Эмблема класса
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Мустафина Тансылу Ильхамовна

На уроке ребята сделают свою эмблему класса, которая сохранится у них на многие годы и будет радовать их на мероприятиях. Узнают новые понятия "эмблема" и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Эмблема класса

Цель: Формирование ценностного отношения к искусству и творческого мышления учеников через осмысление символического характера декоративного искусства на примере гербов и эмблем.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с символами и эмблемами, используемыми в нашем обществе, сферами их применения, значением их элементов.

2. Развивать ассоциативное – образное мышление, фантазию, навыки работы с художественными материалами.

3.Воспитывать творческую и познавательную активность, нравственно – эстетическое отношение к миру и искусству.

Оборудование и материал: презентация, распечатанные понятия (геральдика, герольды, эмблема), клей, ножницы, цветная бумага, белый картон, линейка, карандаш, циркуль, ластик.

Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, меня зовут Тансылу Ильхамовна. Я проведу у вас урок технологии.

II. Актуализация знаний.

Вводное слово:

Жил когда-то вождь индейцев по имени Гайавата.

Мудро правил Гайавата своим народом, научил их выращивать хлеб, строить лодки, а для того, чтобы передать свои знания потомкам, придумал свою письменность

И на гладкой на берёсте, много сделал тайных знаков:

Все они изображали наши мысли, наши речи.

Белый круг был знаком жизни, черный круг был знаком

 смерти.

Для земли нарисовал он краской линию прямую.

Для небес - дугу над нею. Для восхода - точку слева,

Для заката - точку справа. А для полдня - на вершине.

Все пространство под дугою белый день обозначало,

Звезды в небе - время ночи. А волнистые полоски-

Тучу, дождь и непогоду. След, направленный к вигваму,

Был здесь знаком приглашенья, знаком дружеского пира;

Окровавленные руки, грозно поднятые кверху-

Знаком гнева и угрозы.

- Ребята, о чем говорится в этом рассказе?

- Что был вождь по имени Гайавата, который создавал символы, знаки, чтобы передать послания

- Встречаются ли в современном мире такие знаки-символы, которые заменяют целые слова или предложения?

- Да, встречаются.

- А где они есть?

- В учебниках есть, в дневниках и т.д.

- Да, верно, ребята, вы все правильно говорите. Наша жизнь наполнена символами и знаками. Мы точно знаем, что спешащая машина с красным крестом торопится к больному. На светофоре загорелся зеленый человечек - это означает, что путь для пешехода свободен (показ слайда)

III. Освоение нового материала 

- Итак, кто может сформулировать тему урока?

- Символы, знаки или о чем нам говорят символы и знаки.

- Да, а еще мы создадим символ вашего класса

- Свои собственные символы могут иметь различные организации, учебные заведения, спортивные общества… Сейчас посмотрим презентацию

Презентация на экране

- Существует наука, которая называется геральдика (слово на экране). Она изучает гербы и эмблемы, историю их возникновения и развития, а также определяет правила, по которым их создают.

Герольды – специалисты, владеющие геральдическими знаниями и применяющие их на практике.

Эмблема — это условное символическое изображение каких-либо понятий, идей и т.д. Их появление относится к глубокой древности и тесно связано с возникновением письменности:

 1) Эмблема состоит из трех частей (надписи, рисунка, подписи),

 2) В эмблеме текст и рисунок имеют равнозначные смыслы, скорее усиливая друг друга, чем дополняя.

3) Эмблема выражает некую общую идею, концепцию.

- Ребята, сегодня мы создадим эмблему вашего класса, я знаю, что вы нарисовали дома эмблему, это были ваши эскизы, с их помощью мы создадим одну единую эмблему.

IV. Творческая практическая деятельность 

Ход выполнения.

1. Берем белый картон, циркуль

2. Разгибаем циркуль, берем линейку и делаем расстояние между ножками циркуля 3 см

3. Делаем 2 круга, отрезаем их

4. Круги мы убираем в стороны, берем цветную бумагу

5. Разрезаем на полоски, они у вас начерчены

6. Берем одну полоску, сгибаем ее пополам и режем по линии сгиба и так все полоски

7. Теперь берем маленькие наши полоски, берем клей и склеиваем только концы, нужно не сгибать полоску! Так мы делаем все полоски

8. Берем один круг и на внутреннюю сторону круга приклеиваем наши «капельки»

9. Так мы обклеили полностью круг, берем второй круг и приклеиваем его на внутреннюю часть 1 круга, так, чтобы швов не было видно

10. Сейчас работаем над внешней частью нашей открытки

V. Итоги урока.

- Давайте подведем итоги нашего урока. Что мы сегодня с вами узнали?

- узнали про эмблемы, как они произошли

- Чему научились?

- делать эмблему

Общее фото на память


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Геральдика - особая научная дисциплина, описывающая и изучающая гербы и знаки, определяющая правила составления новых. Герольды – специалисты, владеющие геральдическими знаниями и применяющие их на практике.

Слайд 3

Основой всякого герба считается щит – как поле для изображения эмблемы Варяжский Германский Французский Итальянский Испанский

Слайд 4

- символ богатства, справедливости, верности и постоянства - символ невинности и чистоты - символ мужества, неустрашимости и храбрости - символ красоты и величия - символ изобилия и надежды - символ могущества - символ мудрости, скромности, учености и печали Символическое значение цвета

Слайд 5

Дуб, медведь – сила сопротивления, терпения Факел, раскрытая книга – знание Пчела – трудолюбие Крылатый змей – зло, смута Дракон – могущество Рука – храбрость Орел – победа Лев – символ власти, царского трона Леопард – храбрость, отвага Единорог – чистота, непорочность Ворон – долголетие Звезда – ночь , вечность Солнце – свет, богатство, изобилие Собака – верность, преданность Символическое значение изображений

Слайд 6

Государственный флаг Российской Федерации . белый - цвет означает мир, чистоту синий - цвет веры и верности красный - цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество. В настоящее время используется следующая трактовка значений цветов флага:

Слайд 7

В центре изображен герб Москвы: Георгий Победоносец, поражающий копьем змия. Три короны олицетворяют императорскую власть, равно как скипетр с державой , которые двуглавый орел держит в лапах. Две головы олицетворяют светскую и церковную власть. Герб России

Слайд 8

Эмблема – это условное символическое изображение каких-либо идей и понятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К игре "Мы вместе" (эмблема)

Предметная область: внеклассная работа, Возраст, класс: 8-9 лет, 2 класс...

Эмблемы по ПДД

Эмблемы по ПДД...

Эмблема класса "Друзья природы"

Данную эмблему можно использовать при оформлении классного уголка или на отличительный значок класса  для каждого ребенка....

"Как корабль назовёшь - так он и поплывёт" (Название, девиз, эмблема для команды)

Творческий труд - найти нужный для команды девиз, подобрать название. «Как корабль назовёшь - так он и поплывёт!» Девиз и название  должны  заряжать энергией. Предлагаю вс...

Эмблемы универсальные круглые, 1-4 класс

Эмблемы универсальные круглые, 1-4 класс. Выполнены в цветном и монохромном варианте....

Технологическая карта урока технологии "Эмблема класса" 4 класс

Технологическая карта урока технологии "Эмблема класса" 4 класс.Цель урока: формирование ценностного отношения к искусству и творческого мышления учеников через осмысление символического хар...