Конспект урока технологии ПНШ 4 класс на тему: "Игрушки - гармошки". Работа с бумагой.
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Сочнева Елена Александровна

Аннотация к уроку.

Данный урок применяется в преподавании технологии  в 4 классе для изучения раздела "Работа с бумагой и картоном". Урок нацелен на формирование теоретических и практических навыков работы с бумагой, развивает творческие способности, расширяет кругозор. Дети продолжают работать с разметкой, чертежом. Знакомятся с новыми понятиями. Выполняя данную работу, учащиеся развивают мелкую моторику, глазомер, творческие способности, эстетический вкус, воспитывает аккуратность, усидчивость, умение сотрудничать и работать в группе, учиться договариваться. Дети учатся составлять план работы и следовать ему на протяжении всей работы. Результат урока - поделка, выполненная в группе с учетом индивидуальных способностей каждого ученика. 

Предмет: технология, урок - объяснение нового матриала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игрушки-гармошки32.16 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Тема урока: «Игрушки-гармошки». Работа с бумагой.

Цель: создание поделки из бумаги игрушки – гармошки.

Задачи урока

Обучающие:

- расширить знания детей о профессиях;

- закрепить знания о видах и свойствах бумаги, о линиях чертежа;

- совершенствовать навыки выполнения технологических операций: разметки по чертежу, шаблонам, на просвет и через копировальную бумагу; сгибания картона; резания ножницами картона и бумаги по прямым линиям и криволинейному контуру; склеивания бумаги с картоном; гофрирования полос бумаги;

- закрепить знания о соблюдение техники безопасности при работе с инструментами.

Развивающие:

- развивать мышление, внимание, память;

- развивать умение учащихся анализировать технологические карты с целью использования их на практике, моторику пальцев, фантазию.

Воспитательные:

-закрепить знания о соблюдении правил безопасной работы инструментами;

- формировать интерес к изготовлению самодельных игрушек;

- прививать художественно-эстетический вкус, усидчивость, трудолюбие, аккуратность.

Метапредметные

Познавательные:

- поиск и выделение нужной информации из словаря учебника, справочного материала, энциклопедий;

- составлять устные сообщения на заданную тему по найденной информации;

- расширить представления детей о профессиях, связанных со строительством;

- понимать особенность проектной деятельности и осуществлять её, разрабатывать замысел, искать пути его реализации.

Регулятивные:

- организовывать рабочее место в зависимости от вида работы, распределять рабочее время, составлять план работы;

- осуществлять контроль и корректировку хода работы;

- анализировать конструкцию изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;

- проведение анализа собственных работ и работ одноклассников.

Оборудование учителя: образец игрушки-гармошки; предметная технологическая карта, компьютер, мультимедийный проектор, учебник Т.М. Рогозина А.А. Гринёва И.Б. Мылова «Технология» 4 класс.

Для ознакомления с новыми понятиями предполагается использование энциклопедических статей.

Оборудование ученика: цветная бумага, цветной картон, карандаш, линейка, ножницы, клей, салфетки, учебник Т.М. Рогозина А.А. Гринёва И.Б. Мылова «Технология» 4 класс.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок. Я очень рада вас видеть! Проверьте свое рабочее место. Тихо сядьте.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

2. Формулирование темы и задач урока.

- Хорошо, начинаем наш урок.

- Ребята сегодня мы с вами начнём выполнять игрушку-гармошку, используя чертёж, научимся плести отдельные детали игрушки гармошкой.

- Кто скажет, где можно использовать данную игрушку? (Показ игрушки)

- Правильно, можно, подарить, в кукольном спектакле, повесить на елку)

- Поднимите руку, кто делал  игрушки своими руками?

- Отлично! Кто уже догадался, какая у нас сегодня тема? (игрушки)

- Верно! Наша тема звучит так: «Игрушки-гармошки».

- Какие мы поставим цели на этот урок?

(1. Научиться выполнять игрушку-гармошку;

2. Выполнять работу аккуратно, соблюдая технику безопасности.)

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему урока

Ставят цели урока.

3. Подготовка к практической работе.

- Ребята, рассмотрите картинки готовых игрушек. Каких профессий игрушки?   (Пожарный, полицейский, врач, моряк)

-А какие профессии вы еще знаете? (Перечисляют профессии)

 - Ребята, подумайте и выберите, игрушку какой профессии будете делать вы?

- Давайте рассмотрим эту игрушку:

- Из каких материалов она изготовлена?  (из цветного картона, цветной бумаги).

- Из скольких частей состоит? (Голова, рубашка, руки, ноги, головной убор).

- Каким способом выполнены руки и ноги? (гармошкой из двух полос бумаги).

- Как соединены детали? (склеены) 

- Какие дополнительные детали присутствуют?

-  Как они соединены? (нарисованы глаза, рот, волосы, пуговицы).

- Как вы думаете, какие материалы и инструменты понадобятся для изготовления нашей игрушки? (бумага, ножницы, фломастеры, клей).

- Теперь, когда мы внимательно рассмотрели изделие, давайте познакомимся с планом работы на урок.

б) Чтение графического изображения изделия (чертежа)

- Какая деталь изображена на чертеже? (Развертка рубашки.)

- В какую геометрическую фигуру вписана развертка рубашки? (прямоугольник со сторонами 185 х 75мм).

- Покажите (или назовите) рабочие линии чертежа. (…)

  1. Линии чертежа:

______ сплошная толстая: линия края, видимого контура, разреза (надрезов, прорезей)

-··-··-··-··- штрихпунктирная с двумя точками: линия сгиба

― · ― осевая: штрихпунктирная

|↔| - тонкие линии, тонкие со стрелками: выносные и размерные

- нанесение клея с видимой нам стороны.

- Молодцы!

- Теперь, когда мы внимательно рассмотрели изделие, давайте составим план работы на урок.

План работы (вывешиваю на доску или вывожу на экран)

  1. Изготовление рубашки игрушки.
  2. Изготовление головы и головного убора.
  3. Изготовление рук и ног.
  4. Сборка игрушки.

Анализируют образец изготавливаемого изделия, разбираются в графической схеме, составляют план практической работы.

4.Организация рабочего места.

- Итак, кто еще раз повторит последовательность выполнения работы?

 (2 – 3учащегося)

Повторим ТБ при работе с ножницами

 (на экране)

  1. Ножницы клади кольцами к себе.
  2. Подавай ножницы кольцами вперёд.
  3. Не оставляй ножницы открытыми.

Правила работы с шаблоном

Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия ножниц.

Повторим ТБ при работе
с клеем

1) Не оставляй клей открытым.

2) Не наноси на деталь слишком много клея.

3) В конце работы вымой руки.

-Молодцы!

Вывод: Все эти правила необходимо соблюдать в практической работе.

Вспоминают и озвучивают правила ТБ при работе с ножницами.

Вспоминают и озвучивают правила работы с шаблоном.

Вспоминают и озвучивают правила ТБ при работе с клеем

5.Физ. минутка

-Теперь давайте все встанем и немного отдохнем, чтобы потом хорошо выполнить работу.

Выполняют физические упражнения.

6. Практическая работа.

- Замечательно. А теперь сели прямо. Прежде чем приступить к работе, еще раз прочитайте алгоритм выполнения игрушки своей группой вполголоса. Затем распределите обязанности между собой и  приступайте к работе. Старайтесь помогать друг другу. Включайте свое воображение и творите!

Изготовление рубашки.

- У вас на партах лежат учебники. Откройте на нужной странице. Найдите разметку и шаблоны. Изготавливая туловище игрушки, нужно быть очень внимательными, так как все данные даются в миллиметрах. Переведите эти шаблоны на лист бумаги и вырежьте.

Давайте сразу вспомним правила работы с бумагой:

  1. Экономить бумагу.
  2. Рисовать с изнаночной стороны.

- Молодцы!

- Прорезаем отверстие для шеи.

Изготовление головы и головного убора.

Здесь мы склеиваем все наши детали – оформляем лицо, приклеиваем головной убор, оформляем аппликацией туловище.

Изготовление рук и ног.

Размечаем 4 полоски цветной бумаги размерами (150 х 15мм) для рук.

Размечаем 4 полоски цветной бумаги размерами (200 х 15мм) для ног.

Переплетаем полоски гармошкой.

Сборка игрушки.

Деталь головы вставляем в деталь рубашки и приклеиваем с внутренней стороны.

Склеиваем деталь туловища.

Руки и ноги приклеиваем с внутренней стороны, но так что бы руки выходили наружу.

Дети еще раз в группе читают алгоритм выполнения, т.е. план работы. Распределяют обязанности между собой. Выполняют практическую работу самостоятельно или под руководством учителя, осуществляют самопроверку с опорой на образец и предметную карту.

7. Подведение итога урока.

Выставление отметок.

- Ребята, сейчас мы с вами организуем выставку работ (выставка работ).

- Посмотрите, какие красивые игрушки у вас получились! Очень яркие, а главное  аккуратные! Молодцы!

- Давайте подведем итоги нашего урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

- Какие этапы работы вы соблюдали, когда работали самостоятельно?

- Смогли ли мы достигнуть поставленных целей?

- Кому было легко?

- В чем были сложности?

- Что ж, урок подошел к концу! Вы большие молодцы! Спасибо за урок.

Создают выставку работ.

Анализируют урок, свою деятельность на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока технологии. 2 класс. работа с бумагой.

конспект урока-проекта "Украсим книгу сказок". работа с бумагой 2 кл. УМК "Школа России". может использоваться во внеурочной деятельности....

Конспект урока технологии 3 класс на тему: "Изготовление из бумаги "Весы" УМК "Перспектива"

Конспект урока технологии 3 класс на тему: "Изготовление из бумаги "Весы"...

Конспект урока технологии 4 класс, «Конструирование из бумаги и картона: объёмная аппликация»

Цели деятельности учителя: закрепление способов работы с бумагой: изгибание, вырезание по шаблону, моделирование; изготовление изделия ко Дню Матери.Планируемые результатыПредметные:· знать: хо...

Конспект урока технологии,3 класс. Тема: «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие Птицы»

Цели деятельности учителя: формирование представлений о технологии изготовления птицы из бумаги в технике оригами.Планируемые результатыПредметные: знать условные обозначения техники оригами на практи...

конспект урока технологии 2 класс "Работа с бумагой. Русалка"

Цели деятельности учителя: выполнение работы из бумаги, изготовление аппликации «Русалка».Планируемые результатыПредметные:Знать: этапы выполнения работы;Уметь: выполнять аппликацию из бум...

Конспект урока технологии (2 класс) Тема: "«Какие бывают ткани? Изделие из бумаги и ватных дисков «Одуванчик» УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о тканях; видах тканей; формирование умения выполнять аппликацию из нетканных материалов;Планируемые результатыПредметные:-знать: что такое ткань...