Главные вкладки

    Рабочая программа по технологии 3 класс
    рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

    Программа составлена на основании примерной программы по технологии

    разработанной авторами Роговцевой Н.И., Богдановой Н.В., Фрейтаг И.П.  и учебно- методическому комплексу «Школа России».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_po_tehnologii_3_klass.docx86.68 КБ

    Предварительный просмотр:

       

    Приложение к основной образовательной программе

    начального общего образования

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Излучинская общеобразовательная начальная школа»

    Рассмотрено на педагогическом совете школы

    Протокол от 26.05.2017г. № 5

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор

    МБОУ «Излучинская ОНШ»

    _____________Е.В. Шагвалеева

    Приказ

    от 07.06.2017 г. № 342

                                                                                                             

                                                                                                                   

    Рабочая программа

    Михайловой Елены Николаевны

    по технологии

    3 класс

    2017 – 2018 учебный год

                                   

                                         

                               

                                   

                               

    пгт. Излучинск

    2017 г.


    Пояснительная записка.

    Рабочая  программа отражает Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009) по учебному предмету «Технология»  и используется для обучающихся в МБОУ «Излучинская ОНШ №2» по программе четырехлетней начальной школы.

    Программа составлена на основании примерной программы по технологии

    разработанной авторами Роговцевой Н.И., Богдановой Н.В., Фрейтаг И.П.  и учебно- методическому комплексу «Школа России».

    Цели изучения предмета «Технология»:

    • приобретение личного опыта как основы познания;
    • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
    • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

    Изучение предмета «Технология» направлено на решение следующих задач:

    • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
    • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
    • общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
    • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
    • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
    • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
    • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
    • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
    • формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических - текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
    • ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.

    1. Планируемые  результаты освоения учебного  предмета

    Освоение данной программы обеспечивает достижение  следующих  результатов:

    Личностные результаты:

    - Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

    - Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

    -  Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

    - Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

    - Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

    -  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

    -  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

    - Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

     Метапредметные результаты:

    - Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

    - Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.

    - Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

    - Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

    -  Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

    - Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

           - Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

    - Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.

    - Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

    Предметные результаты:

    - Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

    - Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

    - Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности;

    -  Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

    - Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

             1-й класс - основные базовые сведения о материалах и инструментах, используемых людьми в различных областях деятельности, усвоение правил работы с этими инструментами и материалами;

          2-й класс - отработка навыков работы с уже известными учащимся материалами и инструментами, расширение знаний в области трудовой деятельности людей в различные исторические эпохи;

          3-4-й классы - закрепление полученных навыков, углубление знаний в области трудовой деятельности людей, ориентированной на современность и будущее.

    3 класс

    Понятие: архитектура, каркас, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, линии чертежа, проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня, лесопарк, секатор, тяпка, технологическая карта, защита проекта, ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, рабочая одежда, форменная одежда, виды аппликаций, вышивание, монограмма, шов, ткачество, ткацкий станок, гобелен, вязание крючок, воздушные петли, карнавал, крахмал, кулиска, бисер, бисероплетение, порция, меню, рецепт, ингредиенты, стоимость, синтепон, сантиметровая лента, салфетница, сервировка, магазин, консультировать, витрина, этикетка, брелок, соломка, междоузлия, упаковка, контраст, тональность, пассажирский транспорт, двигатель, экипаж, упряжка, конструкция,объёмная фигура, грань, мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, пантонный мост. Несущая конструкция, верфь, баржа, контргайка, мягкая игрушка, океанариум, фонтан, декоративный водоём, бионика, вертолёт, лопасть, папье-маше, переплёт, корреспонденция, бланк, театр, театр кукол, программа, афиша, панель инструментов, текстовый редактор.

    Профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб, ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник, модельер, закройщик, портной, швея, прядильщица, ткач, повар, кулинар, официант, товаровед, бухгалтер, кассир, кладовщик, оформитель витрин, инженер-конструктор, автослесарь, кораблестроитель, ихтиолог, лётчик, штурман, авиаконструктор, печатник, переплётчик, почтальон, кукольник, художник-декоратор,кукловод.

    Изделие: «дом», «телебашня», «городской парк», «качалка», «песочница», «игровой комплекс», «качели», «виды швов», «украшение платочка монограммой», «аппликация из ткани», «гобелен», «воздушные петли», «кавалер», «дама», браслетик «цветочки», браслетик «подковки», «весы», «солнышкбутербродыо в тарелке», «колпачок-цыплёнок», «салфетница», «способы складывания салфеток», «солёное тесто», «брелок для ключей», «золотистая соломка», «упаковка подарков», фургон «мороженое», «грузовик», «мост», «яхта», «осьминог и рыбки», «фонтан», «птицы», «вертолёт», «воздушный шар», «переплётные работы», «заполняем бланк», «кукольный театр», «афиша».

    1. Содержание  учебного предмета

    В программе представлены следующие ведущие содержательные линии:

    Здравствуй дорогой друг. 1 час.

    Человек и земля. 21 час.

    Архитектура. (1 час)

    Городские постройки. (1 час)

    Парк. (1 час)

    Детская площадка. (2 часа)

    Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. (2 часа)

    Изготовление ткани. (1 час)

    Вязание. (1 час)

    Одежда для карнавала. ( 1 час)

    Бисероплетение. (1час)

    Кафе. (1 час)

    Фруктовый завтрак. (1 час)

    Колпачок-цыплёнок. (1 час)

    Бутерброды. (1 час)

    Салфетница. (1 час)

    Магазин подарков. (1 час)

    Золотистая соломка. (1 час)

    Упаковка подарков. (1 час)

    Автомастерская. (1 час)

    Грузовик. (1 час)

    Человек и вода. 4 часа.

    Мосты. (1 час)

    Водный транспорт. (1 час)

    Океанариум. (1 час)

    Фонтаны. (1 час)

    Человек и воздух 3 часа.

    Зоопарк. (1 час)

    Вертолётная площадка. (1 час)

    Воздушный шар. (1 час)

    Человек и информация. 5 часов.

    Переплётная мастерская. (1 час)

    Почта. (1 час)

    Кукольный театр. (2 часа)

    Афиша. (1 час)

            Виды и типы уроков, которые используются в реализации данной программы: комбинированный урок; открытие новых знаний; урок закрепления; обобщающий урок;

    нетрадиционные формы уроков: урок-игра, практическое занятие, урок-презентация, урок-проект, заочная экскурсия, выполнение практических работ и мини-исследований; моделирование объектов и процессов; уроки-путешествия; уроки с элементами исследования.

            Формы организации учебного процесса:

    - индивидуальная;

    - индивидуально-групповая;

    - интерактивная;

    - работа в парах;

    - работа в группах.

                    В процессе реализации рабочей программы применяются технологии         обучения:

    - технология формирования учебной самооценки;

    - технология формирования критического мышления;

    - технология проблемного обучения;

    - информационно-коммуникационные технологии;

    - проектная технология;

    - технологии личностно-ориентированного обучения и др.

            Приемы обучения: 

    - наглядно-образные опоры (схемы, чертежи, рисунки);

    - памятки, алгоритмы;

    - работа с инструктивными предписаниями, алгоритмами - работа по образцу;

    - дифференцированные задания с учетом особенностей каждого ребенка.

              Виды и формы контроля:

    - практические работы;

    - проектные работы.


    33. Тематическое поурочное планирование по технологии

    3 класс (1 час в неделю,  всего 34 часа).

    Раздел

    программы

    Программное

    содержание

    Характеристика

    деятельности

    учащихся

    Тема

    урока

    № урока

    Количество

    часов

    Дата проведения

    план

    факт

    Здравствуй дорогой друг

    1 час

    Повторение изученного в предыдущих классах. Особенности содержания учебника 3 класса. Планирование изделия на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты. Критерии оценки качества изготовления изделий. Маршрут экскурсии по городу. Деятельность человека в культурно-исторической среде, инфраструктуре современного города. профессиональная деятельность человека в городской среде. Понятия: городская инфраструктура, маршрутная карта, хаотичный, экскурсия, экскурсовод.

    Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах ( о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы с ними).

    Планировать изготовление изделия на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты.

    Осмысливать понятие «городская инфраструктура», «маршрутная карта», «экскурсия», «экскурсовод».

    Объяснять новые понятия.

    Создавать и использовать карту маршрута путешествия.

    Прогнозировать и планировать процесс основания умений и навыков при изготовлении изделий.

    Как работать с учебником. Путешествуем по городу.

    1

    1

    Человек и земля

    21 час

    Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Правила безопасной работы с ножом. Самостоятельное оформление изделия по эскизу.

    Профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб.

    Понятия: архитектура, каркас, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, линии чертежа.

    Находить и обирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснить новые понятия. Овладевать основами черчения масштабирования М 1:2 и М 2 : 1, выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания.

    Сравнить эскиз и технический рисунок, свойства различных  материалов, способы использования инструментов в бытовых условиях и в учебной деятельности.

    Анализировать линии чертежа, конструкции изделия. Соотносить назначение городских построек с их архитектурными особенностями. Находить отдельные элементы архитектуры. Организовывать рабочее место. Находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые инструменты и материалы. Выбирать способы крепления скотчем или клеем. Осваивать правила безопасной работы ножом при изготовлении изделия. 

    Архитектура

    Изделие: «Дом»

    2

    1

    Назначение городских построек, их архитектурные особенности.

    Проволока: свойства и способы работы. Правила безопасной работы с плоскогубцами, круглогубцами.

    Объёмная модель телебашни из проволоки.

    Понятия: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня.

    Сопоставлять назначение городских построек с их архитектурными способностями. Осваивать правила работы с новыми инструментами, сравнивать способы их применения в бытовых условиях и учебной деятельности. Наблюдать и исследовать особенности работы с проволокой, делать выводы о возможности применения проволоки в быту. Организовать рабочее место. Выполнять технический рисунок для конструирования модели телебашни из проволоки. Применять при изготовлении изделия правила безопасной работы новыми инструментами: плоскогубцами, острогубцами – и с проволокой (скручивание, сгибание, откусывание)

    Городские постройки

    Изделие «Телебашня»

    3

    1

    Природа в городской среде. Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка. Сочетание различных материалов в работе над одной композицией.

    Профессии: ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник.

    Понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор.

    Составлять рассказ о значении природы для города и об особенностях художественного оформления парков, использовать при составлении рассказа материалы учебника и собственные наблюдения. Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность человека в сфере городского хозяйства и ландшафтного дизайна. Определять назначение инструментов для ухода за растениями.

    Составлять самостоятельно эскиз композиции. На основе анализа эскиза планировать изготовление изделия, выбирать природные материалы, отбирать необходимые инструменты, определять приёмы и способы работы с ними.

    Применять знания о свойствах природных материалов, выполнять из природных материалов, пластилина и бумаги объёмную аппликацию на пластилиновой основе.

    Парк

    Изделие: «Городской парк».

    4

    1

    Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Заполнение технологической карты. Работа в мини-группах. Изготовление объёмной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону. Создание тематической композиции, оформление изделия. Презентация результата проекта, защита проекта. Категории оценивания изделия ( аккуратность, выполнение всех технологических операций, оригинальность композиции).

    Понятия: технологическая карта, защита проекта.

    Применять на практике алгоритм организации деятельности при реализации проекта, определять этапы проектной деятельности. С помощью учителя заполнять технологическую карту и контролировать с её помощью последовательность выполнения работы. Анализировать структуру технологической карты, сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия, алгоритм построения деятельности в проекте, определённому по «Вопросам юного технолога».

    Распределять роли и обязанности для выполнения проекта. Проводить оценку этапов работы и на её основе корректировать свою деятельность. Создавать объёмный макет из бумаги. Применять приёмы работы с бумагой. Размечать детали по шаблону, выкраивать их при помощи ножниц, соединять при помощи клея. Применять при изготовлении деталей умения работать ножницами, шилом, соблюдать правила безопасной работы с ними. Составлять и оформлять композицию. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации. Самостоятельно проводить презентацию групповой работы.

    Проект «Детская площадка»

    Изделие «Качалка, песочница, игровой комплекс, качели»

    5-6

    2

    Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают различные виды одежды. Предприятия по пошиву одежды (ателье). Выкройка платья.

    Виды и свойства тканей и пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды – «вышивка», «монограмма».

    Правила безопасной работы иглой.

    Различные виды швов с использованием пяльцев. Техника выполнения стебельчатого шва. Строчка стебельчатых и петельных и крестообразных стежков.

    Аппликация. Виды аппликаций. Алгоритм выполнения аппликации.

    Профессии: модельер, закройщик, портной, швея.

    Понятия: ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда., форменная одежда, аппликация, вышивание, монограмма, шов.

    Различать разные виды одежды по их назначению. Составлять рассказ об особенностях школьной формы и спортивной одежды. Соотносить вид одежды с видом ткани, из которой она изготовлена. Делать вывод о том, что выбор ткани для изготовления одежды определяется назначение одежды.

    Определять, какому изделию соответствует предложенная в учебнике выкройка.

    Сравнивать свойства пряжи и ткани. Определять виды волокон и тканей, рассказывать о способах их производства. Осваивать алгоритм выполнения стебельчатых и петельных стежков. Различать разные виды украшения одежды - вышивку и монограмму. Различать виды аппликации, использовать их для украшения изделия, исследовать особенности орнамента в национальном костюме. Составлять рассказ об особенностях использования аппликации и видах прикладного искусства, связанных с ней. Определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения аппликации. Организовать рабочее место, рационально располагать материалы и инструменты. Применять правила безопасной работы иглой. Осваивать алгоритм выполнения аппликации. Соотносить текстовый и слайдовый план изготовления изделия, контролировать и корректировать по любому из них свою работу. Оценивать качество выполнения работы по «Вопросам юного технолога».

    Осваивать применять в практической деятельности способы украшения одежды («вышивка», «монограмма»)

    Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.

    7-8

    2

    Технологический процесс производства тканей. Производство полотна ручным способом. Прядение, ткачество, отделка. Виды плетения в ткани. Гобелен, технологический процесс его создания. Изготовление гобелена по образцу. Сочетание цветов в композиции.

    Профессии: прядильщица, ткач.

    Понятия: ткачество, ткацкий станок, гобелен.

    Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей, используя разные источники. Анализировать и различать виды тканей и волокон.

    Сравнивать свойства материалов: пряжи и ткани. Осваивать технологию ручного качества, создавать гобелен по образцу. Выполнять работу по плану и иллюстрации в учебнике. Осуществлять разметку по линейке и шаблону, использовать правила безопасности при работе шилом ножницами. Самостоятельно создавать эскиз и на  его основе создавать схему узора,  подбирать цвета для композиции, определять или подбирать цвет основы и утка, и выполнять плетение. Оценивать качество изготовления изделия по «Вопросам юного технолога» 

    Изготовление тканей

    Изделие «Гобелен»

    9

    1

    Новый технологический процесс – вязание. История вязания. Способы вязания. Виды и назначение вязанных вещей. Инструменты для ручного вязания – крючок и спицы. Правила работы вязальным крючком. Приёмы вязания крючком. Понятия: вязание, крючок, воздушные петли.

    Находить и отбирать информацию о вязании, истории, способах вязания, видах и значении вязанных вещей в жизни человека, используя материалы учебника и собственный опыт. Осваивать технику вязания воздушных петель крючком. Использовать правила работы крючком при выполнении воздушных петель. Систематизировать сведения о видах ниток. Подбирать размер крючков в соответствии с нитками для вязания. Осваивать технику вязания цепочки из «воздушных» петель. Самостоятельно или по образцу создавать композицию на основе «воздушных» петель. Анализировать, сравнивать и выбирать материалы, необходимые для цветового решения композиции. Самостоятельно составлять план работы на основе слайдового и текстового плана, заполнять с помощью учителя технологическую карту и соотносить её с планом работы.

    Вязание

    Изделие: «Воздушные петли»

    10

    1

    Карнавал. Проведение карнавала в разных странах. Особенности карнавальных костюмов. Создание карнавальных костюмов из подручных материалов. Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей. Работа с тканью. Изготовление карнавального костюма для мальчика и девочки с использованием одной технологии.

    Понятия: карнавал, крахмал, кулиска.

    Объяснять значение понятия «карнавал». Составлять рассказ о проведении карнавала, обобщать информацию, полученную из разных источников, выделять главное и представлять информацию о классе. Сравнивать особенности проведения карнавала в разных странах. Определять и выделять характерные особенности карнавального костюма, участвовать в творческой деятельности по созданию эскизов карнавальных костюмов. Осваивать способ приготовления крахмала. Исследовать свойства крахмала, обрабатывать при помощи него материал. Работать с текстовым и слайдовым планом, анализировать и сравнивать план создания костюмов, предложенный  в учебнике, выделять и определять общие этапы и способы изготовления изделия с помощью учителя. Использовать умение работать с шаблоном, осваивать и применять на практике умение работать с выкройкой и выполнять разные виды стежков (косых и прямых) и шов «через край». Соблюдать правила работы с ножницами и иглой. Выполнять украшение изделий по собственному замыслу.

    Одежда для карнавала

    Изделие: «Кавалер», «Дама»

    11

    1

    Знакомство с новым материалом - бисером. Виды бисера. Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером. Леска, её свойства и особенности. Использование лески прри изготовлении изделий из бисера.

    Освоение способов бисероплетения.

    Понятия: бисер, бисероплетение.

    Находить и отбирать информацию о бисере, его видах и способах создания украшений из него. Составлять рассказ по полученной информации и на основе собственного опыта. Сравнивать и различать виды бисера. Знать свойства и особенности лески, использовать эти знания при изготовлении изделий из бисера. Осваивать способы и приёмы работы с бисером. Подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером. Соотносить схему изготовления изделия с текстовым и слайдовым планом. Выбирать для изготовления изделия план, контролировать и корректировать выполнение работы по этому плану. Оценивать качество выполнения работы по «Вопросам юного технолога».

    Бисероплетение

    Изделие:           «Браслетик», «Подковки»

    Практическая работа: Кроссворд «Ателье мод»

    12

    1

     Знакомство с работой кафе. Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы при помощи мерок.

    Работа с бумагой, конструирование модели весов.

    Профессии: повар, кулинар, официант.

    Понятие: порция, меню.

    Объяснить значение слов «меню», «порция», использует текст учебника и собственный опыт. Составлять рассказ о профессиональных обязанностях повара, кулинара, официанта, используя иллюстрации учебника и собственный опыт. Понимать назначение инструментов и приспособлений для приготовления пищи.

    Определять массу продуктов при помощи весов и мерок. Использовать таблицу мер веса продуктов. Анализировать текстовый план изготовления изделий и на его основе заполнять технологическую карту.

    Выполнять самостоятельно раскрой деталей изделия по шаблону и оформлять изделие по собственному замыслу. Осваивать сборку подвижных соединений при помощи шила, кнопки, скрепки. Экономно и рационально использовать материалы, соблюдать правила безопасного обращения с инструментами.

    Проверять изделие в действии. Объяснять роль весов, таблицы мер веса продуктов в процессе приготовления пищи.

    Кафе

    Изделие: «Весы»

    Практическая работа: Тест «Кухонные принадлежности»

    13

    1

    Приготовление пищи. Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи. Рецепты блюд.

    Основные способы приготовления пищи. Приготовление блюда по рецепту и определение его стоимости.

    Понятие: рецепт, приготовление, стоимость.

    Объяснить значение слов «рецепт», «ингредиенты», использует текст учебника и собственный опыт. Выделять основные этапы и называть меры безопасности при приготовлении пищи. Анализировать рецепт, определять ингредиенты, необходимые для приготовления блюда, и способ его приготовления. Рассчитывать стоимость готового продукта. Сравнивать способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой).

    Готовить простейшие блюда по готовым рецептам в классе без термической обработки и дома с термической обработкой под руководством взрослого. Соблюдать меры безопасности при приготовлении пищи. Соблюдать правила гигиены при приготовлении пищи. Участвовать в совместной деятельности под руководством учителя: анализировать рецепты блюд, выделять и планировать последовательность его приготовления, распределять обязанности, оценивать промежуточные этапы, презентовать приготовленное блюдо по специальной схеме и оценивать его качество.

    Фруктовый завтрак

    Изделие: 

    «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке».

    Практическая работа: Таблица

     «Стоимость завтрака»

    14

    1

    Сервировка стола к завтраку. Сохранение блюда тёплым. Свойства синтепона. Работа с тканью. Изготовление колпачка для яиц.

    Понятие: синтепон, сантиметровая линейка.

    Осваивать правила сервировки стола к завтраку. Анализировать план работы по изготовлению изделия и заполнять на его основе технологическую карту. Выполнять разметку деталей изделия с помощью линейки. Изготавливать выкройку. Самостоятельно выполнять раскрой деталей. Использовать освоенные виды строчек для соединения деталей изделия. Оформлять изделие по собственному замыслу. Соблюдать правила экономного расходования материала. Рационально организовывать рабочее место.

    Знакомиться на практическом уровне с понятием «сохранение тепла» и со свойствами синтепона.

    Колпачок-цыплёнок

    Изделие: «Колпачок-цыплёнок

    15

    1

    Блюда, не требующие тепловой обработки - холодные закуски. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов. Простейшая сервировка стола. Приготовление блюд по одной технологии с использованием разных ингредиентов.

    Осваивать способы приготовления холодных закусок. Анализировать рецепты закусок, выделять их ингредиенты, назвать необходимые для приготовления блюд инструменты и приспособления. Определять последовательность приготовления закусок. Сравнивать изделия по способу приготовления и необходимым ингредиентам. Готовить закуски в группе, самостоятельно распределять обязанности в группе, помогать друг другу при изготовлении изделия. Выделять из плана работы свои действия. Соблюдать при изготовлении изделия правила приготовления пищи и правила гигиены. Сервировать стол закусками. Презентовать изделие.

    Бутерброды

    Изделие: 

    «Бутерброды», «Радуга на шпажке».

    По выбору учителя

    16

    1

    Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток. Изготовление салфеток для украшения праздничного стола с использованием симметрии.

    Использовать в работе знания о симметричных фигурах, симметрии,(2 класс). Анализировать план изготовления изделия, заполнять на его основе технологическую карту. Выполнять раскрой деталей на листе, сложенном гармошкой. Самостоятельно оформлять изделие. Использовать изготовленное изделие для сервировки стола. Осваивать правила сервировки стола.

    Салфетница

    Изделия: 

    «Салфетница», «Способы складывания салфеток»

    17

    1

    Виды магазинов. Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине(кассир, кладовщик бухгалтер).

    Информация об изделии на ярлыке. Изготовление подарка ко Дню защитника Отечества. Работа с пластичным материалом.

    Профессии: товаровед, бухгалтер, кассир, кладовщик, оформитель витрин.

    Понятия: магазин, консультировать, витрина, этикетка, брелок.

    Составлять рассказ о видах магазинов, особенностях их работы и о профессиях кассира, кладовщика, бухгалтера.

    Находить на ярлыке информацию о продукте, анализировать её и делать простые выводы. Обосновывать выбор товара. Анализировать текстовый и слайдовый план работы над изделием, выделять этапы работы над изделием, находить и называть этапы работы с использованием новых приёмов. Использовать приёмы приготовления солёного теста, осваивать способы придания ему цвета. Сравнивать свойства солёного теста со свойствами других пластичных материалов (пластилина и глины). Применять приёмы работы и инструменты для создания изделий из солёного теста. Самостоятельно организовывать рабочее место. Выполнять самостоятельно разметку деталей по шаблону, раскрой и оформление изделия. Применять правила работы с шилом. Использовать  правила этикета при вручении подарка.

    Магазин подарков

    Изделия:

     «Солёное тесто»,

    «Брелок для ключей»

    18

    1

    Работа с природными материалами. Работа с новым видом природного материала – соломкой. Свойства соломки. Её использование в декоративно-прикладном искусстве. Технологии подготовки соломки – холодный и горячий. Изготовление аппликации из соломки. Учёт цвета, фактуры соломки при создании композиции. Понятия: соломка. междоузлия.

    Осваивать способы подготовки и приёмы работы с новым природным материалом – соломкой. Наблюдать и исследовать его свойства и особенности использования в декоративно-прикладном искусстве. Использовать технологию заготовки соломки для изготовления изделия. Составлять композицию с учётом особенностей соломки, подбирать материал по цвету, размеру. Анализировать план работы по созданию аппликации из соломки, на его основе заполнять технологическую карту. Корректировать и контролировать работу, соотносить этапы работы с технологической картой, слайдовым и текстовым планами. Выполнять раскрой деталей по шаблону.

    Использовать  правила этикета при вручении подарка.

    Золотистая соломка

    Изделие:

    «Золотистая соломка».

    19

    1

     Значение подарка для человека. Правила упаковки и художественного оформления подарков. Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен (взрослому или ребёнку, мальчику или девочку). Учёт при выборе оформления подарка его габаритных размеров и назначения.

    Работа с бумагой и картоном. Изготовление коробки для подарка.

    Понятие: упаковка, контраст, тональность.

    Осваивать правила упаковки и художественного оформления подарков, применять знание основ гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Соотносить выбор оформления, упаковки подарка с возрастом и полом того, кому он предназначен, с габаритами подарка и его назначением. Использовать для оформления подарка различные материалы, применять приёмы и способы работы с бумагой. Соотносить размер подарка с размером упаковочной бумаги. Осваивать приём соединения деталей при помощи скотча. Анализировать план работы по изготовлению изделия, на его основе корректировать и контролировать изготовление изделия. Оформлять изделие по собственному замыслу, объяснять свой замысел при презентации упаковки.

    Упаковка подарков

    Изделие: «Упаковка подарков»

    20

    1

    Знакомство с историей создания и устройством автомобиля.

    Работа с картоном. Построение развёртки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объёмных фигур. Создание объёмной модели грузовика из бумаги. Тематическое оформление изделия.

    Профессии: инженер-конструктор, автослесарь.

    Понятия: пассажирский транспорт, двигатель, экипаж, упряжка, конструкция, объёмная фигура, грань.

    Находить информацию об автомобилях в разных источниках, сравнивать, отбирать и представлять необходимую информацию. Составлять рассказ об устройстве автомобиля, истории его создания, используя материалы учебника и дополнительные материалы. Анализировать внутреннее устройство автомобиля по рисункам учебника и определять его основные конструктивные особенности. Осваивать и применять правила построения развёртки при помощи вспомогательной сетки. При помощи развёртки конструировать геометрические тела для изготовления изделия. Осваивать технологию конструирования объёмных фигур. Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника и составлять план изготовления изделия. Создавать объёмную модель реального предмета, соблюдая основные его параметры (игрушка-автомобиль). Самостоятельно оформлять изделия в соответствии с назначением (фургон «Мороженое»). Применять приёмы работы с бумагой, выполнять разметку при помощи копировальной бумаги. использовать правила работы шилом при изготовлении изделия.

    Автомастерская

    Изделие: Фургон «Мороженое»

    21

    1

    Работа с металлическим конструктором. Анализ конструкции готового изделия. Детали конструктора. Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения (подвижное и неподвижное). Сборка изделий. Презентация.

    Понятия: подвижное соединение, неподвижное соединение.

    На основе образца готового изделия и иллюстрацией к каждому этапу работы составлять план его сборки: определять количество деталей и виды соединений, последовательность операций. Самостоятельно составлять технологическую карту, определять инструменты, необходимые на каждом этапе сборки. Осваивать новые способы соединения деталей: «подвижное и неподвижное соединение».

    Сравнивать алгоритмы сборки различных видов автомобилей из конструктора. Презентовать готовое изделие, использовать вопросы юного технолога.

    Грузовик

    Изделие: «Грузовик», «Автомобиль»

    22

    1

    Человек и вода

    4 часа

     Мост, путепровод, виадук. Виды мостов(арочные, висячие, балочные), их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки из-под коктейля, зубочистки и пр.). Новый вид соединения деталей - натягивание нитей.

    Понятия: мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция.

    Находить и отбирать информацию о конструктивных особенностях мостов. Составлять рассказ на основе иллюстраций и текстов учебника о назначении и использовании мостов. Создавать модель висячего моста с соблюдением его конструктивных особенностей. Анализировать и выделять основные элементы реального объекта, которые необходимо перенести при изготовлении модели. Заполнять на основе плана изготовления изделия технологическую карту. Выполнять чертёж деталей и разметку при помощи шила. Подбирать материалы для изготовления изделия, отражающие характеристики или свойства реального объекта, заменять при необходимости основные материалы на подручные. Осваивать и использовать новые виды соединения деталей. Самостоятельно оформлять изделие.

    Анализировать работу поэтапно, оценивать качество ей выполнения.

    Мосты

    Изделие: Модель «Мост»

    23

    1

    Водный транспорт. Виды водного транспорта.

    Проект: «Водный транспорт». Проектная деятельность. Работа с бумагой. Работа с пластмассовым конструктором. Конструирование. Заполнение технологической карты.

    Профессии: кораблестроитель.

    Понятие: верфь, баржа, контргайка

    Осуществлять поиск информации о водном транспорте и видах водного транспорта. Выбирать модель для проекта, обосновывать свой выбор, оценивать свои возможности. Самостоятельно организовывать свою деятельность в проекте: анализировать конструкцию, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций. Яхта: самостоятельно выполнять раскрой деталей по шаблону, проводить сборку и оформление изделия, использовать умения приёмов работы с бумагой, создавать модель яхты с сохранением объёмной конструкции. Баржа: выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей. Презентовать готовое изделие. Осуществлять самоконтроль и самооценку работы ( по визуальному плану и технологической карте); корректировать свои действия.

    24

    1

    Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек (плоские, полуобъёмные и объёмные) Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой. Технология создания мягкой игрушки из подручных материалов.

    Проект «Океанариум»

    Работа с текстильными материалами. Изготовление упрощённого варианта мягкой игрушки. Закрепление навыков выполнения стежков и швов.

    Профессия: ихтиолог.

    Понятия: мягкая игрушка, океанариум.

    Составлять рассказ об океанариуме и его обитателях на основе материалов учебника. Различать виды мягких игрушек. Знакомиться с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой. Осваивать технологию создания мягкой игрушки из подручных материалов. Соотносить последовательность изготовления мягкой игрушки с текстовым и слайдовым планом. Заполнять технологическую карту. Соотносить форму морских животных с формами предметов, из которых изготавливаются мягкие игрушки. Подбирать из подручных средств материалы для изготовления изделия, находить применение старым вещам. Использовать стежки и швы, освоенные на предыдущих уроках. Соблюдать правила работы иглой. Совместно оформлять композицию из осьминогов и рыбок.

    Проект «Океанариум»

    Практическая работа: «Мягкая игрушка».

    Изделие: «Осьминоги и рыбки»

    25

    1

    Фонтаны. Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объёмной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.

    Понятия: фонтан, декоративный водоём.

    Составлять рассказ о фонтанах, их видах и конструктивных особенностях, используя материалы учебника и собственные наблюдения. Изготавливать объёмную модель из пластичных материалов по заданному образцу.  Организовывать рабочее место. Сравнивать конструкцию изделия с конструкцией реального объекта. Анализировать план изготовления изделия, самостоятельно осуществлять его. Выполнять раскрой деталей по шаблонам, оформлять изделие при помощи пластичных материалов. Контролировать качество изготовления по слайдовому плану. Выполнять оформление изделия по собственному эскизу. Самостоятельно оценивать изделие.

    Фонтаны

    Практическая работа: «Человек и вода».

    Изделие: «Фонтан»

    26

    1

    Человек и воздух

    3 часа

    Знакомство с историей возникновения зоопарков в России. Бионика. История возникновения искусства оригами. Различные техники оригами: классическое оригами, модульное оригами. Мокрое складывание. Условные обозначения техники оригами. Работа с бумагой. Изготовление изделия в технике оригами по условным обозначениям.

    Понятия: оригами, бионика.

    Объяснить значение понятия «бионика», используя текст учебника. Анализировать иллюстративный ряд, сравнивать различные техники создания оригами, обобщать информацию об истории возникновения искусства оригами и его использовании.

    Осваивать условные обозначения техники оригами. Соотносить условные обозначения со слайдовым и текстовым планами.

    Осваивать приёмы сложения оригами, понимать их графическое изображение. Определять последовательность выполнения операций, используя схему. Самостоятельно выполнять работу по схеме, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по сложению оригами. Презентовать готовое изделие, используя «Вопросы юного технолога».

    Зоопарк

    Практическая работа: Тест «Условные обозначения техники оригами».

    Изделие: «Птицы»

    27

    1

     Знакомство с особенностями конструкции вертолёта. Особенности профессии лётчика, штурмана, авиаконструктора. Конструирование модели вертолёта. Знакомство с новым материалом – пробкой.

    Профессии: лётчик, штурман, авиаконструктор.

    Понятия: вертолёт, лопасть.

    Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность лётчика, штурмана, авиаконструктора.

    Анализировать образец изделия, сравнивать его с конструкцией реального объекта (вертолёта). Определять и называть основные детали вертолёта. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления модели вертолёта. Самостоятельно анализировать план изготовления изделия. Применять приёмы работы с разными материалами и инструментами, приспособлениями. Выполнять разметку деталей по шаблону, раскрой ножницами. Осуществлять при необходимости замену материалов на аналогичные по свойствам материалы при изготовлении изделия. Оценивать качество изготовленного изделия по заданным критериям. Составлять рассказ для презентации изделия.

    Вертолётная площадка

    Изделие: Вертолёт «Муха»

    28

    1

     Техника «папье-маше». Применение техники «папье-маше» для создания предметов быта. Освоение техники «папье-маше».

    Украшение города и помещений при помощи воздушных шаров. Варианты цветового решения композиции из воздушных шаров. Способы соединения деталей при помощи ниток и скотча.

    Понятие: папье-маше.

    Осваивать и применять технологию изготовления изделия из папье-маше, создавать изделия в этой технологии. Подбирать бумагу для изготовления изделия «Воздушный шар» исходя из знания свойств бумаги. Составлять на основе плана технологическую карту. Контролировать изготовление изделия на основе технологической карты. Самостоятельно выполнять раскрой деталей корзины. Оценивать готовое изделие и презентовать работу.

    Создавать украшения из воздушных шаров для помещения. Применять способы соединения деталей при помощи ниток и скотча. Соблюдать пропорции при изготовлении изделия. Соотносить форму шариков с деталью конструкции изделия, выбирать шарики на этом основании. Создавать тематическую композицию.

    Воздушный шар

    Изделие: «Воздушный шар»

    Практическая работа: «Человек и воздух»

    29

    1

    Человек и информация

    5 часов

    Книгопечатание. Основные этапы книгопечатания.

    Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплёт, слизура, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплётчика. Переплёт книги и его назначение. Декорирование изделия. Основные элементы переплётных работ (переплёт листов в книжный блок) при изготовлении «Папка достижений».

    Профессии: печатник, переплётчик.

    Понятия: переплёт.

    Осуществлять поиск информации о книгопечатании из разных источников, называть основные этапы книгопечатания, характеризовать профессиональную деятельность печатника, переплётчика.

    Анализировать составные элементы книги, использовать эти знания для работы над изделием. Осваивать технику переплётных работ, способ переплёта листов в книжный блок для «Папки достижений». Самостоятельно составлять технологическую карту, использовать план работы. Использовать приёмы работы с бумагой и ножницами.

    Переплётная мастерская

    Изделие: «Переплётные работы»

    30

    1

    Способы общения и передачи информации. Почта. Телеграф. Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления.

    Профессии: почтальон, почтовый служащий.

    Понятия: корреспонденция, бланк.

    Осуществлять поиск информации о способах общения и передачи информации. Анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений, представлять процесс доставки почты. Отбирать информацию и кратко излагать её. Составлять рассказ об особенностях работы почтальона и почты, использовать материалы учебника и собственные наблюдении. Осваивать способы заполнения бланка телеграммы, использовать правила правописания.

    Почта

    Изделие: «Заполняем бланк»

    31

    1

    Театр. Кукольный театр. Профессиональная деятельность кукольника, художника- декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы.

    Театральная афиша, театральная программка.

    Правила поведения в театре. Спектакль. Осмысление способов передачи информации при помощи книги, письма, телеграммы, афиши, театральной программки, спектакля. Проект «Готовим спектакль». Проектная деятельность. Заполнение технологических карт. Изготовление пальчиковых кукол для спектакля. Работа с тканью, шитьё. Изготовление пальчиковых кукол. Колпачок. Работа с бумагой по шаблону. Презентация, работа с технологической картой, расчет стоимости изделия.

    Профессии: кукольник, художник- декоратор, кукловод.

    Понятия: театр, театр кукол, программа.

    Осуществлять поиск информации о театре, кукольном театре, пальчиковых куклах. Отбирать необходимую информацию и на её основе составлять рассказ о театре. Анализировать изделие, составлять технологическую карту. Осмыслять этапы проекта и проектную документацию.

    Оформлять документацию проекта. Использовать технологическую карту для сравнения изделий по назначению и технике выполнения. Создавать изделия по одной технологии. Использовать навыки работы с бумагой, тканью, нитками. Создавать модели пальчиковых кукол для спектакля. Оформлять их по собственному эскизу. Самостоятельно выбирать способы оформления изделия. Распределять в группе обязанности при изготовлении кукол для спектакля. Оценивать качество выполнения работы. Рассказать о правилах поведения в театре. Делать вывод о значении книг. Писем, телеграмм, афиш, театральных программ, спектаклей при передаче информации.

    Кукольный театр

    Изделие: «Кукольный театр»

    Проект «Готовим спектакль»

    32-33

    2

    Программа Microsoft Office Word. Правила набора текста. Программа Microsoft Office Word Document.dok. Сохранение документа. формирование и печать.

    Создание афиши и программки на компьютере.

    Понятия: афиша, панель инструментов, тестовый редактор.

    Анализировать способы оформления афиши, определять особенности её оформления. Осваивать правила набора текста. Осваивать работу с программой Microsoft Office Word. Создавать и сохранять документы в программе Microsoft Office Word, форматировать и печатать документ. Выбирать картинки для оформления афиши. На основе заданного алгоритма создавать афишу и программу для кукольного спектакля. Проводить презентацию проекта «Кукольный спектакль».

    Афиша

    Изделие: «Афиша»

    34

    1


    Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета

    Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения в третьем классе.

    Особенностями системы оценки являются:

    - комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

    - использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

    - оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

    - уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;

    - использование накопительной системы оценивания («Мои достижения»), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

    - использование таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.

    На этапе завершения работы над изделием проходит текущий контроль. Работы оцениваются по следующим критериям:

    - качество выполнения изучаемых на уроке приёмов, операций и работы в целом;

    - степень самостоятельности;

    - уровень творческой деятельности;

    - соблюдение технологии процесса изготовления изделия;

    - чёткость, полнота и правильность ответа;

    - соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам;

    - аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;    

    - целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).

    В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей сотрудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять выступление. Кроме того, отмечать активность, инициативность, коммуникабельность учащихся, умение выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект. Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет. Итоговая четверная отметка складывается из учёта текущих отметок. Годовая оценка выставляется с учётом четвертных. В конце года проходят выставки работ учащихся. В курсе «Технология» формируется умение учащихся обсуждать и оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников. Такой подход способствует осознанию причин успеха или неуспеха собственной учебной деятельности. Обсуждение работ учащихся с этих позиций обеспечивает их способность конструктивно реагировать на критику учителя или товарищей по классу. 

    Критерии оценивания практических работ по технологии.

    (2-4 классы)

    Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

    • качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;

    • степень самостоятельности в выполнении работы;

    • уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

    Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

    Нормы оценок выполнения обучаемыми практических работ

    Характеристика цифровой оценки (отметки)

    « ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, проявил организационно-трудовые умения (поддерживал чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно расходовал материалы, работа аккуратная); изделие изготовлено с учетом установленных требований; - полностью соблюдались правила техники безопасности.

    « ставится, если работа выполнена не совсем аккуратно, измерения не достаточно точные, на рабочем месте нет должного порядка; изделие изготовлено с незначительными отклонениями; полностью соблюдались правила техники безопасности.

    «ставится, если работа выполнена правильно только наполовину, ученик неопрятно, неэкономно расходовал материал, не уложился в отведенное время, изделие изготовлено с нарушением отдельных требований; не полностью соблюдались правила техники безопасности.

    «2» ставится, если   имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; неправильно выполнялись многие приемы труда; самостоятельность в работе почти отсутствовала; изделие изготовлено со значительными нарушениями требований; не соблюдались многие правила техники безопасности.

    «1» ставится, если не планировался труд, неправильно организованно рабочее место; неправильно выполнились приемы труда; отсутствует самостоятельность в работе; изделие изготовлено с грубыми нарушениями требований; не соблюдались правила техники безопасности.

    Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда.

    Нормы оценок теоретических знаний

    При устном ответе обучаемый должен использовать «технический язык», правильно применять и произносить термины.

    «5» ставится, если обучаемый:

    -  полностью усвоил учебный материал;

    -  умеет изложить его своими словами;

    -  самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

    -  правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

    «4» ставится, если обучаемый:

    -  в основном усвоил учебный материал;

    -  допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

    -  подтверждает ответ конкретными примерами;

    -  правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.


    «3» ставится, если обучаемый:

    -  не усвоил существенную часть учебного материала;

    -  допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

    -  затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

    -  слабо отвечает на дополнительные вопросы.

    «2» ставится, если обучаемый:

    -  почти не усвоил учебный материал;

    -  не может изложить его своими словами;

    -  не может подтвердить ответ конкретными примерами;

    -  не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

    «1» ставиться, если обучаемый:

    -  полностью не усвоил учебный материал;

    -  не может изложить знания своими словами;

    -  не может ответить на дополнительные вопросы учителя.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по технологии 3 класс школа 2100

    Пояснительная записка и календарно - тематическое планирование...

    Рабочая программа по технологии 3 класс, Н.А.Цирулик

    Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) и содержит пояснительную записку, содержание программы, тематическое планирование и список литературы...

    УМК "Начальная школа 21 века".Рабочая программа по технологии 3 класс.

    Рабочая программа учебного курса технологии составлена на основе Примерной программы начального общего образования и программы по технологии к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» автора Е.А...

    Рабочая программа по технологии 3 класс по программе Роговцевой Н.И. Школа России

    Рабочая программа отражает содержание курса в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения и концепции духовно-нравственного развития. Программа раскрывает цели, задачи курса технологии, его мес...

    Рабочая программа по технологии 3 класс по УМК "Школа России"

    1. Пояснительная записка2.Календарно- тематическое планирование...

    Рабочая программа по технологии 3 класс программа "Начальная школа 21 века"

    Рабочая программа по технологии разработана на основе требований ФГОС начального общего образования 2 поколения и авторской программы Е.А.Лутцевой "Технология"...