Урок технологии во 2 классе .Оригами "Кораблик" УМК "Школа России"
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Киргизова Светлана  Александровна

Технологическая карта урока технологии во 2 классе.Знакомство с техникой оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_origami_2_klass.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: технология.

Класс: 2 «Б».

Тема урока: Оригами «Кораблик».

Цели урока:  познакомить с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения кораблика).

Планируемые результаты: 

предметные:

  • формировать навыки сгибания складывания бумаги, дать понятие «оригами»;
  • закрепить навыки работы с бумагой, самостоятельного планирования работы.

личностные: 

  • научатся осознавать свои возможности в учении;
  • смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями,       трудолюбием.

          Тип урока: открытие нового знания.

          Оборудование для учителя: рабочая тетрадь, готовый кораблик, материалы и инструменты, необходимые для работы.

Оборудование для учащихся: рабочая тетрадь, цветная бумага, ножницы, клей.

Этапы урока. Методы и приёмы

Хроно-

метраж

Содержание.

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовка к уроку.

Контроль  за подготовкой рабочих мест.

Подготовка личного рабочего места.

Р: самоконтроль.

Орг. момент.

1 мин

Здравствуйте, ребята! Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку. Сегодня нам понадобится: цветная  бумага, карандаш, ножницы, клей.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Формулировка темы и цели урока.

 3-5 мин

-Сегодня у нас не совсем обычный урок: мы отправимся путешествовать  в Страну Восходящего Солнца. Именно в этой стране раньше всех на планете наступает новый день, первыми встречают Новый год. Эта островная страна – родина искусства оригами.

-Как называется эта страна? (Япония)

-Изготовление различных фигурок из бумаги – это очень интересное и увлекательное занятие, которое помогает человеку расслабиться и получить удовольствия, как от творческого процесса, так и от полученного результата.

-Какая тема урока у нас будет сегодня? (Оригами)

-А какую цель мы поставим перед собой? (Научиться складывать оригами)

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

К: правильно формулировать цель урока.

Объяснение нового материала.

 5 мин

-Оригами - это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки.

-Слово оригами складывается из двух иероглифов: ори - "бумага" и ками - "складывание".

Слушают учителя.

П: перерабатывать полученную информацию, делать выводы.

К: слушать и понимать речь других.

Первичная проверка понимания.

3 мин

-А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы.

-Что такое оригами? (Искусство складывания бумаги)

-Где появилось оригами? (В Японии)

-Ребята, название поделки, которую мы с вами будем делать, отгадайте вот в этой загадке:

Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет... 
(Корабль)

Отвечают на вопросы.

К: вступать в беседу, высказывать свое мнение, выслушивать мнение других.

Пед. показ

 3-4 мин

-На сегодняшнем уроке мы будем работать с бумагой, ножницами и клеем.

-Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила работы с ножницами и иголкой.

Правила обращения с ножницами

  1. Не держи концами вверх, не носи их в кармане.
  2. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищам во время резанья, не оставляй ножницы в открытом виде.
  3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
  4. При работе с ножницами следи за пальцами левой руки.
  5. Клади ножницы на парту так, чтобы они не свешивались с края парты.
  6. При вырезании деталей имеющих форму окружности, поворачивай бумагу.
  7. Линию разметки оставляй на вырезаемых деталях.

-Выполнять работу мы  будем по пунктам плана, который вы видите в ваших тетрадочках.

Слушают учителя.

Проверяют свою готовность к работе.

Повторяют правила работы с ножницами.

П: наблюдение и анализ работы, извлечение необходимой информации.

Физминутка.

1 мин

-Перед тем как приступить к работе, давайте сделаем разминку для ваших рук.

Разминают руки.

Л: установка на здоровый образ жизни

Самостоятельная творческая работа.

20 мин

-Ребята, а теперь приступайте к работе самостоятельно. Пользуйтесь планом, который вы видите на доске. Если у вас будут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду.

Выполняют кораблик по плану.

Р: уметь организовать свою деятельность

Выставка готовых работ. Оценка проделанной работы.

3-5 мин

-По мере готовности ученики помещают свои работы на парту. Анализ работ.

Анализируют работы.

Р: уметь оценивать правильность выполнения работы

Подведение итогов урока.

~3 мин

-Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы?

-Мы ее выполнили?

-Кто доволен своей работой?

Подводят итоги своей деятельности.

Р: наблюдение и сравнение

Уборка рабочего места.

Перемена

-Ребята, собираем бумагу и убираем ножницы и клей. ножницы, убираем мусор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование уроков технологии 3 класс" Школа России"

разработала тематическое ланирование по тезнологии для 3 класса с учетом требований ФГОС, расписала метапредметные и предметные результаты....

Календарно - тематическое планирование уроков по технологии 3 класс Школа России.

Календарно тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Технологии" 2 класс, "Школа России", ФГОС

Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...

Конспект урока технологии 1 класс УМК "Школа России" с презентацией

Тема урока: Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Цель: научиться составлять орнамент из геометрических фигур.Задачи: 1.Развитие образного мышления, пространственных представлений, творческ...

Конспект урока по технологии 2 класс "Школа России" «День защитника отечества.»

Предмет: технологияКласс: 2 «а»Тема урока: «День защитника отечества.»Цели урока: Научить детей изготавливать открытку.Планируемые результаты:·        Предметные: по...

Конспект урока по технологии 2 класс "Школа России" «Можно ли соединить детали без соединительных материалов.»

Предмет: технологияКласс: 2 «а»Тема урока: «Можно ли соединить детали без соединительных материалов?»Цели урока: Научить детей изготавливать простейшую модель самолета.Планируемые результаты:·...