Технологическая карта урока Технологии Тема: "Игровой комплекс"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Муркина Дарья Сергеевна

Технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5._tehnologiya._16.10.18.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 16.10.18

Школа: №152

Класс: 3ж

Кабинет: 201

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Игровой комплекс»

Цели деятельности учителя: Познакомить с технологией выполнения изделия «Игровой комплекс». Развить творческий подход к работе, развивать знания детей, активность, старательность, интерес к уроку.

Планируемые результаты:

Личностные: Нравственно – этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении  моральным нормам и этическим требованиям.

Предметные: Знать: Технологическую последовательность изготовления изделий;

Уметь: Находить и отбирать информацию о материале, его свойствах; Самостоятельно изготовить изделие в соответствии с инструкцией.

Создать:  изделие «Игровой комплекс»

Оборудование для учителя: Образец, технологическая карта изделия, презентация.

Оборудование для ученика: Коробка, ножницы, картон, цветная бумага, клей, карандаш.

Схема доски: Критерии оценки.

Этапы урока

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Этап самоопределения к деятельности.

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Сергеевна и сегодня, я проведу у вас урок технологии.

Приветствуют учителя, стоя возле своих парт.

Р: самоорганизация

2. Актуализация знаний и мотивация.

1 мин

- Какие вы знаете виды бумаги?

- Какие материалы встречаются на уроке технологии?

- Как вы думаете, что такое конструирование?

- Какие вы знаете виды конструирования?

- Посмотрите на изделие. Скажите, какой это вид конструирования?

Цветная, бархатная, копировальная, гофрированная, акварельная.

Бумага, бумага цветная, клей, картон, простые и цветные карандаши, ластик.

Конструирование – процесс создания модели, конструкции.

1. Техническое конструирование:

- Из строительного материала.

2. Художественное конструирование:

- Из бумаги, картона.

- Из природного и бросового материала.

Художественное конструирование.

Р: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

3. Постановка учебной задачи.

2 мин

- Прочитайте тему урока на слайде.

- Сегодня на уроке мы выполним с вами изделие «Игровой комплекс».

- Какие цели мы поставим на урок?

- Посмотрите на готовое изделие. Скажите, из каких материалов оно сделано? Какие инструменты здесь использовались

Тема: «Игровой комплекс»

Цель: Выполнить изделие «Игровой комплекс»

П: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

4. Открытие нового знания (пед.показ)

4 мин

- Мы будем выполнять наше изделие из банки, которую мы возьмем за основу для нашей площадки.

1. Материалы и инструменты: банка из под сока, картон, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш.

- Обводим стороны коробки на цветную бумагу.

- На широких сторонах коробки вырезаем арку.

- Приклеиваем цветные стороны на коробку.

- Вырезаем 4 полоски бумаги по ширине равные боковым стенкам коробки.

- Делаем горку и лестницу. Приклеиваем их к боковым сторонам. Оставшиеся полоски приклеиваем к низу боковых сторон, прикрепляя к ним горку и лестницу.

- Вырезаем полоску шириной равную широкой стороне коробки, делаем из нее купол.

Наше изделие готово!

Слушают учителя.

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.ъ

5. Первичное закрепление во внешней речи.

2 мин

- Давайте повторим этапы выполнения работы кратко.

- Какие материалы и инструменты понадобятся вам для выполнения работы?

- Ребята, приготовьте необходимые материалы и инструменты.

- По каким критериям мы будем оценивать ваши работы?

Физминутка

Выполняют задание учителя.

Отвечают на вопросы.

- Аккуратность;

- Правильность;

- Законченность;

- Самостоятельность.

- Добавление своих элементов.

Р: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

25 мин

- Приступайте к работе.  Если у вас возникнут трудности, поднимите руку, я к вам подойду.

Самостоятельно делают изделие согласно поставленному плану.

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематической, модельной форме.

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

7. Включение в систему знаний.

1 мин

- давайте вспомним, с какими материалами вы работали на уроке.

- достигли ли мы поставленной цели?

- Цветная бумага, картон.

- Да.

Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

8. Рефлексия деятельности по предмету.

4 мин

- Сейчас мы оценим ваши работы по критериям, которые вы видите на доске.

- Молодцы! Урок окончен!

- самооценка;

- взаимооценка;

- Анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей.

К: допускать возможность различных точек зрения;

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Л: участие в подведении итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»

Цели деятельности учителя:  изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...

Технологическая карта урока технологии "Работа с пластичными материалами" Изделие: пейзаж "Деревня" (УМК: "Перспектива", учебник Технология 2 класс)

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умений работать с пластичными материалами и создать изделие пейзаж «Деревня» в технике пластилинография.Задачи урока:...

Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока Тема урока: «Строчка прямых стежков»

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о видах швов; умений изготовления закладки для книги, в технике вышивка, строчка прямых стежков с зигзагом.Задачи урокаПланируемые результатыДидактич...