Главные вкладки

    Конспект урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России"
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    Яковенко Ольга Борисовна

    Конспект урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Заглавная буква в имена собственных" с презентацией.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon otkrytyy_urok_bolshaya_bukva.zip486.01 КБ

    Предварительный просмотр:

                        Муниципальное общеобразовательное учреждение

                   «Мирновская общеобразовательная средняя школа № 34»

                                    Ефремовский район Тульская область

             Конспект открытого урока

                       по русскому языку

                                тема

    «Заглавная буква в именах собственных»

                                               Урок проведён во 2 классе

                                                                         учитель начальных классов

                                                               Яковенко Ольга Борисовна

                                     1 категория  

    25.01.2012 год

    Тема:   Заглавная буква в именах собственных.

                       Планируемые результаты обучения

    Возможные виды деятельности

    учащихся

      Предметные умения

                       УУД

    Отличать понятия «Собственные и нарицательные имена существительные»,

    подбирать примеры таких существительных , писать с заглавной буквы имена собственные,  дифференцировать звуки языка: гласные, согласные, согласные парные и непарные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, шипящие, осознавать роль мягкого и твёрдого знаков;

     Личностные: проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;

    сохранять интерес к учебному материалу;

    участвовать в оценке работ, ответов одноклассников.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме, находить варианты решения учебной задачи.

    Познавательные: анализировать факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез, проводить сравнение, классификацию, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).

    Коммуникативные: принимать участие в работе парами, договариваться, приходить к общему решению, формулировать собственное мнение и позицию.


    Различение звуков, группировка звуков по их характеристике, объяснение лексическое значение слов, написание с заглавной буквы имена собственные, классификация  имён существительных собственных и нарицательных  по значению и объединение их в тематические групп,  нахождение информации ( с помощью взрослых) о происхождении своей фамилии, значении имени.

    Оборудование: компьютер, видеопроектор, экран;

             «Русский язык» 2 класс, Л.М.Зеленина;

               карточки с заданиями;

               ручки с зелёным стержнем.

                                                       

                                                                Ход урока.

    I.   Оргмомент. 

    II.  Этап самостоятельной активной деятельности.

        Актуализация разных способов деятельности.

        Учитель: Ребята,  в нашем компьютере поселился вирус Дед Буквоед (Слайд №1).

     Он испортил клавиатуру. (Слайд №2)

     Помогите мне восстановить утраченные буквы алфавита.

     Дети получают карточки и выполняют работу.    

    Г

    Д

    Е

    Ё

    Ж

    З

    И

    Й

    М

    Н

    П

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    Р

    С

    Т

    Ф

    Х

    Ц


    Ч

    Щ

    Ъ

    Ы

    Э

    Ю

    18

    19

    20

    21

    22

    23

    24

    25

    26

    27

    28

    29

    30

    31

    32

    33

         

       

    Учитель: Какие буквы вы восстановили в алфавите?

    Ученик:  А Б В К Л О У Ш Ь.

    Учитель: Молодцы, вы справились с  заданием.

    III.  Этап установления области знания и незнания и пути преодоления незнания.

                    Но мне кажется, что это ни все проказы Деда Буквоеда.  Поверим следующее  

                    задание. Открывается слайд № 3  .

                    Согласны  ли вы с высказываниями:

    1. Согласные бывают твёрдыми и мягкими.
    2. Гласные бывают звонкими и глухими.
    3. Согласные бывают ударными и безударными.
    4. Гласные образуют пары по звонкости и глухости.
    5. Согласные образуют слоги.
    6. Гласные обозначают твёрдость и мягкость предшествующих согласных.

     

     Чистописание .

       

    На доске запись прописных сочетаний букв: Бб, Оо, Лл, Шш, Аа, Яя, Уу, Кк, Вв  ьь

         

      Учитель: Запишите сочетания  букв так, чтобы на одной строке              

                      были  гласные, а на  другой согласные.  

       Учащиеся выполняют работу.

       Решаем проблему: Куда пишем мягкий знак?

    IV.  Этап выдвижения гипотез.

       Открывается  Слайд №3 

     

      16

      13

      30

     26

        1

       33

        1

      21

      12

       3

       1

               

     

    Учитель: С помощью восстановленного алфавита расшифруйте название темы

                     сегодняшнего урока.

    Учитель: Прочитайте тему урока.

     Ученик:  Большая буква.

    Открывается слайд №4

                                                                         

     Учитель: Что может обозначать большая , заглавная буква при письме?

     Ученик:  Начало предложения, ….

     V. Этап коллективной поисково - исследовательской деятельности.

     

       Работа по учебнику упр. 19.

      Учитель: Подумай, почему обернулись все девочки?

                       Для чего людям дают имена?

                       Назовите имена девочек  нашего класса, мальчиков.

    VI.  Формулирование теоретических знаний, открытых учащимися.

    Вывод: у каждого человека есть собственное имя. Их называют собственными именами существительными.  Остальные существительные  нарицательные. 

    (Слайд № 5)

                                                                     

         Учитель: Сравните написание   собственных и нарицательных имён существительных.

          Ученик:  Собственные имена существительные пишутся с большой буквы.

     

    VII. Этап самостоятельной деятельности учащихся – включение «открытий»

            в систему знаний учащихся.

     Работа в парах.

             Учитель: Найдите одинаковые слова. Объясните написание этих слов.

                карточки     Собирала (М,м)аргаритка  (М,м)аргаритки на горе.

                                     Растеряла (М,М)аргаритка  (М,м)аргаритки во дворе.

    VIII.  Различные способы проверки и самопроверки.

    Слайд №6

    Выполнение упражнения 21 .

    Взаимопроверка.

    IX. Многообразие видов рефлексии и рефлексивного анализа деятельности

           Учащихся.

    Игра «Я - взрослый» - назовите ваши краткие имена. Как вас будут звать, когда будете    взрослыми? Это ваши полные имена. Продолжим цепочку имён :

     Вася -…, Лена -…, Катя -…, Настя- …, Женя-…, Серёжа-…, Дима-…, Даша-…, Аня-… .

    Неизменяющиеся имена: Кирилл, Максим, Нина, Никита, Нелли.

    X.  Выдвижение новой гипотезы.

          Учитель: Упражнение 24.- Что называют выделенные слова?

                           Василий Васильевич, Дарья Сергеевна

                           От каких имён образованы отчества?

                            Назовите ваши отчества.

           Вывод: Отчества- имена собственные, поэтому пишутся с заглавной буквы.

            

           Учитель: Что , кроме имени и отчества, есть у каждого из нас?

           Ученик : Фамилия .

    Слайд № 7

             Вывод: Фамилия – имя собственное, пишется с большой буквы.

    Упражнение 25.

     Взаимопроверка.

    Область установленных знаний: Имена, отчества и фамилии – это собственные имена существительные.  Имена собственные  пишутся с большой буквы.

    Слайд № 8  

    Домашнее задание:  упражнение 20, продолжить игру «Я взрослый»

                                         карточка:  Шура-… , Митя-… , Нюра-… , Маруся-…,

                                         Лёва-… , Дуся-… , Феня-… .

                                         Собрать информацию о происхождении фамилии вашей семьи.

              


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка 3 класс(школа России)

    На уроке использовалась групповая работа. Урок построен в технологии деятельностного подхода. На этапе закрепления проведено интересное творческое задание....

    Конспект урока русского языка 3 класс "Школа России".

    Цель урока-правильно писать родовые окончания имён прилагательных....

    Конспект урока русского языка 2 класс "Школа России" Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами.

    Конспект урока по системе "Школа России" во 2 классе. Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами....

    План-конспект урока русского языка. 1 класс . Школа России

    Данный урок осуществляет в первую очередь задачу системности использования ИКТ в образовательном  процессе, развивает познавательный интерес  и воспитывает у детей бережное отношение к приро...

    Конспект урока русского языка 4 класс "Школа России"

    Конспект по теме "Повторение правописания безударных гласных"...

    Конспект урока русского языка 1 класс "Школа России"

    Урок русского языка в соответствии с требованиями ФГОС НОО с использованием ЭОР....