Рабочая программа по технологии 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Смаракова Елена Александровна

Рабочая программа по технологии 3 класс "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx64.42 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основе примерной программы по технологии и программы по технологии Е.А. Лутцева и Т.П. Зуева «Технология: Рабочие программы: 1-4 классы»М.: «Просвещение, 2014 г. К учебнику Технология.

Цель изучения курса технологии — развитие социальнозначимых  личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач: - духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

         - развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;

- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;

- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

«Технология» как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает следующие реальные взаимосвязи с основными предметами начальной школы:

• с изобразительным искусством — использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна;

• с математикой — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами;

• с окружающим миром — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций;

• с родным языком — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов);

• с литературным чтением — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из деловых статей и текстов.

Общая характеристика курса.

Теоретической основой данной программы являются:

  • Системно-деятельностный подход: обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.).
  • Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.

Названные особенности программы отражены в ее структуре.

Содержание основных разделов - «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация» - позволяет рассматривать деятельность человека с разных сторон. В программе как особые элементы содержания обучения технологии представлены технологическая карта и проектная деятельность. На основе технологической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом. В каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта.

Особое внимание в программе отводится содержанию практических работ, которое предусматривает:

  • знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
  • овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами работы) разметки, раскроя, сборки, отделки;
  • первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;
  • знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
  • изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного восприятия);
  • осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;
  • проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);
  • использование в работе преимущественно конструкторской, а не изобразительной деятельности;
  • знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;
  • изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.

Проектная деятельность и работа с технологическими картами формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умение находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и т.д. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности и творчества.

Продуктивная проектная деятельность создает основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для духовно-нравственного развития детей. Рассмотрение в рамках программы «Технология» проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет детям получить устойчивые представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром. Активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствует воспитанию духовности. Ознакомление с народными ремеслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.

Межпредметные связи

Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

При освоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении окружающего мира. Это касается не только работы с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Изучение технологии предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека-созидателя материальных ценностей и творца среды обитания в программе рассматривается в связи с проблемами охраныприроды - это способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».

В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.

Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчетов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».

В «Технологии» естественным путем интегрируется содержание образовательной области «Филология» (русский язык и литературное чтение). Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.

Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

Программа рассчитана  на 34 часа ( на 1 час в неделю).

Содержание тем учебного курса

Информационная мастерская ( 4 ч.)

Вспомним и обсудим! Повторение изученного во 2 классе.

Знакомимся с компьютером.

Компьютер — твой помощник.

Соблюдение правил безопасной работы на компьютере.

        Мастерская скульптора (  4 ч.)

Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов.

Статуэтки.

Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?

Конструируем из фольги. Проверим себя.

        Мастерская рукодельницы (швеи, вышивальщицы)  ( 10ч. )

Вышивка и вышивание.

Строчка петельного стежка (2 ч.) .

Пришивание пуговиц.

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево».

История швейной машины.

Секреты швейной машины.

Футляры.

Футляры.Проверим себя.

Наши проекты. Подвеска.

Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов

 ( 10 ч.)

Строительство и украшение дома.

Объём и объёмные формы. Развёртка.

Подарочные упаковки.

Декорирование (украшение) готовых форм.

Конструирование из  сложных развёрток.

Модели и конструкции.

Наши проекты. Парад военной техники.

Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг.

Изонить.

Художественные техники из креповой бумаги. Проверим себя.

        Мастерская кукольника ( 5 ч.)

Может ли игрушка быть полезной.

Театральные куклы-марионетки.

Театральные куклы-марионетки. Изготовление марионетки из любого подходящего материала

Игрушка из носка.

Игрушка-неваляшка. Проверим себя.

        Что узнали, чему научились (1 ч.).

Что узнали, чему научились. Проверка знаний и умений за 3 класс.

Планируемые образовательные результаты обучающихся.

Личностные

Учащийся научится:

• отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;

• проявлять интерес к историческим традициям России и своего края;

• испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;

• принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

• опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Учащийся будет уметь:

• формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

• выявлять и формулировать учебную проблему;

• анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;

• самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

• коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

• осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

• выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

• искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях,справочниках, Интернете;

• открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

• преобразовывать информацию (представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

 Коммуникативные УУД

Учащийся научится:

• высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;

• слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

• уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

• уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться.

Предметные

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет знать о:

• характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;

• профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).

Учащийся будет уметь:

• узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;

• соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно практической деятельности.

Учащийся будет знать:

• названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

• последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью чертёжных инструментов;

• линии чертежа (осевая и центровая);

• правила безопасной работы канцелярским ножом;

• косую строчку, её варианты, назначение;

• несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Учащийся будет иметь представление о:

• композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;

• традициях канонов декоративно-прикладного искусства в изделиях.

Учащийся будет уметь (под контролем учителя):

• читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;

• выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных

инструментов с опорой на чертёж (эскиз);

• подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;

• выполнять рицовку;

• оформлять изделия и соединять детали строчкой косого стежка и её вариантами;

• находить и использовать дополнительную информацию

из различных источников (в том числе из Интернета);

• решать доступные технологические задачи.

3. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

• простейшие способы достижения прочности конструкций.

Учащийся будет уметь:

• конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;

• изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

• выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.

4. Практика работы на компьютере.

Учащийся будет знать:

• названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

• основные правила безопасной работы на компьютере.

Учащийся будет иметь общее представление о:

• назначении клавиатуры, приёмах пользования мышью.

Учащийся будет уметь (с помощью учителя):

• включать и выключать компьютер;

• пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);

• выполнять простейшие операции над готовыми файлами и папками (открывать, читать);

• работать с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD, DVD): активация диска, чтение информации, выполнение предложенных заданий, закрытие материала

и изъятие диска из компьютера.

Календарно-тематическое планирование .

№ п/п

Дата

Тема урока

Вид урока

Учебные действия

Информационная мастерская (4 ч.)

1

1 неделя

Вспомним и обсудим! Повторение изученного во 2 классе.

УОЗ

Самостоятельно:

— анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

— организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

— планировать практическую работу и работать по составленному плану;

— отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

— обобщать (называть) то новое, что освоено;

— оценивать результаты своей работы и работы одноклассников (качество,

творческие находки, самостоятель-

ность).

С помощью учителя:

— наблюдать и сравнивать этапы

творческих процессов;

— открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения (этапы творческого процесса

мастеров разных профессий);

— сравнивать и находить общее и

различное в этапах творческих про-

цессов, делать вывод об общности этапов творческих процессов;

— корректировать при необходимостиконструкцию изделия, технологию его

изготовления;

— искать дополнительную информаская и проектная деятельность (создание и реализация замысла,

его детализация и воплощение)

цию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

— знакомиться с профессиями, ува-

жительно относиться к труду мсте-

ров.

Самостоятельно:

— соотносить изделия по их функциям;

— анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

— организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

— планировать практическую работу и работать по составленному плану;

— отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

— обобщать (называть) то новое, что освоено;

— оценивать результаты своей работы и работы одноклассников (качество, творческие находки).

С помощью учителя:

— отделять известное от неизвестного;

— открывать новые знания и умения

через наблюдения и рассуждения,

пробное упражнение (использование компьютеров в разных сферах жизнедеятельности человека, составные части бытового компьютера и их назначение, сравнение возможностей человека и компьютерных программ, использование CD/DVD-дисков);

— учиться работать с информацией

на CD/DVD-дисках;

— искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

— знакомиться с профессиями, ува-

жительно относиться к труду мастеров;

— осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

2

2 неделя

Знакомимся с компьютером.

ТП

3

3 неделя

Компьютер — твой помощник.

ТП

4

4 неделя

Соблюдение правил безопасной работы на компьютере.

ТП

Мастерская скульптора (  ч.)

5

5  неделя

Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов.

ТП

Самостоятельно:

— анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

— организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

— планировать практическую работу и работать по составленному плану;

— отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

— обобщать (называть) то новое, что освоено;

— оценивать результаты своей работы и работы одноклассников (качество, творческие находки, самостоятельность).

С помощью учителя:

— наблюдать и сравнивать различ-

ные рельефы, скульптуры по сюже-

там, назначению, материалам, технологию изготовления изделий из одинаковых материалов;

— отделять известное от неизвестного;

— открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения (из чего скульпторы черпают свои идеи, материалы для скульптур, средства художественной выразительности

скульптора);

— изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы;

— проверять изделия в действии,

корректировать конструкцию и технологию изготовления;

— учиться искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

— знакомиться с профессиями, ува-

жительно относиться к труду мастеров.

6

6 неделя

Статуэтки.

ТП

7

7 неделя

Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?

ТП

8

8 неделя

Конструируем из фольги. Проверим себя.

ТП

Мастерская рукодельницы (швеи, вышивальщицы ( 10 ч.)

9

9 неделя

Вышивка и вышивание.

ТП

Самостоятельно:

— анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

— организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

— наблюдать и сравнивать разные

вышивки, строчку косого стежка и её вариант «Болгарский крест»;

— планировать практическую работу и работать по составленному плану;

— отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

— обобщать (называть) то новое, что освоено;

— оценивать результаты своей работы и работы одноклассников (качество, творческие находки, самостоятельность);

— изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы.

С помощью учителя:

— наблюдать и сравнивать приёмы

выполнения строчки «Болгарский

крест», «крестик» и строчки косого

стежка, приёмы выполнения строчки петельного стежка и её вариантов; назначение изученных строчек; способы пришивания разных видов пуговиц;

— отделять известное от неизвестного;

— открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (способы закрепления нитки при

шитье и вышивании, «Болгарский

крест» как вариант строчки косого

стежка, строчка петельного стежка и её варианты, виды застёжек);

— искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

— знакомиться с культурным наследием своего края, уважительно относиться к труду мастеров

10

10 неделя

Строчка петельного стежка.

ТП

11

11 неделя

Строчка петельного стежка.

ТП

12

12 неделя

Пришивание пуговиц.

ТП

13

13 неделя

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево».

Проект

14

14 неделя

История швейной машины.

ТП

15

15 неделя

Секреты швейной машины.

ТП

16

16 неделя

Футляры.

ТП

17

17 неделя

Футляры. Проверим себя.

ТП

18

18 неделя

Наши проекты. Подвеска.

Проект

Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов

( 10 ч.)

19

19 неделя

Строительство и украшение дома.

ТП

Самостоятельно:

— анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

— организовывать рабочее место для работы с бумагой, гофрокартоном, обосновывать свой выбор предметов;

— планировать практическую работу и работать по составленному плану;

— отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывать свой выбор;

— изготавливать изделие по рисун-

кам и схемам;

— обобщать (называть) то новое, что освоено;

— оценивать результаты своей работы и работы одноклассников (качество, творческие находки, самостоятель-ность).

С помощью учителя:

— исследовать свойства гофрокартона;

— наблюдать, сравнивать, обсуждать конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления изделия;

— отделять известное от неизвестного;

— открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (расслоение гофрокартона, его резание, соединение деталей из разных

материалов), делать выводы о наблюдаемых явлениях;

— искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых)

20

20 неделя

Объём и объёмные формы. Развёртка.

ТП

Самостоятельно:

— использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях;

— организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

— отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

— декорировать объёмные геометрические формы известными способами;

— обобщать (называть) то новое, что освоено;

— оценивать результаты своей работы и работы одноклассников (качество, творческие находки, самостоятельность);

— обсуждать и оценивать результаты своего труда и труда одноклассников;

— договариваться, помогать друг

другу в совместной работе.

С помощью учителя:

— наблюдать и сравнивать плоские и объёмные геометрические фигуры, конструктивные особенности объёмных геометрических фигур и деталей изделий, размеры коробок и их крышек, конструктивные особенности узлов макета машины;

— анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

— отделять известное от неизвестного;

— открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, обсуждения, пробные упражнения (понятие «развёртка», развёртки и их чертежи, последовательность чтения чертежа

развёртки, понятие «машина»);

— находить и соотносить пары-раз-

вёртки и их чертежи;

— упражняться в чтении чертежей

развёрток;

— обсуждать последовательность построения развёрток;

— открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи (приёмы оклеивания коробки тканью и декорирования);

— планировать практическую работу и работать по составленному плану;

— изготавливать изделия по черте-

жам, рисункам и схемам;

— проверять изделия в действии,

корректировать конструкцию и технологию изготовления;

— искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях,  журналах, Интернете.

21

21 неделя

Подарочные упаковки.

ТП

22

22 неделя

Декорирование (украшение) готовых форм.

ТП

23

23 неделя

Конструирование из  сложных развёрток.

ТП

24

24 неделя

Модели и конструкции

ТП

25

25неделя

Наши проекты. Парад военной техники.

ТП

26

26 неделя

Художник декоратор. Филигрань и квиллинг

ТП

Самостоятельно:

— анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

— организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

— планировать практическую работу и работать по составленному плану;

— отбирать необходимые материалы

для изделий, обосновывать свой выбор;

— изготавливать изделие в технике

«квиллинг» с опорой на рисунки,

схемы;

— обобщать (называть) то новое, что освоено.

С помощью учителя:

— наблюдать и сравнивать приёмы

выполнения художественных техник, конструктивные особенности изделий;

— наблюдать, обсуждать особенности и последовательность изготовления изделий из креповой бумаги и изделий в технике «квиллинг» и «изонить»;

— отделять известное от неизвестного;

— открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (приёмы изготовления бумажных

полос и получения деталей в технике «квиллинг» из них, способы соединения деталей, приёмы техники «изонить»);

— копировать или создавать свои

формы цветков в технике квиллинг,

использовать разные материалы;

— изготавливать изображения в технике «изонить» по рисункам, схемам;

— проверять изделия в действии,

корректировать конструкцию и технологию изготовления;

— искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

— обсуждать и оценивать свои зна-

ния по теме, искать ответы в учебнике и других источниках информации.

27

27 неделя

Изонить.

ТП

28

28 неделя

Художественные техники из креповой бумаги. Проверим себя.

УКЗ

Мастерская кукольника ( 5 ч.)

29

29 неделя

Может ли игрушка быть полезной.

ТП

Самостоятельно:

— анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

— организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

— изготавливать изделия с опорой на чертежи, рисунки, схемы;

— обобщать (называть) то новое, что освоено;

— оценивать результаты своей работы  и работы одноклассников (качество, творческие находки, самостоятельность).

С помощью учителя:

— наблюдать и сравнивать народные и современные игрушки, театральные куклы, их место изготовления, назначение, конструктивно-художественные особенности, материалы и технологии изготовления;

— наблюдать и сравнивать конструктивные особенности и технологии изготовления кукол из носков и перчаток, кукол-неваляшек;

— отделять известное от неизвестного;

— открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (возможности вторичного исполь-

зования домашних предметов — изготовление новых полезных изделий: подвижный механизм марионетки, грузило для неваляшки);

— изготавливать изделия с опорой на рисунки и схемы;

— проверять изделия в действии,

корректировать конструкцию и технологию изготовления;

— искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

— обсуждать и оценивать свои зна-

ния, искать ответы в учебнике и других источниках информации.

30

30 неделя

Театральные куклы-марионетки.

ТП

31

31 неделя

Театральные куклы – марионетки. Изготовление марионет-

ки из любого подходящего материала

32

32 неделя

Игрушка из носка.

ТП

33

33 неделя

Игрушка-неваляшка. Проверим себя.

УКЗ

Что узнали, чему научились (1 ч.).

33

34 неделя

Что узнали, чему научились. Проверка знаний и умений за 3 класс.

УКЗ

Использовать освоенные знания и

умения для решения предложенных

задач.

Учебно-методическое обеспечение

Программы:

  1. Лутцева Е.А., Зуева Т.П.  Технология: Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений,  М.:«Просвещение» 2014
  2. Для учителя:        

  • Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс. - М., Просвещение, 2014

  • Лутцева Е.А. Комплекты демонстрационных таблиц по технологии для начальной школы. М., Варсон – 2014

  1. Учебные пособия для учащихся:

  • Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2014
  • Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 3 класс. Рабочая тетрадь – М., Просвещение, 2014.
  1. Ресурсы сети интернет:
  • Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://window.edu.ru

  • Сайт «Каталог единой коллекции цифровых образовательных ресурсов»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

  • Сайт «Каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://fcior.edu.ru

  • Необычные уроки с объемными моделями для раскрашивания. – Режим доступа: http://webinfo.reformal.ru/visit?domain=1-kvazar.ru

  • Страна мастеров. Творчество для детей и взрослых. - http://stranamasterov.ru/

  • Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok/

  • Сайт издательства «Дрофа -  http://www.drofa.ru/

  • Презентации по ИЗО и технологии - http://shkola-abv.ru/katalog_prezentaziy5.html

  • Презентации  к урокам (лепка) - http://pedsovet.su/load/242-1-0-6836

Материально-техническое обеспечение

  1. Компьютер.
  2. Проектор.
  3. Интерактивная доска.

Лист внесения изменений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...