Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Планета знаний"
рабочая программа по технологии (2 класс)

Людмила Викторовна Курнакова

Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.p._tehnologiya_2_kl.docx133.25 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» 2 КЛАСС

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

К концу 2 класса ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  1. положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;
  2. уважительное отношение к людям труда, к разным профессиям;
  3. внимательное отношение к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала;
  4. эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  1. чувства сопричастности к культуре своего народа;
  2. понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
  3. положительной мотивации к изучению истории возникновения профессий;
  4. представлений о роли труда в жизни человека;
  5. адекватной оценки правильности выполнения задания.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  1. правильно организовать своё рабочее место (в соответствии с требованиями учителя);
  2. соблюдать технику безопасности при работе с колющими и режущими инструментами (ножницы, шило, игла), пачкающимися материалами (клей, краска, пластилин, солёное тесто);

  1. различать виды материалов (пластилин, бумага, гофрированный картон, ткань, нити, верёвки, фольга, проволока, природные материалы, крупы и пр.) и их свойства;

  1. определять детали и конструкции (деталь — составная часть конструкции), различать однодетальные и многодетальные конструкции;

  1. устанавливать последовательность изготовления изученных поделок из изученных материалов;
  2. называть приёмы изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка, процарапывание, вырезание, нарезание бумаги лапшой, скручивание и т. д.);

  1. использовать правила рациональной разметки деталей на плоскостных материалах (разметка на изнаночной стороне, экономия материала);


  1. понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки, что такое развёртка объёмного изделия;
  2. понимать правила безопасного пользования бытовыми электроприборами;
  3. называть телефоны экстренных вызовов служб спасения;
  4. правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности;

  1. различать материалы и инструменты по их назначению;
  2. выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению изделий (экономную разметку, обрывание по контуру, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея),

  1. эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку, выполнять разметку по шаблону, по линии сгиба, по специальным приспособлениям (линейка, угольник, сантиметровая лента), на глаз и от руки);

  1. выполнять комбинированные работы из разных материалов;
  2. выполнять разметку для шва на ткани с полотняным переплетением нити способом продёргивания нити; швы «вперёд иголка» и обмёточный соединительный через край;

  1. экономно использовать материалы при изготовлении поделок.

Учащиеся получат возможность научиться:

  1. рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом;

  1. определять неподвижное соединение деталей, различные способы соединения (с помощью клея, скотча, нитей, пластилина, в шип);

  1. выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, швы «вперёд иголка», «через край» и пр.);

  1. вести поиск и представлять информацию о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах; о процессе хлебопечения, изготовлении съедобного и декоративного теста; об истории возникновения бумаги и о бумажном производстве в наши дни; об измерительных приборах и их истории (часы, термометр и пр.); об истории новогодних игрушек и ёлочных украшений; об истории вышивки и её применении в современном мире; об истории ювелирного дела и ювелирных украшений; об истории возникновения книг и книгопечатания;

  1. изготавливать удобным для себя способом из изученных материалов поделки: по образцу, на заданную тему и импровизируя.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  1. понимать цель выполняемых действий,
  2. понимать важность планирования работы;
  3. с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;


  1. выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;
  2. осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью или образцом;

  1. осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;
  2. анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
  3. решать практическую творческую задачу, используя известные средства;
  4. осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

  1. продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;
  2. объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
  3. различать и соотносить замысел и результат работы;
  4. включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче и предлагать способы его практического воплощения;

  1. вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи;

  1. продумывать и планировать этапы работы, оценивать свою работу.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  1. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
  2. различать виды материалов, их свойства, инструменты по их назначению, способы соединения деталей;
  3. характеризовать материалы по их свойствам;
  4. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
  5. группировать профессии людей по материалам, с которыми они связаны;
  6. конструировать объёмные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов;
  7. анализировать образец, работать с простыми схемами и инструкциями.

Учащиеся получат возможность научиться:

  1. осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
  2. свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток;

сравнивать, группировать, классифицировать плоскостные и объёмные изделия,съедобные и декоративные изделия из теста,инструменты, измерительные приборы, профессии.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  1. выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;
  2. быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
  3. договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
  4. строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

  1. выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при посещении выставок работ;
  2. соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
  3. задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовления изделий.

2. Содержание учебного предмета

2 класс (34 ч)

Работа с пластичными материаламии конструирование из бумаги (10ч)

Съедобные и декоративные изделия из теста. Солёное тесто как поделочный материал. Правила безопасной работы с пачкающимися материалами. Инструменты для работы с солёным тестом. Свойства солёного теста. Тестопластика. История появления бумаги. Знакомство с измерительными приборами: часами, термометром, сантиметровой лентой, ростомером.

Практическая деятельность. Объёмная поделка из солёного теста. Поделка из пластилина на картонной основе.

Пластилиновые картины. Игрушки из солёного теста. Объёмная аппликация из бумаги. Объёмная конструкция из бумажных трубочек. Вырезание иглой из бумаги. Плоскостная аппликация из бумаги. Макет часов из цветного гофрированного картона. Макет термометра из цветного картона.

Работа с природными и рукотворными материалами,объёмное конструирование из бумаги (7ч)

Сбор и хранение природных материалов (плоскостные материалы, объёмные материалы, цитрусовые). Родственные связи — генеалогическое древо. Появление макарон.

Знакомство с пряностями. История появления мыла.

Практическая деятельность. Плоскостная поделка из засушенных листьев. Плоскостная аппликация из макаронных изделий.Аппликацияиз спагетти . Объёмная поделка из мыльной стружки. Объёмная поделка из бумаги. Бумажная бахрома. Объёмная поделка из яичной скорлупы и бумаги. Новогодние игрушки из бумаги и яичной скорлупы.

Работа с текстильными материалами,оригами и работа с фольгой (9ч)

История ткачества. Виды переплетений нитей в тканях.

Вышивка и её применение в современном мире. Профессия портного. История игрушки. Машинные и ручные швы. Обмёточный соединительный шов через край. Свойства самоклеющейся бумаги. Знакомство с гофрированной бумагой.

Изучение свойств гофрированной бумаги. Знакомство с фольгой. Сравнение свойств фольги и бумаги. Использование свойств фольги для конструирования и декорирования. Оборачивание фольгой. История ювелирного дела и ювелирных украшений. Индивидуальное и промышленное производство украшений.

Практическая деятельность. Вышивка на картонной основе. Раскрой ткани по шаблону. Пришивание пуговиц на ткань. Изготовление объёмной заготовки из ткани. Изготовление объёмной игрушки из ткани. Вшивание петельки между слоями ткани. Поделка из бумаги с вышивкой, поделка из ткани. Работа с двухслойной самоклеющейся бумагой. Поделки из бумаги в технике оригами, плоскостная аппликация. Объёмная поделка из гофрированной бумаги. Скульптура из фольги. Поделка из бумаги в технике оригами.

Знакомство с окружающим миром, конструирование из бумаги и проволоки (7ч)

История возникновения книг и книгопечатания. Современное производство. Роль бытовых приборов, машин и механизмов в жизни человека. Правила пользования бытовыми приборами. Уход за домашними питомцами. Растения в жизни человека. Виды сельскохозяйственных растений.

Знакомство с проволокой. Сравнение свойств материалов для творчества — проволоки, фольги в виде жгута и шерстяной нити. Практическая деятельность. Изготовление сшивной книжки. Изготовление книжного переплёта. Ремонт книг при помощи прозрачного скотча. Изготовление закладок для книг из цветного картона. Поделка на основе яичной скорлупы. Закрепление навыков выполнения поделок в технике оригами. Поделка из бумаги в технике оригами.

Моделирование из проволоки. Каркасная модель из проволоки.


Календарно-тематическое планирование по технологии во 2 классе (1 час в неделю)

Тема урока,

Дата

Планируемые результаты

уро

страницы учебника

ка

план

коррекц

Предметные

Метапредметные

Личностные

Творческая мастерская (10 ч)

1-2

Весёлое тесто.

04.09

11.09

Ориентироваться в учебнике.

П.Изучить

технологию

положительная мотивация

Сравнить свойства

теста и

вырезания

и

и познавательный интерес

пластилина.

Научиться

конструирования

из

к ручному труду

лепить простейшие формы из

раскатанной

пластины,

теста.  Овладеть

новыми

завивания жгута, плетения

приёмами

лепки,

косички.

раскатыванием

пластины

К.Участвовать

в

скалкой.

коллективной

работе.

П.Научиться

3

Пластилиновая

18.09

Узнать

об

истории

изготавливать

Положительная

гравюра.

возникновения

техники

миниатюрные

барельефы

мотивация

и

сграффито,

о

мастерах

из теста,

раскрашивать

познавательный интерес к

гравюры.

Самостоятельно

готовую

поделку,

ручному

труду.

работать с памятками.

грунтовать поделки клеем

Адекватная оценка своего

ПВА.

труда

4

Пластилиновые

25.09

Познакомиться

с мастерами

Р.Использовать

памятку

положительная

картины.

живописи,

с

техникой

для наведения порядка на

мотивация

и

живописи

объёмными

рабочем месте.

познавательный интерес к

мазками. Знать о технике

П.  Применять  знания,

ручному

труду.

примазывания

объёмными

Эмоционально-

мазками.

Научиться

полученные

на

ценностное

отношение к

создавать

изображения

предыдущих уроках.

труду

объёмными мазками.

Решать


творческую

задачу:

смешивать

цвета

при

примазывании

объёмными

мазками;

создавать

пластилиновые

картины.

Самостоятельно

работать

с

памятками.

Осуществить

самоконтроль

и

самооценку

своей работы

5

Скульптурный мир.

02.10

Познакомиться

с мастерами

положительная

живописи,

с

техникой

мотивация

и

живописи

объёмными

познавательный интерес к

мазками.

Знать

о

технике

ручному

труду.

примазывания

объёмными

Эмоционально-

мазками.

Научиться

ценностное

отношение

к

создавать

изображения

труду

объёмными мазками.

Решать

творческую

задачу:

смешивать

цвета

при

примазывании

объёмными

мазками;

создавать

пластилиновые

картины.

Самостоятельно

работать

с

памятками.

Осуществить

самоконтроль

и

самооценку

своей работы

    6

Бумажный цветник.

09.10

Систематизировать знания о

Р.

Самостоятельно

положительная

бумаге

и

её

свойствах.

продумывать

мотивация

и

Узнать

об

истории

последовательность

познавательный интерес к

возникновения

бумаги,

её

анализа образца.

ручному

труду,

к

видах и сортах.

Исследовать

изучению

свойств

способы

воздействия

на

материала

бумагу.

Повторять

правила


работы  с  ножницами  и

технику безопасности при обращении с ними. Самостоятельно проверить себя по памятке. Освоить новые приёмы создания декоративных деталей из бумаги:

  1. из листа бумаги;
  2. из гофрированной заготовки;
  3. из мятой бумаги;
  4. из скрученной бумажной полосы;
  5. из скрученных бумажных полос разного цвета.

7

Бумажный лоскуток.

   16.10

Систематизировать

знания,

С. 36–39

умения

и

навыки,

положительная

полученные на предыдущих

мотивация

и

уроках.

Создавать

познавательный интерес к

декоративные

обрывные

ручному

труду.

формы из бумаги. Изучать

Адекватная

оценка

технику

вырезания

иглой.

правильности выполнения

Повторять

технику

задания

безопасности при

работе с

иглой и шилом.

8

Удивительные

    23.10

Познакомиться

с

Положительная

приборы.

измерительными

приборами

мотивация

и

С. 42–45

и их историей. Исследовать

познавательный интерес к

свойства

гофрированного

ручному труду

картона.


9

Удивительные

13.11

Познакомиться

с

Положительная

приборы.

измерительными приборами

мотивация

и

С. 42–45

и их историей. Исследовать

познавательный интерес к

свойства

гофрированного

ручному труду

картона.

10

Твои

творческие

20.11

Использовать

изученные

Положительная

достижения.

технологии

для

закрепления

мотивация

и

С. 46–47

деталей

клеем

и

познавательный интерес к

декорирования изделий.

ручному

труду.

Решать творческую

задачу:

Адекватная

оценка

изготовить

плоскостную

правильности выполнения

поделку из

обойной

бумаги

задания

по образцу.

Студия вдохновения(7 ч)

11

Древо жизни.

27.11

Познакомиться с правилами

П.Участвовать в беседе об

Положительная

С. 56–57

сбора и хранения природных

истории

распространения

мотивация

и

материалов.

и

использования

познавательный интерес к

пряностей и специй.

ручному

труду,

к

П.Узнать о представлении

изучению

свойств

модели

семьи,

используемого материала.

генеалогическом

древе.

Адекватная

оценка

Применять

знания,

правильности выполнения

полученные

ранее,

при

задания

работе ссухими листьями.

12

Макаронная

04.12

Узнать

об

истории

Положительная

симфония.

появления макарон.

Р.Действовать

по

мотивация

и

С. 58–61

Анализировать

образцы

инструкции:

выполнить

познавательный интерес к

аппликаций

из

макаронных

плоскостную аппликацию

ручному

труду.

изделий

на

бархатной

из засушенных

листьев,

Адекватная

оценка

бумаге.

цветной

бумаги

и

правильности выполнения

фотографий.

задания


13

Праздничное

11.12

Участвовать

в

беседе

о

Положительная

вдохновение.

женских профессиях.

Р.Самостоятельно

мотивация

и

С. 62–63

Систематизировать

знания,

продумать  и  наметить

познавательный интерес к

умения

и

навыки

работы

с

композицию аппликации

ручному

труду.

природными материалами.

из спагетти.

Адекватная

оценка

Узнать

историю

правильности выполнения

возникновения

мыла,

задания

чистящих и моющих средств.

Работать

с

мыльной

стружкой

с учётом техники

безопасности

14

Удивительные

18.12

Узнать

о

различных видах

.

Внимательное отношение

половинки.

симметрии.

к красоте

окружающего

С. 66–67

Познакомиться

с

техникой

мира;

положительная

вырезания

симметричных

мотивация

и

форм из бумаги.

познавательный интерес к

ручному труду.

15

Бумажная бахрома.

25.12

Узнать

о

традиции

положительная

С. 68–69

украшения

бытовых

мотивация

и

предметов

декоративной

познавательный интерес к

бахромой.

ручному

труду.

Изучить

технологию

Адекватная

оценка

нарезания

бумажных полос

правильности выполнения

«лапшой».

Сравнивать

задания

декоративные

свойства

бумаги, нарезанной узкими и

широкими полосами.

16

Бумажные завитки.

15.01

Участвовать

в

беседе

о

положительная

С. 70–73

традициях

празднования

мотивация

и

Нового года.

познавательный интерес к

Узнать

историю

ёлочных

ручному

труду,

к

украшений.

.изучению

свойств

Действовать по инструкции:

используемого материала


подготовить

яичную

Адекватная

оценка

скорлупу

для

изготовления

правильности выполнения

самодельных игрушек.

задания

Изучить

технику

закручивания

и

распрямления

бумаги

ножницами.

17

Твои

творческие

22.01

Самостоятельно

Положительная

достижения.

конструировать

по

схеме

мотивация

и

С. 74–75

объёмную поделку из бумаги

познавательный интерес к

на основе ёлочного

шарика

ручному

труду.

или яичной скорлупы.

Адекватная

оценка

Систематизировать

знания,

правильности выполнения

умения

и

навыки,

задания

полученные на предыдущих

уроках

Конструкторское бюро(5)

18-

Иголка-белошвейка.

29.01

Повторить правила работы и

П.Участвовать в беседе об

Положительная

19

С. 84–87

05.02

техники

безопасности

при

истории

ткачества, видах

мотивация

и

обращении с иглой.

тканей, истории вышивки;

познавательный интерес к

Изучить

новые

приёмы

традициях

вышивки

ручному

труду.

работы с иглой на ткани:

родного края.

Адекватная

оценка

намётка

линии

шва

путём

П.Выполнять задания по

правильности выполнения

удаления

одной

нити из

технологии

получения

задания

ткани;

применение

шва

бахромы по краю изделия

«вперёд-иголка»;

приём

из нитей основы ткани;

закрепления нити с обратной

вышивке

на

ткани

на

стороны.

основе

шва

«вперёд-

Изучать

приёмы

иголка»

различными

отмеривания

и

отрезания

способами.

ткани по заданным размерам.

Р.

Действовать

в

соответствии

с заданной

20

Мастерская игрушек.

12.02

Узнать

об

истории

Положительная


С. 88–91

самодельных

и

фабричных

последовательностью:

мотивация

и

игрушек.

делить

бельевую

резинку

познавательный интерес к

Изучать

технологию

на

равные

части;

ручному

труду.

вышивки

на

картонной

изготовить поделку из

Адекватная

оценка

основе, раскроя ткани по

ткани.

правильности выполнения

шаблону,

пришивания

.

задания

пуговиц к ткани.

21-

Портновский

19.02

26.02

Изучать

различные

виды

Положительная

22

переулок.

швов.

мотивация

и

С. 92–95

Познакомиться

с

познавательный интерес к

технологическими

ручному

труду.

операциями

на  швейном

Адекватная

оценка

производстве.

правильности выполнения

Изучать

и

использовать

задания

технологию

обметочного

соединительного

шва

через

край

Поделочный ералаш(11 ч)

23

Деловая бумага.

05.03

Участвовать в беседе о Дне

Р.  Решать  творческую

Положительная

С. 96–99

защитника

Отечества,

задачу: оформить плакат с

мотивация

и

мужских

профессиях,

помощью

двухслойной

познавательный интерес к

профессиях членов семьи.

самоклеющейся

бумаги;

ручному

труду.

Познакомиться

со

самостоятельно

Адекватная

оценка

свойствами самоклеющейся

продумывать

и

правильности выполнения

бумаги.

декорировать работу.

задания

Р.Умение

анализировать

свойства материала

24

Бумажная оранжерея.

12.03

Исследовать

свойства

Положительная

С. 100–101

гофрированной бумаги.

мотивация

и

Уметь применять свойства

познавательный интерес к

гофрированной

бумаги для

ручному

труду.

создания

объёмных

Адекватная

оценка

элементов из бумаги

правильности выполнения

задания


25

Серебряное царство.

19.03

Узнать

о

технологии

Положительная

С. 104–107

изготовления

и

применения

мотивация

и

алюминиевой фольги.

познавательный интерес к

Сравнить фольгу с бумагой.

ручному

труду.

Использовать

знания,

Адекватная

оценка

полученные на уроке, при

правильности выполнения

изготовлении

скульптур

из

задания

фольги.

26

Твои

творческие

09.04

Создавать поделки в технике

Р.Умение анализировать

Выражать

своё

достижения.

оригами

в

сочетании

с

свойства

материала;

эмоционально-ценностное

С. 108–109

изученными

техниками.

самостоятельно

отношение к результатам

Создавать

поделки-

продумывать

и

труда.

украшения

из

фольги

и

декорировать работу.

бумаги.

27-

Книжная фабрика.

16.04

23.04

Изучать способы

создания

К. Участвовать в беседе о

Положительная

28

С. 116–121

макета

книги.

Знать

бережном

обращении

с

мотивация

и

компоненты

книги.

книгами.

познавательный интерес к

Применять

знания,

ручному

труду

к

полученные на этом уроке,

изучению

свойств

при ремонте книги.

используемого

материала..

Адекватная

оценка

правильности

выполнения задания

29-

Помощники человека.

30.04

Принимать участие в беседе

Положительная

30

С. 122–129

07.05

о

бытовых приборах и

их

мотивация

и

использовании.

Обсуждать

познавательный интерес к

значение

домашних

ручному

труду.

животных

—  помощников

Адекватная

оценка

человека.

Уметь

ухаживать

правильности выполнения

за

домашними

питомцами.

задания

Вспомнить

роль

растений

в


жизни человека.

31

Промежуточная аттестация в форме проверочной работы.

14.05

Обобщать знания, умения и

навыки        по        различным

технологиям, полученные на

предыдущих уроках.        

Выражать

своё

эмоционально-ценностное

отношение к результатам

труда.

32

21.05

Представление о возможности использовать голубей в быту, умение изготавливать голубя в ттехнике оригами.

Положительная

Крылатые вестники.

мотивация

и

познавательный интерес к

ручному

труду.

Осуществить

самоконтроль

и

самооценку

своей

работы..

осознавать

важность

учёта

чужого

мнения

33

28.05

Сравнивать свойства различных материалов (проволока,  нить, фольга). Делать выводы о сходстве и различии  этих материалов.

Положительная

Проволочная

мотивация

и

фантазия.

познавательный интерес к

ручному

труду.

Адекватная

оценка

правильности выполнения

задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 3 класса Планета знаний

Рабочая программа по УМК "Планета знаний", включающая пояснительную записку, характеристику предмета, календарно-тематическое планирование....

рабочая программа по технологии (УМК"планета знаний) 1 класс

рабочая программа по технологии (УМК"планета знаний) 1 класс...

Рабочая программа, математика, 4 класс, Планета знаний.

В программе представлена пояснительная записка, основное содержание, Требования к уровню подготовки обучающихся, планирование, учебно-методическое обеспечение, материально-техническое оснащение....

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа написана на основе:- федерального образовательного стандарта начального общего образования- примерной программы начального образования, авторской программы О.В. Узоровой, Е.А. ...