Конспект урока «Предметно-практического обучения» в 1 классе Тема «Кораблик»
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Конспект урока "Предметно-практического обучения в 1 классе по теме "Кораблик" предназначен для учащихся класса коррекции. В ходе урока учащиеся  изготавливают поделку из природного материала, совершенствуют знания  о материалах и инструментах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_korablik.docx25.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  «Предметно-практического обучения»  в 1  классе

Тема «Кораблик»

Цель урока:  изготовить из природного материала игрушку – кораблик.

Задачи урока:

Планируемые результаты.

Ученики научатся

1)соблюдать правила техники безопасности при работе с простым карандашом, ножницами, зубочисткой;

2)определять необходимые материалы и инструменты для выполнения изделия;

3)обводить по шаблону, вырезать ножницами по контуру, понимать и выполнять поручения, отчитываться по выполнению работы.

Формируемые результаты:

Личностные: формирование познавательного интереса к изучению  темы, умения оценивать процесс и результат деятельности.

2.Коммуникативные: формирование  умения контролировать своё поведение, организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками;

3.Познавательные: формирование умения ставить перед собой цель, составлять план работы, рассуждать о способах достижения цели;

4.Регулятивные:  соотносить свои действия с поставленной целью, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Оборудование: презентация, план работы, шаблоны парусов кораблика, образец изделия, половинки орехов, пластилин, зубочистки, цветная бумага, ножницы, простые карандаши, салфетки.

Программа: АООП НОО (вариант 1.2).

Учебник: "Дидактический материал по предметно-практическому обучению", учебник для первого класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида, авторы-составители, Т.С.Зыкова, З.Г.Кац, Л.И.Руленкова, Москва, «Просвещение», 2006 год.

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Форма урока: традиционная с использованием мультимедийной презентации.

Технология         проблемно-развивающего обучения.

План урока.

1.Организационный момент.

1. Мотивация учащихся.

Вот и прозвенел звонок.

Начинаем мы урок.

Будем дружно заниматься

Очень будем мы стараться.

2. Выполнение упражнений.

-Подготовим наши пальчики к работе.

 Упражнение для развития мелкой моторики «Колечко»

Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнения выполнять начиная с указательного пальца и в обратном порядке от мизинца к указательному. Выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе.

Упражнение для развития межполушарного взаимодействия  «Лягушка»

Положить руки на стол: одна сжата в кулак, ладонь другой лежит на плоскости стола. Менять положение рук.

2. Актуализация знаний учащихся.

Отгадайте загадку:

Появилась девочка

В чашечке цветка.

И была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Вот такая девочка,

Как она мила!

-Как зовут эту девочку? (Дюймовочка.)

-Где спала девочка? (В ореховой скорлупе).

3.Этап выявления места и причины затруднений.

1. Определение темы урока.

-Раз ночью, когда Дюймовочка лежала в своей колыбельке, через разбитое оконное стекло пролезла большущая жаба, мокрая, безобразная! Она вспрыгнула прямо на стол, где спала под розовым лепестком Дюймовочка.

— Вот и жена моему сынку! — сказала жаба, взяла ореховую скорлупу с девочкой и выпрыгнула через окно в сад.

Там протекала большая, широкая река; у самого берега было топко и вязко; здесь-то, в тине, и жила жаба с сыном.

-Давайте вспомним, на чем можно плавать по реке? (На корабле, на лодке)

-Чем стала колыбелька для Дюймовочки, когда она плыла по реке?(корабликом).

4.Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации.

-Как вы думаете, можем ли мы сами построить кораблик для Дюймовочки?

Из чего можно его построить? (Из бумаги, листка дерева, природных материалов)

-Догадайтесь, что сегодня мы будем изготавливать.

-Мы изготовим кораблик для Дюймовочки.

2. Планирование работы. Анализ объекта деятельности.

-Посмотрите, я изготовила? (это кораблик.)

-Подумайте что  нужно, чтобы изготовить такой кораблик? (ореховая скорлупа, пластилин, зубочистка, цветная бумага).

-Что находится в середине ореховой скорлупы? (Пластилин). На чем крепятся  паруса? (На зубочистке). Как мы сделаем паруса?  (Вырежем  из цветной бумаги по шаблону.

Как нужно работать с ножницами и зубочисткой?

Техника безопасности при работе с ножницами.

1. Обраща́йтесь с но́жницами о́чень осторо́жно.

2.Ре́зать ко́нчиками - нельзя́, середи́нкой – мо́жно.

3. Передава́ть но́жницы ну́жно держа́сь за ко́нчики, коле́чками вперёд.

4 Когда́ вы́полнишь рабо́ту, но́жницы закро́й.

С зубочисткой обращаться аккуратно, чтобы не уколоть себя и соседа.

Составим план нашей работы.

Как нам сделать паруса? Расскажите.

-Мы положим шаблон на край листа цветной бумаги.

-Можно ли положить на середину листа?

-Нет. Так мы испортим целый лист, а он нам нужен будет для других поделок.

-Мы положили шаблон на лист бумаги (Учитель показывает). Что будем делать дальше?

-Будем придерживать шаблон левой рукой и обводить его правой рукой. (Учитель показывает на доске).

-Что теперь нужно сделать?

-Нужно аккуратно вырезать. (Учитель показывает)

-Как соединить паруса и зубочистку?

-Нанизать сверху.

-Какой парус будет внизу?

-Большой.

-Значит, первым мы нанизываем большой парус.

-Какой парус будет сверху?

-Маленький. Мы его нанизываем сверху на большой.

-У меня есть пластилин и скорлупа. Посмотрите на образец, что нужно сделать?

-Заполнить скорлупу пластилином.

-Для чего?

-Чтобы вставить паруса.

-Сделаем это. (Учитель показывает).

-Что у нас получилось? Кораблик для Дюймовочки.

  1. Положить шаблон на лист цветной бумаги.
  2.  Обвести простым карандашом.
  3. Аккуратно вырезать.
  4. Надеть паруса на зубочистку.
  5. Заполнить ореховую скорлупу пластилином.
  6. Вставить в скорлупу зубочистку с парусами. Кораблик готов.

Физминутка.

Упражнения для снятия общего или локального утомления:

Речка

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все как один –

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

5. Реализация построенного проекта.

1. Повтор плана работы.

-На доске рисунки. На них показано, как изготовить кораблик. Повторим ещё раз, как мы будем изготавливать кораблик. (Дети повторяют).

1.        Положить шаблон на лист цветной бумаги.

2.         Обвести простым карандашом.

3.        Аккуратно вырезать.

4.        Надеть паруса на зубочистку.

5.        Заполнить ореховую скорлупу пластилином.

6.        Вставить в скорлупу зубочистку с парусами. Кораблик готов.

2. Практическая работа.

-Давайте изготовим кораблик.

Учитель просит детей по очереди комментировать свои действия и объяснять, как они это делают.

-Беру лист цветной бумаги. Кладу перед собой.

-На лист кладу шаблон. Смотрю, чтобы шаблон поместился весь.

-Обвожу шаблон большого паруса.

-Беру шаблон маленького паруса.

На лист кладу шаблон. Смотрю, чтобы шаблон поместился весь.

-Обвожу шаблон маленького паруса.

-Аккуратно вырезаю.

-Откладываю паруса на край стола. Убираю обрезки.

-Беру зубочистку. Прокалываю отверстия зубочисткой.

-Надеваю большой парус, затем маленький парус.

-Заполняю ореховую скорлупу пластилином.

-Ставлю зубочистку с парусами посередине скорлупы.

-Кораблик готов.

6.Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

Физминутка.

-Встаньте со своих мест. Выполним упражнения для наших губ.

 «Улыбка»

Удерживание губ в улыбке Зубы не видны.

 «Заборчик»

Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбку.

 «Бублик»

Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы.

Упр. 5 «Хоботок»

Вытягивание сомкнутых губ вперед.

Чередование положений губ: «Заборчик»-«Бублик»-«Улыбка»-«Хоботок»

7.Этап включения в систему знаний и повторения.

-Что мы сегодня изготовили на уроке? (Кораблик).

-Какие действия мы выполняли (Дети отвечают с опорой на план работы в рисунках, расположенный на доске).

-Обводили по шаблону, вырезали, нанизывали на зубочистку, заполняли скорлупу пластилином, вставляли зубочистку точно по середине.

8.Промежуточный этап. Формулирование домашнего задания.

-Как можно играть с корабликом?

-Пустить на воду, сделать еще такой же кораблик и провести соревнования.

-Где можно взять воду? (С помощью родителей налить в таз или ванную)

-Это и будет ваше домашнее задание: испытать кораблик на воде, а завтра рассказать нам о том, что у вас получилось.

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

-Чему учились на уроке?

-Учились делать кораблик для Дюймовочки.

-Что получилось хорошо? Что можно было бы сделать лучше?

-Оцените свою работу. Покажите смайлик который у вас на столе. Если вы очень довольны своей работой, поднимите смайлик, который улыбается. (Учитель показывает смайлик). Если вы сделали кораблик хорошо, поднимите и покажите   смайлик, который не улыбается. (Учитель показывает смайлик). Если вы считаете, что сегодня у вас поделка не получилась, покажите грустный смайлик. (Учитель показывает смайлик)

Дети оценивают свою работу.

-Я желаю, чтобы у вас всегда получались красивые изделия и они радовали вас и ваших друзей.  Спасибо за урок.

Литература. Интернет-ресурсы.

Кинезиологические упражнения.         Нуретдинова Гульмарьям Имамутдиновна https://edu.tatar.ru/elabuga/dou29/page1520899.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок предметно-практического обучения

Урок для учащихся I, II вида...

Формирование умений разговорной речи на уроках предметно-практического обучения в школе для неслышащих детей.

Изложенный в статье материал поможет учителю совершенствовать работу по развитию разговорной речи неслышащих учащихся на уроках предметно-практического обучения. Авторы статьи: Н.В. Мирошниченко, Н.В....

Конспект урока по учебному курсу "Технология" 1класс. Тема." Изготовление новогодней елочки из бумаги"

Данная методическая разработка-конспект урока с описанием работы творческих групп  детей по изготовлению новогодней елочки из бумаги...

Урок предметно-практического обучения "Аквариум с рыбками" в 1 классе (школа I вида)

Данный урок предназначен учителям, работающим с детьми с нарушением слуха. Он поможет детям в составлении плана работы, познакомит с правилами работы с ножницами и клеем....

" Жизнь первобытных людей" Презентация к уроку предметно-практического обучения в 4 классе школы 1 вида

Данный материал поможет учителю расширить представления учащихся по данной теме....

Урок предметно-практического обучения в 1 дополнительном классе по теме "Слон" (аппликационные работы).

Данная презентация к уроку предметно-практического обучения в 1 дополнительном классе коррекционной школы для глухих детей по теме "Слон" (аппликация) поможет повысить качество наглядности в...