Рабочая программа по технологии 3 класс ПНШ
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Головатюк Татьяна Евгеньена

Рабочая программа по технологии 3 класс ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_3_klass.docx32.85 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы МБОУ «Трудармейская СОШ» (далее ОУ) и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы ОУ

Цели и задачи курса

Целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности. Предмет «Технология» является опорным в проектировании универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности – целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать  способы решения, оценка изделия и т.д. – предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.

Программа по технологии в соответствии с требованиями стандартов предусматривает решение следующих задач:

- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

- формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной обработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекции и оценку;

- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

            На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, проектно - исследовательское обучение, ИКТ. Для развития устойчивого интереса к учебному процессу на уроках технологии  используются электронные образовательные ресурсы.

Результаты изучения учебного предмета «Технология»

Личностные УУД:

     Воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

    Предмет технология способствует осмыслению личностных универсальных действий, в результате которых у выпускника начальной школы должны быть сформированы:

- действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий;

- действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий;

- проектная деятельность;

- контроль и самоконтроль.

Регулятивные УУД:

- планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;

- отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

- самоконтроль и корректировка хода практической работы;

- самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);

- оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии.

Познавательные УУД:

- осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях;

- сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры;

- чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);

- моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями;

- конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов;

- сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями;

- сравнение различных видов конструкций и способов их сборки;

- анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий;

- выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;

- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла;

- поиск необходимой информации в Интернете.

Коммуникативные УУД:

- учёт позиции собеседника (соседа по парте);

- умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере;

- умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте);

- осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.

Метапредметные результаты освоения проявляются в:

• умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн,

скульптура и др.);

• желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

• активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных

учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);• обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, дея-тельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

• умении организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного

замысла;

• способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты освоения технологии в начальной школе проявляются в следующем:

 являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 3-го года обучения:

Обучающиеся научатся:

- рассказывать о современных профессиях, связанных с сельскохозяйственной техникой, и описывать их особенности;

- анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;

- осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;

- выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды);

- отбирать картон с учётом его свойств;

- применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник), колющими (шило);

- экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику;

- работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;

- изготавливать плоскостные изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;

- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;

- изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

По разделу «Практика работы на компьютере»

Обучающиеся научатся:

- рассказывать об основных источниках информации;

- рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером;

- называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон);

- называть дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки);

- рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств; устройств внешней памяти;

- соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере;

- включать и выключать компьютер;

- использовать приёмы работы с дисководом и электронным диском;

- использовать приёмы работы с мышью;

- работать с прикладной программой, используя мышь, осуществлять навигацию по программе, используя элементы управления (кнопки);

- работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;

- соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с компьютерной клавиатурой.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);

- осуществлять проектную деятельность: собирать информацию о создаваемом изделии, выбирать лучший вариант, проверять изделие в действии;

- создавать образ конструкции с целью разрешения определённой конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале;

- использовать приёмы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графический редактор), с программными продуктами, записанными на электронных дисках.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

3 класс   34 часа (1 час в неделю)

 Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

    Пластические материалы. 2 часа. Глина. Применение глины для изготовления предметов быта и художественных предметов. Сравнение глины и пластилина по основным свойствам: цвет, пластичность, способность впитывать влагу. Подготовка глины к работе. Приемы работы с глиной: формование деталей, сушка, раскрашивание.

   Практические работы: лепка декоративных игрушек, рельефных пластин.

   Бумага и картон. 10 часов. Практическое применение картона в жизни. Виды картона, используемые на уроках: цветной, коробочный, гофрированный. Свойства картона: цветной и белый, гибкий, толстый и тонкий, гладкий и шероховатый, однослойный и многослойный, блестящий и матовый. Виды бумаги, используемые на уроках и их свойства: чертежная (белая, толстая, матовая, плотная, гладкая, прочная). Сравнение свойств разных видов картона между собой и с бумагой. Выбор картона для изготовления изделия с учетом свойств по внешним признакам.

   Виды условных графических изображений: эскиз, развертка (их узнавание). Разметка деталей  с опорой на эскиз.

   Инструменты и приспособления для обработки картона: карандаши простые (твердость ТМ), ножницы, канцелярский макетный нож, шило, линейка, угольник, линейка с бортиком (для работы с ножом), кисточка для клея, дощечка для выполнения работ с макетным ножом и шилом. Приемы безопасного использования канцелярского макетного ножа, шила.

   Приемы работы с картоном: разметка циркулем, разрезание и вырезание ножницами, надрезание канцелярским макетным ножом, прокалывание шилом, разметка по линейке и угольнику, сшивание деталей нитками и скобами, сборка скотчем и проволокой, оклеивание кантом, оформление аппликацией, сушка.

   Практические работы: изготовление меры для измерения углов, подставок для письменных принадлежностей, коробок со съемной крышкой, упаковок для подарков, новогодних игрушек, открыток, ремонт книг с заменой обложки, декоративных панно, фигурок для театра с подвижными  элементами по рисунку, простейшему чертежу, схеме, эскизу.

Текстильные материалы. 8 часов. Общее понятие о текстильных материалах, их практическое применение в жизни. Виды тканей животного происхождения, используемые на уроках, их сопоставление по цвету, толщине, мягкости, прочности. Экономное расходование ткани при раскрое парных деталей. Выбор ткани и ниток для изготовления изделия в зависимости от их свойств.

     Приемы работы с текстильными материалами: закрепление конца нитки петелькой, сшивание деталей из ткани петельным швом, вышивание стебельчатым и тамбурным швами.

    Практические работы: изготовление кукол для пальчикового театра, коллажей, аппликаций из ниток, декоративное оформление изделий (открыток, обложек записных книг, подвесок для новогодней елки).

Металлы.2 часа. Виды проволоки, используемой на уроках: цветная в пластиковой изоляции, тонкая медная. Экономное расходование материалов при разметке. Приемы работы с проволокой: разметка на глаз, разрезание ножницами, плетение.

Практические работы: изготовление брелка, креплений для подвижного соединения деталей картонных фигурок.

Пластмассы. 1 час. Пластмассы, используемые в виде вторичного сырья: разъемные упаковки-капсулы. Наблюдения и опыты за технологическими свойствами пластмасс. Инструменты и приспособления для обработки упаковок капсул: ножницы, шило, фломастер, дощечка для выполнения работ с шилом. Приемы работы с упаковками-капсулами: прокалывание шилом, надрезание, соединение деталей гвоздиком, оформление самоклеящейся бумаги.

Практические работы: изготовление игрушек-сувениров.

3. Конструирование и моделирование. 5 часа.

Виды и способы соединения деталей. Общее представление о конструкции прибора для определения движения теплого воздуха, часов, грузового транспорта и сельскохозяйственной техники (трактора). Конструирование и моделирование из металлических стандартных деталей технических моделей по технико-технологическим условиям.

Практические работы: создание устройства из полос бумаги, устройства, демонстрирующего циркуляцию воздуха, змейки для определения движения теплого воздуха, палетки, моделей часов для уроков математики, тележки-платформы.

Практика работы на компьютере.

 Компьютер и дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру . 2 часа.

Компьютер как техническое устройство для работы с информацией. Основные устройства компьютера, назначение.

Дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру, их назначение. Носители информации. Электронный диск. Дисковод как техническое устройство для работы с электронными дисками. Приемы работы с электронным диском, обеспечивающие его сохранность.

Основы работы за компьютером. 5 часов.

Организация работы на компьютере. Подготовка компьютера к работе (включение компьютера). Правильное завершение работы на компьютере. Организация работы на компьютере с соблюдением санитарно-гигиенических норм.

Мышь. Устройство мыши. Приемы работы с мышью. Компьютерные программы. Понятие о тренажере как программном средстве учебного назначения. Первоначальное понятие об управлении работой компьютерной программы. Управление работой компьютерной программы с помощью мыши. Клавиатура как устройство для ввода информации в компьютер. Работа на клавиатуре с соблюдением санитарно-гигиенических норм.

Технология работы с инструментальными программами 3 часа.

Графические редакторы, их назначение и возможности использования. Работа с простыми информационными объектами (графическое изображение): создание, редактирование. Вывод изображения на принтер. Использование графического редактора для реализации творческого замысла.

Тематический план

Разделы

3 класс

Пластические материалы.

2 часа.

Бумага и картон.

10 часов.

Текстильные материалы.

8 часов.

Металлы.

2 часа.

Пластмассы.

1 часа.

Конструирование и моделирование.

1 час.

Практика работы на компьютере .

10 часов.

Итого

34 часа.

Календарно-тематический план

3 класс 34 часа.

Раздел, тема урока

Кол-во

часов

Дата (план)

Дата (факт)

Пластические материалы. (2 часа)

1

Лепка птиц из глины

1

2

Лепка из декоративных пластин

1

Бумага и картон. (5  часов )

3

Устройство  из полос бумаги

1

4

Мера для измерения углов

1

5

Подставка для письменных принадлежностей

1

6

Коробка

со съемной крышкой

1

7

Устройство для определения направления движения теплого воздуха

1

Текстильные материалы. (6 часов)

8

Куклы для пальчикового театра

1

9

Коллаж «Семейные портреты»

1

10

Змейка для определения движения теплого воздуха

1

11

Упаковка  для подарков

1

12

Аппликация из ниток

1

13

Декоративное оформление изделий вышивкой

1

Бумага и картон. (2 часа)

14

Палетка

1

15

Новогодние игрушки

1

Металлы. (2 часа)

16

Брелок из проволоки

1

17

Открытка-ландшафт

1

Бумага и картон. (2 часа)

18

Ремонт книг

с заменой обложки.

1

19

Поздравительные открытки из гофрированного картона

1

Текстильные материалы.  (1 час)

20

Нитяная графика на картонной основе. Подвеска из ткани.

1

Пластмассы (1 час)

21

Игрушки-сувениры из пластмассовых упаковок-капсул.

1

Текстильные материалы. (1 час)

22

Декоративное панно.

1

Бумага и картон. (1 час)

23

Картонные фигурки с элементами движения для театра

1

Конструирование и моделирование. (1 час)

24

Работа с конструктором. Проект коллективного создания моделей машин.

1

Практика работы на компьютере (10 часов)

25

Технические устройства для работы с информацией

1

26

Компьютер. Правила безопасной работы на компьютере

1

27

Технические устройства, которые можно подключить к компьютеру.

1

28

Носители информации. Работа с электронным диском.

1

29

Компьютерные программы.

1

30

Как работать с компьютерной мышью.

1

31

Компьютерная программа, которая поможет тебе научиться выполнять действия с мышью.

1

32

Как управлять работой программы.

1

33

Клавиатура компьютера. Графические редакторы. Как выключить компьютер

1

34

Как выключить компьютер. Контрольные задания по теме «Практика работы на компьютере».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...