Рабочая программа учебного предмета «Труд» - 35 часов для ученика 8 класса по адаптированной образовательной программе для детей с ТУО
рабочая программа по технологии на тему

Терёхина Наталия Александровна

    Рабочая программа учебного предмета «Труд» - 35 часов для ученика 8 класса по адаптированной образовательной программе  для детей с ТУО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_8_halikov.docx344.79 КБ

Предварительный просмотр:

E:\труд.jpeg

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по сельскохозяйственному труду для 8 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.Примерной и авторской программы (сельскохозяйственного труда) по программе под редакцией В.В.Воронковой.

2. Учебник: «Сельско-хозяйственный труд», автор Е.А. Ковалева,8 класс , М. «Просещение», 2015

Сельскохозяйственные знания и навыки, приобретенные на занятиях в школе и во время работы на пришкольном участке, саду и на ферме, пригодятся учащимся в собственном подсобном хозяйстве и потребуются для работы на производстве, в коллективных и фермерских хозяйствах.

В процессе обучения сельскохозяйственному труду учащиеся 8 класса школы узнают о способах выращивания высоких урожаев овощей, картофеля, плодов, ягод, научатся ухаживать за животными и получать от них больше продукции.

Цели программы:

1.Создать условия для формирования трудовых навыков учащихся на уроках сельскохозяйственного труда.

2.Создать условия для овладения трудовыми навыками учащихся на уроках сельскохозяйственного труда.

3. Создать условия для приобретения индивидуальных трудовых навыков учащихся на уроках сельскохозяйственного труда.

Учебно-воспитательные задачи:

1.Углубление и конкретизация знаний о значении, классификации основных овощных, цветочных, полевых, плодовых, ягодных культур.

2.Формирование знаний и умений по возделыванию ведущих сельскохозяйственных растений, а также в выращивании животных.

3.Развитие умений по распознаванию и определению выращиваемых культур.

4.Ознакомление с ведущими профессиями в овощеводстве, цветоводстве, полеводстве, животноводстве.

В процессе трудовой деятельности формируются и развиваются личностные качества школьников с ОВЗ: целенаправленность, умение довести начатое дело до конца, самостоятельность, самоконтроль, чувство коллективизма. При обучении сельскохозяйственному труду развивается мышление и мелкая моторика, способность к пространственному анализу, речь, внимание, память.

Коррекцонные задачи

-коррекция личностных качеств;

-коррекция познавательных возможностей;

-формирование и развитие коммуникативной функции речи;

-коррекция сенсорных и двигательных недостатков;

-коррекция сохранных психических функций: внимания, восприятия, памяти, мышления с учетом зоны ближайшего развития;

-коррекция общей моторики, мелкой моторики рук, артикуляционной моторики;

-коррекция эмоционально-волевой сферы, обеспечивающей адекватное восприятие действительности;

- подготовка к самостоятельной трудовой деятельности в условиях социума.

Характеристика обучающегося

Учащиеся  отличаются неустойчивостью внимания, быстрой сменой настроения, а также быстрой утомляемостью. Следовательно, на уроках сельскохозяйственного труда необходимо сочетать один вид деятельности с другим и особенно целесообразно применять дидактические игры и упражнения. Игра способствует выработке умений согласованной  работы, воспитывает умение проявлять чувство такта при оценке выполненной работы, дисциплинирует и организует самостоятельную деятельность.

2.Результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения курса являются:

1. Формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость;

2. Воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к инструментам и оборудованию, строгое соблюдение правил техники безопасности;

3. Привитие желания и стремления выращивать сельскохозяйственные растения, творческого отношения к труду;

4.Развитие художественного вкуса, ловкости, скорости, наблюдательности, находчивости, смекалки, сообразительности, фантазии, пространственной ориентировки;

5. Развитие всех познавательных процессов (память, мышление).

Предметными результатами изучения курса являются:

1. Знакомство с основами семеноводства и садоводства.

2. Выращивание основных овощных культур в открытом грунте.

3. Иметь представление о видах и породах крупного рогатого скота.

4. Иметь представление о работах на молочно-товарной ферме.

5. Виды продукции из молока.

Требования к уровню подготовки обучающихся в 8 классе:

Обучающиеся должны знать:

  • общее представление о почве;
  • сроки уборки семян петрушки, укропа;
  • сроки и способы уборки капусты;
  • сроки и способы посадки малины и смородины;
  • осенний уход за плодовыми деревьями;
  • виды крупного рогатого скота и внешнее строение коровы;
  • виды кормов и способы раздачи;
  • продукцию из молока;
  • строение перца, томата, салата, огурца;
  • сроки и способы выращивания этих овощных культур;
  • сроки посадки черенков смородины и их перезимовка.

Обучающиеся должны уметь:

  • выращивать малину и смородину;
  • распознавать стати коровы и ухаживать за ней;
  • распознавать корма для коровы и отмеривать суточную норму;
  • выращивать томаты, перцы, салат, огурцы.


3.Содержание рабочей программы 8 класс

Структура рабочей программы по сельскохозяйственному труду в 8 классе включает в себя:

  • Уборка урожая.

Сроки уборки семенников. Дозревание семян. Условия их хранения.

  • Посадка малины и смородины.

Продолжительность жизни ягодных кустарников их урожайность. Влияние плодородия почвы и погоды на урожай ягод. Размножение малины корневыми отпрысками. Выращивание посадочного материала смородины из черенков. Сроки заготовки черенков. Сроки и способы посадки малины и смородин

  • Осенний уход за плодоносящим садом.

Высокорослые и карликовые, плодовые деревья: виды их распространения в местных условиях. Понятие о приствольном круге плодового дерева. Осенние меры борьбы с вредителями. Правила перекопки приствольного круга и внесение в него удобрени

  • Защищенный грунт.

Утепленный грунт. Виды укрытий, защищенный грунт, парники. Виды парников. Теплицы. Значение парников и теплиц в овощеводстве. Устройство и обогрев теплицы стеллажные и грунтовые. Весенние работы в парнике и теплице.

  • Салат кочанный.

Сроки посева семян салата для получения рассады. Условия выращивания салата кочанного. Способы посадки рассады. Уход за рассадой. Высадка рассады в открытый грунт. Уход за саженцами салата. Уборка салата качанного.

  • Томат

Строение и биологические особенности растения томата. Сорта томатов. Необходимость рассады для выращивания томата. Сроки посева семян в посевные ящики.

  • Огурец.

Строение растения огурца. Условия произрастания растения огурца. Сорта огурцов для открытого грунта. Сорта для потребления в свежем виде и для заготовки на зиму. Сроки посева семян огурца в открытый грунт. Способы посева (ширина междурядий и расстояния в рядах). Выращивание огурца на утепленных гребнях и грядах.

  • Посадка плодовых деревьев.

Высокорослые и карликовые деревья. Ширина междурядий и расстояние в ряду между деревьями с большим объемом кроны, с кроной средних размеров и карликовыми. Способы разметки для посадки плодовых деревьев. Размеры посадочных ям. Внесение удобрений. Подготовка саженцев к посадки. Инструменты и приспособления для посадки саженцев. Правила безопасной работы с ними.

  • Молочная ферма.

Поддержание чистоты в коровниках. Предупреждение распространения инфекционных заболеваний. Предупреждение расстройства пищеварения и отравления животных. Правила личной гигиены доярки.

  • Корма и кормление коров.

Корма даваемые без обработки. Грубые, сочные и концентрированные корма, требующие обработки. Способы резки соломы, кормовых корнеплодов и бахчевых. Запаривание кормов. Машины и проспособления для обработки кормов. Смешивание грубых и сочных кормов с концентратами.

  • Ручное доение коров и учет молока.

Дойные и сухостойные периоды в жизни коровы. Нормы и рационы кормления. Особенности кормления сухостойной и новотельной коровы. Очередность раздачи кормов. Рационы кормления сухостойных и дойных коров. Подготовка кормов к скармливанию.


Тематическое планирование


п\п

Наименование раздела темы

Всего часов

Основные виды деятельности

Коррекционные задачи

Растениеводство-22

1.

Уборка урожая

2

- различать основные овощные, плодовые и ягодные культуры;

-  знать однолетние, двулетние и многолетние овощные растения;

- классифицировать овощи по характеру получаемого продукта

-  способы обработки почв

-способы посадки различных культур

2.

Посадка малины и смородины

2

-Коррекция восприятия, представлений, ощущений;

- коррекция - развитие памяти;

-коррекция - развитие внимания;

-развитие различных видов мышления;

-развитие наглядно-образного мышления;

- развитие словесно-логического мышления;

- развитие умения сравнивать, анализировать;

- выделять сходство и различие понятий;

- умение работать по инструкциям, алгоритму;

- планировать деятельность

3.

Осенний уход за плодоносящим садом

3

4.

Защищенный грунт

3

5.

Салат кочанный

2

6.

Томат

3

7.

Огурец

2

8.

Посадка плодовых деревьев

3

Животноводство-13ч

9.

Молочная ферма

4

-различать виды животноводства;

-знать способы ухода за животными

-знать виды кормов

-развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;

-формирование адекватности чувств;

-формирование умения анализировать свою деятельность;

- развитие словесно-логического мышления

- умение работать по инструкциям, алгоритму;

- планировать деятельность

10.

Корма и кормление коров

4

11

Ручное доение коров и учет молока

4

Итого:

35



Календарно-тематическое планирование

п\п

Наименование темы

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

Растениеводство-22

1

Уборка семенников

5.09

2

Хранение семян

12.09

3

Малина. Посадка малины

19.09

4

Смородина. Выращивание посадочного материала смородины

26.09

5

Осенний уход за плодоносящим садом

3.10

6

Вредители плодовых деревьев

10.10

7

Уход за плодоносящим садом  осенью

17.10

8

Внесение удобрений и обработка почвы в приствольных кругах плодоносящих деревьев

24.10

9

Защищенный грунт и его значение

7.11

10

Парники. Теплицы

14.11

11

Весенние работы в парниках и теплицах

21.11

12

Строение и некоторые особенности салата кочанного

28.11

13

Выращивание салата кочанного

5.12

14

Строение и некоторые особенности томата

12.12

15

Сорта и гибриды томата

19.12

16

Выращивание рассады томата

26.12

17

Строение и некоторые особенности огурца

9.01

18

Сорта и гибриды огурца для открытого грунта

16.01

19

Посадка плодовых деревьев

23.01

20

Выбор места под сад

30.01

21

Подготовка к посадке плодовых деревьев

6.02

22

Посадка плодовых деревьев

13.02

Животноводство-13

23

Молочная ферма

20.02

23

Крупный рогатый скот

27.02

25

Породы крупного рогатого скота

6.03

26

Содержание коров и телят на молочной ферме

13.03

27

Крупная молочная ферма с частичной механизацией производственных процессов

20.03

28

Корма и кормление коров

3.04

29

Виды кормов

10.04

30

Зеленые корма

17.04

31

Грубые корма

24.04

32

Сочные корма

8.05

33

Ручное доение коров и учет молока

15.02

34

Производственная санитария на ферме и личная гигиена доярки

22.05

35

Ручное доение коров

29.05



















4.6

Самостоятельная работа

1

1

5.

Томат

15

10

5

5.1

Строение и некоторые особенности томата

3

3

5.2

Сорта и гибриды томата

3

3

5.3

Выращивание рассады томата

3

1

2

5.4

Выращивание томата в открытом грунте

3

1

2

5.5

Выращивание томата безрассадным способом

2

2

5.6

Самостоятельная работа

1

1

6.

Огурец

9

7

2

6.1

Строение и некоторые особенности огурца

3

3

6.2

Сорта и гибриды огурца для открытого грунта

3

3

6.3

Выращивание огурца в открытом грунте

2

1

1

6.4

Самостоятельная работа

1

1

7.

Посадка плодовых деревьев

13

9

4

7.1

Выбор места под сад

3

3

7.2

Подбор и размещение пород и сортов плодовых деревьев

3

3

7.3

Подготовка к посадке плодовых деревьев

3

2

1

7.4

Посадка плодовых деревьев

2

1

1

7.5

Прикопка саженцев плодовых деревьев на зимнее хранение

1

1

7.6

Самостоятельная работа

1

1

8.

Молочная ферма

24

22

2

8.1

Крупный рогатый скот

3

3

8.2

Породы крупного рогатого скота

3

3

8.3

Содержание коров и телят на молочной ферме

2

2

8.4

Крупная молочная ферма с частичной механизацией производственных процессов

3

3

8.5

Содержание коров на крупной молочной ферме

3

3

8.6

Содержание телят на крупной молочной ферме

3

3

8.7

Содержание коров и телят на небольшой молочной ферме и в приусадебном хозяйстве

3

3

8.8

Уход за коровами в стойловый период

2

2

8.9

Уборка коровника и чистка животных в зимнее время

1

1

8.

10

Самостоятельная работа

1

1

9.

Корма и кормление коров

54

48

6

9.1

Виды кормов

2

2

9.2

Зеленые корма

3

3

9.3

Грубые корма

3

3

9.4

Сочные корма

3

3

9.5

Концентрированные корма

3

3

9.6

Корма животного происхождения

3

3

9.7

Витаминные, минеральные и комбинированные подкормки

3

3

9.8

Комбинированные корма

3

3

9.9

Состав кормов

1

1

9.

10

Обнаружение крахмала в картофеле и сахара в свёкле

1

1

9.

11

Обнаружение крахмала и растительного белка в зерновых кормах

1

1

9.

12

Подготовка кормов к скармливанию

3

3

9.

13

Подготовка грубых кормов

3

3

9.

14

Подготовка сочных кормов

3

3

9.

15

Подготовка концентрированных кормов

2

2

9.

16

Подготовка кормов к скармливанию коровам

1

1

9.

17

Понятие о правильном кормлении животных, питательности кормов и кормовой единице

3

3

9.

18

Нормы и рационы кормления

3

3

9.

19

Кормление сухостойных коров в стойловый период

3

3

9.

20

Кормление дойных коров в стойловый период

3

3

9.

21

Режим кормления коров в стойловый период

1

1

9.

22

Определение живой массы коровы

1

1

9.

23

Подготовка кормов и кормление (дневное и вечернее) сухостойных коров

1

1

9.

24

Самостоятельная работа

1

1

10.

Ручное доение коров и учет молока

18

15

3

10.1

Производственная санитария на ферме и личная гигиена доярки

3

3

10.2

Строение вымени коровы, образование и отдача молока

3

3

10.3

Ручное доение коров

3

2

1

10.4

Учет молока на ферме

3

3

10.5

Первичная обработка молока

2

2

10.6

Уход за молочной посудой

2

2

10.7

Первичная обработка молока и уход за молочной посудой

1

1

10.8

Самостоятельная работа

1

1

Итого:

204

156

47

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 4 класса начального общего образования на 2015/2016 учебный год

Рабочая учебная программа составлена на основе программы Русский язык: 1-4 классы: программа, планирование, контроль / С.В.Иванов, М.И. Кузнецова, А.О. Евдокимова. – М.: Вентана-Граф, 2013....

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 4 класса начального общего образования на 2015/2016 учебный год

Рабочая учебная программа составлена на основе программы Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова. – М.: Вентана-Граф, 2012....

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 4 класса начального общего образования на 2015/2016 учебный год

Рабочая учебная программа составлена на основе авторской                                       ...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» обучающихся 2-х классов 2015 - 2016 учебный год

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:−     математическое развитие младшего школьника - развитие логического и знакового мышления, пр...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 2 класса.

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373),  Приме...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета Русский язык 1-4 класс

В данной программе сохранены все изучаемые разделы и темы с учетом особенностей детей с ЗПР. Программа обеспечивает коррекцию нарушений речи и их социальную адаптацию....