

Фольга, картон Электронное приложение к учебнику

Человек и информация.

2 ч

7

Книгопечатание. Изделие: «Книжка-ширма». Правила набора текста.

1

16.05

Белая бумага, ножницы, цветная бумага, семена

8

Практическая работа «Ищем информацию в Интернете».

1

23.05

ПК Электронное приложение к учебнику

Итого:

34 ч

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского

от «____» ___________ 2018г. № ________

Председатель МС

___________________/С.В. Скурихина/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/Воронченко Н.В./

 

«____» ___________ 2018г.

  1. Лист корректировки рабочей программы.

№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...