Методическая разработка "Бутербродные фантазии"
методическая разработка по технологии

Гайфутдинова (Фефелова) Екатерина Ивановна

Методическая разработка предназначена для мастеров производственного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka_buterbrodnye_fantazii.docx114.32 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение Начального профессионального образования

Профессиональное училище № 9 г. Черемхово

     

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профессии «Повар, кондитер»

«Бутербродные фантазии»

MCj04104550000[1]

г. Черемхово, 2015г.

                                                                                                                                    Рассмотрена и одобрена

                                                                        на заседании МК

                                                                        «Сфера обслуживания»

                                                                        «____» _______2015г.

                                                                        Протокол № ____

                                                                        Председатель МК  

        _______Л.Л. Зарубина

«Бутербродные фантазии»: методическая разработка внеклассного мероприятия по профессии Повар, кондитер.

Автор: Фефелова Екатерина Ивановна, мастер производственного обучения первой квалификационной категории.  

Методическая разработка предназначена для мастеров производственного обучения по профессии «Повар, кондитер».

Настоящая методическая разработка рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии «Сфера обслуживания» ОГБОУ НПО Профессиональное училище № 9 г.Черемхово.  

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профессии «Повар, кондитер

Тема внеклассного мероприятия: «Бутербродные фантазии».

Дата проведения: 27 мая 2015года

Тип занятия:

урок закрепления знаний и формирование умений и навыков

Вид: мероприятие с элементами презентации и дегустации

Метод проведения: практический, наглядный.

Участники: обучающиеся 2 (второго) курса  группа ПК-13 по профессии Повар, кондитер, зрители 1 и 3 курсов.

Дидактические цели:

1. Обучающая и познавательная:

- формирование профессионально значимых качеств будущих специалистов; - демонстрация практических умений;

- умение работать самостоятельно и в команде.

2. Развивающая:

- развитие творческих способностей;

- развитие художественного мастерства, эстетического вкуса и наблюдательности;
- пробуждение интереса обучающихся к будущей профессии;
- развитие творческой активности, самостоятельности, ответственности и познавательного интереса.

3.Воспитательная:
- профессиональная направленность, формирование общечеловеческих ценностей.

Оснащение:

- наглядные пособия, слайды, презентации;

- продукты для приготовления бутербродов, разделочные доски, ножи, посуда, инвентарь.

- мультимедийный проектор, ноутбук.

Место проведения: учебный кабинет № 22.

Продолжительность: 60 минут.

Структура мероприятия

1.Вводная часть

1) Вступительное слово мастера

2. Краткая информация об истории возникновения бутербродов

3. Приготовление  и презентация бутербродов

4. Заключительное слово мастера

5.Дегустация

Ход мероприятия

1.Вводная часть

 Вступительное слово мастера производственного обучения Фефеловой Е.И.

      «Никто не скажет, будто я
Тиран и сумасброд,
За то, что к чаю я люблю
Хороший бутерброд!»

Бутерброды – пожалуй, самая распространенная и популярная закуска. Она нравится всем: и взрослым и детям. И хотя общепризнанно, что это – не самая полезная пища, без бутербродов не обходится почти ни один день каждого из нас. Мы готовим их на завтрак или ужин, подаем гостям, когда они неожиданно нагрянули в дом, берем с собой на работу или в поход.

       Возможности приготовления бутербродов практически неограниченны; для этого можно использовать любые продукты, имеющиеся в доме. Однако, в качестве неизменной составляющей сохранился лишь хлеб. Остальные продукты, которые выкладываются на бутерброд, могут быть любыми. Это могут быть мясо, птица, паштет, рыба, морепродукты, консервы, овощи, сыр и многие другие.

        Иногда интересные бутерброды возникают экспромтом, а можно подготовиться и продумать заранее.

       Сегодня на нашем мероприятии,  который называется «Бутербродные фантазии», мы приготовим оригинальные по внешнему виду бутерброды. Это будет «Обезьянка на ветке», «Девочка», «Зайка».

2. Информация об истории возникновения бутербродов.

        И прежде чем приступить к их приготовлению, мы сначала узнаем историю возникновения бутербродов, и означает само слово «бутерброд».

      Обучающимся - участницам было дано домашнее задание подготовить краткую информацию, и давайте их послушаем.

       Участница 1. Есть мнение, что изобретателем бутербродов является великий польский астроном, математик – Николай Коперник. Этот факт кажется удивительным, но, тем не менее, существует вполне реальная, задокументированная история, которая произошла в 1954 году. Коперник работал комендантом замка в городе Ольштын. Жители этого города подняли восстание против захватчиков из Германии в лице Тевтонского военно-религиозного ордена. Пришлось закрыться в замке и выдерживать долгую осаду. Неудивительно, что на ограниченном пространстве при большом скоплении людей стали распространяться болезни и эпидемии. Чтобы уменьшить смертность, Коперник придумал оригинальное решение. По его приказу были отобраны несколько групп, в каждой из которых этого эксперимента выяснилось, что те группы, из рациона питания которых был исключен хлеб, практически не болели. Оказывается, во время раздачи хлеба люди часто роняли его на грязные поверхности. А потом лишь слегка отряхивали и употребляли в пищу. Коперник приказал мазать хлеб маслом, для того чтобы уронивший кусок хлеба человек просто срезал верхний слой масла вместе с болезнетворными бактериями. Удивительно, но эпидемии прекратились.

       Участница 2. В Советском союзе бутерброды были если не на каждом столе, то весьма популярным продуктом питания, а история их появления в СССР достойна описания. Как известно, СССР и США были странами, которые конкурировали друг с другом во многих областях (военной, научной, промышленной и др.). Несмотря на это, порой эти государства плодотворно работали и обменивались опытом. Еще до войны Анастас Микоян, который работал народным комиссаром пищевой промышленности и был известен тем, что мог расположить к себе любого собеседника, решил навести визит в Америку, для того чтобы понять как устроены быт и производство продуктов питания за океаном. Хитрый Микоян вернулся в Советский Союз не с пустыми руками, а прихватил с собой пару автоматов по производству гамбургеров. Затем, уже после войны, именно гамбургеры стали прототипами создания знаменитых, известных каждому из нас, бутербродов с маслом и колбасой.

        Участница 3. Ещё в Средние века самые большие куски хлеба служили как бы тарелками, на которые люди клали мясо, рыбу и другую разную еду. Хлеб впитывал в себя весь сок и жир продуктов, а еще всевозможные соусы, которыми были политы эти продукты. После того как все поели, с этим хлебом поступали по-разному, например, некоторые отдавали его собакам, кто то отдавал нищим, а другие же с остатками пищи съедали его. Считается, что именно с того времени и появились первые бутерброды. Также давно появились и горячие бутерброды: еще самые древние кулинары расплавляли сыр на кусочках хлеба, потому что это было вкусно. История же само слова «бутерброд» пришло из немецкого языка. В переводе с языка Гёте «бутерброд» переводится как «хлеб с маслом». Потому что традиционный бутерброд – это именно ломтик хлеба, намазанный маслом, сыром или с колбасой. Такова вот история бутерброда.

     

3. Приготовление и презентация бутербродов.

  Слово мастера п/о. Но кроме хлеба, масла, колбасы и сыра, мы сегодня будем использовать перепелиное, куриное яйцо, красный сладкий перец, зелень, маслины, оливки, зеленый горошек, кукурузу, огурец.

       И в конце нашего мероприятия вы увидите, что у нас получилось.

       Перед началом работы мастер провела инструктаж по технике безопасности при работе с ножом: в работе использовать только хорошо заточенные ножи; не использовать нож не по назначению; не работать с ножом по направлению к телу; крепко держать рукоять в руке; держать нож только сухой рукой; не пытаться поднять падающий нож.

       

       На столах у участников разложены продукты, ножи, разделочные доски. Все готовы к работе.  

       Обучающиеся приступают к оформлению своих фантазийных бутербродов, а желающие из числа зрителей, тоже могут попробовать свои силы в приготовлении бутербродов, и в конце их продегустировать.

Обучающиеся в процессе приготовления своих бутербродов пошагово проговаривают технологию приготовления.

Бутерброд «Обезьянка на ветке»

Продукты: 1 ломтик тостерного хлеба, 1 ломтик сыра для тостов, 1 ломтик вареной колбасы, 1 соленая соломка, 1 зеленая горошина, 1 кусочек красного сладкого перца, 1 веточка укропа, 1 лист зеленого салата, сливочное масло или майонез, 2 икринки.

Описание приготовления:1) Тост намазать сливочным маслом или майонезом, сверху положить ломтик сыра для тостов. Из ломтика вареной колбасы вырезать два овала. Большой – это «голова» обезьяны обезьяны, маленький  - «туловище». Уложить их на бутерброд. 2) Вырезать из вареной колбасы два кружочка  - «уши». Сделать в них два надреза круглой выемкой. Подложить «уши» под голову. Разрезать горошину на две половинки – «глаза». Сделать «зрачки» из икринок. 3) Вырезать из колбасы маленький треугольничек – «носик». 4) Отрезать кусочек от стебелька укропа, вырезать из красного сладкого перца «ротик». Сделать «челочку» из укропа. 5)Отрезать длинную тонкую полоску от ломтика колбасы – «хвост». 6)Намотать «хвост» на «ветку» - соломку. 7)Уложить «ветку» на бутерброд. Приставить «хвостик» к туловищу. 8)Вырезать из вареной колбасы «руки» и «ноги». Приставить их к «туловищу». 9)Уложить бутерброд на лист зеленого салата.

Бутерброд «Девочка»

Продукты: 1ломтик тостерного хлеба, 1 ломтик вареной колбасы, 1 вареное перепелиное яйцо, 1 ломтик плавленого сыра для тостов, 2 листа зеленого салата, 1 мелкоплодны помидорчик, 1 морковь, 1 перышко зеленого лука, 1 красный перец, консервированная кукуруза и зеленый горошек, 1 черная маслина без косточки, веточка петрушки, сливочное масло или майонез.

Описание приготовления: 1)Вареное перепелиное яйцо разрезать вдоль на 2 части. Одна из них – это «лицо» девочки. Из другой вырезать при помощи выемки с фигурным краем «уши» и «носик». 2)Тост намазать сливочным маслом или майонезом, уложить листья салата и ломтик сыра. 3)Положить на бутерброд половинку яйца – «лицо», приставить «уши» и «носик». 4) Отрезать от зеленого лука 2 колечка – «глаза». «Зрачки» можно сделать из икринок или крошечных кусочков черной маслины. 5) «Рот» вырезать из красного перца. 6) Натереть на терке морковь и сделать девочки «волосы». 7)В помидорчике сделать отверстие. В него вставить стебелек петрушки, на который предварительно нанизать маленький кусочек помидорчика или красного перца. Это будет «воздушный шарик». 8) «Платье» сделать из кусочка вареной колбасы с фигурным краем. «Ручки» -  из маленького кружочка колбасы, разрезанного на две половинки.9)Отрезать половинку маслины. Разрезать ее на две части – «туфельки». Выложить зернышки кукурузы на бутерброд в виде цветка. Уложить середину цветка – горошину – и стебелек – веточку петрушки.

Бутерброд «Зайка»

Продукты: 1 кусочек тостерного хлеба, вареная колбаса, сыр оранжевого цвета, кусочек светлого сыра, зеленый горошек, черная маслина, веточка укропа, лист зеленого салата, сливочное масло или майонез, сыр для тостов.

Описание приготовления: 1)Из кусочка вареной колбасы при помощи выемки вырезать 2 больших кусочка – «туловище» и «голову» зайки.2)Выемкой меньшего размера вырезать маленький кружочек – это «передние лапки» зайчика. 3)Кусочек хлеба намазать сливочным  маслом или майонезом, сверху положить сыр для тостов. Сверху положить «туловищу», «голову» и «лапки». 4) Из колбасы при помощи выемки вырезать три овала. Два из них это  - «задние лапки». Третий овал разрезать вдоль на две половинки – это «ушки». Приставить уши к голове зайца.5)Из светлого сыра вырезать щечки, из сыра оранжевого цвета – ступни.6)Сделать глаза из половинок горошины, зрачки из икринок. Носик вырезать из черной маслины.7)Положить щечки, глаза, носик на мордочку зайца. Ротик выложить из кусочков стебелька укропа.

Участники по окончании выполненных работ наглядно демонстрируют свои фантазийные бутерброды, приготовленные самостоятельно.

4. Заключительное слово мастера.

         Профессия повара очень интересная и творческая, у которой нет конца выдумке, фантазии и оригинальности. И сегодня мы это наглядно увидели. Не зря говорят, поварское дело не ремесло, а искусство. Наша профессия требует к себе стойкости и терпения. Спасибо всем тем, кто принял участие в мероприятии. Ждем новых встреч и интересных идей.

   

  5. Дегустация. После мероприятия все дружно попили чай с необычными бутербродами.

Использованная литература и интернет-источники

  1. Праздничные бутерброды / И. В. Степанова - М.: Эксмо, 2006.
  2. Материалы сайтов "Большая Домашняя Кулинария SuperCook.ru" и www.millionmenu.ru.
  3. Необычные бутерброды со всего мира: 5 лучших рецептов // FamilyBoom.ru
  4. Википедия

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Фантазия - театральный проект на тему стихов "Матушки Гусыни" и произведений К.Чуковского" 3 класс

Очень подробное описание детского  спектакля-сказки на английском языке по мотивам произведений К.Чуковского и песен  и стихов "Матушки Гусыни". Много музыки и песен, тацевальных миниа...

Разработка методической темы "Словарь фантазий как способ запоминания слов с непроверяемыми гласными".

Практическая значимость состоит в том, что "Словарик" поможет любому педагогу с минимальными затратами времени на подготовку, интересно и с пользой организоватьповседневную словарную работу, создаст о...

Методическая разработка по технологии "Фантазии из бумаги"

Аппликация из кусочков бумаги для учащихся первого класса....

Методическая разработка Осенние фантазии

Разработка содержит планы - конспекты занятий для учащихся младшего школьного возраста по изготовлению поделок и аппликаций из природного материла с поэтапным описанием и фотографиями....

Методическая разработка «Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях по программе «ПервоРобот LEGO WeDo – мир фантазий» с детьми младшего школьного возраста»

Методическая разработка содержит  материалы по использованию здоровьесберегательных  приемов на занятиях по робототехнике с учащимися младшего школьного возраста....

Методическая разработка занятия на тему: Аппликация «Пасхальная открытка» внеурочной деятельности курса «Бумажная фантазия»

Пасха — один из самых светлых и душевных праздников в году. Приближается день Светлой Пасхи  - главный христианский праздник, лучший подарок - это красивая открытка, сделанная детскими ...

Методическая разработка "Полет фантазий"

Пригодится учителям начальной школы....