Урок русского языка в третьем классе. Обучающее изложение "Моя любимая игрушка"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Симанова Антонина Александровна

Каждый ученик учится павильно выражать свои мысли и чувства; совершенствует умения правильно строить предлжения и текст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_lyubimaya_igrushka3.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение
лицей №378 Кировского района Санкт- Петербурга

                                                         

Урок русского языка в 3 классе.

Обучающее изложение

« Моя любимая игрушка»

Симанова А.А. учитель начальных классов

Тип урока:

урок развития речи.

Оборудование:
проектор, экран, презентация, карточки с текстом, словарь, тетрадь.

Цель.

  1. Продолжить работу над практическим усвоением терминов «тезис», «доказательство», «вывод», «рассуждение», «описание», «повествование».
  2. Обучение детей писать изложение по образцу.
  3. Обучение умению приводить несколько доказательств.
  4. Совершенствовать умение строить текст описание с элементами рассуждения.
  5. Совершенствование устной и письменной речи.
  6. Формирование орфографических навыков.
  7. Развивать наблюдательность.
  8. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?

- К какому уроку приготовились?

2.Введение в урок.

Слайд 1

- Отгадайте загадки.

Слайд №2,3.

Кто не ест душистый мёд
И в берлоге не живёт?
Не умеет он реветь.
Это плюшевый…

 Слайд 4,5

Серый байковый зверюшка,
Косолапый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай.
И морковку ему дай?

Слайд 6,7

Звук хранится непростой
В дырках палочки пустой.
Кто на дырочки нажмёт,
И подует, тот поймёт.

Слайд 8,9

Наряд мой пёстрый,
Колпачок мой острый,
Бубенчики звенят,
Ребят всех веселят.

Слайд 10,11

Это чудо – кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Всё сначала начинаю.

Слайд 12,13

В деревянной Машеньке
Внутри кукла Сашенька,
Открой куклу Сашеньку,
А там – крошка Дашенька,
А в сестрице Дашеньке
Есть малютка Пашенька.

- Назовите отгадки.

Слайд №14

( Картинки – отгадки)

 - Про что эти загадки?

3.Объявление темы и цели урока.

- Будем учиться писать текст по образцу.
- Правильно формировать свои мысли и чувства.
- Совершенствовать умения строить предложения и текст.
- Применять и совершенствовать орфографические навыки
.

4.Знакомство с текстом.

( Работа с раздаточным материалом.)

Почему мне нравится мишка.

Мишка – моя любимая игрушка. Мне его подарили на день рождения, когда мне было шесть лет. Я полюбила его с первого взгляда.

Он плюшевый и очень красивый. Шёрстка тёмно – коричневая, мордочка симпатичная. Он смотрит на меня ласковыми глазами – бусинками. А носик чёрненький и блестящий, похож на пуговичку. Красный ротик чуть – чуть приоткрыт, как будто просит мёда или другого лакомства. Я часто беру мишку на руки, прижимаюсь к нему щекой, иногда так и засыпаю вместе с ним.  Ещё я  с ним играю в разные игры, гуляю. Но больше всего я люблю делать уроки, когда рядом сидит мой любимый мишка. Он помогает мне лучше думать.

Мне очень нравится мой маленький пушистый друг. Мишка  – моя любимая игрушка. С ним  всегда весело и интересно.

- О чём говорится в тексте?
( об игрушке)
- Для чего предназначена игрушка?
( чтобы играть)
- Что значит « любимая игрушка»?
( очень дорога мне, т.к. …)

- Какая тема рассказа?

5.Установление типа речи

- Для того, чтобы выразить своё отношение к  теме текста, используются определённые типы речи.

- Какие знаете типы речи?
( Повествование, описание, рассуждение.)

- Обратимся к словарю.

Слайд №15

- Докажите, к  какому типу  речи относится наш текст.

А) Прочитайте предложение, которое отражает главную мысль рассказа.
( Мишка – моя любимая игрушка.)
- Что это такое?
( Тезис.)
- Что такое тезис?
( Высказывания детей: это моё мнение; это моё утверждение; это моя главная мысль.)

- Обратимся к словарю.

Слайд №16

Б) Прочитайте вторую часть рассказа.

- О чём в ней говорится?

( Какая игрушка, как выглядит, действия с игрушкой, чем она нравится.)

- Что это такое?
( Доказательство с элементами описания.)
- Что является описанием?
( Внешние признаки.)
- Что является доказательством?
( Предложения, в которых говорится, что общения с игрушкой приятны и интересны.)

В) Прочитайте третью часть рассказа.

- Что это?
( Вывод, заключение.)

- Что выражает это предложение?
( Своё отношение к игрушке, чем она дорога.)

6. Вывод.

- Какой же это тип речи?
( Описание с элементами рассуждения.)                                                                                                                                

7. Составление плана рассказа.

                         План.
1.Формулировка тезиса.
2.Изложение доказательства.
3.Заключение.

- О чём надо рассказать в каждой части?

1-часть (название игрушки, как она у нас появилась)
2-часть ( внешний вид, роль игрушки в жизни)
3-часть ( отношение к игрушке)

8. Работа над языковыми средствами.

- Какие слова использует автор для описания предмета, его внешнего вида?
( Существительные и прилагательные даны с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Они показывают влюблённость в игрушку.)

- Какие сравнения можно употребить описывая глазки, носик, хвостик, шёрстку?

- В какие игры играют  с игрушкой? Как обращаются с ней?

9.Орфографическая подготовка.

- Назовите прилагательные, которые помогут представить игрушку. Какая она, из чего сделана?

- Назовите прилагательные для описания внешнего вида.
( Все слова записываются на доске, выделяются орфограммы, подбираются проверочные слова.)

10. Письмо изложения.

11. Зачитывание вариантов изложений.

12. Итог урока.

- Какая тема урока?
- Какое задание выполняли?
- Прочитайте про свою любимую игрушку.
- Описание какой игрушки вам больше всего понравилось? Почему?

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Плюшевый зайчишка – моя любимая игрушка. Мне его подарили, когда я приехала из лагеря «Зелёный город». Я полюбила его с первого взгляда.

Он очень красивый.  Шёрстка голубая с белыми пятнами, глазки  чёрненькие и большие,   носик розовый сердечком, ушки длинные, ротик розовый, а хвостик  как маленький шарик. У него очень выразительная мордочка.  

Я часто глажу его мягкие лапки. Люблю играть с ним в прятки. Поставлю его мордочкой в уголок, он считает, а я прячусь. Хожу с ним на улицу, качаю его на качелях. Ему это очень нравится. Мне тоже это нравится.

Я очень – очень люблю своего зайчишку! Мне с ним очень хорошо.                          

Карина Д.                                                                                    

                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Слайд 20

Моя самая любимая игрушка –  бегемотик.  Его мне подарили очень давно. Это моя первая большая игрушка.

Бегемотик плюшевый и очень красивый. Шёрстка у него светло – серая и мягкая. Мордочка симпатичная. Глазки -  маленькие, блестящие пуговички. Нос у него большой, как у всех настоящих бегемотов, ушки маленькие и розовые. Туловище у моего  бегемотика  большое, а ноги толстые и короткие, хвостик маленький.  Мне нравится этот  бегемотик.  Когда я делаю уроки, он сидит рядом со мной. Он помогает мне думать. Я пишу в тетради красиво, чтобы ему понравилось. Хотя он у меня давно, но я люблю с ним играть. А когда ложусь спать, обнимаю его и быстро засыпаю.

Я очень люблю своего бегемотика. Мне с ним всегда хорошо.

                         

Полина К.

Слайд 21

Этого котика зовут  Котофей. Котик моя самая любимая игрушка.  Его  подарила мне мама на день рождения.

Мой котик плюшевый. Он серенький, толстенький и с симпатичной мордочкой. Котофей всегда  улыбается, потому что он очень весёлый. Когда он смотрит на меня, то чёрные глазки радостно блестят.   Розовый носик пуговкой.   Он держит ушки торчком, хвост длинный , а на кончике кисточкой. Я люблю играть с Котофеем, гулять с ним. Часто шью для него одежду.

Котофей мой самый лучший  друг. Когда я играю с ним, у меня радостное настроение. Я очень люблю своего плюшевого друга и никогда с ним не расстанусь.

Юля Х.    

 

Слайд 22

Моя самая любимая игрушка – кот Кузя. Я выиграл эту игрушку в соревновании по теннису, поэтому она мне очень дорога.

Кот Кузя плюшевый и очень красивый. Шёрстка жёлтенькая, а мордочка и животик белые.  Лапки словно  в беленьких носочках.  Хвостик закручен колечком. Носик маленький и чёрненький. На лбу три рыжие полоски. Глазки – щёлочки. Усы длинные, как у настоящего кота. Ротик чуть  приоткрыт и кажется, что он улыбается. Треугольные ушки торчат вверх. Когда я ложусь спать, я кладу его рядом, и он мурлычет мне забавную песенку. Я слушаю и быстро засыпаю.

Я люблю своего маленького пушистого друга. Это память о моей первой победе в соревновании по теннису.

Максим И.                                                                

                           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в третьем классе "Части речи"

Конспект урок + презентация на тему "Части речи"...

Конспект урока русского языка в третьем классе УМК "Школа России"

Конспект угока русского языка с элементами психологии...

Урок русского языка в третьем классе."Проектная деятельность. Семья слов."

А) Обобщение полученных  знаний  по теме: «Слово».Б) Завершение работы над проектом «Слово».В) Защита проектов....

Урок русского языка в третьем классе: «Обобщение знаний об имени существительном»

Обобщение  знаний  учащихся о постоянных признаках имени существительного;           закрепление  умений  определять род, склонени...

Урок русского языка в третьем классе по теме "Род имён существительных" (ознакомление)

Данный урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. Все используемые виды деятельности позволяют сделать работу на уроке более динамичной, интересной для учащихся, что обеспечивает лучшее пониман...

Учебно - методический комплект к уроку русского языка в третьем классе на тему "Определение падежа слов, называющих предметы" Программа Эльконина, Давыдова

Представляю вашему вниманию учебно - методический комплект к уроку русского языка в третьем классе на тему "Определение падежа слов, называющих предметы". Надеюсь, что данный материал будет ...

Конспект урока русского языка в третьем классе по теме: "Предложение. Текст""

Цели:·        Предметные – систематизировать знания о понятии предложение, текст.·        Коммуникативные &nda...