Конспект урока русского языка во 2 «Б» классе ГБОУ школы № 34 Невского района Санкт-Петербурга
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Тема урока: «Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу»
Целевая аудитория: обучающиеся 2 «Б» класса
Класс: 2 «Б»
Тип урока: урок-путешествие
Цель урока: правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу
Задачи урока:
1. Познавательные: - использовать имеющиеся знания;
- исследовать учебную задачу;
-установить и выстроить логические цепи рассуждений;
- формировать умения на основе анализа объектов делать выводы;
- формировать умения обобщать и классифицировать по признакам;
2. Регулятивные: - оценивать уровень успешности;
- формировать умение высказывать своё предположение на основе работы с предложенным материалом
- формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
3. Коммуникативные: - уметь слушать и вступать в диалог;
- уметь правильно выражать свои мысли;
- уметь контролировать и корректировать действия других;
- оформлять свои мысли в устной речи;
- обосновывать свой ответ;
- уметь ориентироваться в своей системе знаний;
- формировать умение работать в паре.
4. Личностные: - оценивать свои возможности;
-формировать положительное отношение к учению.
Используемые технологии: презентация, здоровье сберегающие технологии, индивидуальная работа, работа в парах, работа с электронной доской, демонстрационный материал: остров, герой урока.
Используемое оборудование: ноутбук и электронная доска.
Дата урока: 15.12.2015
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_russ.yaz_._15.12.15.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 «Б» классе
ГБОУ школы № 34 Невского района Санкт-Петербурга
Тема урока: «Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу»
Целевая аудитория: обучающиеся 2 «Б» класса
Класс: 2 «Б»
Тип урока: урок-путешествие
Цель урока: правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу
Задачи урока:
1. Познавательные: - использовать имеющиеся знания;
- исследовать учебную задачу;
-установить и выстроить логические цепи рассуждений;
- формировать умения на основе анализа объектов делать выводы;
- формировать умения обобщать и классифицировать по признакам;
2. Регулятивные: - оценивать уровень успешности;
- формировать умение высказывать своё предположение на основе работы с предложенным материалом
- формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
3. Коммуникативные: - уметь слушать и вступать в диалог;
- уметь правильно выражать свои мысли;
- уметь контролировать и корректировать действия других;
- оформлять свои мысли в устной речи;
- обосновывать свой ответ;
- уметь ориентироваться в своей системе знаний;
- формировать умение работать в паре.
4. Личностные: - оценивать свои возможности;
-формировать положительное отношение к учению.
Используемые технологии: презентация, здоровье сберегающие технологии, индивидуальная работа, работа в парах, работа с электронной доской, демонстрационный материал: остров, герой урока.
Используемое оборудование: ноутбук и электронная доска.
Дата урока: 15.12.2015
План урока:
1. Орг. Момент. (1 мин.)
2. Проверка домашнего задания (2 мин.)
3.Работа со словарными словами (5 мин.)
Чистописание (1 мин.)
4. Сообщение темы урока (5 мин.)
Гимнастика для глаз (1 мин.)
5. Работа по теме урока
Остров 1. «Измени слово» (5 мин.)
Остров 2. «Новое слово!» (5 мин.)
Физминутка (1 мин.)
Игра «Что мы видим?» (5 мин.)
Физминутка (1 мин)
Остров 3. «Объединяем слова» (5 мин)
Остров 4. «Гласные после шипящих» (5 мин.)
6. Итог урока (2 мин)
7. Рефлексия и оценка (2 мин)
1. Орг. момент
- (приветствие гостей стоя у своих парт) Здравствуйте ребята! Садятся те, чье имя начинается на букву: «В»,.. «А»,.. «К»,.. «С», ..«Д», ..«Ж» , «И».
2. Проверка домашнего задания
- Откройте тетради с домашней работой (учебник стр.7 упр.10). Прочитайте стихотворение которое вы списали (прошу прочитать одного из учеников, остальные проверяют).
- Посмотрите на электронную доску [слайд 2]. Какие слова мы отнесем в колонку с орфограммой «чк,чн» (тучки, девочка, ручки). Какие слова мы отнесем во вторую колонку с орфограммой « мягкий знак» (бульвар, маленькие)
3.Работа со словарными словами
- Ребята, а как называются слова, у которых нет никаких правил в написании? (словарные слова)
- Проверим, как хорошо вы запомнили написание таких слов (Карточка сложенная пополам с вырезанными окошками)
- (Дети работают индивидуально на карточке, далее по сигналу учителя меняются – проверяют правильность написания орфограмм)
- Посмотрите на доску, назовите по картинке словарные слова (выборочно спрашиваю; береза, иней, народ, осина, капуста, лягушка) [слайд 3]
Чистописание
- В тетрадях запишите число, классная работа. Запишите первые буквы в названиях картинок (б и н о к л Ь)
4. Сообщение темы урока
- Что такое бинокль? (оптический прибор из двух параллельных зрительных труб, соединенных вместе для наблюдения удаленных предметов двумя глазами)[слайд 4 ]
- Кто пользуется биноклем? Люди каких профессий? (путешественники) [слайд 5]
- Путешественники! Вы любите путешествовать? (…) Давайте превратим наш урок в интересное путешествие.
- Ребята, а знаете ли вы этого героя? (…) [слайд 6]
-Капитан Врунгель – это моряк который любил путешествовать на яхте под названием «Победа», но две первые буквы отпали и она стала называться «Беда», на такой яхте ему не поплыть. (плакат с названием корабля)
- Поможем ему найти потерявшиеся буквы? (…)
- Как вы думаете, для чего нам на сегодняшнем уроке русского языка может понадобиться бинокль? Что можно рассматривать? (буквы, слова…)
- Сегодня, мы отправимся в путешествие на поиски слога «ПО» по правописаниям, а за какими именно, мы узнаем, прочитав стихотворения. (Стихи читают заранее подготовленные дети) [слайд 6]
- Берем с собой бинокль и карту, которая подскажет нам правильный путь в правописаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу» [карта на доске]
Гимнастика для глаз
- Представим что у нас в руках бинокль, изобразим ( показываю), через свой бинокль обведите линии [слайд 7]
5. Работа по теме урока
Остров 1. «Измени слово» [ссылка на карту]
- Откройте учебник на стр. 12 упр. 16. Прочитайте задание (один из учеников зачитывает). Какое правило здесь необходимо применить? (Жи-ши пиши с буквой И)
- Найдите упр. 17. Прочитайте задание. (один из учеников зачитывает). Какое правило здесь необходимо применить? (Чу-щу пиши с буквой У, ча-ща пиши с буквой А)
- Выполняете в тетради то задание, которое у вас записано на карточке (учитель выдает индивидуально каждому часть заданий из упр. 16 и 17)
Упр.16 (1. – 3 чел., упр. 16 (2.) – 3 чел., упр.17 (1.) – 3 чел., упр. 17 (2.)-2 чел.
- Итак, что удалось понаблюдать, когда выполняли данное упражнение? (учитель опрашивает детей по группам)
(клеится 1 часть буквы «П» на плакат )
- Отправляемся дальше…
Физминутка
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Остров 2. «Новое слово!»
-Вот и приплыли мы на следующий остров [ссылка на карту]
- Перед вами ребус, подумайте и скажите, какое слово здесь зашифровано? (щавель) [слайд 8]
- На стр. 13 найдите словарное слово «щавель», произнесите это слово по слогам, на какой звук падает ударение, какую букву надо запомнить?
- Откройте свои словарики и запишите это слово.
- Закройте словари. Прочитайте предложение на доске (На лугу рос кислый щавель)
- Сколько слов в предложении? (5слов)
-Запишите это предложение в тетрадь. Найдите главные члены предложения, подчеркните их.
- Что удалось в этом задании наблюдать? (ча-ща пиши с буквой А)[слайд 9]
(клеится 2 часть буквы «П» на плакат )
- Поплыли дальше…А дальше нас ждет игра…
Физминутка
Представьте, что мы рыбаки (приняли позу рыбака). Проговаривается чистоговорка:
Щуку я тащу-тащу
Щуку я не упущу.(2 раза)
Остров 3. Игра «Что мы видим?» [ссылка на карту ]
Капитан берет бинокль, смотрит в него и читает слово, которое я показываю, и называет какую букву надо вставить, остальные с закрытыми глазами только слушают, далее капитан передает бинокль другому капитану и т. д.
(клеится 1 часть буквы «О» на плакат )
Остров 4. «Объединяем слова» [ ссылка на карту]
- Откройте учебник на стр. 11 упр. 14 [слайд 10]
- Прочитайте задание (один из учеников читает; разбираем устно)
- Итак, в данном задании за какими буквосочетаниями мы понаблюдали? (жи-ши, ча-ща, чу-щу) [слайд 11]
(клеится 2 часть буквы «О» на плакат )
- Мы почти у цели…
Остров 5. «Гласные после шипящих» [ссылка на карту]
(по очереди выходят, вписывают гласные в словах на эл. доске, объясняют правило правописания) [слайд 12 в режиме редактирования]
(клеится 3 часть буквы «О» на плакат )
6. Итог урока
- Прочитайте полное название яхты (ПОБЕДА)
- Давайте расскажем нашему капитану Врунгелю как удалось нам помочь ему, что узнали мы, побывав на островах [слайд 13]
- Какая была тема сегодняшнего урока? («Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу»)
- Что надо знать о правописании жи- ши , ча-ща, чу-щу?
- Зачем надо уметь правильно писать слова с буквосочетаниями жи- ши , ча-ща, чу-щу?
- [слайд 14] Ребята, путешественник Врунгель, хочет нам что-то сказать…
«Привет ребята, это я – капитан Врунгель!!! Спасибо что вернули моей яхте название «Победа». Я с удовольствием возьму вас в новое путешествие на яхте, только для этого попрошу вас выполнить задание из вашего учебника на странице 14 упр.15» (…)
- Откройте свои дневники - запишите, это будет ваше домашнее задание
7. Рефлексия и оценка
- Завершите предложения [слайд 15]
- Сегодня на уроке я изучал (выполнял) ……………..
- Сегодня на уроке мне понравилось………..
- Сегодня на уроке мне было трудно………..
- Сегодня на уроке у меня получилось………
(Устная оценка учеников учителем).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 3 классе УМК "Школа 21 века". Тема. Учимся писать буквы о ,ё после шипящих в корне слова.
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по системе" Начальная школа 21 века" разработана в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке дети учатся строить речевое высказывание...
Конспект урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России"
Конспект урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Заглавная буква в имена собственных" с презентацией....
Конспект урока русского языка для 4 класса коррекционной школы I вида. Тема" Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое".
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе ЗПР школы глухих по теме "Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое"....
Конспект урока русского языка в 3 классе, УМК « Школа 2100». Тема урока: Знакомство с понятием «сложные слова».
со Создание условий для осознания и осмысления блока новой информации, используя приёмы проблемного обучения и системно-деятельностного метода ...
Конспект урока русского языка в третьем классе УМК "Школа России"
Конспект угока русского языка с элементами психологии...
Конспект урока русского языка в 3 классе УМК "Школа 2100"
Тема урока: "Правописание удвоенной согласной на стыке приставки и корня". На данном уроке учащиеся, опираясь на знания состава слова, в процессе поиска делают открытие. Они приходят к выводу, что удв...
Мастер-класс для учителей начальной школы Невского района Санкт-Петербурга по теме "Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе"
Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе. Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе....