Рабочая программа по технологии 3 кл
рабочая программа по технологии (3 класс)

Ермолаева М.В.

Рабочая программа по технологии 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_3_kl_2018.docx329.93 КБ

Предварительный просмотр:

H:\! ПРОГРАММЫ 2018\Тит листы с печ\7т4.jpg

Пояснительная записка

 Программа составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 06.19.2009г. №373:
  • Федерального  закона от 29.12.2012 г. №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (часть 5 статья 12);
  • ООП НОО МБОУ ООШ №13 х. Михайлов;
  • Программы  «Технология» Авторы программы: Роговцева Н.И.,  Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. - Москва.  «Просвещение» (2013)    

Цели:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

 Задачи:

  • духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
  • развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
  • внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку.

Изучение  региональных, национальных и этнокультурных особенностей направлено на достижение  цели: 

  • приобщение учащихся к богатому наследию декоративно-прикладному искусству  адыгов и народов, населяющих регион, воспитание и развитие высоконравственной творческой личности .

Включение  региональных, национальных и этнокультурных особенностей в программу по предмету «Технология» способствует реализации следующих  задач:

  • воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенность на восприятие иных культур;
  • воспитание эстетического вкуса через культуру и искусство своего народа, межнациональную культуру общения, патриотических чувств, толерантности и миролюбия;
  • формирование у детей культуры межнационального общения через осязание уникальности национальных ценностей, определение места нации в мировом сообществе;
  • осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов национального наследия;
  • восприятие творчества своего народа, других народов, проживающих на территории Республики Адыгея;
  • знакомство с декоративно-прикладным творчеством Республики Адыгея;
  • развитие самосознания детей, через ценности культуры народов, населяющих Республику Адыгея.

Планируемые результаты

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. 

Ученик научится:

  • называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы и ремесла в том числе ремесла и промыслы в Республике Адыгея, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;
  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;
  • организовывать свое рабочее место в   зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Ученик получит возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;
  • понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире и уважать их;
  • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
  1. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Ученик научится:

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;
  • применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла);
  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Ученик получит возможность научиться:

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
  1. Конструирование и моделирование

Ученик научится:

  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи
  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу

Ученик получит возможность научиться:

  • соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;
  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.
  1. Практика работы на компьютере        

Ученик научится:

  • использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами

Ученик получит возможность научиться:

  • пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.

Содержание учебного предмета ( 34 часа)

1. Введение (1ч)

2. Человек и Земля (19ч)

 Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа. РН и ЭО Любимый уголок в городе Майкопе.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление). РН и ЭО. Изготовление прихватки, украшенной адыгейским национальным орнаментом.

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый). РН и ЭО. Вышивка салфетки адыгейским растительным орнаментом.

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. РН и ЭО. «Салфетница» Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам. РН и ЭО Транспорт родного края «Грузовик», «Автомобиль»

Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия. Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие результата работы художественному или техническому замыслу).

Самообслуживание — правила безопасного пользования бытовыми электрическими приборами, электричеством.

 3. Человек и вода (4ч)

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

-Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

-Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

-Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

-Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).

-Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и др.), их получение, применение.

-Разметкаразверток с опорой на простейший чертеж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование разверток несложных форм (достраивание элементов).

-Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приемы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой. Отделка (изделия и деталей) косой строчкой и ее вариантами (крестиком, росписью, стебельчатой строчкой и др.), кружевами, тесьмой, бусинами и т. д.

4. Человек и воздух (3ч)

 Конструирование и моделирование

-Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление)

-Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки.

-Виды и способы соединения деталей.

-Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

-Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.) Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. Простейшие способы достижения прочности конструкций (соединение деталей в нахлест, с помощью крепежных деталей, различными видами клея, щелевого замка, сшиванием и др.). Использование принципов действия представителей животного мира для решения инженерных задач (бионика).

5. Человек и информация (5ч)

  Практика работы на компьютере

-Информация, её отбор, анализ и систематизация.

-Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок).

Тематическое планирование

п/п

Название темы

Коли-чество часов

1

Давайте познакомимся

1

2

Человек и земля

РН и ЭО Любимый уголок в городе Майкопе

РН и ЭО Изготовление прихватки, украшенной адыгейским национальным орнаментом

РН иЭО Вышивка салфетки адыгейским растительным орнаментом

РН и ЭО «Салфетница»

РН и ЭО Транспорт родного края «Грузовик», «Автомобиль»

15

1

1

1

1

1

3

Человек и вода

4

4

Человек и воздух

3

5

Человек и информация

6

Итого:

34

Приложение 1

Календарно –  тематический план. Технология 3 класс

№ урока

Тема урока

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1

Инструктаж по технике безопасности. Как работать с учебником. Путешествуем по городу. «Мой маршрут»

с. 10, выполнить задание

04.09

2

Архитектура «Дом»

с.13,

сообщение о

профессиях

11.09

3

Городские постройки. «Телебашня» Парк

с. 21, правила работы с инструментами

18.09

4

РН и ЭО. Любимый уголок в городе Майкопе

с. 25, сообщение о профессиях

25.09

5

Проект «Детская площадка»

Подготовиться к защите проекта.

02.10

6

Ателье мод. «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков».      

с. 36, сообщение о профессиях

09.10

7

РН и ЭО. Изготовление прихватки, украшенной адыгейским национальным орнаментом

Закончить оформление изделия

16.10

8

Изготовление тканей «Гобелен». Вязание. «Воздушные петли»

Сообщение о профессии: прядильщица, ткач.

23.10

9

РН и ЭО. Вышивка салфетки адыгейским растительным орнаментом

с. 53, правила при вязании крючком

30.10

10

Одежда для карнавала. «Кавалер», «Дама»

с. 58, выполнить изделие по аналогии

13.11

11

Бисероплетение. «Браслетик», «Цветочки»

с. 59, определения

20.11

12

Кафе. «Весы»

Сообщение о профессий: повар, кулинар, официант

27.11

13

 Фруктовый завтрак. «Солнышко в тарелке»

Приготовить завтрак и сфотографировать или зарисовать

04.12

14

«Колпачок-цыпленок»

Оформить изделие

11.12

15

Бутерброды  «Радуга на шпажке»

Сообщение об истории салфеток

18.12

16

 РН и ЭО. «Салфетница»

Оформить изделие адыгейским национальным узором

25.12

17

Магазин подарков. «Брелок для ключей»

с. 81-82 сообщение о профессиях

15.01

18

 «Золотистая соломка»

Найти определение понятия «соломка»

22.01

19

 «Упаковка подарков»

Упакуйте свой подарок

29.01

20

Автомастерская. Фургон «Мороженое»

с. 91, сообщение о профессиях

05.02

21

 РН и ЭО. Транспорт родного края «Грузовик», «Автомобиль»

Сфотографировать  изделия или нарисовать

12.02

22

Мосты. «Мост»

Оформить изделие

19.02

23

Проект «Водный транспорт» «Яхта», «Баржа»

Выполнить проект

26.02

24

Проект «Океанариум» «Осьминоги  и рыбки»

Сообщение о профессии  ихтиолог

05.03

25

Фонтаны. «Фонтан»

Сообщение: Что такое фонтан, декоративный водоём

12.03

26

Зоопарк «Птица»

с.118, запомнить условные обозначения техники оригами

19.03

27

Вертолетная площадка

Вертолет «Муха», «Воздушный шар»

Сообщение о профессии:  лётчик, штурман, авиаконструктор

02.04

28

 Украшаем город «Клоун»

Найти определение понятия: папье-маше

09.04

29

Переплетная мастерская

 

Сообщение о профессии:  печатник, переплётчик.

16.04

30

«Переплетные работы». Реставрация книг

Отремонтировать книги

23.04

31

Почта. Заполняем бланк

Сообщение о профессии:   почтальон, почтовый служащий

30.04

32

Кукольный театр. «Готовим спектакль»

 

Подготовить сообщение о театре

07.05

33

«Куклы для спектакля»

Подготовить сообщение о куклах

14.05

34

«Афиша»

21.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...