Рабочая программа по технологии 4 класс
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе авторской программы по технологии Е.А. Лутцевой, Т.П.Зуевой «Технология: Рабочие программы: 1-4 классы»- М.: Просвещение, 2014г.(УМК «Школа России»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_tehnologiya_4_klass_-2018g.docx | 31.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
учебного курса технология
в 4 классе
2018г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе авторской программы по технологии Е.А. Лутцевой, Т.П.Зуевой «Технология: Рабочие программы: 1-4 классы»- М.: Просвещение, 2014г.(УМК «Школа России»)
Место курса «Технология» в учебном плане
Согласно учебному плану на изучение учебного предмета «Технология» в 4 классе отводится 34 ч. (1 ч. в неделю, 34 учебные недели) .
Планируемые результаты освоения учебного предмета
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Обучающиеся научатся:
- организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;
- использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии,
изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности;
- бережно относиться и защищать природу и материальный мир;
- безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником, компьютером); выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).
Обучающиеся получат возможность научиться:
- получат представление о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;
- основным правилам дизайна и их учету при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);
- о правилам безопасного пользования бытовыми приборами.
2. Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты
Обучающиеся научатся:
- названиям и свойствам наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей);
- последовательности чтения и выполнения разметки разверток с помощью чертежных инструментов;
- узнают основные линии чертежа (осевая и центровая);
- правилам безопасной работы канцелярским ножом;
- узнают петельную строчку, ее варианты, их назначение;
- названиям нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Обучающиеся получат возможность научиться:
- представлениям о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;
- представлениям об основных условиях дизайна – единстве пользы, удобства и красоты;
- представлениямо композиции изделий декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме;
- представлениямо традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий;
- стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;
- представлениямо художественных техниках (в рамках изученного);
- читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
- выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
- выполнять рицовку;
- оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и ее вариантами; находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет).
3. Конструирование и моделирование
Обучающиеся научатся:
- простейшим способам достижения прочности конструкций.
- конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
- выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.
4. Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере)
Обучающиеся научатся:
- узнают об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека;
- узнают названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).
Обучающиеся получат возможность научиться:
- создавать небольшие текс ты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;
- оформлять текст (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);
- работать с доступной информацией;
- работать в программах Word, PowerPoint.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:
Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, самоуважение, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и реальных жизненных ситуациях (умение применять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск и делать необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата), развитие логических операций (сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения, установление аналогий, подведение под понятия, умение выделять известное и неизвестное), развитие коммуникативных качеств (речевая деятельность и навыки сотрудничества).
Предметными результатами изучения технологии является получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии, усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирование и организации; приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Содержание учебного предмета
Информационная мастерская (4 ч.)Вспомним и обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на компьютере. Создание презентаций. Программа РowerPoint. Проверим себя.
Проект «Дружный класс» (3 ч.)Презентация класса. Эмблема класса. Папка «Мои достижения».Проверим себя
Студия «Реклама» (3 ч.)Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробка для подарка. Упаковка для сюрприза. Проверим себя.
Студия «Декор интерьера» (6 ч.)Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж» Плетённые салфетки. Цветы из креповой бумаги. Сувениры на проволочных кольцах. Изделия из полимеров. Проверим себя.
Новогодняя студия (3 ч.)Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для коктейля. Проверим себя.
Студия «Мода» (8 ч.)История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов России. Синтетические ткани. Твоя школьная форма. Объёмные рамки. Аксессуары одежды. Вышивка лентами. Проверим себя.
Студия «Подарки» (3 ч.)День защитника Отечества. Плетёная открытка. Весенние цветы. Проверим себя.
Студия «Игрушки» (4 ч.)История игрушек. Игрушка – попрыгушка. Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка «Щелкунчик» Игрушка с рычажным механизмом. Подготовка портфолио. Проверим себя.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Дата план | Дата факт |
Информационная мастерская (4 ч.) | |||
1 | Вспомним и обсудим. | ||
2 | Информация. Интернет. | ||
3 | Создание текста на компьютере. | ||
4 | Создание презентации. | ||
Проект «Дружный класс» (3 ч.) | |||
5 | Презентация класса. | ||
6 | Эмблема класса. | ||
7 | Папка «Мои достижения». | ||
Студия «Реклама» (3 ч.) | |||
8 | Реклама. Упаковка для мелочей. | ||
9 | Коробка для подарка. | ||
10 | Упаковка для сюрприза. | ||
Студия «Декор интерьера» (6 ч.) | |||
11 | Интерьеры разных времен. | ||
12 | Художественная техника «декупаж». | ||
13 | Плетение салфетки. | ||
14 | Цветы из креповой бумаги. | ||
15 | Сувениры из проволочных колец. | ||
16 | Изделия из полимеров. | ||
Новогодняя студия(3 ч.) | |||
17 | Новогодние традиции. | ||
18 | Игрушки из зубочисток. | ||
19 | Игрушки из трубочек для коктейля. | ||
Студия «Мода» (8 ч.) | |||
20 | История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. | ||
21 | Одежда народов России. | ||
22 | Синтетические ткани. | ||
23 | Твоя школьная форма. | ||
24 | Объемные рамки. | ||
25 | Аксессуары одежды. | ||
26 | Вышивка лентами. | ||
27 | Плетеная открытка. | ||
Студия «Подарки» (3ч.) | |||
28 | День защитников Отечества. | ||
29 | Лабиринт. | ||
30 | Весенние цветы. | ||
Студия «Игрушки» (4 ч.) | |||
31 | История игрушек. | ||
32 | Подвижная игрушка. | ||
33 | Подготовка портфолио. | ||
34 | Итоговая промежуточная аттестация. Проект. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...