Рабочая программа по технологии 3 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс)

Навдаева Светлана Александровна

      Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с Федеральным государственным общеобразовательным стандартом начального общего образования,  на основе  авторской программы Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг:  Рабочие программы 1-4 классы – М. Просвещение, 2011.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_tehnol_3_kl.docx38.09 КБ

Предварительный просмотр:


Министерство образования Республики  Мордовия

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тургеневская средняя общеобразовательная школа»

     «Согласовано»                                                                   «Утверждаю»:

Заместитель директора по УР                                     Директор МБОУ «Тургеневская СОШ»                                                                                                      

Марчёнкова А.В.__________                                      Полякова В.В.__________

             «     »______2018г.                                                Приказ  №___от «    »______2018г                                                                        

                        

                                                                                                                                                                       

                                                                       

.

Рабочая программа учебного предмета

«Технология»

3 класс, базовый уровень

                                                                                                                                                           

Разработана: Навдаевой С. А.                                                                                                                                                    учителем  начальных классов                                                                                                                                                          

2018-2019 учебный год

 Пояснительная записка

      Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с Федеральным государственным общеобразовательным стандартом начального общего образования,  на основе  авторской программы Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг:  Рабочие программы 1-4 классы – М. Просвещение, 2011. Изучение курса «Технология» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • приобретение личного опыта как основы познания;
  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Изучение предмета «Технология» направлено на решение следующих задач:

  • духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре;
  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами других народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позициям других;
  • формирование целостной картины мира, материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы;
  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
  • формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей, художественно-конструктивной деятельности человека;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно- конструктивной деятельности;
  • формирование знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план и применять его для решения учебной задачи), прогнозирование (предсказывание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию, оценку;

Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем просто формировать у учащихся картину мира с технологической направленностью. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование в задании, преобразование, оценка результата, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, нахождение практических способов решения, умение добиваться достижения результата и т. д.) достаточно наглядны и, значит, более понятны для детей. Навык выполнять операции технологично позволяет школьнику грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, чёткое создание алгоритмов, умение следовать правилам необходимы для успешного выполнения заданий любого учебного предмета, а также весьма полезны во внеучебной деятельности.

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

 

Общая характеристика учебного курса

Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности  человека, осваивающего природу на земле, в воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.

Содержание основных разделов  - «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация» - позволяет рассматривать деятельность человека с разных сторон. В программе в качестве особых элементов содержания обучения технологии представлены технологическая карта и проектная деятельность. На основе технологической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приёмы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом. В каждом разделе реализован принцип: от деятельности под контролем учителя – к самостоятельному изготовлению определённой «продукции», реализации конкретного проекта.

При выполнении практических работ учащиеся:

- знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;

- овладевают инвариантными способами работы технологических операций разметки, раскроя, сборки, отделки;

- знакомятся с законами природы, на которые они опираются при работе;

- знакомятся со свойствами материалов, инструментами, машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;

- осваивают предметную деятельность;

- используют в работе преимущественно конструкторскую деятельность;

- знакомятся с природой и использованием её богатств человеком;

- учатся экономно расходовать материалы.

Урок технологии обладает уникальными возможностями духовно-нравственного развития личности.

Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения. При освоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные  при изучении окружающего мира. Это касается не только работы с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций. В программе интегрируются и содержание курса «Изобразительное искусство». Программа предусматривает использование математических знаний. В «Технологии» естественным путём интегрируется содержание образовательной области «Филология».

Учебный предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.

Место курса в учебном плане

В соответствии с Образовательной программой школы и согласно учебного плана МБОУ «Тургеневская СОШ»  на изучение учебного предмета «Технология» в третьем классе отводится 34 часа в год, 1 час в неделю (при 34 учебных неделях).

Ценностные ориентиры содержания курса

Духовно – нравственное развитие учащихся, освоение нравственно - этического и социально – исторического опыта человечества, развитие эмоционально – ценностного отношения к социальному миру и миру природы.

Формирование идентичности гражданина России в поликультурном национальном обществе.

Развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования

Планируемые результаты освоения предмета.

Личностные:

-овладение способностью  принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности;

-оценивание жизненных ситуаций с точки зрения собственных ощущений, соотношение их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивание (поступков) в предложенных ситуациях, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-принятие других мнений и высказываний, уважительное отношение к ним;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Предметные:

-простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов, конструкций, их свойств, -принципов и приёмов их создания;

-моделирование, конструирование из разных материалов;

-решение доступных конструкторско-технологических задач, творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

-приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

-простейшее проектирование;

-знания о различных профессиях и умение ориентироваться в мире профессий.

Метапредметные:

-самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

-уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

-осуществлять текущий, итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы остальных учеников, исходя из имеющихся критериев;

-искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике, энциклопедиях, справочниках, Интернете;

-добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений и событий;

-делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

-преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы;

-высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

-уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы;

-уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться.

Тематическое планирование учебного  курса  «Технология»

 №

п/п

Наименование разделов и тем

Макси-

мальная нагрузка учащего-

ся, ч.

                         Из них

Практическая работа, ч

Проекты, ч 

Оценивание собственных  творческих деятельнос-тей

Знакомство с учебником.  

1

 1

 

 

1

Человек и земля

 21

18

2

1

2

Человек и  вода

3

1

1

1

3

Человек и воздух

3

2

1

4

Человек и информация

5

2

2

1

Итого

34

25

5

4


Содержание учебного курса «Технология»

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы.

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов.Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор  и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений.

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.).


Календарно-тематическое планирование учебного курса «Технология»

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во час

Тип урока

Планируемые результаты

Оборудование

Инструменты

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Факт

 

Знакомство с учеб-ником. Как работать с учебником.

Урок систе-матизации знаний

Составлять марш-рутный лист путе-шествия по учебни-ку, используя план.

Учебник

1

Человек и земля

21

1.1

Архитектура. Изделие «Дом»

1

Урок откры-тия новых знаний

Выполнять чертёж развёртки изделия; владеть навыками изготовления из-делий из бумаги и работы ножницами; определять виды соединений при-родных материалов выполнять измере-ния при помощи портновского метра и оформлять дан-ные в таблице; проводить исследо-вание тканей и оформлять данные в таблицу;  изготавливать мас-ку по своему

эскизу;  закреплять навыки работы с клеем и бумагой; осваивать и использовать спо-собы экономного расходования материалов; опре-делять алгоритм бисероплетения; анализировать, определять ингре-диенты, необходи-мые для приготов-ления блюда

уметь сервировать стол;   складывать салфетки в технике оригами. Определять способ подготовки солом-ки, необходимые инструменты и приспособления;

оформлять, презен-товать и оценивать изделие.

Составлять алго-ритм выполнения соединения (под-вижного и непод-вижного) деталей металлического конструктора,план сборки грузовика. Проанализировать способы соедине-ния деталей пласт-массового конст-руктора. Определять необ-ходимые детали для сборки модели автомобиля. Определять мате-риалы и инстру-менты для изготов-ления мягкой иг-рушки

Регулятивные

УУД: выполнять задание в соответствии с планом; выпол-нять учебное действие, ис-пользуя услов-ные знаки; вы-полнять учебное задание с взаи-мопроверкой; распределять обязанности

для выполнения учебного зада-ния; использовать правила работы с инструментами при выполнении задания; самостоятельно проводить ана-лиз изделий, оп-ределять пра-вильность вы-полнения дей-ствий и вносить необходимые коррективы в процесс выпол-нения изделия;

рационально распределять время на выпол-нение техноло-гических опера-ций в процессе изготовления изделия.

Познавательные

УУД: определять инструменты для работы и обосновывать свой выбор; самостоятельно проводить ана-лиз изделий и определять или дополнять пос-ледовательность их выполнения.

Коммуникатив-ные УУД: адекватно ис-пользовать рече-вые средства при работе в группе;

адекватно взаи-модействовать в рамках учебного диалога; предс-тавлять резуль-тат деятельности группы;прихо-дить к общему мнению в сов-местной деятель-ности

проявлять ответ-ственность при выполнении учебного зада-ния в рамках групповой

деятельности;

проявлять инте-рес к процессу создания изде-лия; соблюдать правила этикета в общении с людьми; выст-раивать хорошие деловые взаимо-отношения с одноклассниками в процессе общей работы;  с уважением от-носиться к труду и профессио-нальной деятель-ности человека;

проявлять инте-рес к поисковой и исследова-тельской дея-тельности;

использовать для самообслу-живания навыки, полученные на уроке; стремиться к развитию навы-ков самостоя-тельной работы, умения дости-гать поставлен-ных целей.

Бумага, каран-даш, ножницы

1.2

Городские постройки. Изделие «Телебашня»

1

Урок откры-тия новых знаний

Проволока, линейка

1.3

Парк. Изделие «Городской парк»

1

Урок откры-тия новых знаний

Природные материалы

1.4

Проект «Детская площадка». Изделия «Качалка», «Песочница».

1

Урок откры-тия новых знаний

Природные материалы, пластилин

1.5

Проект «Детская площадка». Изделия «Игровой комплекс», «Качели»

1

Урок систе-матизации знаний

Пластилин, бумага, кар-тон,ножницы

1.6

Ателье мод. Изделия «Строчка стебель-чатых и  петельных стежков»

1

Урок откры-тия новых знаний

Иглы, нитки, ткань, ножницы

1.7

Ателье мод. Изделие Украшение фартука»

1

Урок систе-матизации знаний

Иглы, нитки, ткань

1.8

Изготовление тканей. Изделие «Гобелен»

1

Урок откры-тия новых знаний

Цветные нитки, ножницы

1.9

 Вязание. Изделие «Воздушные петли»

1

Урок откры-тия новых знаний

Крючок, нитки для вязания

1.10

Одежда для карнаваа. Изделия «Кавалер», «Дама»

1

Урок систе-матизации знаний

Иглы, нитки, ножницы

1.11

Бисероплетение.    Изделия «Браслетик», «Цветок»,«Подковки».

1

Урок откры-тия новых знаний

Бисер,  леска

1.12

Кафе. Изделие «Весы».

1

Урок откры-тия новых знаний

Скрепки, кнопки, шило

1.13

Фруктовый завтрак. Изделия «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке».

1

Урок откры-тия новых знаний

Фрукты, посуда, нож

1.14

Сервировка стола. Изделие «Колпачок-цыпленок»

1

Урок откры-тия новых знаний

Ткань, синте-пон,ножницы, игла, нитка

1.15

Бутерброды. Изделия

«Бутерброды», «Радуга на шпажке»

1

Урок систе-матизации знаний

Продукты для приготовления бутербродов

1.16

Сервировка стола. Изделие «Салфет-ница».

1

Урок систе-матизации знаний

Салфетки

1.17

Магазин подарков. Изделия «Соленое тесто», «Брелок для ключей»

1

Урок откры-тия новых знаний

Соленое тесто, краски

1.18

Соломка. Изделие «Золотистая соломка»

1

Урок откры-тия новых знаний

Соломка, клей, ножницы

1.19

Упаковка подарков. Изделие «Подарочная упаковка»

1

Урок откры-тия новых знаний

Цветная бумага, клей, ножницы

1.20

Автомастерская. Изделие «Фургон Мороженое»

1

Урок откры-тия новых знаний

Бумага, картон, ножницы, ли-нейка

1.21

Грузовик, автомобиль

1

Урок систе-матизации знаний

Картон, ножни-цы, линейка

 2

Человек и вода

3

2.1

Мосты. Изделие «Мост» Выставка работ

1

Урок откры-тия новых знаний

Карандаш, клей, бумага

2.2

Водный транспорт.   Изделия «Яхта», «Баржа»

1

Урок откры-тия новых знаний

Карандаш,

клей, бумага

2.3

Океанариум. Проект «Океанариум». Изделие «Осьминоги и рыбки».

1

Урок откры-тия новых знаний

Вата, перчатка, игла, нить, ножницы

2.4

Фонтаны. Изделие «Фонтан». Выставка работ

1

Урок откры-тия новых знаний

Бумага, пластилин

3

Человек и воздух

3

3.1

Зоопарк. Изделие «Птицы».

1

Урок откры-тия новых знаний

Понимать услов-ные обозначения техники оригами;

складывать фигур-ки оригами по схе-ме;

Регулятивные

УУД: выпол-нять действие, используя услов-ные знаки; самостоятельно проводить ана-лиз изделий

Стремиться к развитию навы-ков самостоя-тельной работы, умения дости-гать поставлен-ных целей

Бумага, ножницы

3.2

Взлетная площадка. Изделие «Вертолет Муха»

1

Урок откры-тия новых знаний

Бумага, картон, ножницы

3.3

Воздушный шар. Изделие «Воздушный шар». Выставка работ

1

Урок откры-тия новых знаний

Бумага, картон, ножницы

4

Человек и информация

5

4.1

Переплетная мастерская. Изделие «Переплетные работы»

1

Урок откры-тия новых знаний

Выполнять твер-дый переплёт

папки достижений Познакомить о спо-собах передачи письменной информации.

Познавательные

УУД: определять инструменты для работы и обосновывать свой выбор; Коммуникатив-ные УУД: адекватно взаи-модействовать в рамках учебного диалога

Проявлять отве-тственность при выполнении учебного зада-ния в рамках групповой

деятельности;

проявлять инте-рес к процессу создания изде-лия; соблюдать правила этикета в общении с людьми.

Бумага, картон, ножницы, линейка, карандаш

4.2

 Почта

1

Урок откры-тия новых знаний

Бланк,

4.3

 Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль».

1

Урок откры-тия новых знаний

Ткань, ножни-цы,карандаш

4.4

Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль». Изделие «Кукольный театр»

1

Урок систе-матизации знаний

Ткань, ножни-цы, игла, нитка

4.5

Афиша. Изделие «Афиша». Выставка работ  

1

 Урок систе-матизации знаний

Нетбуки

ИТОГО

34


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методическая и справочная литература

1. Сборник рабочих программ. 1-4 классы.«Школа России». Пособие для учителей образовательных учреждений. А.А. Плешаков  Просвещение, 2011

2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя. А.Г. Асмолова, Просвещение, 2010

3. Планируемые результаты начального общего образования. Г.С. Ковалёва, О.Б. Логинова, 2010

4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Е.С. Савинов, Просвещение

5. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х ч. А.Б. Воронцов, Просвещение, 2010

6. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя, А.Б. Воронцов, Просвещение, 2010

7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Мин-во образования и науки РФ, 2010

8. Модели основной образовательной программы образовательного учреждения: опыт регионов. Начальная школа, Н.И. Роговцева, Просвещение, 2010

Мультимедийные учебные пособия

Электронное приложение к учебнику «Технология» 3 класс (Диск CD-ROM), авторы С.А. Володина. Ольга Алексеевна Петрова. М. О. Майсурадзе, В. А. Мотылева

Книгопечатная  продукция

Программа «Технология 1-4»  Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова.                 

Учебники

 Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология: Учебник: 3 класс.

 

Методические пособия

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Уроки технологии: 3 класс.

 «Технологические карты» (На сайте издательства «Просвещение».)

                                   

Технические средства обучения

Магнитная доска. 

Персональный компьютер
Мультимедийный проектор.

               

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.

Набор металлических конструкторов.

Набор пластмассовых конструкторов «Лего».

Наборы цветной бумаги, картона в том числе гофрированного; кальки, картографической, миллиметровой, бархатной, крепированной, крафт-бумаги и др. видов бумаги.

Заготовки природного материала.

Демонстрационные инструменты

Линейка деревянная классная

Угольник пластмассовый

Циркуль классный деревянный

Оборудование класса

Классная доска с набором приспособлений для крепления  таблиц. 

Магнитная доска. 

Ученические столы  двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования  и пр.

Электронные образовательные ресурсы

1. Сайт «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»»  (http://festival.1september.ru/)

2. Сайт «Потому» (http://potomy.ru/)

3. Сайт «Детские презентации» (http://viki.rdf.ru/)

4. Сайт «Методкабинет (газета «Начальная школа»)» (http://www.metodkabinet.eu/PO/PO_menu_Nachalnaya.html)

5. Сайт «RusЕdu» (http://www.rusedu.ru/)

6. Сайт «Умничка» (http://ya-umni4ka.ru/?p=2103#more-2103)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...