Конспект урока Технологии «Игрушки из бумажных полосок» 2 класс
план-конспект по технологии на тему

Холодилова Татьяна Михайловна

Конспект урока Технологии «Игрушки из бумажных полосок» 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок: Технология
Тема:
«Игрушки из бумажных полосок»

Цель урока:  научить конструировать изделия из полосок бумаги.

Формируемые УУД:

Личностные УУД:  положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека.

Регулятивные УУД:
планировать последовательность практических действий для реализации  замысла поставленной задачи.

Познавательные  УУД: моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

 Коммуникативные УУД: задавать вопросы и формулировать ответы при выполнения изделия.

Ресурсы: цветная бумага, клей, ножницы, шаблон, презентация.

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Орг. момент

1. Приветствие

2. Проверка готовности

Здравствуйте, ребята.  Сегодня я проведу у вас урок технологии.

- Прежде чем начать наш урок проверим вашу готовность к его началу. Я буду перечислять необходимые предметы, а вы проверяйте, всё ли у вас лежит на парте (цветная бумага, клей, шаблон, ножницы, карандаш.)

Приветствуют учителя, садятся.

Проверяют свои рабочие места.

II. Подготовка к практической работе

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым искусством  квиллинг.

История: Искусство бумагокручения возникло в конце XIV — начале XV веков в средиземноморской Европе. Считается, что квилинг придумали монахи. Обрезая позолоченные края книг, они накручивали их на кончики птичьих перьев, отсюда и название (quill — в переводе с английского «птичье перо»), что создавало имитацию золотой миниатюры (особенно часто использовалось в бедных церквях). В России данное искусство стало популярным только в конце XX века, так же квилинг имеет большую популярность в Германии и Англии.

Данная техника не требует значительных материальных затрат для начала её освоения. Однако и простым бумагокручение не назовёшь, так как для достижения достойного результата необходимо проявить терпение, усидчивость, ловкость, аккуратность и конечно выработать навыки скручивания качественных модулей.

 (слайд 1)

-Ребята, как вы думаете, где используется такие изделия? (слайд 2).

-Техника изготовления квиллинга довольно проста: узкие длинные полоски скручивают в спираль, придающая какую-либо форму (слайд 3-формы)

-Ребята,  а какое изделие вы будите изготавливать узнаете, отгадав загадку:

Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...(солнце)
(слайд 4-показ солнце наглядно)

-Давайте его рассмотрим

-Какой материал понадобится для изделия?

-Сколько деталей нужно для изготовления?

-Какие инструменты будем использовать в работе

Картины, украшения, открытки,  украшение мебели.

Ответы детей на загадку.

Дети рассматривают солнце

Клей, цветная бумага

1 круг, 6 лучиков

Ножницы, карандаш, линейка.

III.Самостоятельная работа учащихся  

Перед тем как преступить к работе, давайте повторим правила работы с ножницами:

 

-Работать с ножницами можно, но только очень осторожно,

Не бегать с ними по квартире-

Так можно сделать харакири.

-Коль просит кто-то, не зевай,

Вперед колечками подай.

Храните ножницы на месте

С кольцами, сомкнутыми вместе.

-С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути

И, держа за острый край,

Другу их передавай.

-Лишь окончена работа-

Ножницам нужна забота:

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

(слайд 5)

Правила безопасной работы с клеем

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2.  Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3.  Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом

(слайд 6)

Выполнение работы:

-Выбираем цвет бумаги             (жёлтый, красный,  оранжевый)

-Берём шаблон обводим его в левом верхнем углу

-Вырезаем окружность

-Переходим  к разметке лучей

-Длина луча должна быть 20см,  а ширина 2см.

-Каждую складываем пополам и приклеиваем с обратной стороны  детали круга.

 

Повторяют технику безопасности при работе с ножницами и клеем

IV.Выставка работ учащихся

Посмотрите, сколько у нас получилось солнышек.

Критерии оценки:

1. аккуратность

2. симметричность

3. одинаковая длина лучей

Дети показывают свои работы.  

V.Итоги урока

Уборка рабочего места.

-Чему вы научились на уроке?

 -Что было сложно/легко?

-Делать игрушки из полосок бумаги.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии по теме "Мосты" 3 класс УМК "Перспектива"

Конспект представлен в виде технологической карты, соответствующей ФГОС....

Конспект урока технологии, проведённого в 1 «Б» классе, ГБОУ школы №315 Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Светланой Владимировной 24 октября 2014 г.

Тема. Урожай из пластилина.Цель: научить изготавливать муляжи овощей из пластилина.Задачи: 1. Предметные:- познакомить с элементами овощей;- совершенствовать умение работать с пластилином;- совершенст...

Конспект урока технологии на тему: Бумажная пластика

Конспект урока+ презентация урока по технологии...

Конспект урока технологии. Тема: «Плетение из полосок бумаги» (3 класс)

Тема: «Плетение из полосок бумаги. Аппликация подсолнух».Цели деятельности учителя: формирование умения конструировать из бумажных полосок; выполнить аппликацию «Подсолнух...

Конспект урока технологии "Игрушка из перчатки. Океанариум "Изделие: мягкая игрушка «осьминог» (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся знаний о понятии «океанариум», устройстве океанариума, его обитателях, профессии ихтиолога; знакомство с технологией создания мягкой игру...