Рабочая программа по учебному предмету «ТЕХНОЛОГИЯ» для 2 класса начального общего образования на 2018- 2019 учебный год.
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Гришко Оксана Александровна

Место учебного предмета «Технология» в учебном плане:

В соответствии с  УМК «Технология» Лутцевой Е.А.  во 2  классе на учебный предмет «Технология» отводится 1 час. Курс рассчитан на 138 часов, в том числе во 2 классе 35 часов (35 учебных недель).

 

Цель изучения курса технологии — развитие социальнозначимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_tehnologii_2_kl_shkola_rossii.rar42.54 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Зональная СОШ Зонального района Алтайского края

«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДЕНА»

Протокол заседания

Школьного методобъединения

Директор МКОУ Зональной СОШ

Зонального района Алтайского края

от «        » августа 2018г. №1

___________________ Б.В.Черноштан

Руководитель

Приказ №

______________/_________/

«        » августа 2018г.

Рабочая программа

по учебному предмету «ТЕХНОЛОГИЯ»

для 2 класса начального общего образования

на 2018- 2019 учебный год.

Количество часов: 35

Учитель: Гришко О.А.

Программа разработана на основе рабочей программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы "Школа России" 1-4 классы. М.: Просвещение, 2014 г.

с. Зональное

2018 г.

РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая учебная программа по технологии для 2-го класса разработана и составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями)
  2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями от 18.12.2012 №1060, от 31.12.2015 №1576)
  3.  Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 31 марта 2014 года № 253 (с изменениями и дополнениями).
  4.  Основной образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом директора МКОУ Зональной СОШ от 31.08.2017 №48/2
  5. Учебного плана МКОУ Зональной СОШ на 2018/2019 учебный год, утвержденного приказом директора МКОУ Зональной СОШ от 31.08.2018 №57
  6. Календарного учебного графика МКОУ Зональной СОШ на 2018/2019 учебный год, утвержденного приказом директора МКОУ Зональной СОШ от 31.08.2018 №57
  7. Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, утвержденного приказом директора от 31.08.2016 № 38/9

УМК по учебному предмету «Технология» образовательной системы «Школа России» включает:

  • Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособ. для учителей общеобразоват. организаций. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева.- М.: Просвещение, 2014.-157с.
  • Технология. 2 класс: учебник. для общеобразоват. организаций. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева.- М.: Просвещение, 2017.
  • Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева.- М.: Просвещение, 2013г.

Содержание рабочей программы и логика его изучения не отличаются от содержания авторской программы. Рабочая программа предусматривает реализацию практической части авторской программы в полном объеме.

Место учебного предмета «Технология» в учебном плане:

В соответствии с УМК «Технология» Лутцевой Е.А. во 2 классе на учебный предмет «Технология» отводится 1 час. Курс в начальной школе рассчитан на 138 часов, в том числе во 2 классе 35 часов (35 учебных недель).

Цель изучения курса технологии — развитие социальнозначимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

— стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

— формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

— формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

— формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

— развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

— развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

— формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

— развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

— ознакомление с миром профессий (в том числе профессии близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития;

— овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.


РАЗДЕЛ 2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Название раздела

Кол-во часов

1

Художественная мастерская

10 ч

2.

Чертёжная мастерская

7 ч

3.

Конструкторская мастерская

9 ч

4.

Рукодельная мастерская

5

Резервный урок

2

6

Итого

35 часов


РАЗДЕЛ 3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Виды деятельности учащихся

Кол-во часов

Дата

(по плану)

Дата

(факт.)

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ (10 ч)

1.

Что ты уже знаешь?

Изготавливать изделие с опорой на готовый план.

Изготовление изделия в технике оригами.

1

03.09

2.

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

Наблюдать, сравнивать природные материалы по тону, форме. Изготавливать изделие с опорой на готовый план.

Изготовление композиции «Орнамент из семян»

1

10.09

3.

Какова роль цвета в композиции?

Организовывать рабочее место для работы с бумагой, картоном. Подбирать материал по цветосочетаемости, придавать объем деталям накручиванием на карандаш, складыванием.

Изготовление аппликаций с различными цветовыми сочетаниями.

1

17.09

4.

Какие бывают цветочные композиции?

1

24.09

5.

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

1

01.10

6.

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

Организовывать рабочее место для работы с бумагой, картоном. Наблюдать и сравнивать различные цветосочетания, композиции. Изготовление композиций из симметричных бумажных деталей.

1

08.10

7.

Можно ли сгибать картон? Как?

Соотносить картонные изображения животных и их шаблоны. Анализировать образцы изделий, сравнивать их по памятке. Изготавливать изделие с опорой на готовый план.

Изготовление изделий сложных форм на тему «Африканская саванна»

1

15.10

8.

Наши проекты. Африканская саванна

1

22.10

9.

Как плоское превратить в объёмное?

1

12.11

10.

Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.

1

19.11

ЧЕРТЁЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ (7 ч)

11.

Что такое технологические операции и способы? Способы разметки и соединения деталей.

Использовать раннее приобретенные знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, складывание, наклеивание бумажных деталей. Изготавливать изделие с опорой на готовый план.

Изготовление игрушек с пружинками.

1

26.11

12.

Что такое линейка и что она умеет?

Организовывать рабочее место для работы с бумагой, картоном. Наблюдать и сравнивать различные цветосочетания, композиции. Осваивать умение работать линейкой (измерять отрезки, проводить прямые линии, проводить линию через две точки, строить отрезки заданной длины. Решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения (понятия «чертеж», «линии чертежа», -контурная, выносная, линия сгиба, как читать чертеж, как выполнять разметку детали по ее чертежу, угольник, приемы работы с угольником, циркуль, приемы работы циркулем, понятия «круг», «окружность», «дуга», «радиус».

Изготовление выставки работ с последующим обсуждением их качества.

1

3.12

13.

Что такое чертёж и как его прочитать?

1

10.12

14.

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников»

1

17.12

15.

Можно ли разместить прямоугольник по угольнику?

1

24.01

16.

Можно ли без шаблона разметить круг?

1

14.01

17.

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.

1

21.01

КОНСТРУКТОРСКАЯ МАСТЕРСКАЯ (9 ч.)

18.

Какой секрет у подвижных игрушек?

Организовывать рабочее место для работы с бумагой, картоном. Наблюдать и сравнивать различные цветосочетания, композиции. Решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания (виды и способы соединения деталей разных изделий, приемы работы шилом, доступные шарнирные механизмы, соединительные материалы.

Изготовление игрушек с пружинками.

1

28.01

19.

Как из неподвижной игрушки сделать игрушку подвижную?

1

4.02

20.

Ещё один способ сделать игрушку подвижной

1

11.02

21.

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

1

18.02

22.

Что заставляет вращаться пропеллер?

1

25.02

23.

Поздравляем женщин и девочек

1

4.03

24.

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

1

11.03

25.

Как машины помогают человеку?

1

18.03

26.

Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Создадим свой город. Проверим себя.

1

8.04

РУКОДЕЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ (7 ч)

27.

Какие бывают ткани?

Организовывать рабочее место для работы с текстилем. Осуществлять контроль по шаблонам и лекалам. Наблюдать и сравнивать ткань, трикотаж, нетканые материалы по строению и материалам основ. Выполнять работу по технологической карте. Изготовление изделий из нетканых материалов. Изготовление изделий, требующих наклеивания тканей на картонную основу.

1

15.04

28.

Какие бывают нитки? Как они используются?

1

22.04

29.

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

1

29.04

30.

31.

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

2

6.05

13.05

32

33

Как ткань превращается в изделие? Лекало.

Проверим себя

2

20.05

27.05

34

35

Резервный урок

2


РАЗДЕЛ 4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения курса «ТЕХНОЛОГИЯ» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.

ЛИЧНОСТНЫЕ

Учащийся научится с помощью учителя:

объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;

уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

формулировать цель деятельности на уроке;

выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

планировать практическую деятельность на уроке;

выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;

работая по плану составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);

определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;

сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;

выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3—4 человек.

ПРЕДМЕТНЫЕ

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия);

гармонии предметов и окружающей среды;

профессиях мастеров родного края;

характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

Учащийся будет уметь:

самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;

применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

2. Технология ручной обработки материалов. Основы

художественно-практической деятельности.

Учащийся будет знать:

обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;

названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

происхождение натуральных тканей и их виды;

способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;

основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;

линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;

названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

Учащийся будет уметь:

читать простейшие чертежи (эскизы);

выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);

оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;

решать несложные конструкторско-технологические задачи;

справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.


РАЗДЕЛ 5. ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

Дата

Содержание

изменений

Нормативный акт, закрепляющий

изменения

Примечание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы) ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы) ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы) ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы) ...

План работы по преемственности дошкольного и начального общего образования на 2018 -2019 учебный год.

Работа по преемственности дошкольного и начального общего образования....

Программа внеурочной деятельности начального общего образования на 2018 -2019 учебный год

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее - ФГОС НОО) основная образовательная программа (далее - ООП НОО) реализуется образовательны...