Технологическая карта по технологии
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Трубина Татьяна Александровна

Компьютерное письмо. Оформление текста (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx28.86 КБ

Предварительный просмотр:

Технология

Трубина Т.А. 4 А класс

Тема урока: Компьютерное письмо. Оформление текста (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца)

Цели: усвоить основные возможности текстового редактора

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные  –  представление  об оформлении текста;  умение  работать с текстом  
  • метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;
  • личностные  –  чувство  личной  ответственности  за  качество  окружающей информационной среды.  

Решаемые учебные задачи:

  • систематизировать  представления  учащихся  об  этапе  форматирования текстового документа;
  • актуализировать имеющиеся умения оформления текстовых документов в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Введение в новую тему

- Какие правила необходимо соблюдать при работе на компьютере?

- Мы сидим по два человека, что это значит?

- Вспомните правила работы в паре

- А теперь посмотрите друг  на друга.

- Мы все с вами разные! У каждого свои достоинства и недостатки, свои привычки, увлечения, привязанности, свой характер… Один много читает, другой не отрывается от телевизора. Один любит лапшу, другой пельмени. Один увлекается музыкой, другой не представляет жизни без футбола. Один хочет стать врачом, другой бизнесменом. У каждого человека есть глаза, уши, нос, рот, брови, волосы… Но даже они у каждого из нас разные – по цвету, форме, размеру…

У вас на столах лежат зеркала. Давайте посмотрим в них, рассмотрим свои глаза, волосы…

(Осуществляется беседа с детьми).

А ещё у каждого из нас свой почерк, кто-то пишет крупнее, кто-то мельче, у одних буквы круглые, у других острые арточки с примерами начертания почерка).

отвечают

будем работать в парах.

вспоминают

Слушают

Познавательные  УУД:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; - актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках;

логические: выбор оснований для сравнения.

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи

3

 Объяснение темы

- На компьютере в  текстовом редакторе Microsoft Office Word тоже можно менять написание букв, изменять шрифт, размер, цвет букв. Сегодня на занятии мы научимся это делать.

- А какие этапы работы с текстовым документом существуют?

- А что такое редактирование?

Ввод информации

Редактирование

оформление

Познавательные  УУД:

- формирование понятия об этапах обработки текста с помощью компьютера

Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти.

4

Формулирование темы и целей урока

- А как это делается , мы узнаем сегодня.

- Сначала нам нужно создать документ.

А кто знает как?

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

5

Закрепление материала через работу в паре

Устное объяснение учителем

Дети работают в паре

Личностные УУД:

- формирование навыков форматирования текста в текстовом редакторе;

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах,

- развитие диалогической речи

- Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

6

Компьютерный практикум

Выполни практическую работу. Напечатать текст с листочка.

7

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Личностные УУД:

-рефлексия способов  и условий

действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

- Умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке

8

Домашнее задание

- Потренироваться дома в текстовом редакторе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ, 1 класс

Работа с бумагой. Значение животного мира в жизни человека.  Виды диких животных.  Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллажа. Знако...

Технологическая карта урока технологии для 3 класса по теме"Ваза из бумажных салфеток".

Тип урока: комбинированный.Цель урока: организация продуктивной деятельности обучающихся  в технике аппликации из бумажных салфеток.Задачи:1. Развивающие:Развитие познавательных  УУД: осущес...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»

Цели деятельности учителя:  изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...

Технологическая карта урока технологии "Работа с пластичными материалами" Изделие: пейзаж "Деревня" (УМК: "Перспектива", учебник Технология 2 класс)

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умений работать с пластичными материалами и создать изделие пейзаж «Деревня» в технике пластилинография.Задачи урока:...