1 класс. Технологическая карта по теме: "Объемная аппликация Калла"
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Соловьева Валерия Михайловна

Цели деятельности учителя: воплощение в художественной форме цветка Калла.

Планируемые результаты:

-предметные:

✓     освоить технологию изготовления изделия из пластилина;

✓     уметь работать по заданному алгоритму.

- личностные:

✓     воспитывать аккуратность, эстетический вкус;

✓     корректировать мелкую моторику;

✓     воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование для учителя: образцы изделия, детали, записи на доске, карточки для плана.

 

Оборудование для ученика: цветная бумага, ватные диски, ватные палочки, фольгированная бумага, ножницы, клей.

 

Схема доски: тема, ход работы, технологическая карта изготовления изделия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_obemnaya_applikatsiya_kalla.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 09.03.2018г.

Школа: №95

Класс: 1-2

Кабинет: 214

Учитель: Устьянцева Н. Д.

Студент: Соловьева В. М.

Методист: Чернышева С.А.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Объемная аппликация цветка Калла»

Изделие: объемная аппликация

Цели деятельности учителя: воплощение в художественной форме цветка Калла.

Планируемые результаты:

-предметные:

  • освоить технологию изготовления изделия из пластилина;
  • уметь работать по заданному алгоритму.

- личностные: 

  • воспитывать аккуратность, эстетический вкус;
  • корректировать мелкую моторику;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование для учителя: образцы изделия, детали, записи на доске, карточки для плана.

Оборудование для ученика: цветная бумага, ватные диски, ватные палочки, фольгированная бумага, ножницы, клей.

Схема доски: тема, ход работы, технологическая карта изготовления изделия.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

1. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

Здравствуйте, ребята! Сейчас я предлагаю выставить руку перед собой так, чтобы ваша ладонь была рядом с ладонью соседа спереди, не касаясь ее.

Сейчас мы с вами будет произносить слова и соединять пальчики от большого к мизинцу. Один пальчик - одно слово.

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);
  • успеха (указательными);
  • большого (средними);
  • во всём (безымянными);
  • и везде (мизинцами);
  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Желаю вам продуктивной работы на уроке.Я знаю, что у вас с нами все получится.

- Здравствуйте.

Р: Самоопределение к деятельности.

2. Актуализация знаний и мотивация

 

2 мин.

- А сейчас послушайте загадку:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

- А сейчас какое время года?

- Какой весенний месяц на дворе?

- Какой праздник приближается в марте?

- А чей это праздник?

- Это происходит весной.

- Сейчас весна.

- Месяц март.

- День 8 Марта.

- Это праздник мам, бабушек, девочек, всех женщин мира.

Р: Целеполагание;

Мотивация учащихся к учебной деятельности.

3. Постановка учебной задачи

2 мин.

-Ребята, вспомните, что вы делали на прошлом уроке?

- А что еще можно подарить на праздник?

-Все верно. Посмотрите на слайд. Как вы думаете, что за цветок изображен на слайде?

- Правильно. Калла — красивый нежный цветок белого цвета с желтой сердцевиной.

- Можете ли вы сказать, что сегодня мы будем делать?

- Мы делали открытки на 8 марта.

-Деньги, цветы.

- Калла

Л: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

П: Принимать и сохранять учебные задачи; устанавливать причинно-следственные связи.

4. Открытие нового знания

Педпоказ

Динамическая пауза

10 мин.

-Ребята, посмотрите на эту подделку. Как вы думаете, как называется этот вид работы? (демонстрация открытки).

- Из какого материала выполняют аппликацию?

- Из каких материалов сделана эта аппликация?

-Все верно! Ребята, а для того, чтобы правильно выполнить работу, мы сейчас составим план.

ПЛАН.

  1. Превращение ватной палочки в стебель. (Окрасить в желтый ватку, пластмасс обклеить зеленой бумагой)
  2. Формирование лепестка из ватного диска
  3. Соединение лепестка и стебля.

Итак, для начала нам нужно разрезать ватную палочку пополам.. Нам понадобится только одна ее часть с ватной головкой.

Кто мне напомнит правила работы с ножницами?

Далее нужно покрасить ватную палочку в желтый цвет

Обернем палочку зеленой гофрированной бумагой. Нам нужны будут полосы бумаги. Кто скажет правила работы с бумагой?

Теперь сформируйте из ватного диска цветок, края склеим. Как нужно работать с клеем?

Зафиксируем лепесток клеем на соломинке, чтобы цветок не рассыпался. И теперь можно добавить на стебель листья из бумаги.

А сейчас все встаем. И повторяем движения за мной.

- Это объемная аппликация.

- Аппликацию выполняют из цветной бумаги и картона.

- Из ватных дисков, бумаги, ватных палочек.

-Передавать ножницы кольцами вперёд.

Не оставлять на краю парты.

Не резать концами ножниц.

Не оставлять раскрытыми.

Не размахивать рукой с ножницами.

- Экономить бумагу, резать только с краю.

-Нельзя оставлять его открытым, иначе он засохнет.

Выполняют физминутку.

Л.: Построение логических рассуждений Р.: Планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя)

5. Первичное закрепление во внешней речи

 2 мин.

-Итак, ребята, давайте еще раз повторим план работы:

  1. Превращение ватной палочки в стебель. (Окрасить в желтый ватку, пластмасс обклеить зеленой бумагой)
  2. Формирование лепестка из ватного диска
  3. Соединение лепестка и стебля.

Кратко формулируют этапы работы.

-подготовка рабочего места к работе;

-повторить технику безопасности;

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану;

-взаимопомощь.

К: Допускать возможность различных точек зрения.

Р: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

25 мин

- При выполнении работы вы должны идти строго по плану, который мы с вами составили, тогда у вас все получится.

- Если у вас есть какие-либо вопросы, тихонечко поднимайте руку, я подойду к вам.

Л: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Р: Умение действовать по плану и планировать свою  деятельность.

7. Включение в систему знаний

2 мин.

- Какую работу вы выполняли на уроке?

- Какое изделие мы с вами сделали?

- К какому празднику мы выполняли аппликацию?

- Чей это праздник?

- Ребята, а где в природе встречаются цветы?

- А можно ли рвать цветы на лугах, полянах?

-А почему?

-Все верно, а этот цветок, который вы сделали  будет радовать вас долгое время.

- Аппликацию.

- Открытку.

- Ко дню 8 Марта.

- Праздник мам, бабушек, девочек и всех женщин мира.

- В лесу, на лугу, на полянках.

- Нет.

- Сорванный цветок очень быстро погибает.

8. Рефлексия деятельности (по продукту)

Уборка рабочих мест

1 мин.

перемена

- Ребята, посмотрите на нашу выставку, где выставлены ваши работы. Все ли работы сделаны аккуратно? Есть ли недостатки на этих работах?

- Урок окончен.

- Убираем рабочие места.

-Дежурные, проследите за классом, чтобы у каждого ученика было убрано рабочее место.

-уборка рабочих мест

-самоконтроль

Л: Участие в подведении итогов урока.

К: Контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология. Работа с бумагой. Выкладывание мозаичного изображения.1класс (технологическая карта)

. Цели урока  1.Научить детей размечать по лицевой стороне заготовки рисунки, закрепить знания  учащихся в укладке  мозаики. Обучить разрезанию бумаги по прямым линиям, наклеивани...

Технологическая карта урока технологии "Объёмная аппликация к 8 марта" 3 класс

Технологическая карта урока технологии "Объёмная аппликация к 8 марта" 3 класс...

Технологическая карта урока технологии "Объёмная аппликация. Я - парикмахер"

Технологическая карта урока технологии во 2 классе по УМК "Дидактическая система Л.В.Занкова"....

Технологическая карта "Работа с бумагой. Аппликация. Закладка"

Технологическая карта "Работа с бумагой.  Аппликация. Закладка"...

Технологическая карта урока технологии «Обрывная аппликация из бумаги» (1класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления со способами создания мозаики с использованием техники «рваная бумага»Задачи урокаПланируемые р...

Технологическая карта урока технологии тема «Аппликация из ткани» Изделие: салфетка с аппликацией «Подснежник»

Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний).Цель урока: освоение приема петельный и тамбурный шов, повторение правил работы с иглой, изготовление салфетки с аппликацией...