«Порт. Канатная лестница».
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Цели деятельности учителя: познакомить с особенностями работы порта;

- расширить представления об использовании веревки в быту;

Планируемые результаты

Предметные:

- познакомить с технологией крепления предметов при помощи  морских узлов: простого, прямого, якорного, « восьмёрка»;

- раскрыть содержание особенностей профессиональной деятельности людей, работающих в порту ( лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач)

Тип урока: комбинированный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_4a.docx335.87 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 9.03.2017                                                                                        ФИО  учителя: Балдина В.А.

Школа: № 104                                                                                        ФИ студента:  Могильникова Анастасия

Класс:  4а                                                                                        ФИО методиста: Жир Наталья Александровна 

Кабинет:  211

Конспект урока по технологии

«Порт. Канатная лестница».

Цели деятельности учителя: познакомить с особенностями работы порта;

- расширить представления об использовании веревки в быту;

Планируемые результаты

Предметные:

- познакомить с технологией крепления предметов при помощи  морских узлов: простого, прямого, якорного, « восьмёрка»;

- раскрыть содержание особенностей профессиональной деятельности людей, работающих в порту ( лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач)

Личностные:

- 

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник, презентация, верёвка, ножницы;

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

1 минута

-  Здравствуйте ребята, меня зовут – Анастасия Александровна  и сегодня я проведу у вас урок технологии.

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и мы с вами преступим к работе.

- приветствие учителя

Л: самоопределение к деятельности;

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

5 минут

- Ребята, внимательно послушайте пословицу «Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко всегда интересно».

 -Как вы думаете, о чем эта пословица?

- Посмотрите на экран и отгадайте ребус

-А что это порт?

1=П

Что такое порт?

- Были ли вы когда-нибудь в порту?

- Какие виды транспорта вы там видели?

- Для чего предназначен порт?

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?  

- Кто сформулирует цель урока?

- слушают

- что если работать вместе, как одна команда это легко

- порт

-Порт – это участок берега моря, озера или реки, специально оборудованный для стоянки и обслуживания судов (кораблей)

- да

- яхты , корабли, суды,

- перевозить товары

-порт

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П:смысловое чтение

К: правильно формулировать цель урока

Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Работа с книгой: чтение

2минуты

-Давайте ребята открываем  учебник на 101 и внимательно читаем диалог наших друзей Ани и Вани

- анализируют текст в учебнике.

П: произвольное построение речевого высказывания

Открытие нового знания

Словесный: беседа

Работа с книгой: беглый просмотр

7 минут

- Какие бывают порты?

- А где находятся военные корабли?

- Как обозначается вход в порт?

- Для чего нужны маяки?

- А где же находятся крупные порты нашей страны?

- Кто перемещает и поднимает различные грузы?

- Кто выполняет разгрузку и погрузку грузов?

- Кто проводит судно при выходе из порта?

- Кто проводит контроль гигиенических норм на судне?

- Кто закрепляет судно на берегу?

Беседа об узлах

- Как вы думаете, с помощью чего выполняется разгрузка и погрузка? А как закрепляют суда к берегу?

- А сейчас, ребята, прочитайте на стр. 104 для чего и с какой целью делали морские узлы?

- Вспомним, какие морские узлы существуют?

Пед.показ 

- Сегодня на уроке нам предстоит выполнить канатную лестницу. Мы будем выполнять ее из верёвки Но для начала нам нужно научить выполнять простой узел и узел восьмёрка.

- Посмотрим в учебник и попытаемся выполнить самостоятельно.

- Молодцы у вас правильно получилось.

 Первым этапом мы подготавливаем для работы материалы и инструменты: ножницы, верёвку и линейку.

Вторым этапом: нарежем 2 куска верёвки длиной 20 см – для детали основы и 6 кусков длиной 12 см- для ступеней.

На третьем этапе: заготовка. Разметим места крепления ступеней на заготовках основы. Разметим заготовки от ступеней: отложим от конца каждой заготовки 4см и 8см и поставим метки. Потом завяжем на заготовках ступеней узлы « восьмёрка» по разметке. Далее прикрепим ступени к детали основы с помощью простого узла. Завяжем с внешней стороны ступеней узлы « восьмёрка». Далее прикрепляем ступени к другой детали основы и уравниваем концу ступеней.

Чётвёртый этап: мы начинаем по порядку собирать нашу лестницу.

-морские, гражданские, речные

 -в военно-морской базе

-маяками

-маяк является высоким сооружением, которое оборудовано сильным источником света, и предназначен для навигационного ориентирования судов в ночное время.

-крупные порты России находятся в Санкт-Петербурге, Калининграде, Туапсе, Мурманске, Владивостоке

-такелажник

-докер-механизатор

-лоцман

-санитарный врач

-швартовщик

- для того чтобы грузы можно было без опаски поднимать, переставлять, их нужно очень хорошо закрепить. В морском деле с давних времен используются морские узлы

-можно затянуть мешок, связать груз
- простой узел, узел восьмёрка, якорный узел, прямой узел

Л: Смыслеобразование

П: логическое

обобщение

К.: формулировать собственное мнение и позицию;

П: логическое построение логической цепи рассуждений

Динамическая пауза

Практический

1 минута

Пришло время отдохнуть и повторить правило обращения с ножницами. Сейчас я вам буду говорить утверждения, как нужно обращаться с ножницами, если верное утверждение вы хлопаете, а если не верное то топаете.

  1. Можно оставлять ножницы открытыми.
  2. Передавая ножницы, держи их за сомкнутые лезвия.
  3. Вырезая деталь, поворачивай ножницы, а не бумагу.
  4. Не приближай пальцы руки, которой держишь бумагу, к линии отреза.
  5. Используй ножницы когда захочешь.
  6. Не играй с ножницами, не подноси к лицу.

- Молодцы.

- топают

- хлопают

- топают

- хлопают

- топают

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

3 минуты

 - Кто повторит этапы выполнения лестницы?

- Сегодня, мы с вами будем делать канатную лестницу по этапам, которые разобрали.

-Посмотрите на доску и прочитайте, здесь представлены критерии оценивания вашей работы.

Критерии: 1. Аккуратность;

                    2. Законченность;

                    3. Самостоятельность;

                    4. правильность;

- У кого-то есть вопросы? Все поняли ход выполнения работы?

Первым этапом мы подготавливаем для работы материалы и инструменты: ножницы, верёвку и линейку.

Вторым этапом: нарежем 2 куска верёвки длиной 20 см – для детали основы и 6 кусков длиной 12 см- для ступеней.

На третьем этапе: заготовка. Разметим места крепления ступеней на заготовках основы. Разметим заготовки от ступеней: отложим от конца каждой заготовки 4см и 8см и поставим метки. Потом завяжем на заготовках ступеней узлы « восьмёрка» по разметке. Далее прикрепим ступени к детали основы с помощью простого узла. Завяжем с внешней стороны ступеней узлы « восьмёрка». Далее прикрепляем ступени к другой детали основы и уравниваем концу ступеней.

Чётвёртый этап: мы начинаем по порядку собирать нашу лестницу

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

П: логическое

обобщение

Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

15 минут

-Всё ли у вас лежит на партах, для выполнения работы?

-Если у кого-то возникнут вопросы, поднимите руку, я подойду и помогу вам.  

- Приступайте к работе.

- да

-выполняют изделие

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Л: Самоопределение.

Включение в систему знаний

Словесный: беседа

3 минуты

-Сегодня на уроке мы делали канатную лестницу.

-Какие узлы мы использовали при работы?

-Давайте с вами вспомним, какая была цель нашего урока? Смогли мы достичь нашей цели?

-Ребята, а трудно ли вам было, делать лестницу?

- простой и восьмёрка

-да

- нет

К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы.

П: логическое

Обобщение

Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

3минуты

-Ребята, давайте вместе проанализируем, по всем ли критериям сделана канатная лестница.

Соблюден ли критерий аккуратность?

Законченность? Самостоятельность? Соответствует ли лестница  образцу? Кто доволен своей работой?

-да

-да

-да

-да

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лестница успеха (УУД)

карточка ученику по самооценке своих достижений по письму...

Классный час Я, Юрий Гагарин и лестница «Шаги к успеху»

На примере Юрия Гагарина показать ученикам как можно добиться успеха....

Конспект урока технологии по теме "Порт. Изделие "Канатная лестница""

Представлен конспект для 4 класса по УМК "Школа России"...

Технология. Презентация. Урок 24 "Порт. Изделие веревочная лестница"

Технология. Презентация. Урок 24 "Порт. Изделие веревочная лестница"...

Конспект урока технологии "Морские узлы. Канатная лестница" (УМК Школа России, 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: Морские узлы. Канатная лестницаИзделие: «Канатная лестница»Цели деятельности учителя: расширение представления об использовании веревки в быту; знакомство...

Технологическая карта урока технологии "Порт" изделие "Канатная лестница" 4 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления об использовании веревки в быту ознакомление с особенностями работы портаЗадачи урока:Дидактические:· позна...