Рабочая программа по учебному предмету «ТЕХНОЛОГИЯ» для 2 класса начального общего образования на 2018- 2019 учебный год.
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Место учебного предмета «Технология» в учебном плане:
В соответствии с УМК «Технология» Лутцевой Е.А. во 2 классе на учебный предмет «Технология» отводится 1 час. Курс рассчитан на 138 часов, в том числе во 2 классе 35 часов (35 учебных недель).
Цель изучения курса технологии — развитие социальнозначимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_tehnologii_2_kl_shkola_rossii.rar | 42.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Зональная СОШ Зонального района Алтайского края
«СОГЛАСОВАНО» | «УТВЕРЖДЕНА» | |
Протокол заседания Школьного методобъединения | Директор МКОУ Зональной СОШ Зонального района Алтайского края | |
от « » августа 2018г. №1 | ___________________ Б.В.Черноштан | |
Руководитель | Приказ № | |
______________/_________/ | « » августа 2018г. |
Рабочая программа
по учебному предмету «ТЕХНОЛОГИЯ»
для 2 класса начального общего образования
на 2018- 2019 учебный год.
Количество часов: 35
Учитель: Гришко О.А.
Программа разработана на основе рабочей программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы "Школа России" 1-4 классы. М.: Просвещение, 2014 г.
с. Зональное
2018 г.
РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая учебная программа по технологии для 2-го класса разработана и составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями)
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями от 18.12.2012 №1060, от 31.12.2015 №1576)
- Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 31 марта 2014 года № 253 (с изменениями и дополнениями).
- Основной образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом директора МКОУ Зональной СОШ от 31.08.2017 №48/2
- Учебного плана МКОУ Зональной СОШ на 2018/2019 учебный год, утвержденного приказом директора МКОУ Зональной СОШ от 31.08.2018 №57
- Календарного учебного графика МКОУ Зональной СОШ на 2018/2019 учебный год, утвержденного приказом директора МКОУ Зональной СОШ от 31.08.2018 №57
- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, утвержденного приказом директора от 31.08.2016 № 38/9
УМК по учебному предмету «Технология» образовательной системы «Школа России» включает:
- Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособ. для учителей общеобразоват. организаций. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева.- М.: Просвещение, 2014.-157с.
- Технология. 2 класс: учебник. для общеобразоват. организаций. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева.- М.: Просвещение, 2017.
- Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева.- М.: Просвещение, 2013г.
Содержание рабочей программы и логика его изучения не отличаются от содержания авторской программы. Рабочая программа предусматривает реализацию практической части авторской программы в полном объеме.
Место учебного предмета «Технология» в учебном плане:
В соответствии с УМК «Технология» Лутцевой Е.А. во 2 классе на учебный предмет «Технология» отводится 1 час. Курс в начальной школе рассчитан на 138 часов, в том числе во 2 классе 35 часов (35 учебных недель).
Цель изучения курса технологии — развитие социальнозначимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
— стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
— формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
— формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
— формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
— развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
— развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
— формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
— развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
— ознакомление с миром профессий (в том числе профессии близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития;
— овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
РАЗДЕЛ 2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов |
1 | Художественная мастерская | 10 ч |
2. | Чертёжная мастерская | 7 ч |
3. | Конструкторская мастерская | 9 ч |
4. | Рукодельная мастерская | 7ч |
5 | Резервный урок | 2 |
6 | Итого | 35 часов |
РАЗДЕЛ 3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Виды деятельности учащихся | Кол-во часов | Дата (по плану) | Дата (факт.) |
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ (10 ч) | |||||
1. | Что ты уже знаешь? | Изготавливать изделие с опорой на готовый план. Изготовление изделия в технике оригами. | 1 | 03.09 | |
2. | Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? | Наблюдать, сравнивать природные материалы по тону, форме. Изготавливать изделие с опорой на готовый план. Изготовление композиции «Орнамент из семян» | 1 | 10.09 | |
3. | Какова роль цвета в композиции? | Организовывать рабочее место для работы с бумагой, картоном. Подбирать материал по цветосочетаемости, придавать объем деталям накручиванием на карандаш, складыванием. Изготовление аппликаций с различными цветовыми сочетаниями. | 1 | 17.09 | |
4. | Какие бывают цветочные композиции? | 1 | 24.09 | ||
5. | Как увидеть белое изображение на белом фоне? | 1 | 01.10 | ||
6. | Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? | Организовывать рабочее место для работы с бумагой, картоном. Наблюдать и сравнивать различные цветосочетания, композиции. Изготовление композиций из симметричных бумажных деталей. | 1 | 08.10 | |
7. | Можно ли сгибать картон? Как? | Соотносить картонные изображения животных и их шаблоны. Анализировать образцы изделий, сравнивать их по памятке. Изготавливать изделие с опорой на готовый план. Изготовление изделий сложных форм на тему «Африканская саванна» | 1 | 15.10 | |
8. | Наши проекты. Африканская саванна | 1 | 22.10 | ||
9. | Как плоское превратить в объёмное? | 1 | 12.11 | ||
10. | Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя. | 1 | 19.11 | ||
ЧЕРТЁЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ (7 ч) | |||||
11. | Что такое технологические операции и способы? Способы разметки и соединения деталей. | Использовать раннее приобретенные знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, складывание, наклеивание бумажных деталей. Изготавливать изделие с опорой на готовый план. Изготовление игрушек с пружинками. | 1 | 26.11 | |
12. | Что такое линейка и что она умеет? | Организовывать рабочее место для работы с бумагой, картоном. Наблюдать и сравнивать различные цветосочетания, композиции. Осваивать умение работать линейкой (измерять отрезки, проводить прямые линии, проводить линию через две точки, строить отрезки заданной длины. Решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения (понятия «чертеж», «линии чертежа», -контурная, выносная, линия сгиба, как читать чертеж, как выполнять разметку детали по ее чертежу, угольник, приемы работы с угольником, циркуль, приемы работы циркулем, понятия «круг», «окружность», «дуга», «радиус». Изготовление выставки работ с последующим обсуждением их качества. | 1 | 3.12 | |
13. | Что такое чертёж и как его прочитать? | 1 | 10.12 | ||
14. | Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников» | 1 | 17.12 | ||
15. | Можно ли разместить прямоугольник по угольнику? | 1 | 24.01 | ||
16. | Можно ли без шаблона разметить круг? | 1 | 14.01 | ||
17. | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя. | 1 | 21.01 | ||
КОНСТРУКТОРСКАЯ МАСТЕРСКАЯ (9 ч.) | |||||
18. | Какой секрет у подвижных игрушек? | Организовывать рабочее место для работы с бумагой, картоном. Наблюдать и сравнивать различные цветосочетания, композиции. Решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания (виды и способы соединения деталей разных изделий, приемы работы шилом, доступные шарнирные механизмы, соединительные материалы. Изготовление игрушек с пружинками. | 1 | 28.01 | |
19. | Как из неподвижной игрушки сделать игрушку подвижную? | 1 | 4.02 | ||
20. | Ещё один способ сделать игрушку подвижной | 1 | 11.02 | ||
21. | День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? | 1 | 18.02 | ||
22. | Что заставляет вращаться пропеллер? | 1 | 25.02 | ||
23. | Поздравляем женщин и девочек | 1 | 4.03 | ||
24. | Можно ли соединить детали без соединительных материалов? | 1 | 11.03 | ||
25. | Как машины помогают человеку? | 1 | 18.03 | ||
26. | Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Создадим свой город. Проверим себя. | 1 | 8.04 | ||
РУКОДЕЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ (7 ч) | |||||
27. | Какие бывают ткани? | Организовывать рабочее место для работы с текстилем. Осуществлять контроль по шаблонам и лекалам. Наблюдать и сравнивать ткань, трикотаж, нетканые материалы по строению и материалам основ. Выполнять работу по технологической карте. Изготовление изделий из нетканых материалов. Изготовление изделий, требующих наклеивания тканей на картонную основу. | 1 | 15.04 | |
28. | Какие бывают нитки? Как они используются? | 1 | 22.04 | ||
29. | Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? | 1 | 29.04 | ||
30. 31. | Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? | 2 | 6.05 13.05 | ||
32 33 | Как ткань превращается в изделие? Лекало. Проверим себя | 2 | 20.05 27.05 | ||
34 35 | Резервный урок | 2 |
РАЗДЕЛ 4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения курса «ТЕХНОЛОГИЯ» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.
ЛИЧНОСТНЫЕ
Учащийся научится с помощью учителя:
• объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;
• уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
• понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
• формулировать цель деятельности на уроке;
• выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
• планировать практическую деятельность на уроке;
• выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
• предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;
• работая по плану составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);
• определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
• наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;
• сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
• понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
• находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
• называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
• самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
• вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
• вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
• слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;
• выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3—4 человек.
ПРЕДМЕТНЫЕ
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Учащийся будет знать о (на уровне представлений):
• элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия);
• гармонии предметов и окружающей среды;
• профессиях мастеров родного края;
• характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
Учащийся будет уметь:
• самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
• готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
• выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
• самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
• применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
2. Технология ручной обработки материалов. Основы
художественно-практической деятельности.
Учащийся будет знать:
• обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;
• названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
• происхождение натуральных тканей и их виды;
• способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;
• основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;
• линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;
• названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).
Учащийся будет уметь:
• читать простейшие чертежи (эскизы);
• выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);
• оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
• решать несложные конструкторско-технологические задачи;
• справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
РАЗДЕЛ 5. ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
Дата | Содержание изменений | Нормативный акт, закрепляющий изменения | Примечание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы) ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы) ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы) ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы) ...
План работы по преемственности дошкольного и начального общего образования на 2018 -2019 учебный год.
Работа по преемственности дошкольного и начального общего образования....
Программа внеурочной деятельности начального общего образования на 2018 -2019 учебный год
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее - ФГОС НОО) основная образовательная программа (далее - ООП НОО) реализуется образовательны...