Конспект урока по технологии
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Гайнуллина Закина Абдулловна

Деятельностный метод обучения – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника

Реализация технологии деятельностного метода в практике преподавания обеспечивается следующей системой дидактических принципов:

 

Принцип деятельности – заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а, добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

Использование данного метода в практике  позволяет  грамотно выстроить урок, включить каждого обучающегося в процесс “открытия”  нового знания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_uroka.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока

Тема  «История новогодней игрушки».

         Тип урока: урок знакомства с новым материалом.

 Цель: сформировать представление о новогодней игрушке.

 Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроке:

 * личностные:

 - формирование положительного отношения и интерес к новогодним игрушкам;

 - понимания причин собственной успешности (неуспешности); чувства ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе;

 * предметные:

- развивать мелкую моторику рук

* метапредметные:

 * * регулятивные:

 - уметь удерживать цель учебной деятельности; сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем; адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок;

 ** познавательные:

 понимать информацию, представленную в виде кластера; находить нужную информацию в учебнике, словаре; планировать свою деятельность, время, затраты;

 ** коммуникативные:

 - уметь сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку, обсуждать совместное решение;

 - распределять обязанности при работе в группе.

Методы: исследовательский, проблемного обучения, наглядный, проектный.

Активные формы обучения: групповая, индивидуальная, коллективная.

Компьютерные технологии: интернет, мультимедийная доска

Структурные элементы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

Эмоциональный настрой

- Звучит музыка П.И. Чайковского

- Какое у вас настроение?

Слушают

Выбирают  те снежинки, которые больше подходят к их настроению (Показывают снежинки и говорят, почему такое настроение)

Коммуникативные (умение полно и точно выражать свои мысли )

Актуализация опорных знаний

детские  и новогодние игрушки.

- что можно сказать о предметах, которые на парте.

- Это предметы;  

-их можно обозначить словами, а слова отвечают на вопросы что?

-Они во мн. числе

- Их можно разделить на две группы: ёлочные и детские

Познавательные (логические – анализ, синтез классификация, рассуждения, доказательство, выдвижение гипотез)

Формулировка темы и цели урока

- А кто догадался,  о чём мы сегодня будем говорить на занятии?

Наша ёлка высока,

Достаёт до потолка.

От подставки до макушки

 На ветвях висят… (Игрушки)

- какую цель перед собой мы поставим?

Обучающиеся выдвигают гипотезы (доказывают свой ответ)

Познакомиться с новогодними игрушками.

Регулятивные (целеполагание – постановка учебной задачи

-Давайте  вместе составим план нашей дальнейшей работы. (на парте конверты - снежинки с планом работы:

1.Самые первые новогодние игрушки;

2. О чём рассказывают нам игрушки;

3. Новогодние игрушки своими руками

Обучающиеся работают в группах, выбирают последовательность работы.

Коммуникативные

(планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (цели, функции)

1. Самые первые игрушки

Определите последовательность игрушек (рисунки)

Сладкие, ватные, стеклянные

Обучающиеся работают в  парах;  доказывают свой ответ.

Коммуникативные

Слайд  1 Ёлка

Как украшали в старину ёлку вы узнаете, если внимательно прослушайте отрывок из  сказки Гофмана Щелкунчик и Мышиный король». Звучит аудио –запись

- Кто желает  можете следить по тексту.

- кто пожелает узнать  какие события происходили в сказке, вы можете взять книгу в библиотеке и прочитать.

-Чем была украшена большая Рождественская ёлка?

Что значит множеством?

- с чем автор сравнивает сладости?

- итак, сделайте вывод чем В старину, когда еще не было таких красивых украшений на елку. Ее украшали тем, что могли сделать сами. А для этого пекли пряники, печенье, вешали на елку и фрукты (яблоки). А еще собирали шишки в лесу, золотили их и украшали ими ветки елочки. А вместо гирлянд на елку ставили настоящие свечи, и зажигали их только на праздник. Посмотрите, какая «вкусная» и красивая елка была в те давние времена и ребята лакомились на праздник ее украшением.

-Прикрепите рисунок самых первых игрушек.

Слушают. Желающие следят по карточкам.

Делают выводы, что первыми были сладкие украшения.

Множеством золотых и серебряных яблок. Засахаренный миндаль, красочные и другие чудесные сладости.

-будто бутоны  или цветы.

Сладостями и фруктами.

Предметные

Физминутка

Зимняя сказка

 Но не все люди могли украсить  ёлку сладостями, да яблоками т.к. были и бедные и богатые люди какие игрушки придумали люди,  узнаете из рассказа Г.

- следующий рисунок прикрепите на доске.

К. Г. рассказывает о ватных игрушках; демонстрирует рисунки

Коммуникативные (Умение слушать и выделять главное )

Презентация

- Вы уже догадались следующий вид  игрушек это стеклянные .

- прикрепите на доске рисунок,

- сделайте вывод.

- какими новыми словами вы познакомились?

Новые слова:

Стеклодув,

Слушают

2. О чём могут рассказать нам  игрушки?

- А вот о чём могут рассказать нам новогодние игрушки. С нами поделится В., он провёл свою небольшую исследовательскую работу

3. Игрушки своими руками

Выполняют новогодние игрушки, украшают ёлку.

Итог урока

- что нового вы узнали на уроке?

- А что уже вы уже знали?

- чему научились?

Ответы детей

Рефлексия

А теперь посмотрите на свои  снежинки, какое сейчас у вас настроение?

 Поднимают вверх и показывают, 1 -2 ученика рассказывают  Прикрепляют снежинки на полоску, один из группы выходит и прикрепляет на доске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс(конспект +презентация)

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс...

Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...

Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами...

Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.

Цели: - Формирование  умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений  о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...

Конспект урока по технологии: "Работа с бумагой. "Птица счастья" в технологии оригами" 2кл.

Цель деятельности учителя: расширение знаний у учащихся о способах обработки бумаги, приёмах складывания изделий в технике оригами; формирование знаний об основных понятиях и приемах.Планируемые...