Технология. Планирование. 2 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему

Тематическое планирование уроков по технологии во 2 классе (УМК «Школа России»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya._planirovanie._2_klass.docx61.53 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Календарно-тематическое планирование  (технология)    2 класс

  №

 п/п

Дата

Тема урока

Планируемые результаты

Деятельность

учащихся

Тип урока.

Вид контроля.

Предметные

Метапредметные

Личностные

Введение (1 ч)

1/1.

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям. Материалы и инструменты. Вопросы юного технолога.  

Обучающийся научится анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия.

Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

Познавательные  УУД

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию.

Коммуникативные УУД

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия.

 Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия.

Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

Комбинированный

урок.

Текущий.

Земля и человек (23 ч)

2/1.

Земледелие. Деятельность человека на земле. Способы обработки земли и выращивание овощных культур. Значение овощных культур для человека. Технология выращивания лука в домашних условиях. Наблюдение за ростом и оформление записей. Понятия: земледелие. Профессии: садовод, овощевод. Практическая работа «Выращивание лука».

Обучающийся научится искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека.

Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта. Понимать значимость

 профессиональной деятельности садовода и овощевода.

Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях. Проводить наблюдения, оформлять их результаты.

Познавательные  УУД

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД

Волевая  саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные УУД

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека.

Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта.

 Понимать значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода.

Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях.

 Проводить наблюдения, оформлять их результаты.

Комбинированный

урок.

Практическая работа.

3/2.

Посуда. Виды посуды и материалы, из которых она изготавливается. Способы изготовления посуды из глины и оформление её при помощи глазури. Назначение посуды. Способы хранения продуктов. Плетение корзин. Профессии: гончар, мастер-корзинщик. Понятия: керамика, глазурь.

Изделие «Корзина с цветами».

Обучающийся научится осуществлять поиск необходимой информации о посуде, её видах, материалах, из которых она изготавливается. Составлять по иллюстрациям учебника рассказ о способах изготовления посуды из глины. Анализировать слайдовый план плетения корзины, Использовать приёмы плетения корзины при изготовлении изделия. Организовывать рабочее место.

Познавательные  УУД

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД

Волевая  саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные УУД

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Осуществлять поиск необходимой информации о посуде, её видах, материалах, из которых она изготавливается.

Составлять по иллюстрациям учебника рассказ о способах изготовления посуды из глины.

 Анализировать слайдовый план плетения корзины, Использовать приёмы плетения корзины при изготовлении изделия. Организовывать рабочее место.

Комбинированный

урок.

Самостоятельная работа.

4/3.

Закрепление приёмов работы с пластилином. Составление плана работы по слайдам. Оформление композиции с использованием природных материалов. Изделие «Семейка грибов на поляне». Практические работы

 « Съедобные и несъедобные грибы, плоды лесные и садовые».

Обучающийся научится

самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план. Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином. Организовывать рабочее место. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. Воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции. Составлять рассказ о грибах, правилах поведения в лесу (на основе собственного опыта и наблюдений.

Познавательные  УУД

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД

Волевая  саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные УУД

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

Сделать учение осмысленным, увязывая его с реальными жизненными целями и ситуациями.

Формирование положительного отношения  к учению.

Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план. Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином. Организовывать рабочее место. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. Воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции. Составлять рассказ о грибах, правилах поведения в лесу (на основе собственного опыта и наблюдений.

Комбинированный

урок.

Практическая работа.

5/4.

Знакомство с новой техникой изготовления изделий тестопластикой. Сравнение приёмов работы с солёным тестом и приёмов работы с пластилином. Знакомство с профессиями

пекаря, кондитера. Инструменты, используемые пекарем и кондитером. Национальные блюда, приготовленные из теста. Профессии: пекарь, кондитер. Понятие: тестопластика.

 Изделие «Игрушка из теста».

Обучающийся научится

составлять рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстративного материала, собственного опыта и наблюдений. Осмысливать значение этих профессий. Составлять рассказ о национальных блюдах из теста по иллюстрациям учебника. Осваивать способ приготовления солёного теста и приёмы работы с ним. Организовывать рабочее место для работы с солёным тестом. Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок. Сравнивать приемы работы с солёным тестом и приёмы работы с пластилином.

Познавательные  УУД

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД

Волевая  саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные УУД

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.

Составлять рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстративного материала, собственного опыта и наблюдений.

Осмысливать значение этих профессий.

Составлять рассказ о национальных блюдах из теста по иллюстрациям учебника.

 Осваивать способ приготовления солёного теста и приёмы работы с ним. Организовывать рабочее место для работы с солёным тестом. Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок.

 Сравнивать приемы работы с солёным тестом и приёмы работы с пластилином.

Комбинированный

урок.

Самостоятельная работа.

6/5.

Проект «Праздничный стол». Изготовление изделий из пластичных материалов. Сравнение свойств солёного теста, глины и пластилина (по внешнему виду, признакам, составу, приёмам работы, применению). Анализ формы и вида изделия. Определение последовательности выполнения работы.

Обучающийся научится

осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов (пластилина, глины, солёного теста). Сравнивать свойства пластичных материалов. Анализировать форму и вид изделия, определять последовательность выполнения работы. Составлять план изготовления изделия по иллюстрации в учебнике. Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия. Использовать навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать и оценивать

свою деятельность

Познавательные  УУД

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели.

Умение структурировать знания.

Регулятивные УУД

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

волевая  саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные УУД

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

Формулировать собственное мнение; задавать вопросы;

строить понятные для партнёра высказывания;

договариваться и приходить к общему решению;

владеть диалогической формой речи;

умение контролировать себя и своего партнёра.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

чувства прекрасного и эстетические чувства;

способность к самооценке.

Знание основных моральных норм.

Осознание себя членом общества;

формирование основ российской гражданской идентичности;

Осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов (пластилина, глины, солёного теста). Сравнивать свойства пластичных материалов. Анализировать форму и вид изделия, определять последовательность выполнения работы. Составлять план изготовления изделия по иллюстрации в учебнике. Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия. Использовать навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать и оценивать

свою деятельность

Комбинированный

урок.

Проект.

7/6.

Народный промысел – хохломская роспись. Технология  создания хохломского растительного  орнамента. Способы нанесения орнамента на объёмное изделие. Техника: папье-маше, грунтовка. Понятия: народно – прикладное искусство, орнаменты.

Изделие «Золотая хохлома».

 Обучающийся научится

осуществлять поиск необходимой  

информации об особенностях народного промысла хохломская роспись, используя материалы учебника и собственный опыт. Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломской росписи, выделять этапы работы, выделять особенности хохломской росписи. Осваивать технологию изготовления изделия «папье-маше». Использовать приёмы работы с бумагой и ножницами. Самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов для развития декоративно-прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций

Познавательные  УУД

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели.

Умение структурировать знания.

Регулятивные УУД

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

волевая  саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные УУД

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

формулировать собственное мнение и позицию.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

чувства прекрасного и эстетические чувства;

способность к самооценке.

Знание основных моральных норм.

Осознание себя членом общества;

формирование основ российской гражданской идентичности;

Осуществлять поиск необходимой информации об особенностях народного промысла хохломская роспись, используя материалы учебника и собственный опыт. Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломской росписи, выделять этапы работы. Наблюдать и выделять особенности хохломской росписи. Осваивать технологию изготовления изделия «папье-маше». Соотносить этапы изготовления изделия с лапами создания изделия в стиле хохлома (с помощью учителя). Использовать приёмы работы с бумагой и ножницами. Самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов для развития декоративно-прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций.

Комбинированный

урок.

Самостоятельная работа.

8/7.

Особенности народного

 промысла – городецкая роспись. Особенности создания городецкой росписи. Выполнение аппликации из бумаги. Понятия: имитация, роспись, подмалёвок.

Изделие «Городецкая роспись».

Обучающийся  научится осмысливать на практическом уровне понятие «имитация». Наблюдать и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры людей, животных, цветы). Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи. Использовать навыки работы с бумагой, раскроя деталей изделия по шаблону.

Познавательные  УУД

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД

Волевая  саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные УУД

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

чувства прекрасного и эстетические чувства;

способность к самооценке.

Знание основных моральных норм.

Осознание себя членом общества;

формирование основ российской гражданской идентичности;

Осмысливать на практическом уровне понятие «имитация». Наблюдать и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры людей, животных, цветы). Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи. Составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия. Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов. Использовать навыки работы с бумагой, раскроя деталей изделия по шаблону. Осмысливать значение народных промыслов для развития декоративно-прикладного   искусства,   изучения    истории   родного   края, сохранения народных традиций.

Комбинированный

урок.

Самостоятельная работа.

9/8.

Особенности народного

промысла – дымковская игрушка. Особенности создания дымковской игрушки. Закрепление навыков работы с пластилином. Самостоятельное составление плана работы по изготовлению изделия.

Изделие «Дымковская игрушка».

Обучающийся  научится

наблюдать и выделять особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись). Выделять элементы декора и росписи игрушки. Использовать приёмы работы с пластилином. Анализировать образец, определять материалы, инструменты, приемы работы, виды отделки и росписи. Составлять самостоятельно план работы по изготовлению игрушки. Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану. Оценивать работу

Познавательные  УУД

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД

Волевая  саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные УУД

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

чувства прекрасного и эстетические чувства;

способность к самооценке.

Знание основных моральных норм.

Осознание себя членом общества;

формирование основ российской гражданской идентичности.

Наблюдать и выделять особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись). Выделять элементы декора и росписи игрушки. Использовать приёмы работы с пластилином. Анализировать образец, определять материалы, инструменты, приемы работы, виды отделки и росписи. Составлять самостоятельно план работы по изготовлению игрушки. Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану. Оценивать работу по заданным критериям.

Комбинированный

урок.

Самостоятельная работа.

10/9.

История матрёшки. Работа резчика по дереву и игрушечника (выбор дерева, вытачивание формы, подготовка формы под роспись, роспись, лакировка). Разные способы росписи матрёшки: семёновская, вятская, загорская (сергиево-посадская), полховско – майдановская , авторская. Анализ изготовления изделия по заданной последовательности. Разметка деталей на ткани по шаблону. Соединение деталей из разных материалов при помощи клея. Профессии: игрушечник, резчик по дереву.

Изделие «Матрёшка».

Обучающийся  научится

использовать приёмы работы с бумагой и картоном и тканью по шаблону, оформлять изделие, использовать элементы рисунка на ткани для составления орнамента. Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея. Сравнивать орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов. Анализировать способ создания матрёшки. Составлять самостоятельно план работы по изготовлению изделия, контролировать и корректировать работу по слайдовому плану. Составлять рассказ о выполнении работы по рубрике «Вопросы юного технолога».

Познавательные  УУД

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели.

Умение структурировать знания.

Регулятивные УУД

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

волевая  саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные УУД

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

формулировать собственное мнение и позицию.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

чувства прекрасного и эстетические чувства;

способность к самооценке.

Знание основных моральных норм.

Осознание себя членом общества;

формирование основ российской гражданской идентичности;

Использовать приёмы работы с бумагой и картоном и тканью по шаблону, оформлять изделие, использовать элементы рисунка на ткани для составления орнамента.

Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея.

Сравнивать орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов.

Анализировать способ создания матрёшки.

Составлять самостоятельно план работы по изготовлению изделия, контролировать и корректировать работу по слайдовому плану.

Составлять рассказ о выполнении работы по рубрике «Вопросы юного технолога».

Комбинированный

урок.

Самостоятельная работа.

11/10.

Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Закрепление умений работать с пластилином и составлять тематическую композицию. Приём получения новых оттенков пластилина. Понятия: рельеф, пейзаж. Изделие: пейзаж  «Деревня».

Обучающийся  научится

осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина. Анализировать образец пейзажа, предложенного в учебнике, и на его основе создавать собственный эскиз. Организовывать рабочее место. Использовать при создании эскиза художественные приемы построения композиции, соблюдать пропорции при изображении перспективы, составлять композицию в соответствии с тематикой. Использовать умения работать с пластилином, создавать новые цветовые оттенки путём смешивания пластилина.

Познавательные  УУД

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Умение структурировать знания;

обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.

Регулятивные УУД

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

 планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

адекватно воспринимать оценку учителя.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

Коммуникативные УУД

формулировать собственное мнение; задавать вопросы;

строить понятные для партнёра высказывания;

договариваться и приходить к общему решению;

владеть диалогической формой речи;

умение контролировать себя и своего партнёра.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

чувства прекрасного и эстетические чувства;

способность к самооценке.

Знание основных моральных норм.

Осознание себя членом общества;

формирование основ российской гражданской идентичности;

Осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина.

 Анализировать образец пейзажа, предложенного в учебнике, и на его основе создавать собственный эскиз.

 Организовывать рабочее место.

Использовать при создании эскиза художественные приемы построения композиции, соблюдать пропорции при изображении перспективы, составлять композицию в соответствии с тематикой.

Использовать умения работать с пластилином, создавать новые цветовые оттенки путём смешивания пластилина.

Комбинированный

урок.

Самостоятельная работа.

12/11.

Значение лошади в жизни человека. Как человек ухаживает за лошадьми. Конструирование из бумаги движущейся игрушки лошадки. Создание движущейся конструкции. Закрепление навыков разметки деталей по шаблону, раскроя при помощи ножниц. Подвижное соединение деталей изделия при помощи иглы и ниток, скрепок. Профессии: животновод, коневод, конюх. Понятия: лицевая сторона, изнаночная сторона.

 Изделие «Лошадка». Практическая работа «Домашние животные».

Обучающийся познакомится со способами использования лошадей в хозяйстве; научится   составлять технологическую карту; развивать навыки работы с шаблонами, ножницами; обучится самостоятельному анализу предмета; разовьёт навыки конструирования; сформирует чувство любви к животным, желание заботится о них.

Познавательные  УУД

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД

Волевая  саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные УУД

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

чувства прекрасного и эстетические чувства;

способность к самооценке.

Знание основных моральных норм.

Осознание себя членом общества;

формирование основ российской гражданской идентичности.

Овладеть навыком конструирования из бумаги;

научатся заполнять технологическую карту к поделке;

давать объективную оценку своему изделию;

работать в паре, соблюдая правила сотрудничества;

осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

усвоить правила техники безопасности при работе с клеем и ножницами.

Комбинированный

урок.

Практическая работа.

13/12.

Природные материалы для изготовления изделий (пшено, фасоль, семена и др.). Свойства этих природных материалов и приёмы работы с ними. Аппликация  из природного материала. Приём нанесения разметки при помощи кальки.

Понятия: инкубатор, калька, курятник, птичник, птицеферма. Изделие «Курочка из крупы».  

Обучающийся познакомится со значением курицы в домашнем хозяйстве человека; расширит представления о видах природных материалов; закрепит умения и навыки работы с природными материалами; будет воспитывать желание учиться и творить.

Познавательные  УУД

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД

Волевая  саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные УУД

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

чувства прекрасного и эстетические чувства;

способность к самооценке.

Знание основных моральных норм.

Осознание себя членом общества;

формирование основ российской гражданской идентичности.

Использовать в аппликации различные виды круп(просо, гречневую, семена ясеня и т.д.);

работать с клеем;

организовывать свою деятельность по предложенному плану;

оценивать результаты своей работы;

осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Комбинированный

урок.

Самостоятельная работа.

14/13.

Проект  «Деревенский двор».

Групповая работа. Распределение обязанностей в группе. Самостоятельное составление плана работы на основе рубрики «Вопросы юного технолога». Изготовление объёмных изделий на основе развёртки. Понятие развёртка.

Обучающийся познакомится с образцами объёмны изделий, изображениями домашних животных;

научится выполнять объёмные изделия на основе развёрток;

познакомится  с понятием «развёртка»;

отработает навыки самостоятельного анализа и планирования.

Познавательные  УУД

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Умение структурировать знания;

обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.

Регулятивные УУД

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

 планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

адекватно воспринимать оценку учителя.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

Коммуникативные УУД

формулировать собственное мнение; задавать вопросы;

строить понятные для партнёра высказывания;

договариваться и приходить к общему решению;

владеть диалогической формой речи;

умение контролировать себя и своего партнёра.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

чувства прекрасного и эстетические чувства;

способность к самооценке.

Знание основных моральных норм.

Осознание себя членом общества;

формирование основ российской гражданской идентичности.

Научатся  создавать коллективный проект на основе конструирования геометрических фигур из развёрток;

проводить презентацию проекта по заданной схеме;

проявлять чувство взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности;

слушать и слышать друг друга;

оценивать результаты своей работы.

Комбинированный

урок.

Групповая  работа. Проект.

15/14.

Новый год. История возникновения ёлочных игрушек. Традиции празднования Нового года. Симметричные фигуры. Приёмы работы с яичной скорлупой. Создание разных изделий по одной технологии. Художественный труд. Изделия «Новогодняя маска», «Ёлочные игрушки из яиц». 

Обучающийся научится

использовать принцип симметрии при выполнении раскроя деталей новогодней маски. Выбирать приёмы оформления изделия в соответствии с видом карнавального костюма.

Придумывать эскиз, выбирать материалы для изготовления изделия, исходя из его назначения, самостоятельно выполнять отделку карнавальной маски.

Осваивать при изготовлении ёлочной игрушки правила подготовки скорлупы к работе и технику работы с целой яичной скорлупой. Самостоятельно оформлять готовое изделие. Использовать элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок. Создавать разные изделия на основе одной технологии. Составлять рассказ об  истории  возникновения  ёлочных  игрушек  и  традициях празднования Нового гола (на основе материала учебника, собственных наблюдений и знания традиций региона проживания).

Познавательные  УУД

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Умение структурировать знания;

обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.

Регулятивные УУД

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

 планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

адекватно воспринимать оценку учителя.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

Коммуникативные УУД

формулировать собственное мнение; задавать вопросы;

строить понятные для партнёра высказывания;

договариваться и приходить к общему решению;

владеть диалогической формой речи;

умение контролировать себя и своего партнёра.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

чувства прекрасного и эстетические чувства;

способность к самооценке.

Знание основных моральных норм.

Осознание себя членом общества;

формирование основ российской гражданской идентичности.

Использовать принцип симметрии при выполнении раскроя деталей новогодней маски. Выбирать приёмы оформления изделия в соответствии с видом карнавального костюма.

Придумывать эскиз, выбирать материалы для изготовления изделия, исходя из его назначения, самостоятельно выполнять отделку карнавальной маски.

Осваивать при изготовлении ёлочной игрушки правила подготовки скорлупы к работе и технику работы с целой яичной скорлупой. Самостоятельно оформлять готовое изделие.

Использовать элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок.

Создавать разные изделия на основе одной технологии.

Составлять рассказ об  истории  возникновения  ёлочных  игрушек  и  традициях празднования Нового гола (на основе материала учебника, собственных наблюдений и знания традиций региона проживания).

Комбинированный

урок.

Самостоятельная работа.

16/15.

Особенности деревянного зодчества. Знакомство с профессией плотник. Различные виды построек деревянного зодчества. Значение слов «Родина», «родной». Конструкция русской избы ( венец, наличник, причелина).  Инструменты и материалы, используемые при строительстве  избы. Выполнение работы в технике полуобъёмная пластика. Профессии: плотник. Понятия: венец, наличник, причелина.

Изделие «Изба».

Обучающийся научится понимать значимость профессиональной деятельности людей, связанной со строительством. Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и других источниках информации. Составлять рассказ о конструкции избы на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений. Сравнивать её с домами, которые строятся в местности проживания.

Выполнять разметку деталей по шаблону. Осваивать приемы работы с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручивание на карандаше. Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия. Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану. Оценивать качество вы пол нения работы.

Познавательные  УУД

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД

Волевая  саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные УУД

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

чувства прекрасного и эстетические чувства;

способность к самооценке.

Знание основных моральных норм.

Осознание себя членом общества;

формирование основ российской гражданской идентичности;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

осознание своей этнической принадлежности.

Понимать значимость профессиональной деятельности людей, связанной со строительством. Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и других источниках информации. Составлять рассказ о конструкции избы на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений.

Сравнивать её с домами, которые строятся в местности проживания.

Выполнять разметку деталей по шаблону.

 Осваивать приемы работы с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручивание на карандаше. Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия. Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану. Оценивать качество вы пол нения работы.

Комбинированный

урок.

Самостоятельная работа.

17/16.

Традиции оформления русской избы. Правила приёма гостей. Традиции и поверья разных народов. Правила работы с новым инструментом – циркулем. Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Работа с нитками и бумагой. Понятие: циркуль. Изделие «Домовой».

Практическая работа «Наш дом».

Обучающийся  научится

осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья и правила приёма гостей у разных пародов России. Использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия. Соблюдать правила безопасной работы циркулем. Вырезать круги при помощи ножниц. Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать). Оформлять изделия по собственному замыслу (цветовое решение, учёт национальных традиций). Выполнять самостоятельно разметку и раскрой детали для отделки изделия.

Познавательные  УУД

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД

Волевая  саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные УУД

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

чувства прекрасного и эстетические чувства;

способность к самооценке.

Знание основных моральных норм.

Осознание себя членом общества;

формирование основ российской гражданской идентичности;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

осознание своей этнической принадлежности.

Осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья и правила приёма гостей у разных пародов России. Осваивать правила работы с циркулем.

Использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия. Соблюдать правила безопасной работы циркулем.

Вырезать круги при помощи ножниц. Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать).

Оформлять изделия по собственному замыслу (цветовое решение, учёт национальных традиций). Выполнять самостоятельно разметку и раскрой детали для отделки изделия

Комбинированный

урок.

Самостоятельная работа.

18/17.

Проект «Убранство избы». Убранство русской избы. Утварь. Значение печи в быту.

Устройство печи: лежанка, устье, шесток. Материалы, инструменты и приспособления, используемые в работе печника. Печная утварь и способы её использования. Сравнение русской печи с видами печей региона проживания. Изготовление модели печи из пластичных  материалов.  Профессии: печник, истопник. Понятия: (утварь, лежанка, устье, шесток). Изделие «Русская печь».

Обучающийся научится осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы, осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия, презентовать композицию по специальной схеме. Анализировать иллюстрацию учебника и выделять основные элементы убранства избы.

Сравнивать убранство русской избы с убранством традиционного для данного региона жилища. Составлять рассказ об устройстве печи, печной утвари, материалах, инструментах и приспособлениях, используемых печником для кладки печи (по иллюстрациям учебника и собственным наблюдениям). Составлять самостоятельно план выполнения работы. Использовать умения работать с пластилином, организовывать рабочее место. Оформлять изделие по собственному замыслу.

Познавательные  УУД

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Умение структурировать знания;

обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.

Регулятивные УУД

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

 планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

адекватно воспринимать оценку учителя.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

Коммуникативные УУД

формулировать собственное мнение; задавать вопросы;

строить понятные для партнёра высказывания;

договариваться и приходить к общему решению;

владеть диалогической формой речи;

умение контролировать себя и своего партнёра.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

чувства прекрасного и эстетические чувства;

способность к самооценке.

Знание основных моральных норм.

Осознание себя членом общества;

формирование основ российской гражданской идентичности;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

осознание своей этнической принадлежности.

Осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы, осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия, презентовать композицию по специальной схеме. Анализировать иллюстрацию учебника и выделять основные элементы убранства избы.

Сравнивать убранство русской избы с убранством традиционного для данного региона жилища. Составлять рассказ об устройстве печи, печной утвари, материалах, инструментах и приспособлениях, используемых печником для кладки печи (по иллюстрациям учебника и собственным наблюдениям). Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника, выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы. Составлять самостоятельно план выполнения работы. Использовать умения работать с пластилином, организовывать рабочее место. Оформлять изделие по собственному замыслу.

Комбинированный

урок.

Проект.

19/18.

Ткачество. Украшение избы ткаными изделиями (половики, ковры). Знакомство со структурой ткани, переплетением нити. Изготовление модели ковра, освоение способа  переплетения полосок бумаги. Выполнение разных видов переплетений. Понятия: переплетение, основа, уток. Изделие «Коврик».

Обучающийся научится

наблюдать, анализировать структуру ткани, находить уток и основу ткани, определять виды и способы переплетений. Осваивать новый вид работы — переплетение  полос бумаги. Выполнять разметку деталей (основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила безопасной работы. Выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу.

Познавательные  УУД

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД

Волевая  саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные УУД

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

чувства прекрасного и эстетические чувства;

способность к самооценке.

Знание основных моральных норм.

Осознание себя членом общества;

формирование основ российской гражданской идентичности.

Наблюдать, анализировать структуру ткани, находить уток и основу ткани,

определять виды и способы переплетений.

Осваивать новый вид работы — переплетение  полос бумаги.

Выполнять разметку деталей (основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила безопасной работы. Выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу.

Комбинированный

урок.

Самостоятельная работа.

20/19.

Мебель, традиционная для русской избы. Конструкции стола и скамейки. Конструирование мебели из картона. Завершение проекта «Убранство избы»: создание и оформление композиции «Убранство избы». Изделие «Стол и скамья».

Обучающийся научится

осуществлять поиск информации о традиционной для русской избы мебели и сравнивать её с традиционной мебелью жилища региона проживания. Анализировать конструкции стола и скамейки, определять детали, необходимые для их изготовления. Соблюдать последовательность технологических операций при конструировании. Использовать умения работать с бумагой, ножницами. Самостоятельно составлять композицию и презентовать  её, использовать в презентации фольклорные произведения. Самостоятельно организовывать свою деятельность. Овладевать способами экономного и рационального расходования материалов. Соблюдать технологию изготовления изделий.

Познавательные  УУД

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Умение структурировать знания;

обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.

Регулятивные УУД

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

 планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

адекватно воспринимать оценку учителя.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

Коммуникативные УУД

формулировать собственное мнение; задавать вопросы;

строить понятные для партнёра высказывания;

договариваться и приходить к общему решению;

владеть диалогической формой речи;

умение контролировать себя и своего партнёра.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

чувства прекрасного и эстетические чувства;

способность к самооценке.

Знание основных моральных норм.

Осознание себя членом общества;

формирование основ российской гражданской идентичности;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

осознание своей этнической принадлежности.

Осуществлять поиск информации о традиционной для русской избы мебели и сравнивать её с традиционной мебелью жилища региона проживания. Анализировать конструкции стола и скамейки,

 определять детали, необходимые для их изготовления.

Соблюдать последовательность технологических операций при конструировании. Использовать умения работать с бумагой, ножницами.

Самостоятельно составлять композицию и презентовать  её, использовать в презентации фольклорные произведения. Самостоятельно организовывать свою деятельность.

Овладевать способами экономного и рационального расходования материалов. Соблюдать технологию изготовления изделий.

Комбинированный

урок.

Самостоятельная работа.

21/20.

Народный костюм и особенности его украшения. Народный костюм Тульской губернии. Соотнесение материалов, из которых изготавливаются национальные  костюмы, с природными особенностями региона. Виды, свойства и состав тканей. Виды волокон. Внешние признаки тканей из натуральных волокон. Работа с нитками и картоном. Освоение приёмов плетения в три нити. Понятия: волокна, виды волокон, сутаж, плетение.

Изделие «Русская красавица».

Обучающийся научится

искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдений и других источников). Сравнивать и находить, общее и различное в национальных костюмах. Исследовать особенности национального костюма   региона   проживания   и   соотносить   их   с   природными условиями региона (материалы изготовления, цвет, узор). Исследовать виды, свойства и состав тканей. Определять по внешним признакам вид тканей из натуральных волокон.

Познавательные  УУД

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД

Волевая  саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные УУД

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

чувства прекрасного и эстетические чувства;

способность к самооценке.

Знание основных моральных норм.

Осознание себя членом общества;

формирование основ российской гражданской идентичности.

Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдений и других источников).

Сравнивать и находить, общее и различное в национальных костюмах. Исследовать особенности национального костюма   региона   проживания   и   соотносить   их   с   природными условиями региона (материалы изготовления, цвет, узор). Исследовать виды, свойства и состав тканей. Определять по внешним признакам вид тканей из натуральных волокон.

Комбинированный

урок.

Самостоятельная работа.

22/21.

Создание национального костюма (женского и мужского). Элементы женского и мужского костюмов. Способы украшения костюмов. Изготовление изделия с помощью технологической карты. Знакомство с правилами разметки ткани. Создание выкроек. Разметка ткани по шаблону. Изделие «Костюмы  для Ани и Вани». 

Обучающийся научится искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдений и других источников). Сравнивать и находить общее и различия украшения и др.). Осваивать правила разметки ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с помощью шаблона. Моделировать народные костюмы на основе аппликации из ткани. Осваивать элементы художественного труда: оформлять национальный костюм в соответствии с выбранным образцом, использовать различные виды материалов (тесьму, мех, бусины, пуговицы и др.). Организовывать, контролировать и корректировать работу по изготовлению изделия с помощью технологической карты.в женском и мужском национальных костюмах. Исследовать особенности национального костюма своего края и определять его характерные особенности (цвет, форму, способы

Познавательные  УУД

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Умение структурировать знания;

обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.

Регулятивные УУД

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

 планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

адекватно воспринимать оценку учителя.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

Коммуникативные УУД

формулировать собственное мнение; задавать вопросы;

строить понятные для партнёра высказывания;

договариваться и приходить к общему решению;

владеть диалогической формой речи;

умение контролировать себя и своего партнёра.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

чувства прекрасного и эстетические чувства;

способность к самооценке.

Знание основных моральных норм.

Осознание себя членом общества;

формирование основ российской гражданской идентичности;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

осознание своей этнической принадлежности.

Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдений и других источников).

Сравнивать и находить общее и различия в женском и мужском национальных костюмах. Исследовать особенности национального костюма своего края и определять его характерные особенности (цвет, форму, способы украшения и др.). Осваивать правила разметки ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с помощью шаблона.

Моделировать народные костюмы на основе аппликации из ткани.

Осваивать элементы художественного труда: оформлять национальный костюм в соответствии с выбранным образцом, использовать различные виды материалов (тесьму, мех, бусины, пуговицы и др.).

Организовывать, контролировать и корректировать работу по изготовлению изделия с помощью технологической карты.

Комбинированный

урок.

Самостоятельная работа.

23/22.

Технология выполнения строчки косых стежков. Работа с ткаными материалами.  Разметка ткани по шаблону, изготовление выкройки. Виды ниток и их назначение. Правила работы иглой, правила техники безопасности при шитье. Изделие «Кошелёк».

Обучающийся научится

исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение. Осваивать строчку косых стежков. Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место. Выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку. Выполнять строчку косых стежков для соединения деталей изделия. Использовать умение пришивать пуговицы разными способами. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Оценивать работу по заданным критериям.

Познавательные  УУД

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД

Волевая  саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные УУД

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

чувства прекрасного и эстетические чувства;

способность к самооценке.

Знание основных моральных норм.

Осознание себя членом общества;

формирование основ российской гражданской идентичности.

Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение. Осваивать строчку косых стежков.

Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место.

Выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку.

Выполнять строчку косых стежков для соединения деталей изделия. Использовать умение пришивать пуговицы разными способами. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Оценивать работу по заданным критериям.

Комбинированный

урок.

Самостоятельная работа.

24/23.

Способ оформления изделий вышивкой. Виды швов и стежков для вышивания. Материалы и инструменты, приспособления, необходимые для выполнения вышивки. Технология выполнения «тамбурных стежков». Понятие: пяльцы. Профессии: пряха, вышивальщица.

Изделие «Салфетка».

Обучающийся научится

исследовать способы украшения изделий при помощи вышивки. Осваивать технологию выполнения тамбурного шва, использовать пяльцы для вышивания. Переносить на ткань рисунок для вышивания при помощи копировальной бумаги. Использовать тамбурные стежки для выполнения украшения салфетки. Применять и соблюдать правила при работе е иглой, организовывать рабочее место. Осваивать работу с технологической картой. Составлять последовательность изготовления изделия по заданным иллюстративным и словесным планам, сравнивать последовательность изготовления изделий и находить общие закономерности в их изготовлении.

Познавательные  УУД

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Умение структурировать знания;

обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.

Регулятивные УУД

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

 планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

адекватно воспринимать оценку учителя.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

Коммуникативные УУД

формулировать собственное мнение; задавать вопросы;

строить понятные для партнёра высказывания;

договариваться и приходить к общему решению;

владеть диалогической формой речи;

умение контролировать себя и своего партнёра.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

чувства прекрасного и эстетические чувства;

способность к самооценке.

Знание основных моральных норм.

Осознание себя членом общества;

формирование основ российской гражданской идентичности;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

осознание своей этнической принадлежности.

Исследовать способы украшения изделий при помощи вышивки.

Осваивать технологию выполнения тамбурного шва, использовать пяльцы для вышивания. Переносить на ткань рисунок для вышивания при помощи копировальной бумаги. Использовать тамбурные стежки для выполнения украшения салфетки. Применять и соблюдать правила при работе е иглой, организовывать рабочее место.

Осваивать работу с технологической картой. Составлять последовательность изготовления изделия по заданным иллюстративным и словесным планам, сравнивать последовательность изготовления изделий и находить общие закономерности в их изготовлении.

Анализировать текст, находить информацию о способах изготовления изделия.

Использовать материалы учебника (тексты и иллюстрации) для составления рассказа и презентации изделия.

Комбинированный

урок.

Самостоятельная работа.

Человек и вода (3 ч)

25/1.

 Вода и её роль в жизни человека. Рыболовство. Приспособления для рыболовства. Новый вид техники – «изонить». Рациональное размещение материалов и инструментов на рабочем месте. Профессия: рыболов. Понятия: рыболовство, изонить.

Изделие: композиция «Золотая рыбка».

Обучающийся научится

искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека по материалам учебника, из собственного опыта и других источников. Составлять рассказ о рыболовстве и объяснять назначение инструментов и приспособлений для рыбной ловли . Объяснять значение воды для жизни на земле. Осваивать технику «изонить». Создавать изделия, украшенные в технике «изонить»: анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты для его выполнения, переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги, подбирать цвета ниток (по контрасту) для выполнения орнамента, применять правила работы иглой, ножницами. Составлять план изготовления изделий по слайдам, контролировать и корректировать  свою работу. Оценивать качество изготовления изделия по заданным критериям.

Познавательные  УУД

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Умение структурировать знания;

обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.

Регулятивные УУД

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

 планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

адекватно воспринимать оценку учителя.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

Коммуникативные УУД

формулировать собственное мнение; задавать вопросы;

строить понятные для партнёра высказывания;

договариваться и приходить к общему решению;

владеть диалогической формой речи;

умение контролировать себя и своего партнёра.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

чувства прекрасного и эстетические чувства;

способность к самооценке.

Знание основных моральных норм.

Осознание себя членом общества;

формирование основ российской гражданской идентичности;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

осознание своей этнической принадлежности.

Искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека по материалам учебника, из собственного опыта и других источников.

Составлять рассказ о рыболовстве и объяснять назначение инструментов и приспособлений для рыбной ловли .

Объяснять значение воды для жизни на земле. Осваивать технику «изонить».

Создавать изделия, украшенные в технике «изонить»: анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты для его выполнения, переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги, подбирать цвета ниток (по контрасту) для выполнения орнамента,

применять правила работы иглой, ножницами. Составлять план изготовления изделий по слайдам,

контролировать и корректировать  свою работу.

Оценивать качество изготовления изделия по заданным критериям.

Комбинированный

урок.

Групповая работа.

26/2.

Проект «Аквариум». Аквариум и аквариумные рыбки. Виды аквариумных рыбок. Композиция из природных материалов. Соотнесение формы, цвета и фактуры природных материалов с реальными объектами. Понятие: аквариум.

Изделие «Аквариум».

Обучающийся научится

составлять рассказ об аквариумах и аквариумных рыбках. Распределяться на группы, ставить цель на основе слайдового плана учебника самостоятельно обсуждать план изготовления изделия, используя «Вопросы юного технолога». Анализировать пункты плана, распределять работу по их выполнению. Организовывать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты для аппликации. Определять и отбирать природные материалы для выполнения аппликации рыбок по форме, цвету и фактуре. Составлять композицию из природных материалов. Выделять технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку. Контролировать и корректировать свою деятельность. Предъявлять и оценивать изделие, проводить презентацию готового изделия.

Познавательные  УУД

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Умение структурировать знания;

обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.

Регулятивные УУД

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

 планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

адекватно воспринимать оценку учителя.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

Коммуникативные УУД

формулировать собственное мнение; задавать вопросы;

строить понятные для партнёра высказывания;

договариваться и приходить к общему решению;

владеть диалогической формой речи;

умение контролировать себя и своего партнёра.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

чувства прекрасного и эстетические чувства;

способность к самооценке.

Знание основных моральных норм.

Осознание себя членом общества;

формирование основ российской гражданской идентичности;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

осознание своей этнической принадлежности.

Составлять рассказ об аквариумах и аквариумных рыбках.

Распределяться на группы, ставить цель на основе слайдового плана учебника самостоятельно обсуждать план изготовления изделия, используя «Вопросы юного технолога».

Анализировать пункты плана, распределять работу по их выполнению. Организовывать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты для аппликации.

Определять и отбирать природные материалы для выполнения аппликации рыбок по форме, цвету и фактуре.

Составлять композицию из природных материалов. Выделять технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку. Контролировать и корректировать свою деятельность.

Предъявлять и оценивать изделие, проводить презентацию готового изделия.

Комбинированный

урок.

Проект.

27/3.

Полуобъёмная аппликация. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Знакомство со сказочными морскими персонажами. Использование литературного текста для презентации  изделия. Понятия: русалка, сирена.

Изделие «Русалка».

Обучающийся научится

осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма. Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации. Заполнять с помощью учителя технологическую карту, определять основные этапы изготовления изделия. Осуществлять самоконтроль и корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания. По заданным критериям оценивать работы одноклассников.

Познавательные  УУД

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД

Волевая  саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные УУД

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

чувства прекрасного и эстетические чувства;

способность к самооценке.

Знание основных моральных норм.

Осознание себя членом общества;

формирование основ российской гражданской идентичности;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

осознание своей этнической принадлежности.

Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма.

Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации.

 Заполнять с помощью учителя технологическую карту, определять основные этапы изготовления изделия. Осуществлять самоконтроль и корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания.

 По заданным критериям оценивать работы одноклассников.

Комбинированный

урок.

Самостоятельная работа.

Человек и воздух (3 ч)

28/1.

Значение символа птицы в культуре. Оберег. Способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Освоение техники оригами.

Изделие «Птица счастья».

Обучающийся научится

искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Объяснять значение понятия «оберег», искать традиционные для данного региона фольклорные произведения. Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Осваивать приём складывания изделий техникой оригами. Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям.

Познавательные  УУД

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД

Волевая  саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные УУД

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

чувства прекрасного и эстетические чувства;

способность к самооценке.

Знание основных моральных норм.

Осознание себя членом общества;

формирование основ российской гражданской идентичности;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

осознание своей этнической принадлежности.

Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов.

Объяснять значение понятия «оберег», искать традиционные для данного региона фольклорные произведения.

Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание.

Осваивать приём складывания изделий техникой оригами. Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу.

Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям.

Комбинированный

урок.

Самостоятельная работа.

29/2.

Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление объёмной модели мельницы на основе развёртки. Самостоятельное составление плана изготовления изделия. Понятие: мельница. Профессия: мельник. Изделие «Ветряная мельница».

Обучающийся  научится

наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве. Искать и обобщать информацию о воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. Осмыслять важность использования ветра человеком. Составлять рассказ о способах использования ветра человеком на основе материалов учебника и собственных наблюдений. Анализировать готовую модель, выбирать необходимые для её изготовления материалы и инструменты, определять приёмы и способы изготовления. Организовывать рабочее место, соблюдать правила работы ножницами. Составлять план работы и заполнять технологическую карту. Осваивать подвижное соединение деталей (при помощи стержня). Конструировать объёмное изделие на основе развёртки, выполнять практическую работу по плану в учебнике.

Познавательные  УУД

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Умение структурировать знания;

обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.

Регулятивные УУД

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

 планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

адекватно воспринимать оценку учителя.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

Коммуникативные УУД

формулировать собственное мнение; задавать вопросы;

строить понятные для партнёра высказывания;

договариваться и приходить к общему решению;

владеть диалогической формой речи;

умение контролировать себя и своего партнёра.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

чувства прекрасного и эстетические чувства;

способность к самооценке.

Знание основных моральных норм.

Осознание себя членом общества;

формирование основ российской гражданской идентичности;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

осознание своей этнической принадлежности.

Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве.

Искать и обобщать информацию о воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. Осмыслять важность использования ветра человеком.

 Составлять рассказ о способах использования ветра человеком на основе материалов учебника и собственных наблюдений. Анализировать готовую модель, выбирать необходимые для её изготовления материалы и инструменты, определять приёмы и способы изготовления. Организовывать рабочее место, соблюдать правила работы ножницами. Составлять план работы и заполнять технологическую карту. Осваивать подвижное соединение деталей (при помощи стержня).

Конструировать объёмное изделие на основе развёртки, выполнять практическую работу по плану в учебнике.

Комбинированный

урок.

Самостоятельная работа.

30/3.

Флюгер, его назначение, конструктивные особенности, использование. Новый вид материала - фольга (металлизированная бумага). Свойства фольги. Использование фольги. Соединение деталей при помощи скрепки. Понятия: фольга, флюгер.

Изделие «Флюгер».

Обучающийся научится

составлять рассказ о назначении и истории флюгера, его конструктивных особенностях и материалах, из которых его изготавливают, использовать материалы учебника и собственные знания. Исследовать свойства фольги, возможности её применения, сравнивать сё свойства со свойствами других видов бумаги.

Анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления. Составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой. Осваивать способ соединения деталей при помощи скрепки. Самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия. Делать выводы о значении использования силы ветра человеком (с помощью учителя).

Познавательные  УУД

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Умение структурировать знания;

обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.

Регулятивные УУД

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

 планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

адекватно воспринимать оценку учителя.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

Коммуникативные УУД

формулировать собственное мнение; задавать вопросы;

строить понятные для партнёра высказывания;

договариваться и приходить к общему решению;

владеть диалогической формой речи;

умение контролировать себя и своего партнёра.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

чувства прекрасного и эстетические чувства;

способность к самооценке.

Знание основных моральных норм.

Осознание себя членом общества;

формирование основ российской гражданской идентичности;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

осознание своей этнической принадлежности.

Составлять рассказ о назначении и истории флюгера, его конструктивных особенностях и материалах, из которых его изготавливают, использовать материалы учебника и собственные знания. Исследовать свойства фольги, возможности её применения, сравнивать сё свойства со свойствами других видов бумаги.

Анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления.

 Составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой. Осваивать способ соединения деталей при помощи скрепки. Самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия. Делать выводы о значении использования силы ветра человеком (с помощью учителя).

Комбинированный

урок.

Самостоятельная работа.

Человек и информация (3 ч)

31/1.

История книгопечатания. Способы создания книг. Значение книги для человека. Оформление разных видов книг. Выполнение чертежей, разметка по линейке. Правила разметки по линейке.

 Понятия: книгопечатание, книжки-ширмы.

Изделие «Книжка - ширма».

Обучающийся научится

составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике Иване Фёдорове. Делать выводы о значении книг для сохранения и передачи информации, культурно-исторического наследия (с помощью учителя). Анализировать различные виды книг и определять особенности их оформления. Осваивать и использовать правила разметки деталей по линейке. Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов.

Самостоятельно составлять план изготовления изделия по текстовому и слайдовому планам. Проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты. Выделять с опорой на план и технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения. Создавать книжку-ширму и использовать её как папку своих достижений. Отбирать для её наполнения собственные работы по заданным критериям (качеству, оригинальности и др.).

Познавательные  УУД

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Умение структурировать знания;

обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.

Регулятивные УУД

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

 планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

адекватно воспринимать оценку учителя.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

Коммуникативные УУД

формулировать собственное мнение; задавать вопросы;

строить понятные для партнёра высказывания;

договариваться и приходить к общему решению;

владеть диалогической формой речи;

умение контролировать себя и своего партнёра.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

чувства прекрасного и эстетические чувства;

способность к самооценке.

Знание основных моральных норм.

Осознание себя членом общества;

формирование основ российской гражданской идентичности;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

осознание своей этнической принадлежности.

Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике Иване Фёдорове.

Делать выводы о значении книг для сохранения и передачи информации, культурно-исторического наследия (с помощью учителя).

Анализировать различные виды книг и определять особенности их оформления.

Осваивать и использовать правила разметки деталей по линейке.

Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов.

Самостоятельно составлять план изготовления изделия по текстовому и слайдовому планам. Проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты. Выделять с опорой на план и технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения.

Создавать книжку-ширму и использовать её как папку своих достижений. Отбирать для её наполнения собственные работы по заданным критериям (качеству, оригинальности и др.).

Комбинированный

урок.

Групповая работа.

32/2.

Способы поиска информации. Правила набора текста. Поиск в Интернете информации об УМК «Школа России».  Понятия: компьютер, Интернет, набор текста.

Практическая работа «Ищем информацию в Интернете».

Обучающийся научится

отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете.

Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений). Исследовать возможности Интернета для поиска информации. Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе). Находить информацию в Интернете с помощью взрослого. Использовать свои знания для поиска в Интернете сведений об издательстве «Просвещение», и материалов для презентации своих изделий.

Познавательные  УУД

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД

Волевая  саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные УУД

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

чувства прекрасного и эстетические чувства;

способность к самооценке.

Знание основных моральных норм.

Осознание себя членом общества;

формирование основ российской гражданской идентичности;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

осознание своей этнической принадлежности.

Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете.

Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений). Исследовать возможности Интернета для поиска информации. Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе). Находить информацию в Интернете с помощью взрослого.

Использовать свои знания для поиска в Интернете сведений об издательстве «Просвещение», и материалов для презентации своих изделий.

Комбинированный

урок.

Практическая работа.

33/3.

Способы поиска информации.

Формулирование запроса для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе).

Практическая работа «Ищем информацию в Интернете».

Обучающийся научится

отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете.

Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений). Исследовать возможности Интернета для поиска информации. Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе). Находить информацию в Интернете с помощью взрослого. Использовать свои знания для поиска в Интернете сведений об издательстве «Просвещение», и материалов для презентации своих изделий.

Познавательные  УУД

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД

Волевая  саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные УУД

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

чувства прекрасного и эстетические чувства;

способность к самооценке.

Знание основных моральных норм.

Осознание себя членом общества;

формирование основ российской гражданской идентичности;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

осознание своей этнической принадлежности.

Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете.

Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений). Исследовать возможности Интернета для поиска информации. Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе). Находить информацию в Интернете с помощью взрослого.

Использовать свои знания для поиска в Интернете сведений об издательстве «Просвещение», и материалов для презентации своих изделий.

Комбинированный

урок.

Практическая работа.

Выставка.

Заключительный урок (1 ч)

34/1.

Подведение итогов за год. Организация выставки изделий. Презентация изделий. Выбор лучших работ.

Организовывать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".

Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....

Тематическое планирование. Технология. 2 класс

Планирование по УМК "Перспектива"...

Тематическое планирование технологии 2 класс

Календарно-тематическое планирование  уроков технологии 2 класс...

УУД Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс

ФГОС УМК " Школа России"Календарно-тематическое планирование с УУД по предмету "Технологиия"1 класс...

Тематическое планирование по технологии 4 класс

Тематическое планирование по технологии...

Календарно-тематическое планирование по технологии. 3 класс

Тематическое планирование по технологии в 3 классе...

Тематическое планирование - Технология - 1 класс - Школа России

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-пр...