Эмблема класса
материал (4 класс)

Рослякова Полина Валерьевна

Цели деятельности учителя: обучение пользования графического редактора «Paint», совершенствование компьютерной грамотности, развитие коммуникативных умений.

 

Планируемые результаты:

  • Предметные: знать интерфейс программы «Paint», уметь пользоваться планшетным компьютером, уметь вести диалог.
  • Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться проводить анализ; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; понимать значимость своей деятельности.

 

Оборудование: планшеты, презентация, карточки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatika_emblema.docx19.36 КБ
Файл emblema.pptx195.97 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ СОШ № 56 г. Челябинска

Технологическая карта внеурочного занятия по информатике

Выполнил учитель начальных классов: Купербашева П.В.

Челябинск, 2021

                                                                                                                 

Тема: «Эмблема класса»

Цели деятельности учителя: обучение пользования графического редактора «Paint», совершенствование компьютерной грамотности, развитие коммуникативных умений. 

Планируемые результаты:

  • Предметные: знать интерфейс программы «Paint», уметь пользоваться планшетным компьютером, уметь вести диалог. 
  • Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться проводить анализ; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; понимать значимость своей деятельности.

Оборудование: планшеты, презентация, карточки. 

Этап урока.

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание занятия

Планируемые результаты

(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на занятии по информатике. Надеюсь, что вы получите положительные эмоции.

Слушают учителя.

Р.: самоорганизация

II.Актуализация знаний

3 мин

Техника безопасности

Давайте вспомним, какие правила у нас существуют на занятии по информатике?

Молодцы!

Ребята, давайте вспомним с какой программой мы знакомимся?

Для чего нужна эта программа?

Какой интерфейс у программы?

Как нарисовать прямую линию?

Молодцы!

Дети вспоминают правила занятия информатики:

  1. Не трогать без разрешения учителя компьютер.
  2. Не трогать компьютер мокрыми руками.
  3. Если возникла неполадка, сразу сообщить учителю.
  4. Если в класс зашел другой учитель, не вставать.
  5. Не двигать лишний раз компьютер по парте.
  6. При вопросе поднять руку и ждать учителя.

Paint

Программа нужна для рисования, для обрезки картинок, составления схем.

Заливка, фигуры, вставка текста, кисти, палитра.

Для рисования прямой линии используем клавишу Shift.

П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний

III.Постановка учебной задачи

3 мин

Словарная работа

Ребята, давайте с вами подумаем, что такое эмблема?

Посмотрите, пожалуйста, на экран. Перед вами пример эмблемы. Что изображает данная эмблема?

Как вы думаете, что мы будем сегодня создавать?

Какова цель нашего занятия? Как думаете, эмблему чего мы будем создавать?

Молодцы!

Отвечают на вопросы

Предмет, изображение, условно обозначающие какое-н. понятие, какую-н. идею.

Знания, мотивация к учению.

Будем создавать эмблему.

Цель: - создать эмблему класса.

П.: осознание познавательной задачи.

К.: овладение диалогической формой общения.

Р.: принятие и сохранение учебной задачи.

IV. Открытие нового знания

4 мин

Ребята, сейчас я вам покажу вариант создания эмблемы.

Показ учителя.

Для создания своей эмблемы я выбрала звезду. Звезда обозначает стремление к победам, мотивацию на получение новых знаний.

Границы моей эмблемы будут красного цвета, что говорит о том, что в моем классе каждый может надеяться на поддержку со стороны своего одноклассника.

Внутренний цвет моей эмблемы – флаг нашей странный. Это говорит о том, что мы чтим традиции, память нашего государства, что мы являемся патриотами.

В центре моей эмблемы цифра и буква класса.

Сложный ли процесс создания?

Давайте приступим к созданию эмблемы.

Открываем программу Paint.

Послушайте еще раз задание: ваша задача нарисовать эмблему своего класса. Вам необходимо продумать цвет, форму, вы должны уметь объяснить, что обозначает цвета и форма вашей эмблемы.

Пожалуйста, задайте вопросы.

У каждого из вас на столе памятка по интерфейсу программы Paint.

Можете приступать к работе.

Смотрят процесс создания эмблемы.

Слушают задание.

Задают вопросы.

П.: осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, установление причинно-следственных связей, обобщение.

К.: овладение диалогической формой общения; построение речевых высказываний.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

12 мин

 Создание эмблемы.

Создают эмблему.

П.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Динамическая пауза

2  мин

Гимнастика для глаз.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

10 мин

 Создание эмблемы.

Создание эмблемы.

П.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

VII.Включение в систему знаний

3 мин

Заканчиваем работу. Если вы не успели доделать, то на следующем занятии у вас будет возможность закончить работу. Также, на следующем уроке мы будем представлять свои эмблемы.

Сохраняем работы в свою папку. Не забываем своему документу дать название. Название – ваша фамилия.

Сохранение работы.

П.: выявление существенного; подведение итогов.

VIII.Рефлексия деятельности (по продукту)

2 мин

Молодцы. Выключаем ноутбуки.

Какие сложности у вас возникли?

Если вам понравилось и было все понятно, поднимите, пожалуйста, руку.

Спасибо за занятие!

Проводят рефлексию.

Р.: осуществление самоанализа.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Эмблема - п редмет , изображение, условно обозначающие какое-н. понятие, какую-нибудь идею.

Слайд 4

Цель: - создать эмблему класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К игре "Мы вместе" (эмблема)

Предметная область: внеклассная работа, Возраст, класс: 8-9 лет, 2 класс...

Эмблемы по ПДД

Эмблемы по ПДД...

Эмблема класса "Друзья природы"

Данную эмблему можно использовать при оформлении классного уголка или на отличительный значок класса  для каждого ребенка....

Эмблема класса

На уроке ребята сделают свою эмблему класса, которая сохранится у них на многие годы и будет радовать их на мероприятиях. Узнают новые понятия "эмблема" и т.д....

Эмблемы универсальные круглые, 1-4 класс

Эмблемы универсальные круглые, 1-4 класс. Выполнены в цветном и монохромном варианте....

Технологическая карта урока технологии "Эмблема класса" 4 класс

Технологическая карта урока технологии "Эмблема класса" 4 класс.Цель урока: формирование ценностного отношения к искусству и творческого мышления учеников через осмысление символического хар...