Календарно - тематическое планирование .Технология.2 класс. УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс)

Киргизова Светлана  Александровна

Рабочая пограмма по технологии во 2Б классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx73.42 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Таксимовская средняя общеобразовательная школа № 3»

Утверждаю

Согласовано

Рассмотрено

директор МБОУ  ТСОШ №3

зам. директора по УВР

на заседании Т.М.

___________________

_____________________

протокол № ______

«_____»_______2017 г.

«_____»_______2017 г.

«_____»_______2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии для 2 класса

уровень базовый

срок реализации 2017 – 2018 учебный год

Рабочая программа по технологии для 2 класса составлена на основе Примерной программы по учебным предметам в соответствии

с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) начального общего образования

Технология. 2 класс. Н.И. Роговцева, С.В. Анащенко - Просвещение, 2014  

(Стандарты второго поколения)

Разработчик программы: Осина Ирина Викторовна,

учитель начальных классов первой квалификационной категории


Пояснительная записка

            Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями основной образовательной программы МБОУ Таксимовская СОШ № 3, составленной на основе  примерной программы по учебным предметам  и авторской   программы Н.И. Роговцева, С.В. Анащенко «Технология» 2014г.

Цели и задачи рабочей программы соответствуют целям и задачам основной образовательной программы начального общего образования, реализующей федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы):

-создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка;

-обеспечение их эмоционального благополучия;

-поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей.

Задачи, решаемые младшими школьниками в разных видах деятельности

  • сделать первые шаги в овладении основами понятийного мышления (в освоении содержательного обобщения, анализа, планирования и рефлексии);
  • научиться самостоятельно конкретизировать поставленные учителем цели и искать средства их решения;
  • научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности;
  • овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками;
  • полностью овладеть высшими видами игры: научиться удерживать свой замысел, согласовывать его. с партнёрами по игре, воплощать в игровом действии, научиться удерживать правило и следовать ему;
  • научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. Овладевать средствами и способами воплощения собственных, замыслов;
  • приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках технологии и в социальных практиках;
  • приобрести опыт взаимодействия с детьми и взрослыми, освоить основные этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства.

Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу начального общего образования

  1. Реализовать основную образовательную программу начальной школы в разнообразных организационно-учебных формах (уроки, занятия, проекты, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.).
  2. Обеспечить комфортные условия смены ведущей деятельности - игровой на учебную. Создать условия для овладения высшими формами игровой деятельности.
  3. Обеспечить условия формирования учебной деятельности. Для этого:
  • организовать постановку учебных целей, создавать условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками;
  • побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей;
  • организовать усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы;
  • осуществлять функции контроля и оценки, организовать их постепенный переход к ученикам.
  1. Создать условия для творческой продуктивной деятельности ребёнка. Для этого:

- ставить творческие задачи, способствовать возникновению собственных замыслов;

- поддерживать детские инициативы, помогать в осуществлении проектов;

- обеспечить презентацию и социальную оценку продуктов детского творчества (организация выставок, детской периодической печати, конкурсов, фестивалей и т. д.)

  1. Создать пространство для социальных практик младших школьников и приобщения их к общественно значимым делам.

Полноценным итогом начального обучения являются основы понятийного мышления с характерной для него критичностью, системностью и умением понимать разные точки зрения, а также желание и умение учиться.

Цели изучения технологии в начальной школе:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

  • духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
  • внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
  • коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
  • первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
  • первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
  • творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Общая характеристика курса

Теоретической основой данной программы являются:

  • системно-деятельностный подход — обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина и др.);
  • теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности — понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно- нравственного и социального опыта.

Основные задачи курса:

  • духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
  • внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
  • коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
  • первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
  • первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
  • творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.

Все эти особенности программы отражены в содержании основных разделов учебника — «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В программе как особый элемент обучения предмету «Технология» представлены проектная деятельность и средство для её организации — технологическая карта. Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и приёмы работы с материалами и инструментами. На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта.

Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:

  • знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;
  • овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;
  • знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;
  • знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы;
  • учатся экономно расходовать материалы;
  • осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);
  • учатся преимущественно конструкторской деятельности;
  • знакомятся с природой и использованием её богатств человеком.

В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.

Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчётов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».

При изучении предмета «Технология» предусмотрена интеграция с образовательными областями «Филология» (русский язык и литературное чтение) и «Окружающий мир». Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.

Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т.д. Всё это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества.

Продуктивная проектная деятельность создаёт основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для его духовно-нравственного развития. В программе «Технология» предусмотрены материалы о гармоничной среде обитания человека, что позволяет сформировать у детей устойчивые представления о жизни в гармонии с окружающим миром. Знакомство с народными ремёслами и народными культурными традициями, активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствуют воспитанию духовности.

Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

При усвоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении курса «Окружающий мир». Это не только работа с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Курс «Технология» предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека — созидателя материальных ценностей и творца окружающего мира — в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы, что способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».

Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

Ценностные ориентиры учебного предмета

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о техническом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности.

Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.  

Место учебного курса

На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: 33 ч — в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч — во 2—4 классах (34 учебные недели в каждом классе). Из них внеурочной учебной деятельности 5часов и НРК – 4 часа. Практических работ -  5, проектов – 4.

Результаты изучения предмета

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
  6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
  7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
  2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
  3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.
  4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно- конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
  5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Содержание программы учебного предмета

2 класс (34 часа)

Распределение часов по разделам

п/п

 Название раздела

Количество часов

по КТП

по программе

1

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником

1

1

2

Человек и земля

23

23

3

Человек и вода

3

3

4

Человек и воздух

3

3

5

Человек и информация

3

3

6

Заключительный урок

1

1

ИТОГО

34

34

        Раздел 1. Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником (1 ч)

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью; условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям. Материалы. Рубрика «Вопросы юного технолога»

        Раздел 2. Человек и земля (23 ч)

Земледелие. (1 ч)

Деятельность человека на земле. Способы обработки земли и выращивания овощных культур для человека. Технология выращивания лука в домашних условиях. Наблюдение за ростом растения и оформление записей происходящих изменений.

Понятие: земледелие.

Профессии: садовод, овощевод.

Практическая работа: «Выращивание лука»

Посуда. (4 ч)

Виды посуды и материалы, из которых изготавливается. Способы изготовления посуды из глины и оформление её при помощи глазури. Назначение посуды. Способы хранения продуктов. Плетение корзин.

Понятия: керамика, глазурь.

Профессии: гончар, мастер-корзинщик.

Изделие: «Корзина с цветами».

Закрепление приёмов работы с пластилином. Составление плана работы по слайдам. Оформление композиции с использованием природных материалов.

Изделие «Семейка грибов на поляне».

Практические работы: «Съедобные и несъедобные грибы», «Плоды лесные и садовые».

Знакомство с новой техникой изготовления изделий – тестопластикой. Сравнение приёмов работы с солёным тестом и приёмов работы с пластилином. Знакомство с профессиями пекаря и кондитера. Инструменты, используемые пекарем и кондитером. Национальные блюда, приготовленные из теста.

Понятия: тестопластика.

Профессии: пекарь, кондитер.

Изделие: «Игрушка из теста».

Изготовление из пластичных материалов (по выбору учителя). Сравнение свойств солёного теста, глины и пластилина (по внешним признакам, составу, приёмам работы, применению). Анализ формы и вида изделия, определение последовательности выполнения работы.

Проект: «Праздничный стол»

Народные промыслы (5 ч)

Народный промысел хохломская роспись. Технология создания хохломского растительного орнамента. Способы нанесения орнамента на объёмное изделие.

Техника: папье-маше, грунтовка.

Понятия: народно-прикладное искусство, орнамент.

Изделие: «Золотая хохлома».

Особенности народного промысла городецкая роспись. Особенности создания городецкой росписи. Выполнение аппликации из бумаги.

Понятия: имитация, роспись, подмалёвок.

Изделие: «Городецкая роспись».

Особенности народного промысла дымковская игрушка. Особенности создания дымковской игрушки. Закрепление навыков работы с пластилином. Самостоятельное составление плана работы по изготовлению изделия.

Изделие: «Дымковская игрушка».

История матрёшки. Работа резчика по дереву и игрушечника (выбор дерева, вытачивание формы, подготовка формы под роспись, роспись, лакировка). Разные способы росписи матрёшек: семёновская, вяцкая, загорская, (сергиево-посадская), полховско-майдановская, авторская. Анализ изготовления изделия согласно заданной последовательности. Разметка деталей на ткани по шаблону. Соединение деталей из разных материалов при помощи клея.

Профессии: игрушечник, резчик по дереву.

Изделие: «Матрёшка».

Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Закрепление умений работать с пластилином и составлять тематическую композицию. Приём получение новых оттенков пластилина.

Понятия: рельеф, пейзаж.

Изделие: пейзаж «В деревне».

Домашние животные и птицы (3 ч)

Значение лошади в жизни человека. Как человек ухаживает за лошадьми. Конструирование из бумаги движущейся игрушки лошадка. Создание движущейся конструкции. Закрепление навыков разметки деталей по шаблону, раскроя при помощи ножниц. Подвижное соединение деталей изделия при помощи иглы и ниток, скрепок.  

Понятия: лицевая сторона, изнаночная сторона.

Профессии: животновод, коневод, конюх.

Изделие: «Лошадка».

Практическая работа: «Домашние животные»

Природные материалы для изготовления изделий: пшено, фасоль, семена и т.д. Свойства природных материалов и приёмы работы с этими материалами. Аппликация из природного материала. Приём нанесения разметки при помощи кальки.

Понятия: инкубатор, калька, курятник, птичник, птицефабрика.

Изделие: «Курочка из крупы», «Цыплёнок», «Петушок» ( по выбору учителя) .

Групповая работа. Распределение обязанностей в группе. Самостоятельное составление плана работы на основе рубрики «Вопросы юного технолога». Изготовление объёмных изделий на основе развёртки.

Понятие: развёртка.

Проект: «Деревенский двор»

Новый год (1 ч)

История возникновения ёлочных игрушек и традиций празднования Нового года. Симметричные фигуры. Приёмы изготовления изделий из яичной скорлупы. Создание разных  изделий по одной технологии. Художественный труд.

Изделие «Новогодняя маска», «Ёлочные игрушки из яиц» (по выбору учителя).

Строительство (1 ч)

Особенности деревянного зодчества. Знакомство с профессией плотник. Различные виды построек деревянного зодчества. Значение слов «родина», «родной».

Конструкция русской избы (венец, наличник, причелина). Инструменты и материалы, используемые при строительстве избы.

Понятия: кракле, венец, наличник, причелина.

Изделие: «Изба», «Крепость» (по выбору учителя).

Профессия: плотник.

В доме (4 ч)

Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Традиции и поверья разных народов. Правила работы с новым инструментом – циркулем. Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Работа с нитками и бумагой.

Понятие: циркуль.

Изделие: «Домовой».

Практическая работа: «Наш дом»

Убранство русской избы. Утварь. Значение печи в быту. Устройство печи: лежанка, устье, шесток. Материалы, инструменты и приспособления, используемые в работе печника. Печная утварь и способы её использования. Сравнение русской печи с видами печей региона проживания. Изготовление модели печи из пластичных материалов. Самостоятельное составление плана изготовления изделия по иллюстрации.

Понятия: утварь, лежанка, устье, шесток.

Профессии: печник, истопник.

Изделие: «Русская печь»

Проект: «Убранство избы»

Ткачество. Украшение дома ткаными изделиями (половики, ковры). Знакомство со структурой ткани, переплетением нитей. Изготовление модели ковра, освоение способа переплетения полосок бумаги. Выполнение разных видов переплетений.

Понятия: переплетение, основа, уток.

Изделие: «Коврик»

Мебель, традиционная для русской избы. Конструкции стола и скамейки. Конструирование мебели из картона. Завершение проект «Убранство избы»: создание и оформление композиции «Убранство избы».

Изделие: «Стол и скамья»

Народный костюм (4 ч)

Национальный костюм и особенности его украшения. Национальные костюмы региона проживания. Соотнесение материалов, из которых изготавливаются национальные костюмы, природными особенностями региона. Виды, свойства и состав тканей. Виды волокон. Внешние признаки тканей из натуральных волокон. Работа с нитками и картоном. Освоение приёмов плетения в три нитки.

Понятия: волокна, виды волокон, сутаж, плетение.

Изделие: «Русская красавица»

Создание национального костюма (женского и мужского). Элементы мужского и женского костюмов. Способы украшения костюмов. Изготовление изделия с помощью технологической карты. Знакомство с правилами разметки по шаблону.

Изделие: «Костюмы Ани и Вани»

Технология выполнения строчки косых стежков. Работа с ткаными материалами. Разметка ткани по шаблону, изготовление выкройки. Виды ниток и их назначение. Правила работы иглой, правила техники безопасности при шитье. Организация рабочего места при шитье.

Изделие: «Кошелёк»

Способ оформления изделий вышивкой. Виды швов и стежков для вышивания. Материалы, инструменты и приспособления для выполнения вышивки. Технология выполнения тамбурных стежков. Использование литературного текста для получения информации.

Понятие: пяльцы.

Профессии: пряха, вышивальщица.

Изделия: «Тамбурные стежки», «Салфетка»

        Раздел 3. Человек и вода (3 ч)

Рыболовство (3 ч)

Вода и её роль в жизни человека. Рыболовство. Приспособления для рыболовства. Новый вид техники – «изонить». Рациональное размещение материалов и инструментов на рабочем месте.

Понятия: рыболовство, изонить.

Профессия: рыболов.

Изделие: композиция «Золотая рыбка».

Аквариум и аквариумные рыбки. Виды аквариумных рыбок. Композиция из природных материалов. Соотнесение формы, цвета и фактуры природных материалов с реальными объектами.

Понятие: аквариум.

Изделие «Аквариум»

Полуобъёмная аппликация. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Знакомство со сказочными морскими персонажами. Использование литературных текстов для презентации изделия.

Понятия: русалка, сирена.

Изделие «Русалка»

         Раздел 4. Человек и воздух (3 ч)

Птица счастья (1 ч)

Значение символа птицы в культуре. Оберег. Способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Освоение техники оригами.

Понятия: оберег, оригами.

Изделие: «Птица счастья»

Использование ветра. (2 ч)

Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление объёмной модели мельницы на основе развертки. Самостоятельное составление плана изготовления изделия.

Понятие: мельница.

Профессия: мельник.

Изделие: «Ветряная мельница»

Флюгер, его назначение, конструктивные особенности, использование. Новый вид материала – фольга (металлизированная бумага). Свойства фольги. Использование фольги. Соединение деталей при помощи скрепки.

Понятия: фольга, флюгер.

Изделие: «Флюгер»

        Раздел 5. Человек и информация (3 ч)

Книгопечатание (1 ч)

История книгопечатания. Способы создания книги. Значение книга для человека. Оформление разных видов книг. Выполнение чертежей, разметка по линейке. Правила разметки по линейке.

Понятия: книгопечатание, книжка-ширма.

Изделие: «Книжка-ширма».

Поиск информации в Интернете (2 ч)

Способы поиска информации. Правила набора текста. Поиск в Интернете информации.

Понятия: компьютер, Интернет, набор текста.

Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете»

        Раздел 6. Заключительный урок (1 ч)

Подведение итогов за год. Организация выставки изделий. Презентация изделий. Выбор лучших работ.

Включение национально-регионального компонента в содержание обучения технологии во 2 классе

Включение регионального компонента в программу по технологии призвано решать комплекс воспитательных и образовательных задач:

- развитие познавательных интересов, творческих способностей, эстетического вкуса;

- формирование у учащихся интереса к истории своего края, уважения к мастерам своего дела, качеств рачительных хозяев.

  • Первые уроки технологии начинаю с экскурсии в окрестности школы
  • Знакомство с техническими объектами в районе школы.
  • Сбор природного материала.
  • Введение регионального компонента на уроке – одно из важных средств в подготовке учащихся к жизни, в формировании чувства хозяина, знающего и любящего свой край, город и умеющего сохранить и приумножить их богатые культурные традиции.

В рабочую программу включены  4  урока  с  элементами национально – регионального компонента. Включение младших школьников в процесс активного усвоения традиционных народных знаний и умений идет через использование на уроках материалов:

- бурятского фольклора;

- музейных материалов;

- традиций народных праздников;

- флоры и фауны Бурятии; народных промыслов;

- этнологии и этнографии Бурятии.

Содержание НРК

№ урока

Тема урока

НРК

10

Народные промыслы. Матрешка.

Бурятский орнамент с геометрическими мотивами

16

Строительство. Изделия: «Изба», «Крепость»

Макет бурятской юрты

21

Народный костюм.  «Русская красавица»

Кукла в бурятском наряде

31

Книгопечатание.   «Книжка-ширма».

Чудесное превращение. Книжка-альбом «Озеро Байкал»


Календарно-тематическое планирование

Дата

№ урока

Кол-во часов на раздел

Тема раздела, урока

План

Факт

РАЗДЕЛ 1. ВВОДНЫЙ

1

Как работать с учебником.

РАЗДЕЛ 2. ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ. (23 ЧАСА)

2

Земледелие. Выращивание лука

3

Посуда. Виды посуды и материалы. Плетение корзин.  Работа с пластичными материалами «Корзина с цветами»

4

Работа с пластичными материалами (пластилин) «Семейка грибов на поляне»

5

Работа с пластичными материалами (тестопластика) «Игрушка из теста» 

6

Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин)

Внеурочная деятельность Проект «Праздничный стол».

7

Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше.  «Золотая хохлома»

8

Народные промыслы. Городец. Аппликационные работы.  Работа с бумагой. «Городецкая роспись»

9

Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин). «Дымковская игрушка»

10

Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами (апплицирование). «Матрешка»

НРК. Бурятский орнамент с геометрическими мотивами

11

Работа с пластичными материалами (пластилин)

Рельефные работы.  Пейзаж «Деревня»

12

Человек и лошадь.

Работа с картоном. Конструирование. «Лошадка»

13

Домашние птицы.

Работа с природными материалами. Мозаика «Курочка из крупы».

14

Работа с бумагой.

Конструирование. Внеурочная деятельность. Проект «Деревенский двор»

15

Работа с различными материалами.

 «Елочные игрушки из яиц», «Новогодняя маска»

Внеурочная деятельность Проект «Новый год» (маска, елочные игрушки из яиц).

16

Строительство.  Работа с бумагой.

Полу объёмная пластика. Изделия: «Изба», «Крепость». НРК. Макет бурятской юрты

17

Работа с волокнистыми материалами. 

Помпон. «Домовой».

18

Внутреннее убранство избы.

Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Лепка.

 Внеурочная деятельность . Проект «Убранство избы». Изделие: «Русская печь»

19

Внутреннее убранство избы.

Работа с бумагой. Плетение. Инструктаж по т/б. Плетение.«Коврик»

20

Внутреннее убранство избы.

Работа с картоном. Конструирование. «Стол и скамья»

21

Народный костюм.

Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. «Русская красавица»

НРК. Кукла в бурятском наряде

22

Народный костюм. Работа с тканью. «Костюмы для Ани и Вани»

23

Работа с ткаными материалами. Инструктаж по т/б. Шитье. «Кошелёк»

24

Работа с ткаными материалами.
Вышивание. Виды швов и стежков для вышивания. Инструктаж по т/б «Тамбурные стежки», «Салфетка»»

РАЗДЕЛ 3. ЧЕЛОВЕК И ВОДА (3 ЧАСА)

25

Рыболовство.

Работа с волокнистыми материалами. Изонить. «Золотая рыбка»

26

Рыболовство. Работа с природными материалами. Конструирование

Внеурочная деятельность. Проект «Аквариум»

27

Работа с бумагой и волокнистыми материалами. «Русалка»

РАЗДЕЛ 4. ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ (3 ЧАСА)

28

Птица счастья.

 Работа с бумагой. Складывание. «Птица счастья»

29

Использование ветра.

 Работа с бумагой. Моделирование. «Ветряная мельница»

 

30

Использование ветра. Работа с фольгой. «Флюгер»

РАЗДЕЛ 5. ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ (3ЧАСА)

31

Книгопечатание.  

Правила разметки по линейке. Работа с бумагой и картоном. «Книжка-ширма»

НРК. Чудесное превращение. Книжка-альбом «Озеро Байкал»

32

Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете.

33

Правила набора текста. Поиск информации в Интернете.

РАЗДЕЛ 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ УРОК (1ЧАС)

34

Подведение итогов за год. Конференция для обучающихся


Практическая часть программы:

Экскурсии – 2    («В краеведческий музей»)

Материально-техническое обеспечение программы

Требования к оснащению учебного процесса на уроках технологии разрабатываются с учётом реальных условий работы отечественной начальной школы и современных представлений о культуре и безопасности труда школьников.

Для работы учащимся необходимы: индивидуальное рабочее место (которое может при необходимости перемещаться трансформироваться в часть рабочей площадки для групповой работы); простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скруглёнными концами, канцелярский нож с выдвижным лезвием, линейка обычная, линейка с бортиком (для работ с ножом), угольник, простой и цветные карандаши, циркуль, шило, иглы в игольнице, дощечка для выполнения работ с ножом и с шилом, дощечка для лепки, кисти для работы с клеем и с красками, подставка для кистей, коробочки для мелочи; материалы для изготовления изделий, предусмотренные программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная - для аппликаций и оригами), картон (обычный, гофрированный, цветной), ткань, текстильные материалы (нитки, пряжа и пр.), пластилин (или глина, пластика, солёное тесто), фольга, калька, природные и утилизированные материалы, клей ПВА; мучной клейстер, наборы «Конструктор»; специально отведённые места и приспособления для рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки учащихся к урокам технологии: коробки, укладки, подставки, папки и пр.

На уроках по курсу «Технология» учитель может использовать наглядные пособия:

  • таблицы «Виды швов»;
  • таблицы «Правила техники безопасности на уроках технологии»;
  • таблицы «Чертеж, виды разметки».

Кроме этого, большие возможности для применения на уроках литературного чтения предоставляет оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор и др.). Благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/), оно позволяет продемонстрировать учащимся образцы искусства различных жанров и различных народов.

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечание

1

Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. Сборник  рабочих программ «Школа России» 1 - 4 класс. М.: «Просвещение», 2013.

д

2

Технология. 2 класс: учебник для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе / Н.И.Роговцева, Н.В. Богданова, Н. В. Добромыслова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». -2-е изд. - М: «Просвещение»,2012. – 96 с.

ф

3

Роговцева Н.И.,  Н.В. Богданова, Н.В.Шипилова. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс. . – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012.

к

4

Роговцева Н.И.,  Н.В. Богданова, Н.В.Шипилова. Уроки технология: 2 класс

к

5

Цветная бумага

к

6

Цветной  и белый картон

к

7

Пластилин

к

8

Цветные нитки (мулине);

к

9

Бисер

к

10

Фольга

к

11

Краски акварельные

к

12

Клей ПВА

к

13

Ножницы с закругленными концами лезвий

к

14

 Линейка 30 см (деревянная или пластмассовая

к

15

Карандаш (М или ТМ);

к

16

Кисточки

к

17

Стека

к

18

Клеенка

к

19

Циркуль

к

20

Комплекты тематических таблиц

д

Находится в кабинете технологии

21

Коллекции «Бумага и картон», «Лён, хлопок, шерсть»

д

Находится в кабинете технологии

22

Электронное приложение к учебнику «Технология», 2 класс(CD-ROM), авторы С.А. Володина, О.А. Петрова и др.

ф

23

 Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

д

24

Компьютер.

д

27

Ученические двухместные столы с комплектом стульев.

к

28

Стол учительский с тумбой

д

29

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

д


Лист корректировки учебной программы

№ урока

Название раздела, тема урока

Дата проведения по плану

Причина корректировки программы

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


ПРИЛОЖЕНИЕ

Памятка № 1
Безопасность в классе

      1. Строго следуй указаниям твоего учителя.
      2. Убери длинные волосы назад, завяжи их или заколи. Длинную одежду заправь в брюки или юбку.
      3. Работай тихо и осторожно, не мешай работать другим ребятам.
      4. Инструменты и приспособления храни на рабочем месте в специальных футлярах.
      5. Бери инструменты только с разрешения учителя.
      6. Убирай за собой и приводи рабочее место в порядок после окончания работы.

Памятка № 2
Раскрой деталей. Работа режущим инструментом

      1. Не размахивай рукой, в которой держишь ножницы.
      2. Передавай ножницы кольцами вперед и с сомкнутыми лезвиями.
      3. При выполнении раскроя правильно держи ножницы: большой и средний пальцы — в кольцах, указательный поддерживает инструмент сверху кольца.
      4. Для хорошего качества раскроя широко раскрывай лезвия ножниц, режь средней частью, плавно закрывай и не смыкай их до конца выполнения разреза.
      5. При резании по прямой линии направляй ножницы по линии разметки.
      6. По наружному криволинейному контуру режь против часовой стрелки, поворачивай материал, а не ножницы.
      7. Не режь на ходу.
      8. Режь сидя, повернувшись вполоборота от товарища, концы ножниц направляй вниз.
      9. Закончил работу — ножницы положи сомкнутыми лезвиями от себя.

Памятка № 3.
Правила работы ножом

      1. Бери нож только с разрешения учителя.
      2. Не работай складным ножом.
      3. Режь ножом только стоя.
      4. При резании применяй фальцлинейку и подрезную доску (толстый картон).
      5. При резании не помогай и не мешай товарищу.
      6. Подавай нож товарищу ручкой вперед (не держи нож лезвием вверх).
      7. Храни нож в футляре.

Памятка № 4.
Правила работы иглой

      1. Храни иглы в игольнице, шей с наперстком.
      2. Не бери иглу в рот.
      3. Прикрепляй выкройку булавками в направлении от себя.

Памятка № 5.
Правила работы шилом

      1. Повтори правила техники безопасности, подготовь подрезную доску.
      2. Не прокалывай твердых предметов со скользкой поверхностью.
      3. Не прокалывай предмет на весу.
      4. Прокалывай, поворачивая шило в отверстии (вертикальное положение).
      5. Закончил работать — убери инструмент на место.

Памятка № 6.
Разметка деталей по шаблону

      ШАБЛОН — это приспособление, выполненное из плотной бумаги, картона, тонкой фанеры или другого прочного листового материала, которое имеет форму необходимой для работы детали или выкройки. Шаблон обводят по внешнему контуру.
      1. При разметке по шаблону держи шаблон левой рукой, карандаш правой (если левша, то наоборот).
      2. Линии разметки проводи слева направо, они должны быть тонкими, волосными.
      3. Помни об экономии бумаги, на материале располагай шаблоны грамотно.

Памятка № 7.
Разметка деталей с помощью копировальной бумаги

      1. Между оригиналом рисунка и материалом, на который его переводят, вложи копировальную бумагу (лист очень тонкой, но прочной бумаги, имеющий с одной стороны сплошной слой жирной мастики какого-либо цвета: черного, синего, красного, желтого и т. д.) красящей стороной к материалу.
      2. Рисунок обводи твердым карандашом, чтобы мастика из-под линии рисунка отпечаталась на материале.
      3. Можешь использовать копировальную бумагу (копирку) несколько раз — разметить несколько раз практически любой рисунок на любом материале.

Памятка № 8.
Работа клеем

      1. Работай точно и чисто, не оставляй излишков клея.
      2. Работай на подкладном листе.
      3. Бери на кисть клей понемногу, излишки клея убери кусочком картона.
      4. Намазывай клеем ту деталь, которую приклеиваешь.
      5. Намазывай деталь от середины к краям полностью и в заключение проведи кистью по всем краям заготовки.
      6. Мелкие детали наклеивай, взяв на них клей с листа.
      7. Проглаживай склеенные детали через притирочный лист тряпочкой, чтобы не разорвать (сместить) мокрую бумагу.
      8. После работы вымой и вытри клеевую кисть тряпочкой.
      9. Все склеенные детали и изделия высуши под прессом.

Памятка № 9.
Творческий проект

План

      1. Выбор и обоснование проблемы.
      2. Исследование и развитие идеи.
      3. Используемые материалы.
      4. Инструменты и приспособления.
      5. Эскиз изделия.
      6. Технологическая карта.

№ п/п

Последовательность работ

Графическое изображение

Инструменты и приспособления

      7. Анализ результатов работы.
      8. Экономический расчет.

Материал

Количество (штук)

Цена

Технологический проект

1-й этап. Разработка проекта

Для чего и кому нужен проект?

1. Сделать подарок.

2. Подготовиться к празднику.

3. Что-то другое…

Что будем делать?

 

Обсуждаем и выбираем изделие(-я).

Определяем конструкцию изделия.

Подбираем подходящие материалы.

Выполняем зарисовки, схемы, эскизы объекта.

Выбираем лучший вариант.

Как делать?

Подбираем технологию выполнения.

Продумываем возможные конструкторско-технологические проблемы и их решение.

Подбираем инструменты.

2-й этап. Выполнение проекта

Воплощаем замысел

Распределяем роли или обязанности (в коллективном и групповом проекте).

Изготавливаем изделие.

Вносим необходимые дополнения, исправления (в конструкцию, технологию).

3-й этап. Защита проекта

Что делали

и как?

Что решили делать и для чего.

Как рождался образ объекта.

Какие проблемы возникали.

Как решались проблемы.

Достигнут ли результат.

Информационный проект

1-й этап. Разработка проекта

Для чего и кому нужен проект?

1. Выступить перед школьниками.

2. Выступить перед взрослыми.

3. Что-то другое…

Что будем

делать?

Обсуждаем и выбираем тему(-ы).

Определяем форму подачи информации (сообщение, доклад, альбом, стенгазета, компьютерная презентация).

Выполняем зарисовки, схемы, эскизы оформления.

Выбираем лучший вариант.

Как делать?

Решаем, где искать информацию.

Продумываем возможные проблемы и их решение.

Подбираем материалы, инструменты, технические средства.

2-й этап. Выполнение проекта

Воплощаем замысел

Распределяем роли или обязанности (в коллективном, групповом проекте).

Ищем и отбираем нужную информацию (журналы, книги, энциклопедии).

Оформляем информационный проект.

Вносим необходимые дополнения, исправления (в содержание, оформление).

3-й этап. Защита проекта

Что делали

и как?

Что решили делать и для чего.

Как работали над замыслом.

Какие проблемы возникали.

Как решались проблемы.

Достигнут ли результат.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания

Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения в третьем классе.

Особенностями системы оценки являются:

-   комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

-   использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

-   оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

-   уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;

-   использование накопительной системы оценивания («Мои достижения»), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

-   использование таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.

На этапе завершения работы над изделием проходит текущий контроль.

Работы оцениваются по следующим критериям:

-   качество выполнения изучаемых на уроке приёмов, операций и работы в целом;

-   степень самостоятельности;

-   уровень творческой деятельности;

-   соблюдение технологии процесса изготовления изделия;

-   чёткость, полнота и правильность ответа;

-   соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам;

-   аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;

-   целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).

В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей сотрудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять выступление. Кроме того, отмечать активность, инициативность, коммуникабельность учащихся, умение выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.

Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет. Итоговая четверная отметка складывается из учёта текущих отметок. Годовая оценка выставляется с учётом четвертных. В конце года проходят выставки работ учащихся. В курсе «Технология» формируется умение учащихся обсуждать и оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников. Такой подход способствует осознанию причин успеха или неуспеха собственной учебной деятельности. Обсуждение работ учащихся с этих позиций обеспечивает их способность конструктивно реагировать на критику учителя или товарищей по классу.

Характеристика  оценки (отметки)

"Высокий уровень» - учащийся полностью справляется с поставленной целью урока; правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;

"средний уровень» - учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера; гармонично согласовывает между собой все компоненты творческой работы;

"низкий уровень» - учащийся слабо справляется с поставленной целью урока; допускает неточность в изложении изученного материала;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование 2 класс "Школа России"

Литературное чтение- Л.Ф. КлимановаРусский язык - В.П.КанакинаМатематика- М.И. МороОкружающий мир-  А.А.ПлешаковИзобразительное искусство- НеменскийТехнология - Н.И. Роговцева...

Календарно тематическое планирование 2 класс Школа России

Русский язык Тематическое планирование В помощь учителям...

календарно-тематическое планирование 3 класс школа России

календарно - тематическое планирование 2012-2013 учебный год...

Календарно-тематическое планирование 4 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование на 4 класс по программе "Школа России"....

Календарно-тематическое планирование 4 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование на 4 класс по программе "Школа России"....

календарно-тематическое планирование 4 класса Школа России технология

Календарно-тематическое планирование по технологии 2 часа в неделю Школа россии 4 класс...