Конспект урока русского языка в третьем классе УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Педашенко Елена Евгеньевна

Конспект угока русского языка с элементами психологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_russkiy.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

                 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение                                                                                                                                                        

                   «Средняя общеобразовательная школа №4»с.Московского                                                            

                               Изобильненского района Ставропольского края

                  Конспект открытого урока русского языка                                                            

                               с элементами психологии,                                                                

                  проведенного в рамках районного семинара

                                             психологов,                                                                              

                  в з классе по теме: «Имя существительное».

                                                                                          Подготовила:                                                                          

                                                                                                                учитель начальных классов

                                                                                                                Педашенко Е.Е.

                                                       2012г.

Тема урока: Имя существительное.

Цель: расширить представления учащихся об имени существительном.

 Задачи:

 формировать представления обучающихся о том, что имя существительное может обозначать не только конкретные предметы, но и явления природы, действия, признаки, эмоции, чувства и т.д.

способствовать развитию орфографической зоркости, навыков грамотного каллиграфического письма, памяти, мышления, речи.

метапредметные:

коммуникативные: формирование умения слушать собеседника, проявляя уважение и терпимость к чужому мнению; высказывать, аргументировать и в культурной форме отстаивать собственное мнение; умение договариваться о распределении функций и ролей; Формирование коммуникативного поведения между учащимися класса;

регулятивные: формирование действия самоконтроля; формирование навыка самооценки;

рефлексивные: самоанализ деятельности, проводимый каждым ребенком.

Тип урока: постановка и решение У.З.

Методы: проблемный, частично-поисковый, игровой, наглядный.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, презентация по теме «Имя существительное» словарь Ожегова, карточки с заданиями для групповой работы, карточки для рефлексии, ватман, клей.

                                                 

Ход урока:

  1. Организация начала урока.

Психологический настрой.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

А теперь все повернитесь                                                                                                                                                                                                           И друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, гостям.

И садитесь по местам.

  • Сегодня мы будем «учёными».                                                                                                                      А кто такие «учёные»?                                                                                                                                                 Мы будем изучать морфологию - науку о частях речи.                                                                                                                       Какие части речи знаете?                                                                                                                                          Может быть и мы сделаем для себя открытие.                                                                                                                             А пока откройте тетради, запишите дату сегодняшнего дня, классная работа.
  1. Чистописание.(слайд1.)

Оо ов ом оро оло (повторить виды соединений)

Луч..ше иметь одного хорошего друга, чем много пл..хих.

Объясните смысл этой пословицы. Запишите пословицу в тетради.

Словарная работа.(слайд 2.)

Вспомнить и назвать из словаря слова с сочетанием «оро».                                                                        Под диктовку детей записываю на доске:

Мороз, воробей, ворона, город, горох, корова, огород, сорока, хорошо.

(Дети называют слова с орфографическим проговариванием и записывают в тетрадях , ставят ударение, подчёркивают буквы , которые надо запомнить).

-На какие группы можно разделить все слова? (по кол-ву слогов, ударному слогу, одушевленные - неодушевленные).

Найдите лишнее слово.(хорошо) Почему?

  1. Постановка        У.З.

Посмотрите на остальные слова и назовите тему урока.(Имя существительное)

  1. Изложение основного материала.

И так, господа учёные, нам предстоит исследовать имя существительное.

Давайте вспомним, что нам уже известно о нём?

  1. Повторение        о существительном,(слайд3.)

Что такое имя существительное? На какие вопросы отвечает? Что обозначает?

(На доске: имя существительное, кто?, что?, предмет)

  1. Создание проблемной ситуации.(слайд4.)

Запишите слова в 2 столбика :        Кто?        Что?        (картинки)

Книга, девочка, волк, заяц, карандаш, тетрадь, одежда, тигр, дружба, доброта.

(2 уч. пишут слова с обратной стороны доски). Проверка. Объяснение орфограмм. Работа над словами дружба , доброта. Объяснить значение.

Доброта- отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.(Словарь Ожегова)

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересах. .(Словарь Ожегова)

Эти понятия свойственны людям, но они не обозначают конкретных предметов. Давайте проведём исследование и выясним, что может обозначать имя существительное.

  1. Работа по учебнику.

С. 51 упр. 2 (по заданию).

Найдите имена существительные. Что они обозначают? Запишите в тетради сначала существительные, которые отвечают на вопрос КТО? (пчёлка, комар), потом- ЧТО?(цветок, хоботок, нектар, дело)

Что обозначают имена существительные?

Вывод: имена существительные обозначают предметы.

Физминутка. «Шар»

Летит, летит по небу шар.                                                                                                                                                                            По небу шар летит.

Но знаем мы, но знаем мы ,

Что он не долетит.

С. 52 упр.З, (по заданию).

Выразительное чтение стихотворения.

Подбор синонимов;

Темнота - мрак Заросли - дебри

Запись слов в тетрадь.(Буря, дождь, мрак, молния, гром, ветер, дебри.)

Дебри - место, заросшее непроходимым лесом.

- Подберите синоним к слову «дебри» (дремучий лес)

Что обозначают имена существительные?

Вывод: имена существительные обозначают явления природы.

  1. Групповая работа.

Найти имена существительные.( карточки со словами).

1группа:Ездить - езда, прыгать - прыжок, петь - пение, рисовать - рисование,

2группа: бегать - бег, косить - косьба, резать - обрезка, кричать - крик,

3группа: красивый - красота, тёмный - темнота, синий - синева, желтый - желтизна, и т. д

Проверка групповой работы.(каждая группа зачитывает отобранные слова, объясняет свой выбор).

Что обозначают имена существительные?

Вывод: имена существительные обозначают действия, признаки Как их отличить от глагола, прилагательного? (по вопросу ).

Записать в тетрадь имена существительные (по памяти).

  1. Игра на распознавание имён существительных среди др. частей речи

«Будь внимателен !» Если правильно найдете имена существительные , увидите картинку. (слайд5.)

Радость, правдивый, страх, удивление сердечный, дружить, бежать, ярость, грусть, аккуратный, радостный, удивлённый, грустить, потемнел, краснеть.

Что обозначают имена существительные? На какие вопросы отвечают?

Вывод: имена существительные обозначают эмоции, чувства.

Запишите слова в тетрадь.( страх, грусть, радость, удивление, ярость).

Какие чувства положительные ?, отрицательные?

  1. Итог  урока.(слайд6.)

Какие выводы можете сделать в результате наших исследований ?

Вывод:Имена существительные могут обозначать не только конкретные предметы, но и явления природы, признаки, действия, чувства, эмоции, события, состояния и т.д.

  1. Рефлексия.

Выбрать картинку:

Солнышко - всё понятно,

Облако - понятно не всё,

Капелька - ничего не понял.

Приклеиваем на лист и смотрим какая у нас получилась картинка: солнечная или дождливая.

  1. Инструктаж        по выполнению домашнего задания.

С.54 упр. 8 (по заданию).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в третьем классе "Части речи"

Конспект урок + презентация на тему "Части речи"...

Урок русского языка в третьем классе. Обучающее изложение "Моя любимая игрушка"

Каждый ученик учится павильно выражать свои мысли и чувства; совершенствует умения правильно строить предлжения и текст....

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Третье склонение имен существительных»

Урок русского языка на основе технологии системно-деятельностного подхода. Цель урока - создание условий для вовлечения учащихся в активную проблемно-поисковую деятельность по исследованию языкового м...

Конспект урока русского языка в 4 классе "ШКОЛА РОССИИ"

Тема: Правописание гласных и согласных в  значимых частях слова.              Цели урока: создать условия для отработки понятия, ч...

План-конспект урока русского языка во 2 классе "Школа России".

План-конспект урока русского языка во 2 классе по УМК "Школа России". Тема: Упражнения в распознавании одушевлённых и неодушевлённых имён существительных....

конспект урока русского языка во 2 классе "Школа России"

Тема урока "Ударение. Секреты ударения"...

Конспект урока русского языка в третьем классе по теме: "Предложение. Текст""

Цели:·        Предметные – систематизировать знания о понятии предложение, текст.·        Коммуникативные &nda...