Конспект урока технологии, проведённого в 1 «Б» классе, ГБОУ школы №315 Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Светланой Владимировной 24 октября 2014 г.
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Финогенова Светлана Владимировна

Тема. Урожай из пластилина.

Цель: научить изготавливать муляжи овощей из пластилина.

Задачи: 1. Предметные:

- познакомить с элементами овощей;

- совершенствовать умение работать с пластилином;

- совершенствовать умение декорировать изделие по своему вкусу;

2. Метапредметные:

а) познавательные УУД:

- отличать особенности строения овощей;

- соотносить детали изделия со строением овощей и на основе этого изготавливать муляж;

- совершенствовать умение работать с пластилином, стекой, умение рационально использовать материал;

б) регулятивные УУД:

- совершенствовать умение планировать свою деятельность, действовать по намеченному плану;

- адекватно анализировать свою деятельность, исправлять ошибки по ходу изготовления изделия и адекватно оценивать результат своей деятельности на уроке;

в) коммуникативные УУД:

- закрепить желание работать на уроке;

- уметь делиться с товарищем, если у него нет материала;

3. Личностные:

- воспитывать любовь к труду, целеустремлённость и настойчивость в своей деятельности.

Оборудование: пластилин, стека, бумажные салфетки (или бумажные полотенца), картонка, мультимедиа презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока29.85 КБ
Office presentation icon Презентация к уроку.2.93 МБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Образовательные ресурсы

I. Организационный момент.

Цель: мотивация учащихся к деятельности, проверка готовности к уроку.

II. Вступительная беседа.

Цель: создать эмоциональный настрой на работу, сообщить тему урока.

III. Показ образца с анализом.

IV. Объяснение и самостоятельная работа детей.

Правила работы с пластилином.

V. Выставка работ.

VI. Итог урока.

VII. Рефлексия.

VII. Уборка рабочего места.

Здравствуйте, ребята..

Проверьте, есть ли у вас всё необходимое на парте: пластилин, стека и бумажные салфетки. У кого нет чего-то из того, что я перечислила? Садитесь.

Ребята, какое сейчас время года?

А поднимите руку, кто из вас ездит на дачу или к бабушке с дедушкой за город?

Что же вы осенью делаете на даче?

А что же такое урожай?

Что же может уродиться в огороде?

Верно, ребята, молодцы. И сегодня мы с вами слепим осенний урожай с огорода. А какой урожай мы слепим, вы узнаете, отгадав загадки.

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая.

Что же это?

Правильно, молодцы. Следующая загадка.

Пришёл барин с грядки, весь в заплатках, кто ни взглянет, всяк заплачет.

А про что эта загадка?

Умнички! Верно.

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный…

Совершенно верно. Молодцы!

Он нам дарит сок томатный,
Вкусный, нежный, ароматный.
Любит солнышко синьор -
Красный спелый ...

Да, молодцы!

Итак, какие же овощи мы с вами будем сегодня лепить для нашего урожая?

Правильно, молодцы. Ребята, а знаете ли вы, что из помидора, баклажана и лука можно приготовить очень вкусную баклажанную икру? Вы можете дома попросить родителей найти рецепт и приготовить вам её.

Посмотрите внимательно на овощи. А из каких частей они состоят?

Правильно. А что это у лука такое зелёное?

Нет, ребята. Это перья лука. Их ещё называют зелёным луком. Их мы употребляем в пищу, добавляя в салат.

Ребята, сейчас я вам прочитаю сказку, а вы в конце её ответите мне на вопрос. Сядьте удобно, приготовьтесь внимательно слушать.

Мужик поехал в лес репу сеять. Пашет там да работает. Пришёл к нему медведь:

— Мужик, я тебя сломаю.

— Не ломай меня, медведюшка, лучше давай вместе репу сеять. Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки.

— Быть так,— сказал медведь.— А коли обманешь, так в лес ко мне хоть не езди.

Сказал и ушёл в дуброву.

Репа выросла крупная. Мужик приехал осенью копать репу. А медведь из дубровы вылезает:

— Мужик, давай репу делить, мою долю подавай.

— Ладно, медведюшка, давай делить: тебе вершки, мне корешки. Отдал мужик медведю всю ботву. А репу наклал на воз и повёз в город продавать.

Навстречу ему медведь:

— Мужик, куда ты едешь?

— Еду, медведюшка, в город корешки продавать.

— Дай-ка попробовать — каков корешок? Мужик дал ему репу. Медведь, как съел:

— А-а! — заревел.— Мужик, обманул ты меня! Твои корешки сладеньки. Теперь не езжай ко мне в лес по дрова, а то заломаю.

На другой год мужик посеял на том месте рожь. Приехал жать, а уж медведь его дожидается:

— Теперь меня, мужик, не обманешь, давай мою долю. Мужик говорит:

— Быть так. Бери, медведюшка, корешки, а я себе возьму хоть вершки.

Собрали они рожь. Отдал мужик медведю корешки, а рожь наклал на воз и увёз домой. Медведь бился, бился, ничего с корешками сделать не мог. Рассердился он на мужика, и с тех пор у медведя с мужиком вражда пошла.

Ребята, что делал медведь неправильно?

Конечно! Всегда ли мы в пищу употребляем корешки?

Ребята, а в наших овощах что мы употребляем в пищу?

Верно. А может, кто-нибудь знает, как называется вершки у овощей?

Правильно, молодцы. А теперь посмотрите на образец. Из чего сделан наш урожай?

Похожи овощи на настоящие?

Вот и мы с вами будем лепить так, чтобы наш урожай был самым настоящим!

Посмотрите внимательно на форму помидора. На что он похож?

Верно. Чтобы вылепить помидор, вам нужно из красного пластилина скатать шарик, а потом немножко приплюснуть его к середине, чтобы получилась набольшая ямка. Затем из зелёного пластилина сделайте черенок. На что он похож?

Верно. Сделайте из зелёного пластилина небольшой шарик, сплюсните его и стекой вырежьте звёздочку. Потом прилепите черенок к той стороне помидора, где у него ямка. Сделайте из зелёного пластилина маленькую палочку – веточку, на которой висел помидор, и вертикально прилепите её к черенку.

А на что похожа морковь?

Верно. Вам понадобится оранжевый пластилин. Раскатайте кусочек в колбаску. Следите, чтобы она была не тонкая, иначе пластилин порвётся, и ваша морковка сломается. Один конец колбаски приплюсните пальцем, а другой – вытяните, чтобы у вас получился конус. Затем из зелёного пластилина сделайте небольшой черенок и прилепите его к приплюснутой стороне моркови.

Ребята, а на что похож баклажан?

Верно. Одинаковые ли его части?

А какие они?

Правильно. И чтобы сделать баклажан, нужно скатать из фиолетового пластилина шарик и с одной стороны вытянуть его немного в длину. Потом из зелёного пластилина сделайте черенок, точно такой, как у помидора. Но теперь черенок будет не из ямки выглядывать, а наоборот, обнимать баклажан. Посмотрите. Сделайте из зелёного пластилина веточку и вертикально прилепите её к черенку.

Ребята, а лук на что похож?

Да. Но теперь вам нужно будет на весь шарик вытягивать, а только его верхнюю часть. Посмотрите. Из белого пластилина, смешанного с небольшим количеством оранжевого вы скатываете шарик и, прищипывая с разных сторон, вытягиваете его. У вас должна получиться ямка. В эту ямку мы вставим перья лука. Из зелёного пластилина скатайте 3-4 тонких колбаски, настолько тонких, чтобы они могли поместиться в ямке. С одной стороны вытяните колбаски, чтобы они были остренькими. Затем собираете перья в пучок и вставляете в ямку.

Ребята, когда мы вылепим овощи, нам же надо их куда-нибудь сложить? Вылепим с вами ещё и корзину. Для этого вам нужно взять коричневый или жёлтый пластилин и скатать из него шарик. Сплюсните шарик так, чтобы получилась лепёшка. Это будет донышко нашей корзинки. Затем скатайте 3-4 колбаски, но чтобы каждая была больше предыдущей. Возьмите самую маленькую колбаску и, сворачивая её колечком, прилепите к лепёшке. Возьмите колбаску побольше и тоже, сворачивая её кольцом, прилепите к маленькому колечку. Там поступите с остальными двумя колбасками. У вас должна получиться вот такая корзинка. Красиво положите в неё овощи.

Кому не понятно, как мы будем лепить овощи и корзинку?

А сейчас давайте вспомним правила работы с пластилином. Читайте правила по цепочке.

1.     Выбери для работы нужный цвет пластилина.

2.     Обрежь стекой нужное количество пластилина.

3.     Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4.     Аккуратно пользуйся пластилином, не пачкай стол, одежду, лепи на дощечке, засучи рукава перед работой.

5.     После работы с пластилином (глиной) приведи в порядок рабочее место; очисти от пластилина (глины) доски, протри стол тряпочкой.

6.     По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой или салфеткой и только потом вымой руки тёплой водой с мылом, насухо вытри полотенцем.

Молодцы. Ну, а теперь приступайте к лепке, помня о правилах работы с пластилином. Пользуйтесь образцами овощей, чтобы ваш урожай был как настоящий. Сравнивайте элементы, чтобы они были похожи.

А теперь, ребята, кого я попросила выйти к доске, выйдите, пожалуйста, со своими работами.

Посмотрите, чья работа вам больше всех понравилась? Почему?

Молодцы, ребята! Садитесь.

Итак, что же мы с вами на уроке сегодня делали?

Что мы слепили?


Верно, молодцы.

Поднимите руку те ребята, у кого все овощи и корзинка вылеплены, всё аккуратно? А кому надо довести работу до конца и быть аккуратнее?

Молодцы.

Урок окончен.

А теперь организованно завершаем работу. Уберите пластилин в коробочку. Следите, чтобы все кусочки были в коробке, чтобы ни на парте, ни на полу пластилин не оставался. Счистите с доски пластилин и тоже уберите его в коробочку. Тщательно вытрите руки бумажной салфеткой или сухой тряпочкой. А теперь вымойте руки тёплой водой с мылом и насухо вытрите.

Учащиеся приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку.

Садятся.

Осень.

Дети поднимают руки.

Собираем урожай.

Это то, что уродилось в саду, в огороде.

Лук, помидор, морковь, картофель, огурец, кабачки, баклажаны, капуста, перцы, репа, редька, патиссоны.

Морковь!

Про лук!

Баклажан!

Помидор!

Морковь, помидор, баклажан и лук.

Из плода и черенка.

Веточки.

Он, не разобравшись в урожае, сразу выбирал корешки или вершки.

Нет.

Плоды, вершки, которые наверху, над землёй.

Ботва.

Из пластилина.

Да!

На шар.

На звёздочку.

На колбаску, на палку.

На грушу!

Нет.

Одна толще, другая тоньше.

Тоже на грушу!

Дети поднимают руки.

Дети читают по цепочке правила работы с пластилином.

Дети приступают к работе, опираясь на образцы овощей и помня о правилах работы с пластилином.

Ребята выходят к доске.

Овощи и корзинка вылеплены красиво, аккуратно.

Лепили осенний урожай.

Морковь, помидор, баклажан и лук.

Ребята поднимают руки.

Дети организованно под руководством учителя завершают работу.

Кладу перед детьми на стол морковь.

Кладу перед детьми на стол лук.

Кладу перед детьми на стол баклажан.

Кладу перед детьми на стол помидор.

Русская народная сказка «Вершки и корешки».

Слайд 1-11.

Иллюстрация сказки.

Слайд 12. Иллюстрация выполнения помидора и лука.

Слайд13.

Иллюстрация овощей.

Слайд  14. Иллюстрация выполнения корзины из пластилина.

Слайд 15. Правила работы с пластилином. 

Пластилин.

Слайд 16. Смайлик.

Сказка. Вершки и корешки.

Мужик поехал в лес репу сеять. Пашет там да работает. Пришёл к нему медведь:

— Мужик, я тебя сломаю.

— Не ломай меня, медведюшка, лучше давай вместе репу сеять. Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки.

— Быть так,— сказал медведь.— А коли обманешь, так в лес ко мне хоть не езди.

Сказал и ушёл в дуброву.

Репа выросла крупная. Мужик приехал осенью копать репу. А медведь из дубровы вылезает:

— Мужик, давай репу делить, мою долю подавай.

— Ладно, медведюшка, давай делить: тебе вершки, мне корешки. Отдал мужик медведю всю ботву. А репу наклал на воз и повёз в город продавать.

Навстречу ему медведь:

— Мужик, куда ты едешь?

— Еду, медведюшка, в город корешки продавать.

— Дай-ка попробовать — каков корешок? Мужик дал ему репу. Медведь, как съел:

— А-а! — заревел.— Мужик, обманул ты меня! Твои корешки сладеньки. Теперь не езжай ко мне в лес по дрова, а то заломаю.

На другой год мужик посеял на том месте рожь. Приехал жать, а уж медведь его дожидается:

— Теперь меня, мужик, не обманешь, давай мою долю. Мужик говорит:

— Быть так. Бери, медведюшка, корешки, а я себе возьму хоть вершки.

Собрали они рожь. Отдал мужик медведю корешки, а рожь наклал на воз и увёз домой. Медведь бился, бился, ничего с корешками сделать не мог. Рассердился он на мужика, и с тех пор у медведя с мужиком вражда пошла.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте (письмо), проведённого в 1 «Б» классе, ГБОУ школы №315 Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Светланой Владимировной 21 ноября 2014 г.

УМК: «Школа России» (авторская методика Илюхиной В. А.).Тема урока. Строчная буква «е».Цель: формирование графического навыка письма строчной буквы «е», различных видов соединений её с другими буквами...

Конспект урока обучения грамоте (чтение), проведённого в 1 «Б» классе, ГБОУ школы №315 Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Светланой Владимировной 19 декабря 2014 года

УМК. «Школа России»      Тема: Россия – Родина моя. Звуки [ й а ] ,  [ а ]. Буквы Я, я. Двойная роль букв Я, я.Тип урока. Изучение нового материала.Цель. Сформировать уме...

Конспект урока русского языка во 2 «Б» классе ГБОУ школы № 34 Невского района Санкт-Петербурга

Тема урока: «Правописание  жи-ши, ча-ща, чу-щу»Целевая аудитория: обучающиеся 2 «Б» классаКласс: 2 «Б»Тип урока: урок-путешествиеЦель урока: правописание  жи-ши, ча-ща, чу-щуЗадачи уро...

Учебный проект на тему «Открытка ветерану» по курсу ОРКиСЭ (модуль «Светская этика»)(4 класс) (Из опыта работы Дуркиной Н.Н., учителя начальных классов ГБОУ СОШ № 601 Приморского района г.Санкт-Петербурга)

9 мая 2020 года наш народ будет отмечать 75-ую годовщину Победы в Великой Отечественной войне. В нашей школе планируется много праздничных мероприятий. Но самым трогательным из них будет традиционная ...

Выступление на МО учителей начальных классов по теме: Использование ИКТ в профессиональной деятельности учителя начальных классов в условиях ФГОС

Выступление на МО учителей начальных классов по теме: Использование ИКТ в профессиональной деятельности учителя начальных классов в условиях ФГОС....