Урок технологии во 2 классе: Работа с бумагой. Аппликация «океанариум»
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Гончарова Юлия Ивановна

Тема урока: «Работа с бумагой. Аппликация «океанариум»

Класс: 2 «А»

 

Цель:изготовить аппликацию «океанариум» из геометрических фигур.

 

Учебные задачи:

                                                                                                

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  2. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

 

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  2. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  3. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

 

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

 

  1. создать условия для формирования умения определять и отбирать материал для создания аппликации «океанариум»;
  2. приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_samoanaliz.docx35.86 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: «Работа с бумагой. Аппликация «океанариум»

Класс: 2 «А»

Цель: изготовить аппликацию «океанариум» из геометрических фигур.

Учебные задачи:

        

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  2. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  2. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  3. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. создать условия для формирования умения определять и отбирать материал для создания аппликации «океанариум»;
  2. приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся:

1. Цветная бумага

2. Клей

3. Ножницы

4. Простой карандаш

 Материалы для учителя

1. Презентация

2. Поделка «Аквариум»

3. Стрелочка – указатель «Океанариум»

4. Видеоролик «Физминутка»


Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный  момент (5 мин)

Эмоциональный настрой на урок.

- Здравствуйте, ребята!

- Тихо присели девочки!

- Тихо присели мальчики!

- Меня зовут Юлия Ивановна, и я  проведу у вас сегодня урок технологии.  Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!

- Давайте приготовим рабочее место. На уголок стола положите цветную бумагу, клей ПВА или клей карандаш, ножницы, простой карандаш.

- Здравствуйте!

Девочки присаживаются за столы.

Мальчики присаживаются за столы.

Личностные: самоопределение;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Выход на тему урока целеполагание (5 мин)

- А теперь сядьте удобно. Ребята, сегодня мы с вами совершим поездку. Какие города России вы хотели бы посетить?

- Здорово! Сколько, много городов России вы знаете! Мы сегодня совершим поездку в Москву.  С помощью, каких средств передвижения мы можем добраться до Москвы?

- Но так как мы очень спешим, мы отправимся на большом самолете «Ту – 154». (На экране иллюстрация самолета). Теперь закройте глаза. Мы отправляемся в путь. (На слайде иллюстрация самолета и звук его полета).

  - Откройте глаза. Мы находимся в аэропорту «Домодедово». Скажите, ребята, куда мы отправимся дальше?

- Отправляемся в Кремль. (На слайде Кремль). Что вы знаете о нем?

- Хорошо. Кремль – это древнейшая часть Москвы точнее это крепость. В которой есть 20 башен, самая знаменитая это Спасская башня (на экране иллюстрация Спасской башни).  Что вы видите знакомого?  

- Верно. Это часы – куранты. Где вы их видели?

- Давайте прослушаем, как бьют эти часы (учитель включает перезвон часов). Ребята, что еще расположено около Кремля?

- (На слайде Красная площадь) что вы знаете о Красной площади?

- Правильно. Ребята, какие достопримечательности Москвы вы знаете еще?

- Здорово. Но все это вы узнает на уроке окружающего мира. Дальше мы отправляемся в зоопарк Москвы. Давайте посмотрим, какие здесь есть животные.  (Учитель включает видеоролик о зоопарке).

- Вам понравился зоопарк? Каких животных вы там встретили?  

- (На доске висит стрелка «Океанариум») Ребята, мы с вами дошли почти до конца и увидели  такую стрелочку. Что это за стрелка и куда она нас приведет?

- А вы знаете, что это такое?

- Океанариум – это музей живой морской природы. Это огромный аквариум наполнен морской водой, который  предназначен для того, чтобы исследовать образ жизни морских животных. Условия жизни в таком аквариуме близко приближены к реальным.   (Рассказ учителя сопровождает презентация).

- Итак, ребята, в гостях хорошо, а дома лучше. Возвращаемся домой. (На экране иллюстрация самолета).  Ребята, как вы думаете, для чего мы с вами посетили океанариум? И что мы будем выполнять?

Слушают учителя и выполняют все просьбы.

- Ростов – на – Дону, Санкт- Петербург, Москва.

- На поезде, машине, самолете.

Дети рассматривают иллюстрацию самолета и мысленно путешествуют по Москве.

- На Красную площадь, в Кремль.

Ребята делятся своими знаниями.

- На машине, поезде, самолете.

Часы.

- По телевизору, на Новый год.

- Красная площадь.

- Это главная площадь страны. Здесь проходят парады на 9 мая.

Ребята смотрят видеоролик о зоопарке.

Ребята называют достопримечательности Москвы.

- Да, нам понравился зоопарк. Мы встретили волка, медведя и др.

- Это стрелка указывает на океанариум.

- Нет.

- Сегодня мы будем выполнять поделку морские рыбы.

 Регулятивные: целеполагание;

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Коммуникативные:  умение с достаточной полнотой и точностью выражать

свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

3. Подготовка к практической работе  (2 мин)

- Верно.  Ребята сегодня каждый сделает маленькую часть океанариума. А в конце урока мы воссоединим каждый элемент океанариума.

- Давайте рассмотрим поделку (учитель прикрепляет к доске свою поделку).

- Что вы видите на поделке?

- Сколько их?

- Какие они?

- Из каких элементов состоит каждая рыбка?

- Что общего у каждой рыбки?

 - В какой технике она выполнена?

- Что такое аппликация?

- Из какого материала выполнена поделка?

- Ребята, как из полоски цветной бумаги получить квадрат?

- Как сделать из квадрата треугольник?

- Как из квадрата сделать круг?

- Какие инструменты были использованы?

- А теперь вспомним технику безопасности с ножницами.

- Но перед работой нужно размяться. Встаем (учитель включает видеоролик «Физминутка»).

- Мы видим рыбок.

- Три.

- Цветные.

- Из туловища, хвоста, плавников и глаз.

- Все элементы выполнены из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)

- Поделка выполнена в технике аппликация.

- Аппликация – это вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги

- Работа выполнена из цветной бумаги.

- Нужно отрезать, от прямоугольника часть, которая будет соответствовать размерам квадрата.

- Нужно разрезать квадрат по диагонали.

- У квадрата обрезать все углы.

- Ножницы.

- Ножницы нужно хранить сомкнутыми остриями от себя, передавать ножницы следует кольцами вперед.

Дети выполняют физминутку.

Регулятивные:

составление плана и последовательности действий;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач

в зависимости от конкретных условий;

анализ объектов с целью выделения признаков

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и

сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

4. Практическая работа.

- А теперь, ребята, приступайте к работе. (Учитель включает музыку «Шум моря»)

Дети выполняют подделку: вырезают из полосок цветной бумаги геометрические фигуры и составляю композицию из рыбок.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

5. Подведение итогов.

- Итак, ребята, закончили свою работу. Подходите поочереди и приклеивайте свои работы рядом друг с другом, так, чтобы у нас получилась одна работа.

- Ребята, что сегодня мы с вами посещали?

- Что вы запомнили о достопримечательностях?

- Что такое океанариум?

- Что мы сегодня выполняли?

- А теперь если вам понравился урок поднимите ладошку, если нет, то поднимите кулачок.

- Встаньте все. Спасибо, ребята, за чудесный урок. До свидания!

Ребята приклеивают к доске свои работы.

- Москву, Кремль, Красную площадь, зоопарк, океанариум

- Отвечают на вопрос учителя.

- Океанариум – это музей живых морских обитателей.

- Поделку «океанариум».

Дети рефлексируют урок.

- До свидания!

Личностные:

нравственноэтическая ориентация, в том числе и

оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные: 

оценка — выделение и осознание учащимся того, что

уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

Познавательные: структурирование знаний;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать

свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;


СХЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО САМОАНАЛИЗА УРОКА

Урок технологии проходил 10 марта 2015 г. во 2«А» классе. Тема урока «Работа с бумагой. Аппликация «Океанариум»  тесно связана с предыдущим уроком, так как направлена на обобщение изученных знаний и в структуре урок  является уроком общеметодологической направленности. Данный класс работает по программе «Школа России».  

Цель урока: изготовить аппликацию «океанариум» из геометрических фигур.

Учебная задача, направленная на достижение личностных результатов формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;  реализовалась на этапах «Выход на тему урока», во время того, когда дети мысленно путешествовали по Москве, рассматривали достопримечательности с помощью презентации.

Учебная задача, направленная на достижение личностных результатов принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения реализовалась на всех этапах.        .

Учебная задача, направленная на достижение метапредметных результатов: формировать способность понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, решалась на всех этапах урока во время того, когда дети решали математические выражения, задачи, писали самостоятельную работу.

Учебная задача, направленная на достижение метапредметных результатов: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления реализовалась на всех этапах урока, во время того, когда дети формулировали цель занятия и удерживали ее до конца, выполняя аппликацию.

 Учебная задача, направленная на достижение метапредметных результатов: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, решалась на этапе «Подведение итогов»,  во время того, когда дети рефлексируют свои умения и навыки.

Учебная задача, направленная на достижение предметных результатов: создать условия для формирования умения определять и отбирать материал для создания аппликации «океанариум»,  решалась на  этапах «Подготовка к практической деятельности», «Практическая деятельность», во время того когда дети готовились, а затем выполняли аппликацию.

Учебная задача, направленная на достижение предметных результатов: приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности решалась на  этапах «Подготовка к практической работе», «Практическая работа», во время того, когда дети самостоятельно выполняют работу, повторяют технику безопасности.

Детей удалось включить  в запланированную деятельность, так как урок был построен в форме путешествия, что очень понравилось детям.

Личностные УУД формировались на этапах «Организационный момент», «Подведение итогов» при помощи словесных методов и наглядных методов.

Познавательные УУД формировались на этапах «Выход на тему урока», «Подготовка к практической работе», «Практическая работа», «Подведение итогов» при помощи таких методов:  практических, наглядных, словесных, видео-метод (просмотр видеоролика «Физминутка»).

Регулятивные УУД формировались на этапах «Выход на тему урока», «Подготовка к практической работе», «Подведение итогов» при помощи таких методов: практических, наглядных, словесных, видео-метод (просмотр видеоролика «Физминутка»).

Коммуникативные УУД формировались на всех этапах урока при помощи таких методов: практического (упражнение), наглядных, словесных.

        Урок достиг поставленной цели, так как ребята закрепили свои знания и сделали рефлексию своим знаниям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии 1 класс. Работа с бумагой. Аппликация из бумажных шариков. Подарок маме.

Урок технологии в  1 классе.Тип урока: Комбинированный урок -  представляет собой как бы соединение элементов теоретического и практиче...

урок технологии 2 класс "Работа с бумагой и картоном. Оригами. Кошка".

Урок "Работа с  бумагой и картоном. Оригами. Кошка"  во втором классе, На уроке дети узнают как относятся  к кошке в разных странах.  Затем дети самостоятельно по технологичес...

Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.

Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...

конспект урока технологии. 2 класс. работа с бумагой.

конспект урока-проекта "Украсим книгу сказок". работа с бумагой 2 кл. УМК "Школа России". может использоваться во внеурочной деятельности....

Урок технологии - 3 класс Работа с бумагой и картоном. Аппликация по мотивам русского народного орнамента

Тема: Работа с бумагой и картоном. Аппликация по мотивам русского народного орнамента.Цели: 1 .Познакомить с орнаментами русского узора.2.Закрепить умения учащихся работать с бумагой и картоном.3.Форм...

Конспект урока технологии 3 класс на тему: "Изготовление аппликации "Океанариум" УМК "Перспектива"

Конспект урока технологии 3 класс на тему: "Изготовление аппликации "Океанариум"...

конспект урока технологии 2 класс "Работа с бумагой. Русалка"

Цели деятельности учителя: выполнение работы из бумаги, изготовление аппликации «Русалка».Планируемые результатыПредметные:Знать: этапы выполнения работы;Уметь: выполнять аппликацию из бум...